КонсультацииОтношения родителей и детей

Мой маленький ребёнок меня не любит, поэтому не слушается и капризничает

255
24 июл. 2020
Анастасия
Мне 28 лет, замужем, есть маленький ребёнок, год и десять месяцев. С недавних пор мой малыш сильно изменился, он стал капризный, если что-то запрещаю, то сразу в слезы. Не хочет делать, что ему говорят, например, зову его купаться, он кричит "нет! " начинает истерить, кататься по полу, потом его трудно успокоить. Это лишь один и маленький пример. Мне кажется, что он меня не любит, он меня бьёт, царапает, кусает. Перестал нормально есть, он с 10 месяцев ел сам, с аппетитом все блюда. Сейчас сам почти не ест, отказывается от каши, требует бублики, печенье и так далее. Пошли с ним в центр раннего развития, там он ужасно себя ведёт, за детьми не повторяет, всё отбирает у всех, не хочет делать то, что говорит педагог. Дома пытаюсь с ним заниматься, чуть что не так как он хочет, он начинает истерить. Не могу приучить к горшку, также истерики, никак не расстанется с соской, прячу, он её везде ищет. Ещё он почти не говорит, только "мама", "дай", "ам", "нет", "где" иногда говорит "папа" и "баба". С самого его рождения мне кажется, что он меня не любит, что рядом со мной ему плохо, что с другими членами семьи он ведёт и чувствует себя лучше. У нас каждый день истерики, с ним невозможно куда-то пойти, ни в магазин ни в гости.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
24 июл. 2020

Анастасия, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуация!

24 июл. 2020
Анастасия

Здравствуйте, мне подходят условия

25 июл. 2020
(изменено 25 июл. 2020)
Он стал капризный, если что-то запрещаю, то сразу в слезы
Он кричит "нет! " начинает истерить, кататься по полу, потом его трудно успокоить
Сейчас сам почти не ест, отказывается от каши, требует бублики, печенье и так далее.

У Вашего малыша начался нормативный кризис 1,5 лет. В этом возрасте малыш отрывается от мамы и понимает, что у него есть желания, отдельные от мамы. И, что если хочет он, то мама не хочет.

Мне кажется, что он меня не любит, он меня бьёт, царапает, кусает.

Вы самый важный человек в жизни ребенка. Проявлять любовь он учится опять же через Вас. Как Вы проявляете свою любовь к себе, к мужу, к ребенку?

А кусает он Вас, потому что он таким образом пытается справиться со своей агрессия, из-за Вашего отказа.

Это нормально, воля не развита, есть только желание и его удовлетворение.

На данном этапе важно проговаривать, "Ты злишься, но маму нельзя бить, можешь порвать бумажку". И убираете его руки.

Это те "нельзя" , которые категорически нельзя нарушать.

Другие правила и запреты нужно пересмотреть и использовать вариант альтернативы. Например, "нельзя прыгать на диване, можно прыгать на улицу".

"Нельзя отбирать вещи у других, а можно пойти поискать другую игрушку. "

Пошли с ним в центр раннего развития, там он ужасно себя ведёт, за детьми не повторяет

Зачем Вы решили отдать малыша в центр раннего развития? Какой хотите получить результат?

В этом возрасте важна мама, она даёт информацию о мире, она пример для подражания, другие дети воспринимаются не как товарищи по общению и подражанию, а как часть окружающего мира. Поэтому педагог не является авторитетном и дети тоже.

Дома пытаюсь с ним заниматься, чуть что не так как он хочет, он начинает истерить

В этом возрасте ведущая деятельность игра, а не учеба. Старайтесь больше через игру учить.

Истерика может свидетельствовать, что ему сложно или скучно. Лучше не настаивать, а переключить на что-нибудь интересное, а то можно в будущем отбить интерес к учебе. 5-10 минут на занятие и переключение на другой вид деятельности. Смотрите по ребенку. Истерика- это значит усталость накопилась. Все должно быть на интересе, интерес потухает - переключение, это при занятиях.

В самостоятельных играх у него должен быть опыт побыть без мамы и найти себе занятие.

Не могу приучить к горшку, также истерики

Опишите, как Вы приучаите к горшку?

Никак не расстанется с соской, прячу, он её везде ищет

Как думаете, зачем ему нужна соска? В каких ситуациях он ищет ее?

25 июл. 2020
Что рядом со мной ему плохо

Почему Вы так решили?

Как Вы понимаете, что с другими ему лучше?

25 июл. 2020
Анастасия

Он у нас чересчур самостоятельный, верней, мы слишком рано позволили ему самому все решать. Дома он почти всегда играет сам, т.е. он сам выбирает с какой игрушкой играть и как, сам все складывает и так далее, конечно, оставляет бардак, но я стараюсь вместе с ним убирать игрушки, приучать к прорчлеу. Он очень редко меня зовёт поиграть, ю. Муж постоянно на работе и очень мало времени уделяет малышу. В основном это игры и баловство, если сын плачет и каризничает, то муж готов дать ему что угодно, лишь бы не плакал. На мои протесты, что это не правильно, муж почти не реагирует.

В центр решила ходить, чтобы развивать его навыки и учить чему-то новому. Он меня почти не слушает, учу как выглядят животные, какие звуки они издают, а он не хочет. Он не говорит как и какие звери "говорят", не показывает их на картинке, если показать. Я бы не сказала, что он какой-то глупый, он очень сообразительный, все понимает. Также мне важно его общение с другими детьми, во дворе у нас нет почти детей его возраста и мы гуляем в разное время. У друзей дети сильно маленькие ещё.

Про горшок. Я ему рассказываю, что это для чего, он ходит за мной в туалет и я говорю, что мама ходит на горшочек, папа тоже, Лёва тоже должен ходить на горшок. Чтобы были чистые трусики.

Спрашиваю хочешь писать, он кивает "да", говорю пошли на горшочек сходим, он убегает, кричит "нет". Один раз пописал и все. Иногда даже подгузник не даёт снять. Стоя тоже пыталась его попросить пописать, не хочет. Одевала простые трусики, думала если оптсается ему станет дискомфорт но, может так поцикь, но ему было все равно.

Соска для него успокоение. Он на искусственно вскармливании почти с рождения был, соска была как бы и едой и утешением. Был момент он сам начал отдавать её после сна, а потом начали прорезаться клыки и без неё ему тяжело было, я позволила дома быть с соскоц, но вот клыки уже давно прорезались, а соска все с нами. Теперь чуть насморк или температура, соску не забрать. Ходит по дому и ищет её "где? Где? " прям до слез иногда. Также во ремя очередной истерики по поводу запретов он сразу за соской лезет. На улице я ему не даю, я её вообще не беру с собой. Доиа говорю "соса как, выплбнь её, ты такой большой, она тебе не нужна", он прям плюёт её, я прячу соску, а через час он её ищет.

27 июл. 2020

То что он самостоятельно это хорошо. Что для вас чересчур, приведите пример, пожалуйста?

В основном это игры и баловство, если сын плачет и каризничает, то муж готов дать ему что угодно, лишь бы не плакал

Здесь с мужем уже нужно обговаривать то, что если ребенку давать сразу, что он хочет лишь бы не плакал, то с возрастом он не сможет справляться с эмоциями при возникновении трудностей.

А это будет вести к избеганию трудностей или серьезным страхам перед ними.

Сейчас у него возраст, когда он узнает свои эмоции, в том числе и негативные и понимает, что испытывать их не страшно, что он справится и сможет смириться с неудачей.

На мои протесты, что это не правильно, муж почти не реагирует.

Попробуйте не протестовать, а объяснить, почему не надо этого делать. И как действовать, когда возникает каприз.

Если каприз возник, то сначала надо дать отреагировать.

Одновременно понять, что ребёнок хочет, в чём причина каприза.

И если вопрос не критичный, решить его. Например, он голодный или устал.

Если вопрос серьезный, например, что-то нельзя, то предложить альтернативу, что можно.

Если нет альтернатив, то дать ребёнку возможность отреагировать, поплакать, обнять его и дать смириться с ситуацией.

Самый лучший способ убедить мужа, это на личном примере показать, что капризами можно справиться.

Если Вы увидите, что Вы спокойно используете последовательные действия и они дают результат, он тоже возьмёт их на заметку.

В основном это игры и баловство

От папы в этом возрасте больше и не требуется. Он зарабатывает и дурачиться с ребенком. Это его вклад

Вы за это благодарны ему?

Когда ребенок будет хорошо говорить, папе может стать интересно с ним.

Он меня почти не слушает, учу как выглядят животные, какие звуки они издают, а он не хочет

Видимо ему вариант учёбы не подходит. Учите на наглядных примерах: на улицах, в мультиках через игрушки в игре, через лепку. Используйте песок и маленькие фигурки, Вы можете закапывать фигурки животных, а он искать и говорить как они разговаривают.

Можно давать варианты, например: корова говорит гав-гав, или корова говорит мяу-мяу, или она говорит Му- му? А малыш угадывает.

Также мне важно его общение с другими детьми

В этом возрасте сверстники воспринимаются не как партнера по игре, а как объекты окружающего мира.

Сейчас ребёнку важно освоить окружающий мир, поэтому возраст детей с которыми он играет не столь важен.

Если ему не нравится ходить в развивающий центр, он не общается с детками, не слушает учителя, значит он ещё не готов, у него нет такой потребности.

И это нормально для его возраста

Социальные навыки появляется к 3- 4 годам.

В этом возрасте можно отдавать ребенка в развивающий центр или в кружок по интересам.

Если говорить об освоении горшка.

То здесь ключевым является максимальной отказ от памперса.

И в ночное время и дневное время. Тогда у ребенка будет ассоциация уписился-мокрый, сходил в горшочек- сухой.

На это нужно будет время, готовность к тому, что будут мокрые трусики какое-то время.

К обязательным условиям относится уписился - сразу переоделся, чтобы он понимал разницу и не привыкал быть мокрым.

Не ругать и не заставлять, а предлагать горшочек.

Хвалить не за то, что пописил. А за то, что постарался и успел.

По поводу соски, постарайтесь заменить соску каким-то другим действиям успокоения. То есть когда он сосёт соску Вы можете гладить его по спинке или по голове, или обнимать.

После скажите то, что Вы обычно говорите

"соса как, выплбнь её, ты такой большой, она тебе не нужна

При этом продолжая поглаживать, обнимать.

И так повторите несколько раз, когда увидите, что он будет проще расставаться с соской, уберите соску совсем, и скажите ему что соски нет, но он всегда может прийти и обнять Вас, если ему это будет очень нужно или когда захочется найти соску.