КонсультацииОтношения родителей и детей

Несамостоятельность и безответственность дочери (9 лет) меня тревожат. Приходится постоянно напоминать ей, что и когда делать

579
26 окт. 2020
Алина
Моей дочери 9 лет, она учится в 3 классе. Она очень яркая и интересная девочка, всегда в кругу друзей, постоянно чем то увлечена, ни когда никого не оставит без внимания. Но есть одно большое но, наши с ней взаимоотношения немного дали трещину (я так думаю), скорее всего из за того что мне и мужу приходиться постоянно ей напоминать что и когда делать, как стоит правильно вести, общаться, поступать в той или иной ситуации. Вроде бы она все понимает, соглашается со мной и с папой, но это все несёт временный характер, и через день или два все по новой. От этого всего порой я злюсь (иногда и кричу), не понимаю - почему так? Может я не правильно ей объяснила? Порой она бесится что мы ей одно и то же повторяем - говорит я все знаю, но сама продолжает делать так как не надо.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
26 окт. 2020

Алина, здравствуйте,

Ознакомьтесь с условиями моей бесплатной консультации и мы поговорим о Вашей ситуации.

26 окт. 2020
Алина

Согласна с условиями консультации

26 окт. 2020

Алина, всем родителям хочется, чтобы дети все понимали правильно, а точнее как мы считаем правильным, и с первого раза. Но они так устроены, что не могут до 12-14 лет долгое время удерживать причинно-следственную связь. И большинство действий происходит у них по заученному сценарию.

Давайте разберем конкретные примеры, что Ваша доча делает не так и на их основе все и обсудим.

26 окт. 2020
Алина

Например- она учится со 2 смены в школе, по утрам я ее стараюсь не будить, пускай отдыхает, после того как она проснулась она спокойно может играть либо сесть смотреть мультфильмы вместо того чтобы совершить утренние ритуалы (умыться, позавтракать, собрать постель). Мне приходиться постоянно ей говорить "подгонять " что делать дальше, и т.д. так же когда приходит время идти в школу она может заниматься чем угодно только не тем что собираться в школу. Так же и с уроками- но это конечно другая тема- она вообще не хочет делать их (понимаю что у всех такая проблема), мне либо мужу приходиться с ней делать уроки либо постоянно контролировать- делает ли она их? Либо опять сидит играет. Уделять время только на постоянные замечания и подсказки на элементарные вещи (действия) у меня постоянно нет, т.к. есть маленький ребенок (1 год) который в силу своего возраста отнимает достаточно мил и времени. Конечно мы с мужем делим обязанности с детьми и по дому, но не всегда так получается, и хотелось бы конечно от нее чуточку больше ответственности и отдачи. Иногда она забывает о том что ей вообще куда то нужно идти, либо что то делать- не понимаю почему так. В школе учитель жалуется на ее невнимательность во время уроков, она отвлекает всех кто с ней рядом, болтает.

26 окт. 2020
Алина

+ она если болеет (обычная простуда) то всегда ее болезнь перерастает в бронхиальную обструкцию (начинает задыхаться), и поэтому приходиться постоянно напоминать что - не мерзни (заболеешь), а она будто не знает- продолжает гулять пока не окоченеет, и даже если окоченеет то пока я либо муж не скажем что пора бы уже домой она сама не ничего не сделает

26 окт. 2020

Алина, я понимаю Вас, Вам действительно сейчас очень трудно. Вы еще полностью не восстановились физически и эмоционально после вторых родов. Вам хочется взять передышку и отдохнуть. Но ребенок пока не имеет возможности Вас понять, либо понимает сиюминутно, а потом снова центрируется на себе.

Не удивляйтесь, если вместо уроков, Ваша старшая дочь начнет ползать и облизывать игрушки вместе с младшим ребенком. Она сейчас испытывает огромный спектр эмоций, начиная от всеобъемлющей любви и любопытства наблюдения за младшим братом или сестрой и заканчивая обидой и гневом на Вас за предательство. Ей очень трудно вместить в себя все это многообразие чувств одновременно. Ей гораздо больше нужна ваша помощь и поддержка, чем младшему ребенку. И строить свой график необходимо из ее потребностей, а не из потребностей младшего ребенка.

Теперь давайте обсудим все ее "безответственные" поступки. Как Вы прививали дочери привычку чистить зубы, убирать кровать? Насколько регулярно она это делает, если ей не напоминать?

Проблема с уроками - это действительно очень распространенная проблема родителей и именно родителей. Природой заложено, что детям с 7 лет до переходного возраста учиться интересно - это их основная потребность в этом возрастном промежутке. Тут много вопросов, как Вы прошли возраст "исследователя" с 1 года до 3 лет и играли ли Вы с ней в возрасте с 3 до 7 лет. Как Вы реагируете сейчас на то, что происходит и как Вы сами в повседневной жизни обучаетесь? Как распределяется ответственность в семье? Как Вы понимаете - это вопрос далеко не одной консультации, но он точно решаем.

Теперь переходим к бронхиту и болезням дыхательных путей в целом. Психосоматическая природа такого рода заболеваний у детей в 99% случаев связана с авторитарностью родителей, страха наказания или открытого противостояния, невозможности высказывания своих желаний, невозможностью иметь свое мнение, которое отличается от мнения родителей, а также конфликтная ситуация в семье, в которой ребенок не в силах ничего изменить и просто страх безопасности. Все это прямо или косвенно может быть связно с появлением второго ребенка в семье. В любом случае здесь тоже много вопросов для работы. Если рассмотреть причину по которой ребенок мерзнет и простужается, то у меня возникают к Вам следующие вопросы: на сколько ребенок способен оценить свои чувства и ощущения? Она говорит Вам сама когда голодна и хочет кушать (кстати с этим вопросом есть какие-то проблемы? ) или когда устала и хочет спать? Когда ей обидно или когда она злится? Как долго и с кем она гуляет, что успевает так замерзнуть, а Вы этого не замечаете? Кто дает ей рекомендации, какая одежда подошла бы сейчас по погоде?

Ну а теперь перейдем к самому важному вопросу - это вопрос Вашего состояния. Любое Ваше родительское слово, эмоция, мысль, действие работает либо на благо Вашего ребенка, либо на зло ему!!!

Я вижу конечной целью нашего взаимодействия максимально возможно улучшить Ваше состояние, чтобы Вы смогли почувствовать изменение поведения ребенка, который выступает в роли обычного зеркала, и окончательно закрепились в мысли, что все зависит только от Вас и не наступили бы на те же грабли с младшим ребенком. Алина, Вы согласны со мной? Или Вы ожидаете другой результат от нашей консультации?

27 окт. 2020
Алина
Как Вы прививали дочери привычку чистить зубы, убирать кровать? Насколько регулярно она это делает, если ей не напоминать?

Изначально показывала как именно это нужно делать, затем совместно с ней, затем соответственно она самостоятельно выполняла. Когда у нее не получается, либо она просит помощи, либо (Например плохо почищены зубы) то я опять совместно с ней заново показываю как правильно делать.

27 окт. 2020
Алина
Тут много вопросов, как Вы прошли возраст "исследователя" с 1 года до 3 лет и играли ли Вы с ней в возрасте с 3 до 7 лет.

С 1-3 лет. Она очень любопытный ребенок (до сих пор) и зная это - мы стараемся ей всегда рассказать, показать, объяснить на все ее почему.

С 3-7 лет. Конечно играли. , и гуляли, всегда находили различные способы как поинтереснее занять её. И сейчас мы играем) нам самим это нравиться)))

27 окт. 2020
Алина
Как Вы реагируете сейчас на то, что происходит и как Вы сами в повседневной жизни обучаетесь?

Конечно вся эта ситуация меня не забавляет, раз за разом снова и снова все повторяю по новой, всегда объясняю, конечно бывает и такое что мили на 0, нервы тоже (ведь все это проговаоивается уже который год подряд изо дня в день) и я тогда срываюсь- кричу в недоумении что же не так???

В плане самооброзования- я очень и очень люблю читать, всегда с книгой (на данный момент с электронной, так проще). В силу своей профессии мне постоянно приходиться посещать семинары, лекции, даже находясь сейчас в декретном отпуске - Я смотрю и слушаю вебинары.

27 окт. 2020
Алина
Все это прямо или косвенно может быть связно с появлением второго ребенка в семье.

Началось все гораздо раньше. На данный момент она начала болеть конечно реже (в силу наверное более окрепшего организма), и я стараюсь не сюсюкать её и при ней ее делаю сильного акцента на ее здоровье, не говорю что : " ей плохо, сейчас ведь опять задыхаться начнет" э, стараюсь не паниковать как это было раньше. И да Вы правы что психосоматика имеет место быть- ведь если я панику то исход обычной простуды- бронхит, не всегда конечно так.

27 окт. 2020
Алина

Невозможностью иметь свое мнение, которое отличается от мнения родителей

Порой да, Вы правы, мы знаем "что лучше нашему ребенку " ведь считаем что она маленькая еще и не может до конца понимать что правильно а что нет)))

27 окт. 2020
Алина
На сколько ребенок способен оценить свои чувства и ощущения? Она говорит Вам сама когда голодна и хочет кушать (кстати с этим вопросом есть какие-то проблемы? ) или когда устала и хочет спать?

Она всегда, абсолютно всегда говорит все! Что в ее мыслях и голове. Мы сестры перед друг другом, и если кто то рад либо чем то недоволен то всегда говорим это друг другу

27 окт. 2020
Алина
Как долго и с кем она гуляет, что успевает так замерзнуть, а Вы этого не замечаете? Кто дает ей рекомендации, какая одежда подошла бы сейчас по погоде?

Она заигрывается, вся с головой уходит в игру с друзьями. У нее 2 подруги (И 1000000... Знакомых во дворе), и со школы 3 подруги. Вот с ними она проводит чаще всего времени. По поводу ее одежды- я как взрослый ей подсказываю, либо направляю и говорю о том что лучше было бы сегодня одеть, она прислушивается к моему мнению

27 окт. 2020
Алина
Ну а теперь перейдем к самому важному вопросу - это вопрос Вашего состояния. Любое Ваше родительское слово, эмоция, мысль, действие работает либо на благо Вашего ребенка, либо на зло ему!!!

О это да!!! Прекрасно понимаю как слово может отразиться на человеке, но порой не могу сдержать свои эмоции и высказываю все что у меня внутри, тем самым обижая ее, за что потом извиняюсь перед ней,

27 окт. 2020
Алина
Как распределяется ответственность в семье?

В нашей семье ответственность выглядит так: на мне готовка, уборка, глажка, координирование времени дете (точнее их режима, например чтобы дочь все успела и т.д.), посещение больниц (редко, например к стоматологу либо проф. Осмотры), покупка продуктов и много еще чего. Но если я прошу например мужа об этом, либо я отсутствую в данный момент то он полностью может меня заменить, знает что где и как. Либо я прошу о помощи (или он сам предлагает её) то все это безотказно. Так же и с дочерью- она всегда придёт ко мне на помощь (поиграть с братом, помыть посуду- не всегда конечно, приготовить вместе еду, и не сложные дела) она всегда за)

27 окт. 2020
Алина

Порой меня посещают такие мысли: а что если это у нее такой своего рода протест мне и папе? Ведь у меня очень сложный характер (сама это прекрасно понимаю, пытаюсь себя сдержать в той или иной ситуации, работаю над собой) : я очень требовательна, да именно так, все и везде должно быть "по полочкам ", все должно быть сделано вовремя и качественно. Даже если у меня у самой что либо не получается то я могу и "психануть" но через некоторое время я обязательно возвращаюсь и делаю все до конца. Такой же характер и моего мужа. Порой конечно мы даем слабину (выходные, праздники, либо это не очень то и важно по нашему мнению) и оставляем на потом

27 окт. 2020

Алина, начну сразу с конца. Детский протест - это как видимая часть айсберга, а основная - невидимая - это тот факт, что ребёнок всегда подсознательно уравновешивает систему. Если Вы напряжены, то что обычно делает Ваш ребёнок? Правильно, доводит Вас, чтобы помочь Вам разрядиться. Если Вы злитесь, она боится и выдаёт реакцию, которая провоцирует Вас выпустить свой гнев. Если она не делает уроки вовремя, она показывает Вам, что и так можно, ничего не происходит, отдохни мамочка, хватит выполнять свои задачи по времени. И так всегда и во всем. Попробуйте зеркально изменить свой взгляд на неё, и каждый раз спрашивать себя, чем она мне помогает на этот раз?

И вторая мысль относительно правильности и неправильности действий ребёнка. По большому счету все, что безопасно для ее жизни и здоровья имеет место быть. Тут лишь вопрос выбора и правильной расстановки приоритетов. Она может чистить зубы, а может нет. Что будет если нет? Покажите ей фото и видео больных зубов у детей. Покажите операции по имплантированию. Она должна сама сделать выбор и понять зачем ей это.

С уроками - та же тема. Показывайте как живут люди, которые закончили престижные ВУЗы и усердно работают, и тех, кто собирает бутылки на помойках в пьяном виде. Объясняйте, что они вместе ходили в школу и сидели за одной партой, просто один сделал выбор самостоятельно делать уроки, а второй решил, что не надо. Таких примеров множество, они очень наглядно развивают мыслительный процесс у детей.

Снимите излишний контроль, дайте почувствовать свои ошибки. Я много работаю с подростками и часто задаю им вопрос, что ты чувствовала когда получала плохую оценку. И почти никто из них не отвечал, что боится наказания, а все в один голос говорят, что бояться быть хуже других в классе. Это очень сильный мотивирующий фактор, для того чтобы учиться. Но сначала она должна получить эту плохую оценку, получить этот опыт аутсайдера. А если Вы все и всегда контролируете - этого никогда не случится.

Другой вопрос, что у ребенка должно быть время и условия для уроков. Его надо создать. Это не может быть 22 ночи, после 1000 дополнительных занятий, когда младший уснул и у Вас появилось время, чтобы перейти к приучению делать уроки. Всему свое время, не успела, значит спать. Время было? Было.

Алина, я могу ещё очень долго комментировать, давать советы и рекомендации, но ничего может не изменится, пока Вы не почувствуете себя спокойной и ресурсной. Поэтому я предлагаю Вам уделять больше времени своему отдыху и завести дневник, в котором в течение минимум недели письменно отслеживать свое состояние при взаимодействии с детьми. Потом все это перечитать и посмотреть, что получается. Часто ли дети будут причиной того негативного состояния в котором Вы находились или причины совсем другие.

Если у Вас будет желание, Вы можете обратиться ко мне на несколько индивидуальных консультаций и мы вместе проанализируем все, что у Вас получится. Я вижу Ваши изменения в такой последовательности: сейчас Вы всеми возможными способами стараетесь больше отдыхать и тем самым восстановить свои энергетические и физические затраты на младшего ребёнка. Затем Вы отслеживаете свое состояние и меняете мышление и поведение исходя из анализа дневника. Дальше получаете положительные результаты и закрепляете позитивный опыт.

Алина, если у Вас есть ко мне ещё вопросы в рамках этой темы, то Вы можете их задать.

Если нет, и на этом мы можем закончить, то я попрошу Вас самостоятельно закрыть консультацию и написать несколько слов в качестве обратной связи, в всплывающем окне Отзыв.

Если Вы хотите продолжить работу в индивидуальном формате, что я очень бы Вам рекомендовала, потому как у Вас очень много вопросов, решив которые, Вы могли бы качественно улучшить себе жизнь, то Вы всегда можете написать мне в личные сообщения.

Отзыв о консультации

Огромное спасибо! Разложила всё по полочкам, стало всё ясно! Теперь остается только работать над собой.

Алина