КонсультацииЛичностные проблемы
Как избавиться от стеснительности и чувства вины перед всеми?
(изменено 17 нояб. 2020)
Здравствуйте, Кристина! ВЫ пишете, что в ситуациях, когда Вас по сути обманули и предоставили Вам услуги или товар плохого качества, ВЫ чувствуете себя виноватой. И объясняете это себе тем, что человек "потратил на Вас свое время и заработал эти деньги". Но ведь ВЫ тоже потратили на него своё время и свои деньги, при этом ничего взамен не получили - Вас просто обманули и Вами пренебрегли "ей и так сойдет". Так почему Вы считаете, что у кого-то есть право Вас оббирать и обманывать, халтурить и подсовывать брак и ВЫ должны всё это финансировать и тратить СВОЕ время и деньги, неся убытки и моральный ущерб? Как Вы думаете, уважают ли эти "халтурщики" Вас, как клиента? Почему для Вас их мнение и их права важнее, чем Ваши?
Поясните, что именно Вы боитесь потерять или наоборот получить, если потребуете соблюдения своих законных прав потребителя?
Ирина, спасибо за ответ! Подумав над вашими словами я поняла, что кажется я еще боюсь облажаться в споре. Т. К. Напористость не совсем мой конек, стоматолог (как продавец) может попытаться запудрить мне мозги, что никакие технологии «не нарушены» и что результат вполне может быть таким. И вообще «иди отсюда, не выдумывай». И в итоге я просто останусь ни с чем, да еще и выставленной дурой...
(изменено 17 нояб. 2020)
Кристина, чтобы чувствовать себя уверенно на переговорах, важно хорошо подготовиться и почитать информацию - знать закон о защите прав потребителей в той части, которая касается Вашего случая, почитать рекомендации юристов (что делать и куда обращаться, если Вам оказали некачественные медицинские услуги), почитать внимательно на сайтах про стоматологические услуги.
Вы боитесь, что начав защищать свои права, Вы ничего не добьётесь "и в итоге я просто останусь ни с чем, да еще и выставленной дурой... ". Но, задумайтесь, если Вы даже не попытаетесь защищать свои права - не будете обращаться с претензией, то Вы неизбежно окажетесь ни с чем и будете "выглядеть дурой", потому что добровольно и безропотно оплатите те услуги и товары, которые Вас никак не устраивают и Вам не нужны, потеряете и деньги, и самоуважение, будете чувствовать себя обманутой и обокраденной по своей доброй воле. Как Вы думаете, окружающие будут Вас уважать за такую бесхребетность и пустую трату денег? В выигрыше останутся те люди, которые Вас обманули и схалтурили.
Стоматолог (как продавец) может попытаться запудрить мне мозги, что никакие технологии «не нарушены» и что результат вполне может быть таким.
Если результат Вас, как клиента не устроил, то абсолютно неважно, по какой технологии работал врач или продавец. Главное в данном случае, чтобы он довёл результат до такого состояния, которое Вас удовлетворит. Поверьте, что врачи, как и продавцы, не хотят рисковать своей репутацией и зарплатой, поэтому хорошо осознают, что один неудовлетворенный клиент может наделать столько шума, дойдя до директора клиники\руководства компании, обратившись в организацию по защите прав потребителей или в суд, растрезвонив на форумах о том, какая это паршивая клиника/компания и неумелый врач/лживый продавец, что это врачу\продавцу обойдется намного дороже, чем пойти на уступки клиенту и сделать так, чтобы он остался доволен.
Вполне реально (и скорее всего так и будет), что на Ваши претензии врач или продавец среагируют доброжелательно и вопрос быстро решится без каких-либо конфликтов. НО! Для этого нужно хотя бы сделать первые шаги и дать знать продавцу /врачу, что именно Вас не устраивает и что именно Вы хотите.
В данном случае с вами точно не поспоришь. Спасибо вам за ваши ответы! Вы заставили меня думать немного яснее
(изменено 17 нояб. 2020)
Кристина, желаю Вам удачного урегулирования всех ситуаций! Не бойтесь разговаривать с людьми о том, что Вас не устраивает. Конкуренция среди компаний и разного рода клиник сейчас очень высокая и они держатся за каждого клиента, чтобы его не переманил конкурент. Ведь удовлетворенный клиент порекомендует эту компанию другим и сам повторно будет пользоваться услугами компаний и клиник, где ему понравилось обслуживание. А недовольный клиент и сам не придет больше, и других отпугнет. Так что компании дорожат клиентами и не в их интересах устраивать конфликты с недовольными клиентами. В ситуациях с претензиями преимущество на стороне клиента.
Отзыв о консультации
Иногда нам требуется кто-то со стороны, кто может трезво оценить ситуацию, разъяснить всё, подтолкнуть. В данном случае Ирина помогла и вселила немного уверенности в меня. Пойду отстаивать свои права.