КонсультацииЛичностные проблемы

Как избавиться от стеснительности и чувства вины перед всеми?

368
17 нояб. 2020
Кристина
Я сама по себе скромный, стеснительный человек по жизни и порой это создает большие проблемы для меня в вопросах, требующих отстоять какую-то выгоду для себя. Чтобы было понятней опишу пример ситуации. Например, поход к стоматологу, который закончился для меня не очень хорошим результатом. И вот момент, когда нужно позвонить и потребовать, так сказать, возмещения убытков (будь то требование переделать или возврат денег) для меня предстает как каторга. И даже если я решусь и потребую возмещения, я буду чувствовать себя виноватой, т.к. человек потратил на меня свое время и "заработал" свои деньги. И возникает вопрос "а может это я просто придираюсь? ". Или, например, ситуация с интернет-магазином, требующая отмены заказа... Порой проще заплатить лишний раз больше, чем потребовать свое обратно. Соответственно, может и можно было бы себе это позволить, будучи миллионером с Рублевки, но вопрос все таки даже не в деньгах. И меня это беспокоит. Я боюсь, что обо мне подумают, что я наглая, что сама виновата (например, приняла работу) и теперь что-то требую и виню себя за то, что не проконтролировала это вовремя. И просто не могу решиться отстоять свое мнение, вот и живу в постоянной борьбе между "права/не права"

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
17 нояб. 2020
(изменено 17 нояб. 2020)

Здравствуйте, Кристина! ВЫ пишете, что в ситуациях, когда Вас по сути обманули и предоставили Вам услуги или товар плохого качества, ВЫ чувствуете себя виноватой. И объясняете это себе тем, что человек "потратил на Вас свое время и заработал эти деньги". Но ведь ВЫ тоже потратили на него своё время и свои деньги, при этом ничего взамен не получили - Вас просто обманули и Вами пренебрегли "ей и так сойдет". Так почему Вы считаете, что у кого-то есть право Вас оббирать и обманывать, халтурить и подсовывать брак и ВЫ должны всё это финансировать и тратить СВОЕ время и деньги, неся убытки и моральный ущерб? Как Вы думаете, уважают ли эти "халтурщики" Вас, как клиента? Почему для Вас их мнение и их права важнее, чем Ваши?

Поясните, что именно Вы боитесь потерять или наоборот получить, если потребуете соблюдения своих законных прав потребителя?

17 нояб. 2020
Кристина

Ирина, спасибо за ответ! Подумав над вашими словами я поняла, что кажется я еще боюсь облажаться в споре. Т. К. Напористость не совсем мой конек, стоматолог (как продавец) может попытаться запудрить мне мозги, что никакие технологии «не нарушены» и что результат вполне может быть таким. И вообще «иди отсюда, не выдумывай». И в итоге я просто останусь ни с чем, да еще и выставленной дурой...

17 нояб. 2020
(изменено 17 нояб. 2020)

Кристина, чтобы чувствовать себя уверенно на переговорах, важно хорошо подготовиться и почитать информацию - знать закон о защите прав потребителей в той части, которая касается Вашего случая, почитать рекомендации юристов (что делать и куда обращаться, если Вам оказали некачественные медицинские услуги), почитать внимательно на сайтах про стоматологические услуги.

Вы боитесь, что начав защищать свои права, Вы ничего не добьётесь "и в итоге я просто останусь ни с чем, да еще и выставленной дурой... ". Но, задумайтесь, если Вы даже не попытаетесь защищать свои права - не будете обращаться с претензией, то Вы неизбежно окажетесь ни с чем и будете "выглядеть дурой", потому что добровольно и безропотно оплатите те услуги и товары, которые Вас никак не устраивают и Вам не нужны, потеряете и деньги, и самоуважение, будете чувствовать себя обманутой и обокраденной по своей доброй воле. Как Вы думаете, окружающие будут Вас уважать за такую бесхребетность и пустую трату денег? В выигрыше останутся те люди, которые Вас обманули и схалтурили.

Стоматолог (как продавец) может попытаться запудрить мне мозги, что никакие технологии «не нарушены» и что результат вполне может быть таким.

Если результат Вас, как клиента не устроил, то абсолютно неважно, по какой технологии работал врач или продавец. Главное в данном случае, чтобы он довёл результат до такого состояния, которое Вас удовлетворит. Поверьте, что врачи, как и продавцы, не хотят рисковать своей репутацией и зарплатой, поэтому хорошо осознают, что один неудовлетворенный клиент может наделать столько шума, дойдя до директора клиники\руководства компании, обратившись в организацию по защите прав потребителей или в суд, растрезвонив на форумах о том, какая это паршивая клиника/компания и неумелый врач/лживый продавец, что это врачу\продавцу обойдется намного дороже, чем пойти на уступки клиенту и сделать так, чтобы он остался доволен.

Вполне реально (и скорее всего так и будет), что на Ваши претензии врач или продавец среагируют доброжелательно и вопрос быстро решится без каких-либо конфликтов. НО! Для этого нужно хотя бы сделать первые шаги и дать знать продавцу /врачу, что именно Вас не устраивает и что именно Вы хотите.

17 нояб. 2020
Кристина

В данном случае с вами точно не поспоришь. Спасибо вам за ваши ответы! Вы заставили меня думать немного яснее

17 нояб. 2020
(изменено 17 нояб. 2020)

Кристина, желаю Вам удачного урегулирования всех ситуаций! Не бойтесь разговаривать с людьми о том, что Вас не устраивает. Конкуренция среди компаний и разного рода клиник сейчас очень высокая и они держатся за каждого клиента, чтобы его не переманил конкурент. Ведь удовлетворенный клиент порекомендует эту компанию другим и сам повторно будет пользоваться услугами компаний и клиник, где ему понравилось обслуживание. А недовольный клиент и сам не придет больше, и других отпугнет. Так что компании дорожат клиентами и не в их интересах устраивать конфликты с недовольными клиентами. В ситуациях с претензиями преимущество на стороне клиента.

Отзыв о консультации

Иногда нам требуется кто-то со стороны, кто может трезво оценить ситуацию, разъяснить всё, подтолкнуть. В данном случае Ирина помогла и вселила немного уверенности в меня. Пойду отстаивать свои права.

Кристина