КонсультацииОтношения родителей и детей

Сын (6 лет) не понимает, как себя надо вести. Врёт, плохо себя ведёт в школе. Что делать?

324
25 нояб. 2020
Елизавета
Сын 6 лет первый класс, постоянно врет, в школе ужасно себя ведет. Два месяца пытались разговорами убедить, не понимает, сейчас наказываем, хватает на один день. Не знаю, что делать?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
25 нояб. 2020

Елизавета, здравствуйте. Готова помочь вам разобраться в вашей проблеме. Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями консультации. Напишите, если согласны и мы сможем начать диалог.

26 нояб. 2020
Елизавета

Согласна

27 нояб. 2020

Елизавета, добрый день.

Напишите, пожалуйста, ваши ожидания от бесплатной консультации? Какой результат вы хотите получить?

Елизавета, с 6 до 7 лет происходит очередная физиологическая перестройка организма, поэтому дети учатся управлять своим поведением, вниманием, учатся мыслить по-другому. Им сложно собрать портфель в школу, усидеть на уроке на одном месте, сложно выполнять правила поведения в школе.

В 1 классе (с 7 лет) происходит формирование позиции школьника, меняется ведущая деятельность - с игровой на учебную, идет адаптация к школе, к новым условиям жизни, к новым правилам поведения – в том, что вы написали, можно предположить дезадаптацию ребенка.

Адаптация бывает психологической (формируется понимание "Какой я ученик? Хороший ли я ученик? "), социальная ("Кто они, мои одноклассники? Какие они? Какие у меня отношения с ними? ") и психофизиологическая ("Как я себя чувствую в этом месте среди них? ")

Если начинается «ужасное поведение» в 1 классе – это сигнал о том, что есть нарушения в каком-то из видов адаптации.

Елизавета, уточните, пожалуйста, что значит «в школе ужасно себя ведет»? В чем конкретно проявляется «ужасное поведение»?

«постоянно врет» В каких конкретных ситуациях проявляется вранье?

Какие жалобы есть на вашего ребенка?

Что рассказывает об учителе, об одноклассниках, о школе сам ребенок?

Как ребенок относится к выполнению домашнего задания?

С каким настроением идет в школу?

Какие предметы ему нравятся, а какие нет?

29 нояб. 2020
Елизавета

Ужасно ведет-это значит, что учитель жалуется, что ребенок не понимает слово стоп, не воспринимает слово замолчать, прислушаться. Вранье проявляется во многом : стирает замечания учителя в тетради и говорит, что не до перерезанного провода, который по его словам сам развалился. Про школу у него разговор, что поел и все, ни про учителей, ни про одноклассников ни слова. Приходя домой сам садиться за уроки, понимает, что так больше свободного времени у него будет. Любимых уроков пока нет, но начал читать для своего удовольствия, а не по моему наставлению. Для него школа пока как данность, его работа.

01 дек. 2020
(изменено 01 дек. 2020)

Елизавета, здравствуйте.

Вы написали:

Ужасно ведет-это значит, что учитель жалуется, что ребенок не понимает слово стоп, не воспринимает слово замолчать, прислушаться

Причины такого " плохого поведения" могут быть связаны с возрастными, физиологическими изменениями - с 7-8 лет ребенок учится управлять своим поведением (формируется произвольное поведение), поэтому важно помогать ему в этом процессе и тренировать усидчивость (любые игры, конструкторы, "разукрашки", развивающие книжки с заданиями, т.е. все, что требует внимательности и усидчивости). Понаблюдайте, что интересно вашему ребенку и выберите для него подходящий вариант.

Так же важно соблюдение домашних правил, выполнение поручений родителей - если ребенок привык так жить дома, то ему легче перенести этот опыт в школу и услышать, послушаться учителя.

Вранье проявляется во многом : стирает замечания учителя в тетради и говорит, что не до перерезанного провода, который по его словам сам развалился.

Если ребенок получает от родителей больше критики, замечаний, наказаний и меньше похвалы, радости от его достижений, восхищения его положительными качествами, то он чаще всего закрывается, родители теряют доверие и контакт с ребенком. Важно создавать для него дома ситуации успеха - отмечать где он проявил свои сильные стороны, радоваться его успехам и уметь видеть в нем лучшие качества. В детях развиваются те качества, на которые мы больше всего направляем наше внимание.

Про школу у него разговор, что поел и все, ни про учителей, ни про одноклассников ни слова

Спрашивайте ребенка сами про школу, самое главное, чтобы вам было действительно интересно, что у него в школе, кто его друзья, какие у него отношения с учителем. Цель вопросов - найти то, за что можно похвалить и порадоваться!

Удачи вам!