КонсультацииОтношения родителей и детей
Сын 7 лет плохо себя ведёт в школе. Что делать?
К слову возможно есть и моя вина в его поведении, не была достаточно строгой в детстве, баловала и сглаживала конфликты за него, единственный ребенок, я думала что мои родители никогда особо не спрашивали меня что я хочу - и я решила своего сына буду спрашивать и как то помогать реализовать что он хочет. Плюс я очень мягкая, а он истеричный, может не всегда стояла на своем и он понял что меня можно так прогнуть. Все внимание уделяла ему, часто мультики включали тк он неусидчивый очень болтливый я очень уставала, а за мультиками он спокойно сидел. Истерики он часто устраивал я не ругала за них старалась поговорить после, оправдывала перел окружающими он устал он не поел просто вот и истерит. Надо сказать я очень уставала сама от этого, сама стала нервной раздражительной, истеричной. Могу сорваться по пустякам, с мужем конфликты на этой почве. Пробовала обращаться к психологу насчет отношений с мужем, но ничем не помогло, поняла только что виню его что мало помогал со старшим сыном в его младенчестве и вообще ощущала что он бросил меня одну по сути, не могу его простить, хотя он поняла старается помочь, все обсуждали 100 раз, все устаканилось, теплые чувства есть иногда но как к другу не больше. А младший ребенок - я просто всегда хотела двоих детей, а время идет, других мужчин на горизонте нет и я решила родить будет больше семья у старшего родной человек. Долго не решалась тк старший гиперактивный, потом нужно было финансово стабильной стать, на мужа в этом плане нет надежд.
Здравствуйте!
Готова с Вами поработать над Вашим запросом.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями консультации и напишите, если Вас все устраивает, и Вы согласны начать работу.
Здравствуйте, Елена! Я согласна начать работу, спасибо что откликнулись
Для начала, чтобы немного познакомиться с Вами, узнать и понять, я буду задавать вопросы. Отвечая на них, Вы сможете сфокусироваться на Ваших чувствах и мыслях, что поможет Вам найти свой уникальный ответ на Ваш вопрос.
Консультация будет для Вас более эффективна, если Вы будете стараться отвечать на все вопросы, предварительно их обдумывая.
Для того, чтобы процитировать фразу или вопрос, выделите ее, скопируйте и вставьте в окно ответа. После чего опять выделите и нажмите на кавычки в левом верхнем углу формы ответа.
Если нужно снять форматирование цитирования, выделите фразу и еще раз нажмите на кавычки в левом верхнем углу формы ответа, форматирование снимется.
(изменено 01 мар. 2025)
Арина,
Я прошу прощения, но Ваш текст поднял во мне, скорее мой опыт обучения в школе 2х моих детей.
К слову закончили школу хорошо.
И, наиболее откликающимся для меня текстом про школу стало выступление Алексея Щербакова в Стендапе:
"Самое удивительное: ещё хватает наглости позвонить из школы. «А чё ваш сын так плохо учится? Вы чё, дома вообще не занимаетесь что ль? ».
Тот же самый вопрос к вам. Вы школа, нет? Вы там чё, вообще не занимаетесь. Вы — школа, я — дом. Всё, что касается дома — всё сделано: жопа мыта, он поел, всё.
Такие наглые, чё за предъява? Я когда за ним в школу прихожу, я ж не говорю «чё не стриженный, штаны в говне, дырка на жопе? » — «так вы так привели» — «ну так а что, нельзя постирать, помыть, постричь что ли? Кому это делать, мне? Мы там учимся с утра до ночи. Как мы это будем делать? Странно»
У меня просто он ещё на плаванье ходит, мне чё-то никто оттуда не звонит. «Он у вас просто как камень на! И лежит. Лежит, бурлит, мы его багром ковыряем. Вы чё, дома ваще не плаваете? »"
Вы можете найти полный текст и видео по этой цитате.
После этого вступления, давайте вернемся к Вашему запросу.
Что Вы хотите получить от консультации?
Что для Вас будет результатом?
Если честно я хочу (может это нереально) хочу понять в данном конкретном случае вина за то что происходит сейчас в школе и мне пишут и тд это моя вина? Я не досмотрела в воспитании и не досмотрела что отправила ребенка в школу недостаточно подготовленным? Или же вопрос к учителю конкретному: что она не может найти подход или может даже не старается, возможно даже давит на меня чтобы я неподходящего ей ребенка из класса перевела и ей стало легче жить. Соответственно как я буду действовать дальше - либо оставляю сына в этом классе и мы подтягиваем все и дальше стараемся в рамки войти необходимые для учителя, либо она ставит рамки в которые он никогда войти не сможет, а значит конфликт будет продолжаться, все хуже и хуже и тогда вероятно стоит сына мне перевести попробовать может в другую школу (тк в этой не переводят нивкакую) и спасти попробовать его и мою психику и нервную систему (опять же в зависимости какой учитель там попадается)
Просто почему у меня сомнения, спрашиваю совета на форумах и многие так поверхностно ситуацию воспринимая пишут что вы хотели это вы плохо воспитали, какому учителю понравится плохое поведение, сейчас в школу нужно идти умея все делать уже, мама моя считает что я его разбаловала и никакого сдвг нет, просто я не была строга
Если честно я хочу (может это нереально) хочу понять в данном конкретном случае вина за то что происходит сейчас в школе и мне пишут и тд это моя вина?
Ну, не будем показывать пальцем, вместе с тем, если педагог не справляется, то вопросы к педагогу и его профессионализму.
Да, возможна обратная связь, в качестве обогащения Вашего понимания.
Опаять же, чем нейтральнее Ваше восприятие того, что говорит Вам педагог, тем меньше напряжение.
Да, Вы можете принять во внимание ее информацию, но это ее восприятие Вашего ребенка и 50% в ситуации - это вклад самого педагога.
Тут очень важно отделять факты от эмоций и ожиданий.
Понятно, что, в начальных классах, особенно, когда туда пошел первый ребенок, мама испытывает огромнейшее напряжение, т.к. считает это, как бы, оценкой ее как матери.
Когда пойдет второй ребенок, все будет в 2 раза спокойнее.
Старайтесь не загоняться и не пытаться оправдать ожидания педагога, доказывая, что Вы самая правильная мама.
Вы достаточно хорошая мама.
Соответственно как я буду действовать дальше - либо оставляю сына в этом классе и мы подтягиваем все и дальше стараемся в рамки войти необходимые для учителя, либо она ставит рамки в которые он никогда войти не сможет, а значит конфликт будет продолжаться, все хуже и хуже и тогда вероятно стоит сына мне перевести попробовать может в другую школу (тк в этой не переводят нивкакую) и спасти попробовать его и мою психику и нервную систему (опять же в зависимости какой учитель там попадается)
После 3го класса, если я правильно помню, детки переходят в среднюю школу и там будут разные учителя.
Не скажу, что это улучшает успеваемость. Скорее, наоборот.
Но требований к детям и родителям меньше и становится спокойнее.
Какому учителю понравится плохое поведение, сейчас в школу нужно идти умея все делать уже
Ну, а, тогда, зачем ему идти в школу, если он все уже умеет?
И зачем, тогда учитель?
За что он получает зарплату, если ребенок все уже и без него умеет?
Возвращаю Вас к монологу Щербакова, уж извините.
Муж много работает, я нагружаю его в выходные чтобы он проводил с сыном время тк я занята малышом часто, сводил в бассейн,
Что у него со спортом. Бассейн раз в неделю - это ни о чем.
Сына каждое утро повторяю не бегай по столовой, не дерись, слушай учителя и блабла.
Нова сын за болтался с другом в раздевалке и потерял ботинок, учитель искала, бегает по столовой, по словам учителя толкается, неуправляемый, на празднике возле школы обиделся на что то и убежал сел возле мусорки нашел выброшенные ножницы (видимо просто случайно но учительница в шоке от этого) и вот она мне зачем то пишет это но никакого решения не предлагает, я пытаюсь ей объяснить не ругаясь что сын очень ранимый, его друг хулиган сказал ему что то неприятное и его задело, но она не хочет слушать, говорит он сам бегает толкается и кого хочешь обидит, а я его плохо воспитываю сквозит в ее словах. Я не хочу и не могу ругаться, стараюсь сгладить, обещаю что поговорю снова, что обратимся к психологу, давала курсами сыну в том году пантогам, по том магний, потом еще сироп с травками успокаивающий
Психолог ему сейчас, тоже не о чем, равно как и те препараты, которые Вы написали. У них нет доказательной базы.
Но он подвижный да и невнимательный это правда.
Здоровый пацан.
Благодарю, но мне очень обидно и досадно, что именно мой сын так попал в такую ситуацию. Я человек неконфликтный и даже слишком стараюсь угодить, может даже людям кто этого не заслуживает, конечно мне очень не хочется такой опыт первый в школе своему сыну - когда он больше полугода в одном классе, привык, а я его дерну в другой. Что подумают родители других детей в классе, что он какой то даун? Что он подумает о себе почему так случилось? Сможет ли он адаптироваться в новом классе когда там дети уже учатся больше полугода уже подружились может. И главное что я не понимаю неужели мой ребенок один такой? Настолько неудобный что к нему максимум претензий, и это человек который на собрании убеждал родителей что у нее нет любимчиков и ко всем относится одинаково, это вранье и лицемерие с ее стороны выходит? (почему к сыну не было претензий в саду - он сменил 3 группы! Он был на подготовке к школе в том году - никто мне такого не говорил как пишет нынче учитель. И главное что меня смущает: если человек настроен на решение проблемы и конструктивный диалог то мог бы предложить какие пути решения он видит со стороны своего опыта - но там просто истерика в сообщениях, в штыки воспринимаются мои попытки сгладить ситуацию, объяснить поведение сына тем что мальчик с которым он так хочет дружить его обидел, она вообще слышать не хочет этого даже не то что обсудить пути решения найти помочь сыну адаптироваться в коллективе, у меня вообще плохие ощущения что она против него настраивает коллектив тк он сегодня сказал все сказали что я им не нужен, и я ушел (((понимаете? Кто все? Он не говорит, папа его поругал за поведение такое - он заплакал… а что если мы зря его ругаем, а дело в учителе? Ну конечно где то он не прав я понимаю не слушается и тд но она педагог она должна бы уметь справится и выстроить общение так чтобы где то слушал все же? Мне очень обидно и больно, что приходится выбирать подстроить его под эти рамки наказаниями и руганью или выбрать его чувства (((как будто ощущение что выбор такой (((но вдруг я ошибаюсь и его выгораживаю и в жизни же не убежишь от всех - нужно со всеми уметь ладить с разными людьми. Я так боялась что попадется плохой учитель и неужели мои страхи сбылись
Я человек неконфликтный и даже слишком стараюсь угодить, может даже людям кто этого не заслуживает,
А, вот тут бы Вам к психологу.
И сыну будет полегче.
Что подумают родители других детей в классе, что он какой то даун?
А Вам не все равно, кто что подумает?
На всех не угодишь
Что он подумает о себе почему так случилось?
А как на счет того, чтобы с сыном обсудить, каково ему и хочет ли он переходить другую школу или класс?
И главное что я не понимаю неужели мой ребенок один такой? Настолько неудобный что к нему максимум претензий, и это человек который на собрании убеждал родителей что у нее нет любимчиков и ко всем относится одинаково, это вранье и лицемерие с ее стороны выходит? (почему к сыну не было претензий в саду - он сменил 3 группы! Он был на подготовке к школе в том году - никто мне такого не говорил как пишет нынче учитель.
Смотрите, Вы задаете очень правильные вопросы.
Что Вы думаете по этому поводу?
В той четверти говорил что не хочет в другой класс и школу. Я правда грозилась что придется перейти те это такой дополнительный способ мотивации для улучшения поведения может быть я заметила. Хочешь в этом классе учиться - учись, веди себя хорошо
Я вижу что вы настроены негативно к учителю как будто, что такого быть не должно, можете ли вы быть неправы и допустим сейчас максимум таких учителей а заинтересованных в будущем детей например мало? И тогда надо будет смириться с этим учителем нам. И как быть с тем что сын не хочет в другой класс например? Насильно переводить
Отзыв о консультации
Спасибо за помощь! Под другим углом посмотрела на ситуацию и смогла принять решение, как действовать по порядку в разных случаях развития ситуации.