КонсультацииОтношения родителей и детей
Сын 7 лет плохо себя ведёт в школе. Что делать?
И главное что меня смущает: если человек настроен на решение проблемы и конструктивный диалог то мог бы предложить какие пути решения он видит со стороны своего опыта - но там просто истерика в сообщениях, в штыки воспринимаются мои попытки сгладить ситуацию, объяснить поведение сына тем что мальчик с которым он так хочет дружить его обидел, она вообще слышать не хочет этого даже не то что обсудить пути решения найти помочь сыну адаптироваться в коллективе, у меня вообще плохие ощущения что она против него настраивает коллектив тк он сегодня сказал все сказали что я им не нужен, и я ушел (((понимаете? Кто все?
Бывает, что педагог не справляется.
Бывает, что лучшее решение для ребенка, перевести его в другой класс.
Поговорите с сыном.
Запишитесь к завучу младших классов на прием или к директору.
Послушайте, что порекомендуют.
Но, в целом, все же, чем менее Вы эмоционально вовлечены и хотите быть для всех удобной, тем меньше к Вам будут обращаться, тем проще будет Вам и Вашему ребенку. Поэтому, я бы Вам рекомендовала сходить к психологу и скорректировать, прежде всего, свое поведение.
Н не говорит, папа его поругал за поведение такое - он заплакал… а что если мы зря его ругаем, а дело в учителе? Ну конечно где то он не прав я понимаю не слушается и тд но она педагог она должна бы уметь справится и выстроить общение так чтобы где то слушал все же?
Согласна с Вами.
Она взрослый человек, педагог - у нее должно быть и больше жизненного опыта, и профессионального.
Странно ожидать, что маленький мальчик будет мудрее и профессиональнее взрослого преподавателя.
Пока появился вариант делегировать общение с учителем бабушке (мама мужа) она очень такой твердый но умеющий находить ко всем подход человек. Но тут еще вопрос - а сыну то каково тут будет - уже второй раз или третий ситуация- когда она отказывается делать что нужно и она просит, закатил истерику реже концертом в том год и отказался выступать, не нарисовал рисунок тк заволновался что засмеют девочки, сейчас просто убежал тк подумал что все хотят чтобы он ушел и он не нужен. Раньше такого понимаете не было. Да он запинался но на концерте рассказывал стишки в саду, я списывала сейчас на то что пошатнулась уверенность его тк на него давят плюс младший родился плюс требований много появилось новый коллектив. Я повышала голос честно признаюсь когда уроки делал просто потому что балуетсч иначе не слышит я злюсь очень. Насчет спорта он 2-3 года до первого класса ходил на дзюдо 3 раза в неделю, но сейчас занятия перенесли прямо после уроков, он очень уставал и был нервным после них, и прямо месяц я насильно его водила, но потом он совсем пошел в отказ, и пока вот бассейн и рисование у него вместо плюс 2 раза в неделю подготовка к школе (репетитор по сути)
(изменено 01 мар. 2025)
Мне очень обидно и больно, что приходится выбирать подстроить его под эти рамки наказаниями и руганью или выбрать его чувства (((как будто ощущение что выбор такой (((но вдруг я ошибаюсь и его выгораживаю и в жизни же не убежишь от всех - нужно со всеми уметь ладить с разными людьми. Я так боялась что попадется плохой учитель и неужели мои страхи сбылись
В жизни бывает всякое. Но у Вашего сына есть только Вы. И, если Вы не на его стороне, то кто?
Да, у него, может быть, пока, не все получается. Да, в жизни нужно уметь адаптироваться к разным ситуациям, людям и условиям. Но, пока он не научился этому, на кого ему еще опереться, как не на Вас?
Занимайте позицию Вашего ребенка.
Дома поговорите, выслушаете его, разберете ситуацию, посмотрите, как иначе можно было поступить. Так и происходит научение.
Если же он остается один на один против всех взрослых, и, даже, самых родных, которые и должны защищать его и его права, то как ему справиться-то в одиночку?
Я вижу что вы настроены негативно к учителю как будто, что такого быть не должно, можете ли вы быть неправы и допустим сейчас максимум таких учителей а заинтересованных в будущем детей например мало?
Конечно может быть, что я не права. Я - не Гуру и не Господь Бог. )))
Вы эксперт в своей жизни.
Вы знаете ситуацию, своего ребенка, себя.
Я, лишь, показываю Вам, что может быть и другой взгляд.
Примерьте на себя, посмотрите.
Не принимайте импульсивных решений.
И тогда надо будет смириться с этим учителем нам. И как быть с тем что сын не хочет в другой класс например? Насильно переводить
Если считаете, что так будет лучше, значит ищите способы, как это реализовать.
Спасибо я поговорю конечно, но он не рассказывает всей ситуации. Говорит разговор окончен, или отстань, не хочу говорить, когда я сегодня его спрашивала что произошло. Вобщем я даже не могу проговорить как себя вести, что произошло. Знаю только - убежал и сидел у мусорки и ножницы нашел и начал стричь траву) что то сказал ему его друг - ты бесполезный- потом сказал я шучу, откуда взялось это бесполезный неясно. Учитель снова пишет - я же не могу ваших детей бить? ! Воспитывайте словесно! Я причем ей писала что мы не бьем таких методов не используем, ну могу подзатыльник слегка дать когда совсем разозлит, это редкость. Как думаете он так демонстрирует что она бы била? Или я додумываю уже
Пока появился вариант делегировать общение с учителем бабушке (мама мужа) она очень такой твердый но умеющий находить ко всем подход человек.
Отлично!
Здорово, если есть такая возможность.
Учитель снова пишет - я же не могу ваших детей бить? !
Как думаете он так демонстрирует что она бы била? Или я додумываю уже
Если не испугаетесь, спросите у нее, правильно ли Вы понимаете, что она рекомендует Вам применять физическое насилие к ребенку? И посмотрите, что ответит.
Спасибо я поговорю конечно, но он не рассказывает всей ситуации. Говорит разговор окончен, или отстань, не хочу говорить, когда я сегодня его спрашивала что произошло. Вобщем я даже не могу проговорить как себя вести, что произошло. Знаю только - убежал и сидел у мусорки и ножницы нашел и начал стричь траву) что то сказал ему его друг - ты бесполезный- потом сказал я шучу, откуда взялось это бесполезный неясно.
Попробуйте спросить у него совет. Скажите, что растерялись и запутались и Вам очень нужна его помощь.
Может не с первого раза, но получится установить контакт.
И вот может ли она такими сообщениями меня стимулировать чтобы мы из ее класса ушли вот что тоже интересно
Она может делать что-то, но, как я выше писала, вопрос Вашего восприятия.
Предлагаю прерваться и отдохнуть. На связи завтра
Да я вчера уже уснула к этому моменту) здравствуйте) пока решила обсудить вариант что бабушка пойдет пообщается с учительницей, и может насчет поведения с ней будет учитель контактировать, скажем что у меня гормоны после родов, я слишком эмоционально реагирую и переживаю. В принципе так и есть, гормон щитовидки у меня шалит сейчас точно, и мы натгрудном вскармливании. Сына спрошу не хочет ли он к другому учителю/класс/школу. Позвоню в другую школу спрошу возможен ли перевод среди года ребенка: только не знаю какую причину назвать чтобы не очернить сына сразу в их глазах? Не сошлись с учителем, не находим общий язык, разные взгляды на воспитание детей? Сына поведу на неделе наверно хотя бы раз к платному детскому психологу если он еще есть поблизости в центре развивающем. И буду полоскать ему мозги что надо себя вести так и тд по прежнему, снова попробую как вы написали сказать что я растеряна и помоги разобраться что вчера случилось почему ты убежал? Если честно у меня одна мысль не хочу ни с чем разбираться хочу просто ребенка с охапку и бежать в другую школу (я трусиха наверно, но я уже разбиралась до нового года и очень переживала насчет этого, и результата нет выходит… сына будем конечно воспитывать, лишим приставки, требовать поведение достойное в школе, но и может если успею поиграю с ним, а то не успеваю к сожалению, читаю книги психологов что надо хотя бы 15 минут в день уделять обоим детям но как физически это осуществить с моим бешеным графиком- они не пишут (
Подскажите вы считаете необходимым такому неусидчивому ребенку больше спорта? Я пытаюсь уговорить его пойти на футбол, 3 раза в неделю. Сначала пробное, но тогда видимо придется от чего то отказаться из секций - плавание раз в неделю или рисование, надо стыковать по времени все, плюс нагрузка вроде большевата
Подскажите вы считаете необходимым такому неусидчивому ребенку больше спорта? Я пытаюсь уговорить его пойти на футбол, 3 раза в неделю. Сначала пробное, но тогда видимо придется от чего то отказаться из секций - плавание раз в неделю или рисование, надо стыковать по времени все, плюс нагрузка вроде большевата
Неусидчивому, да и любому другому, ребенку нужен сбалансированный режим дня и недели в котором имеются и физические нагрузки.
Я бы рекомендовала сводить ребенка на пробное занятие и, после, предложить ему выбрать, что ему интереснее.
В целом, очень хорошо себя рекомендует принцип "помодоро", когда 25 минутные сосредоточенные занятия чередуются с 10 минутными перерывами, когда ребенок может побегать, "побеситься", попрыгать. Шведская стенка, батут и т.п., т.е. что-то, где он может повисеть, например на канате, полазить, попрыгать.
Таких итераций делаете 3-4, смотрите по ребенку, далее 30 минутный перерыв. Отдыхает, делает что хочет.
Это поможет сбрасывать накапливаемое напряжение в течение дня.
Ну и в выходные планировать гулять в парках, может быть какую-то "ориентировку" на местности, т.е. чтобы было около часа ходьбы.
Посмотрите, что из этого доступно и можно внедрить в Ваше расписание без усложнения жизни и дополнительных нагрузок и напряжения. Так сказать, без фанатизма.
Поняла вас спасибо! Я отвлеклась сегодня успокоилась немного, перечитала сообщения учителя в чат, она отчасти права вроде, но для меня вечно это шок тк как снег на голову - вроде все хорошо было несколько месяцев, а тут оказывается опять началось и с еще большой силой учительница высказывает свое недовольство. Причину той ситуации сын рассказал папе - Оказалось они просто не поделили палку с другим ребенком, небольшая ссора, но сын очень остро реагирует особенно когда устал после уроков+ пятница конец недели, плюс явно он отвык за каникулы от школы, того что надо слушаться, и явно такое напряжение сильное скопилось у него, вылилось вот в этот своевольный побег от класса на улице (но учитель даже слушать не хочет что был какой то конфликт потому что ребенок по ее словам сам кого хочешь обидит, безобразничает, бегает по раздевалке, кидает чужие вещи, сам теряет свои постоянно, толкается и денется, ре слушается, инициатор всех безобразий. Написала что если с детьми не дай бог что случится то никакие оправдания родители слушать не будут и вам нечего оправдываться значит и она слушать не будет. Но вот извините а как она с детьми то работает раз вообще не хочет вникать в конфликты их? И по этому тексту снова ощущение что ребенка моего не видят таким какой он есть, а представляют каким то демоном и неугодным, прямо единственным зачинщиком всех беспорядков (обидно
Да, понимаю Вас.
Но, в любой ситуации есть 2 составляющие, как минимум, интервенция и реакция.
Если Вы научитесь делать паузы и не отвечать/не реагировать на сообщения учителя как на личное оскорбление, а будете смотреть на это как на то, что она не справляется, то у Вас будет выбор, либо, никак не реагировать на ситуацию, либо, поговорить с сыном и разобраться, а что там было и как можно иначе.
Взрослую женщину Вы не переучите, тем более, что она Вас об этом и не просила.
А научить сына взаимодействовать с людьми, которые не справляются и агрессируют на других, Вы в состоянии, я уверена.
И, тогда, и связь с сыном у Вас будет крепче, и у него будет пример, как можно справляться, когда тебя не принимают и демонезируют, и понимание у него, что с ним все в порядке. А последнее, для его будущего, очень важно.
Вы пишите не справляются и агрессируют, но должна признаться что также иногда делаю я увы. Сын у меня действительно непростой человек, гиперактивный, и действительно не всегда слышит с первого раза. Не знаю моя ли в этом 100% вина, или правда сдвг, или я недостаточно строго контролировала и много позволяла до школы. Иногда мне просто было сложно с ним совладать тк кричит и требует свое - что я запретила - я где то уставала сдавалась давала что он требует хотя до этого могла запретить, те сейчас я думаю это мои непоследовательные действия тоже сыграли роль. И теперь мы судорожно пытаемся наверстать с мужем что упустили тогда. И вы знаете к нам в гости вчера пришел его друг одноклассник, и мы договорились на час и не бегать и не шуметь. Итог: мне несколько раз пришлось повышать голос тк они бегали шумели, пугали этим младшего ребенка, потом его друг на мои слова что время вышло ты идешь домой - мне так ответил не хочу. Взрослому человеку к которому он в гости пришел. И я и муж мы оказались на месте учителя вчера: действительно им говоришь и они в игре как будто не слышат вообще ничего продолжают бежать и кричать. Те они как будто друг друга усиливают свое непослушание. Конечно мальчика отправили домой и с сыном ситуацию проговорили, думаю учителю посоветовать их подальше рассадить в классе. Пришлось снова проговорить объяснять последствия такого поведения в школе и тд - сын конечно негатив и говорит все после некоторого времени моих бесед поучительных, хватит, стоп. Но я отвечаю ты точно понял как себя нужно в школе вести? Если ты поймешь и будешь себя так вести тогда и разговоров таких не будет, и такие разговоры и мне неприятны. Прошу его также не повторять поведение того мальчика, и даже может ограничить с ним общение, общаться с другими более спокойными. Или может тому тоже говорить что в школе себя так не ведут и тогда и он поймёт и исправится
Разговоры - хорошо, но они не будут действовать, пока ребенок понимает, что, если поупираться, то может быть и так, как он хочет.
Также нужно смотреть, в целом, коммуникацию в вашей семье, кто еще делает подобным образом. Дети перенимают примеры, которые видят, а не то, что им говорят, как правильно.
Подумайте на счет обращения именно к семейному психологу.
Просто с ребенком работать смысла не имеет, т.к., в семье он видит другое и семейная среда возвращает его в привычные уже автоматизмы реагирования.
Сейчас вы еще можете договориться, чтобы их рассадили, или, чтобы они не общались и т.п., а что вы будете делать, когда ему будет 14-16 лет?
И да, детки рождаются разные и с разными темпераментами, но опыт, все же, в первую очередь, они получают, наблюдая за значимыми взрослыми, за их коммуникацией. И проявляют то, что взрослые игнорируют, делают вид, что чего-то нет или что-то не так выглядит и т.д. и т.п.
Ребенок же действует интуитивно. Для него природой заложено, что выжить можно только, если копировать поведение значимых взрослых, либо поведение, которое они подкрепляют вниманием.
Например, если на ребенка не обращают внимание, пока он тихо себя ведет, но, как только он начинает шуметь и баловаться, все все бросают и он оказывается в центре внимания, то, как только он, неосознанно, заскучал и ему захотелось с кем-то пообщатья из взрослых, он будет повторять то поведение, которое гарантирует ему внимание, пусть и в негативной коннотации.
Арина,
Сегодня истекает время бесплатной консультации.
Остались ли у Вас еще вопросы ко мне?
Отзыв о консультации
Спасибо за помощь! Под другим углом посмотрела на ситуацию и смогла принять решение, как действовать по порядку в разных случаях развития ситуации.