КонсультацииМежличностные отношения

Как не обращать внимание на негатив, исходящий от окружающих?

271
03 дек. 2020
Алёна
Работаю в месте, где обслуживаю достаточно много людей. И никак не могу научиться не обращать внимание на хамство и ругань в свой адрес от клиентов. Буквально вчера на меня просто налетела женщина с оскорблениями, назвала меня негативной, я даже и не поняла за что, как сказала моя коллега "просто так". В итоге я прорыдала весь день и ночь, испортила настроение своим близким. Постоянно прокручиваю это в голове и "съедаю" себя. И так после каждой подобной ситуации. Неужели мне действительно придется менять сферу деятельности, но ведь люди есть везде...

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
03 дек. 2020
(изменено 03 дек. 2020)

Здравствуйте, Алёна! Давайте вместе попробуем проанализировать, почему слова незнакомых Вам людей Вас так задевают. Возьмем пример с той женщиной, которая " вчера на меня просто налетела женщина с оскорблениями, назвала меня негативной, я даже и не поняла за что". Что Вы знаете об этой женщине, чтобы уделять такое большое внимание её высказываниям и оценкам? Её слова как-то могут реально повлиять на Вашу жизнь или Вашу зарплату, карьеру?

Вы расстроились, потому что приняли её слова за правду? Считаете, что эта женщина умна и прозорлива и сказала Вам правду о Вас? Вы рыдали по поводу того, что не поняли, чем именно досадили ей?

Вы считаете, что у неё было право обзывать Вас? Или это просто агрессивная женщина (или в плохом настроении, с плохим самочувствием, что весь мир ей не мил), которая выплескивает своё раздражение на окружающих, не вникая кто есть кто?

04 дек. 2020
Алёна

Я и понимаю, что это просто посторонний человек, о котором я ничего и не знаю и возможно больше никогда ее не увижу. Но просто не могу отпустить подобные ситуации, постоянно накручиваю себя, не могу отвлечься.

04 дек. 2020
(изменено 04 дек. 2020)
Но просто не могу отпустить подобные ситуации, постоянно накручиваю себя, не могу отвлечься.

Алёна, получается, что Вы сама создаете себе проблему тем, что накручиваете себя - то есть какой-то незначительный мимолётный эпизод в мыслях своих раздуваете до размера трагедии, о которой потом "рыдаете весь день и ночь". Расскажите, как именно Вы себя накручиваете, "съедаете себя"? Какие именно мысли Вы прокручиваете в голове, от которых никак не можете отвлечься? Расскажите подробнее.

Какие способы Вы уже испробовали, чтобы переключаться и отвлечься?

04 дек. 2020
Алёна

Просто думаю как можно было избежать такую ситуацию, из за чего она произошла. Просто в голове постоянно звучат эти оскорбления. Пытаюсь не думать, забить голову чем то другим. Когда нахожусь с близкими как то забываю, а потом остаюсь в одиночестве и снова это. Хочется научиться пропускать мимо себя такие случаи

04 дек. 2020
Просто думаю как можно было избежать такую ситуацию, из за чего она произошла.

Алёна, раз Вы застреваете в ситуации, потому что не можете в ней разобраться и понять причину произошедшего, чтобы не повторять ошибки, давайте попробуем вместе проанализировать, почему произошла ситуация с той женщиной, которая назвала Вас негативной. Ведь простить человека можно только, если понять его, осознать, что им двигало и увидеть свою роль в создании этой конфликтной ситуации. Опишите подробно, что происходило - как завязался этот неприятный разговор и чем он завершился, кто что кому сказал и что сделал. Важен контекст и детали.

04 дек. 2020
Алёна

Она пришла ко мне за получением услуги, я попросила ее донести необходимые копиидокументы (возможно ей не понравилась моя интонация), потом я сказала ей произвести оплату услуги на терминале специалиста, который сидит за соседним столом со мной (т.е. идти никуда не нужно), причём я сказала вежливо «присаживайтесь»(т.к. это занимает время) на что она уже со злостью сказала что то вроде «че я буду тут садиться еще», я не обратила на это внимания. После она начала спрашивать другого специалиста подробности оказания данной услуги (но это специалист в другой области, т.е. ответить могла только я). Я и сказала, что сейчас напишем заявление и я все расскажу, на что и пошел крик, что я нервная, с негативом и мне надо лечиться, я не так на нее смотрю и мне нельзя работать с людьми. Я даже от удивления не знала что ей сказать, т к и подумать не могла что мои слова вызовут такую реакцию. В данной сфере я работаю больше года, ко всем отношусь одинаково.

04 дек. 2020
(изменено 04 дек. 2020)

Алёна, исходя из описанной ситуации, можно сделать несколько выводов:

  • Женщина-клиент была невысокого уровня культуры и у неё хамоватая манера общения «че я буду тут садиться еще»
  • Вы спровоцировали её негатив тем, что вмешались в её разговор с Вашей коллегой - то есть сама попытались переключить её внимание на себя, видя, что она уже раздражена. То есть по сути Вы сама "полезли под пули".

Вполне возможно, что Вам показалось, что эта женщина усомнилась в Вашей компетентности, раз она стала спрашивать другого специалиста подробности оказания данной услуги. И Вы, решив защитить свою репутацию, проявили активность, вклинившись в разговор женщины с другим специалистом "только я могу ответить на ваши вопросы, только я специалист в этой области". Женщина восприняла Вашу активность и попытку вмешаться в её разговор с другим человеком, как назойливость. И эта женщина, имеющая хамоватую манеру общения (в чем Вы уже убедились ранее), высказала свое недовольство резко и невежливо. Потому что по другому она не умеет - её манеры оставляют желать лучшего.

В следующий раз, если видите, что клиент ведет себя хамовато или раздраженно, старайтесь не проявлять инициативу в общении. Дайте клиенту высказаться и не пытайтесь что-то ему доказывать. Иначе Вы неизбежно сама провоцируете его на грубость. Раздраженные или невоспитанные люди любят доминировать в разговоре и, если Вы пытаетесь перехватить инициативу и начать ими управлять "слушайте меня - я тут говорю, что Вам делать" (пусть даже в вежливой и корректной форме), он будет злиться на Вас. Так что дайте ему самому вести беседу и просто отвечайте на его вопросы, когда он их задаст. Старайтесь по-максимуму сократить свою активность в беседе с такими клиентами.

05 дек. 2020
Алёна

Спасибо за Вашу консультацию, я согласна с вашими словами и сделала для себч выводы)

05 дек. 2020
Алёна

Спасибо за Вашу консультацию, я согласна с Вашими словами и сделала для себя выводы)

05 дек. 2020
Алёна

Спасибо за Вашу консультацию, я сделала для себя выводы.

05 дек. 2020

Алёна, желаю Вам побольше приятных и вежливых клиентов! :)

Если Вы разобрались со своим вопросом, то можете закрыть консультацию (справа вверху страницы есть раздел "Действия" и опция "Завершить") и оставить отзыв.