КонсультацииОтношения родителей и детей

Конфликт классного руководителя и ученика

9314
20 апр. 2016
Анна С.
Здравствуйте! У моего ребенка случился конфликт с классным руководителем в школе. Оба мне жалуются друг на друга. Классный руководитель не идёт на контакт, хочет доказать мне и всем, что мой ребенок плохой, а она пострадавшая сторона.

Меня обвиняет, что собираю сплетни у своего плохого ребенка, по родителям и ученикам, что я все переворачиваю. В общении со мной применяет пренебрежительный тон. Классный руководитель до того дошла, что по словам ребенка подговаривает детей в классе не связываться с моим сыном. А он у меня спортсмен, капитан команды по волейболу, также занимается хоккеем. Он не пропускает ни одной тренировки без уважительной причины. До этого случая были другие классные руководители, которые на его поведение никогда не жаловались.

Классный руководитель созвал мини - педсовет, чтобы в присутствии учителей и детей, меня и моего ребенка, разобраться во всём происходящем.
Я считаю, что это травмирует ребенка и нарушает его права. Можно ли при ребенке устраивать такие мероприятия, помогите мне, пожалуйста!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
20 апр. 2016
Merbay
Анна С., здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, сколько ребенку лет? Давно ли начался конфликт? Сколько Вам лет?
20 апр. 2016
Анна С.
Ребенку 11 лет. Конфликт начался примерно две недели назад ли чуть больше. Мне самой 30 лет.
20 апр. 2016
Merbay
Анна С., спасибо за ответ.
Через некоторое время психолог прокомментирует Вашу ситуацию и поможет разобраться.
20 апр. 2016
Наталия1970
Здравствуйте, Анна. Как хочется Вам помочь. Жаль я не психолог. Прям сердце заболело. Я снова и снова переживаю свою историю. В которой то-же оказалась когда мой сын учился в школе. Она как две капли воды повторяет Вашу ситуацию. Нам повезло. Мы просто переехали и поменяли школу. А так и не знаю чем бы все закончилось...Держитесь за сына. Я уверена, он не виновник конфликта. Хотя скорее всего учитель будет стоять на своём. Сочувствую. Ради мира придётся поступиться принципами...
20 апр. 2016
Здравствуйте, Анна! Ваша тревога и возмущение поведением классного руководителя вполне понятны. Устраивать или не устраивать педсовет - в большинстве случаев этот вопрос решается в зависимости от важности произошедшего. Вы можете описать ситуацию, из-за которой сложилась такая ситуация?
20 апр. 2016
Наталия1970
На педсовет прийти придётся. Все таки педагог его созывает...Но лучше отмолчаться. Хотя я против педсоветов да ещё и в присутствии такого количества народу, и дети и учителя. И все это что-бы разобраться с одним мальчиком. Что за показательный суд какой-то. Конфликт-дело сугубо индивидуальное. Никакого объективного мнения быть не может.
21 апр. 2016
Анна С.
Мария Виноградова,
С середины марта я стала получать жалобы на поведение моего ребенка от классного руководителя, а также от моего ребенка на поведение классного руководителя. Всё началось с того, что мой сын с одноклассником согласились участвовать в конкурсе "Звёзды четвертой", но затем поняли, что у них не получится, сказав об этом классному руководителю. Но классный руководитель заявила, что обидится на них, если они не будут участвовать в конкурсе, что она такой человек. Мальчики всё-таки не стали участвовать в конкурсе. После этого начались жалобы на моего ребенка от классного руководителя. По словам моего ребенка, классный руководитель его не любит, относится очень плохо, не всегда справедливо, смотрит на него враждебно и подговаривает детей с ним не связываться.

Дома мы регулярно проводим беседы с сыном, объясняем как надо вести себя в школе, с учителями, работниками и учащимися школы.

Классный руководитель мне по телефону сказала, что не хочет быть классным руководителем моего ребенка, что она не справляется с ним, что в городе есть другие школы.
Мой сын имеет сложный характер, ему кажется, что он прав, трудно идет на уступки, обижается. Дома я нахожу подход к своему ребенку, иногда хитростью, стараюсь с ним договариваться. Когда я его немного поругаю за дело, он сначала обидится на меня за критику, вспылит, а потом поплачет, подумает и всё у нас хорошо.
Сегодня я договорилась о встрече с директором школы, социальным педагогом, классным руководителем и может быть с другими педагогами школы в отсутствии моего сына. Завтра после обеда попытаемся урегулировать конфликт.

Классный руководитель жалуется мне, что мой сын бегает на переменах, сносит учителей, обижает девочек в классе, строит гримасы, что все учителя жалуются на его поведение. Мой сын говорит, что девочки на него жалуются, а он на них пожаловаться не может, потому что его не слышит классный руководитель, не воспринимает его жалобы. Девочки ему так и говорят, что тебя никто слушать не будет. С мальчиками отношения в классе хорошие. Хотя он и с девочками мирится. В дневнике я иногда замечаю жалобы только двух учителей, что мой сын отвлекается и не работает на уроках, но иногда учителя хвалят его в рабочих тетрадях. Он рад, когда хорошо подготовится и заслужит хорошую оценку. А когда не запишет домашнее задание, или учитель спросит неожиданно, тогда расстраивается и обижается на всех.
21 апр. 2016
Наталия1970
Нормальный ребёнок. Переживает, поди...А классная и в ус не дует. Как так можно? Авторитет учителя, да и просто взрослого человека не умолим. но и ребёнка надо понять. Ведь все не любят несправедливого отношения к себе. А когда намекают на другую школу разве это справедливо? Характер у него тоже нормальный, может амбициозность и считается в наших школах плохим качеством зато в жизни это хорошее качество, а ей просто проще отказаться от налаживания добрых отношений, чем признаться, что ты плохой педагог. Низко и не достойно для педагога. Подход к любому найти можно, а уж к ребёнку и подавно.
21 апр. 2016
Анна С.
Наталия1970,
Здравствуйте, Наталия! Просто учитель забыл, что имеет отношение с ребенком. Хотя стаж у классного руководителя уже на 1 сентября 2015 года был 27 лет. Я в шоке. Я объяснила учителю, что со своей стороны я сделала все возможное, чтобы их примирить, попросила её попытаться наладить отношение с ребенком. Но бесполезно. Учитель считает себя обиженной. Даже несмотря на её повышенный тон в разговоре со мной, я пыталась наладить отношения. Объяснила, что я мать и защищаю своего ребенка, что нормально реагировать на жалобы своего ребенка. Но конфликт разгорелся ещё сильнее.
Попытаюсь всё уладить со школой, пойду завтра с миром ради ребенка, но и в обиду его не дам.
21 апр. 2016
Анна, спасибо Вам за подробное описание школьной ситуации. Как я понимаю, мальчики не выполнили требование классного руководителя и, отказавшись участвовать в конкурсе, не только не оправдали ее надежд, но и задели нарциссический компонент ее личности, что стало причиной привлечения к ситуации всеобщего внимания. Анна, Вы пробовали подключить к разбору ситуации психолога школы?
Вы правильно делаете, проводя беседы с сыном и находясь в постоянном поиске подходящих подходов к нему. Насколько я поняла, сын может защитить себя и свою позицию, но Ваша поддержка всегда должна быть на его стороне, - так он вырастет в уверенного в себе, надежного мужчину.
Завтра должна состояться Ваша встреча с директором, социальным педагогом и классным руководителем: постарайтесь успокоиться и уверенно защищать сына, приводя рациональные объективные аргументы. После встречи напишите, пожалуйста, как все прошло.
21 апр. 2016
Наталия1970
Желаю, Вам, Анна, терпения и сил. Повышенный тон в разговоре с Вами?... Так и хочется вмешаться...У меня, прям, все негодует внутри...Психолог-консультант все так правильно объясняет. Буду за Вас болеть, что-бы у Вас все прошло хорошо.
24 апр. 2016
Анна С.
Здравствуйте, Мария! В пятницу я сходила в школу. На встрече присутствовали также директор школы, классный руководитель, социальный педагог, школьный психолог и учитель математики. Учитель математики просила обратить внимание на то, что мой сын отвлекается и не старается на уроках математики. Я вела себя спокойно, рассказала присутствующим, каким положительным с моей стороны является мой ребенок, что мы в семье занимаемся его воспитанием. Директор посоветовал мне не переводить ребенка в другой класс, попросил классного руководителя и специалистов совместно с родителями создать благоприятную среду для моего сына. На что классный руководитель ответил: "А что я буду теперь под прицелом?". Также классный руководитель сказал, что не хочет и не готов с ребенком налаживать отношения, что есть другие 5-е классы в школе. Директор конечно возмутился поведением классного руководителя, дал задание специалистам поработать с моим сыном и учениками в классе, заверил меня, что работники школы работают в интересах детей, чтобы детям в школе было комфортно.
Классный руководитель при встрече даже со мной не поздоровался. Другие присутствующие были доброжелательны и обещали нам помочь при условии, что помощь будет и от родителей. Кроме того я договорилась с учителем математики подойти в понедельник для того, чтобы она мне подсказала, как мне подтянуть моего сына в учебе, какие задания выполнить.
В субботу у моего сыночка прошли соревнования по волейболу, его команда заняла первое место, а ему присвоили звание лучшего игрока в этом сезоне. Мы все рады за него и он сам, тем более это было заслуженно.
Хочу сказать Вам большое спасибо за поддержку и за ценные советы!

Наталия1970,
Спасибо Вам большое за поддержку!
24 апр. 2016
Анна, я очень рада Вашим новостям: высокие спортивные достижения сына - это чудесно!)
Кроме того, насколько я поняла, директор, специалисты школы, а также другие учителя (кроме классного руководителя) поддержали Вас и пошли навстречу в оказании помощи Вам и сыну, а это самый важный залог успешного решения проблемы. Хочу выразить Вашей мудрости, выдержанности и стойкости свое искреннее уважение, - Вы молодец!
Анна, если Вы хотели бы обсудить что-то еще, пишите в этой теме, - постараюсь помочь чем смогу.
Желаю Вам и Вашему сыну дальнейших успехов! Вы действительно можете гордиться друг другом.
24 апр. 2016
Наталия1970
Здравствуйте, Анна. Вы, хорошая мама. и сын у Вас прекрасный. Я уверена он станет хорошим, добрым человеком. Вы молодец это Ваша заслуга! Я просто не люблю когда детишек обижают учителя. Зачастую не заслуженно. Ведь ничего не обходится нам так болезненно, чем ошибки учителей...