КонсультацииАпатия. Депрессия
Ощущаю постоянную усталость, не могу собраться с силами, прогуливаю пары. Как настроиться на учёбу?
Здравствуйте. Как я могу к вам обращаться? Прочитайте, пожалуйста, условия консультации и затем мы сможем продолжить
Добрый день. Александра вполне комфортное обращение. С условиями консультации ознакомилась
Александра, спасибо за ответ. Подумайте, пожалуйста, какие у вас ожидания от письменной консультации или какие задачи хотели бы решить в ходе нашего общения?
Я хотела бы выяснить, действительно ли мне необходима помощь специалиста. И если да, то сперва было бы неплохо убрать страх обращаться за этой самой помощью. Думаю анонимная переписка может хорошо подойти для начала
Александра, за помощью к психологу стоит обращаться тогда, когда есть: ощущение внутреннего неблагополучия, нарастающий внутренний дискомфорт, межличностные конфликты и т.д. Конечно, человек сам решает, необходимо ему помощь или нет.
В своем обращении вы писали, что испытываете ухудшение состояния, не можете плакать, собраться с силами. Лично на мой взгляд, к данным проявлениям стоит присмотреться.
Также я хотела бы у вас узнать. Вы написали, что у вас есть страх обращаться за помощью. Правильно я понимаю, что это связано с прошлым негативным опытом? Если да, то можете вкратце описать, что произошло тогда. Так мы сможем разобрать причины страха и поймем, в каком направлении двигаться
Когда мне было 13 отец моей подруги (*) подкупил школьного психолога, чтобы она сказала на родительском собрании, что я социально опасна по результатам теста. Мне об этом рассказали родители одноклассницы, с которыми я хорошо общалась. Тогда уже возникла неприязнь, потому что мои личные данные огласили на весь класс, а моей мамы там даже не было. Затем школьный психолог позвонила и сказала, что записала меня на прием к психиатру. У меня действительно тогда были проблемы, но о них знала только подруга (*). На приеме у врача я сдалась и рассказала всё, что меня беспокоило. Показала порезы на ногах и попросила не говорить маме, чем я занимаюсь. Врач наговорила про конфиденциальность, но мама все равно узнала. Меня положили в больницу. Там попасть к врачу было все равно, что к президенту. Пребывание в больнице это отдельная травма, не думаю, что сейчас имеет отношение к делу. Психиатр в итоге прочитала мне какую-то странную лекцию про сексуальное поведение (я даже не задумывалась тогда о таком), подержала двадцать дней и отпустила. Диагноз никакой не поставила, сказала заниматься спортом и прочитать "Оно" Стивена Кинга (не поняла эту рекомендацию вообще если честно). Выяснилось, что мама приносила мой личный дневник, его читали, а затем выкинули. После этого у психологов не появлялась много лет, хотя надо было отмечаться каждые пол года. Мне было страшно, что снова все повторится. Уже к концу одиннадцатого класса я выяснила, что школьный психолог следила за мной и подругой (*) все эти годы, хотя мы перестали общаться после седьмого класса. Ещё попытка сходить к психологу в одиннадцатом классе, были проблемы с подготовкой к экзаменам (не могла взяться за нее). В итоге меня убедили, что помощь мне не нужна, рассказали про самосаботаж. Я тогда заплакала, потому что решение обратиться к специалисту далось тяжело. Врач просто ждала пока я успокоюсь и уйду. Ну и как-то после этого всего обращаться к психологу очень страшно.
Александра, очень грустно, что вам пришлось столкнуться с таким отношением к себе. Очень странны для меня некоторые рекомендации специалистов, если честно.
Получается так, что при каждом обращении к специалисту вы сталкивались с грубым нарушением границ, несоблюдением конфиденциальности и неуважением к переживаниям. Во всяком случае я так это почувствовала. Очень неприятно на самом деле. У меня возникли даже ассоциации с фразой "причинить добро и нанести пользу".
Вы написали, что лежали в больнице. Т. К. Я работала однажды в такой сфере, предполагаю, что то, что вы там увидели - вы не забудете уже никогда (это мои предположения). Людям с сохранной психикой очень тяжело быть в окружении и атмосфере психиатрических больных. И да, доктора обычно отстранены от пациентов, к ним очень трудно попасть. Но, Александра, это не потому что они не желают общаться. Потому что они погружены в бумажную работу (как правило) и из-за дефицита кадров они вынуждены брать на себя слишком много работы.
Сейчас действительно в стране очень трудно найти хорошего психолога, т.к. к специалистам нет высоких требований. Дам вам рекомендацию, которую сама использовала при выборе своего терапевта.
В первую очередь, вы сами должны чувствовать себя комфортно. И от этого и стоит опираться, от ваших личных ощущений. Конечно, профессиональная этика не позволяет специалисту разговаривать с клиентом грубо и неуважительно. А тем более он не должен без разрешения клиента влезать в его внутренний мир и делать то, что ему захочется.
И, возможно, я с вами согласна, что чтобы преодолеть страх перед специалистом, лучше использовать анонимный формат.
Как вы себя чувствовали, когда вам пришлось столкнуться с отсутствием анонимности, нарушением границ и т.д.?