КонсультацииЛичностные проблемы
Чувствую себя глупой и неинтересной, ощущение, будто я всё делаю ужасно. Что с этим можно сделать?
Здравствуйте, Маргарита!
Я взял Ваш запрос на бесплатную консультацию.
Вам необходимо ознакомиться с условиями бесплатной консультации, которые находятся внизу, если требуется задать уточняющие вопросы. Также до начала консультации требуется ответить на поставленные вопросы.
С условиями ознакомилась.
Обращаться ко мне можно по имени-Маргарита, можно и на ты и на вы, как вам будет угодно.
Хочется выговориться и, по возможности, получить совет.
Маргарита Для начала Вы можете просто выговориться. Напишите когда у Вас начались проблемы с самооценкой. Опишите конкретные эпизоды принижений, о которых Вы говорите. А я задам некоторые уточняющие вопросы.
Проблемы начались, я думаю, в школе. Постараюсь назвать конкретные эпизоды. Я помню был момент, в 11 классе, когда преподавательница сказала, что в нашем классе все имеют шансы получить золотую медаль. Также она сделала уточнение, что все, кроме меня. Хотя я не была единственным человеком, который учился не очень. Да и проблемы у меня были только с математикой, остальные предметы вытягивала.
Также учителя постоянно говорили, что огэ и егэ я не сдам. Постоянно вызывали маму в школу. В итоге я сдала все нормально. Но все эти случаи оставили на мне большой отпечаток.
Проблемы начались, я думаю, в школе. Постараюсь назвать конкретные эпизоды.
Маргарита, я понимаю, что описанный Вами эпизод наиболее ярко остался в Вашей памяти, потому что связан с сильными негативными эмоциями, которые Вы хорошо помните.
Но исходя из опыта своей практики я могу предположить, что отправной точкой к низкой самооценке скорее всего является не этот эпизод. В этом возрасте Вы могли испытывать сильные негативные эмоции, впрочем как и в любом другом возрасте, но для такого сильного воздействия на самооценку этого недостаточно, потому что в этом возрасте самооценка в основном уже сформирована.
Конечно, бывают и такие случае, когда например, человек испытывает сильное унижение, а при этом присутствует значимое лицо, например, мальчик, в которого девочка безответно влюблена.
Попробуй вспомнить подобный эпизод по силе воздействия из более раннего детства. Если не получится, не переживай, т.к. эпизод может быть вытеснен из памяти, а способы изменения ситуации к лучшему существуют различные, даже если человек не помнит когда и как это случилось.
Я подумала над вашим вопросом. Мне удалось вспомнить только один момент. В начальной школе, когда проводились различные праздники, то меня редко брали куда-то выступать. В основном брали детей, которые более активные и их не нужно было ничему особо учить. Возможно, в детстве меня это как-то задело. Будто я какая то не такая и ничего не умею.
Возможно, в детстве меня это как-то задело. Будто я какая то не такая и ничего не умею.
Маргарита. Конечно это Вас задело, но не это послужило причиной заниженной самооценки.
Будем считать, что конкретного эпизода Вы не вспомнили. Но может быть такого именно эпизода и не было, значит мы ищем те внушения, которые Вы слышали в детстве.
Вспомните какие оценки с детства Вы слышали о себе и просто выпишите их. Можно добавить и негативные установки учителей по поводу Вашей личности и Ваших способностей.
Потом мы с ними поработаем.