КонсультацииЛичностные проблемы

Как выбрать своё направление? К сентябрю мне надо выбрать кафедру для дальнейшей деятельности

165
12 авг. 2022
Мария
Мне 20, и я перешла на 4 курс химического факультета ведущего вуза страны. К 4 курсу необходимо выбрать себе кафедру, дальнейшее направление деятельности, и вот с этим возникли сложности. Расскажу по порядку :): Почти всё это время, с первого курса и до конца третьего, я вообще сомневалась, что химия – это моё. Как так вышло, если в школе я не представляла жизни без химии? Первый курс начался слегка сложнее, чем я это себе представляла. Неорганика, матанализ, аналитическая геометрия, информатика — всё это как на голову свалилось! Это сейчас я понимаю, что просто неправильно подходила к учебному процессу. А тогда пришла в голову мысль: а может, это просто не моё? Так я вспомнила давние мечты о медицинском университете – выбирала между химией и этим направлением. Вот же оно, решение! С каждым днём я всё больше убеждалась, что хочу бросить химфак и поступить туда. Сильно переживала из-за всего этого, что ещё сильнее сказалось на качестве учёбы. Так длилось с сентября и примерно до конца ноября. Почему не перешла? Думаю, главным фактором стали замечательные люди, которых встретила здесь, без кого было уже сложно представить дальнейшее будущее. Я приняла решение остаться на химфаке. Но вышло так, что после этих событий куда-то совершенно пропал тот огонёк любви и интереса к химии, который был все годы в школе. Да, я училась, и результаты даже стали лучше, но всё это было словно по инерции, и я толком не понимала, зачем всё это делаю, к чему стремлюсь и чего хочу от жизни дальше. 🧪 А потом интерес к учёбе внезапно появился. Но не к химии, а, как ни странно, к физике! Началось всё, думаю, с того, что в конце первого курса мне посчастливилось пообщаться с замечательным преподавателем. За полтора часа той беседы (а был это, к слову, экзамен) я поняла, что физика – это не так уж страшно, а очень даже интересно и увлекательно. И что всё это время я просто в корне неправильно подходила к изучению этой науки – в лучшем случае пыталась запомнить теорию, но не пыталась всё это понять. И на втором курсе совершенно с другим настроем начала заниматься физикой и математическими дисциплинами, и, к своему удивлению, полюбила эти предметы. Согласитесь, это же замечательно! Только вот в погоне за результатами по физике с математикой химию я как-то совсем задвинула на второй, а то и третий план... Ах да, забыла упомянуть. В того преподавателя я с первого взгляда влюбилась. И со временем, в ходе последующего общения, это чувство переросло, не побоюсь этих слов, в настоящую любовь. Он – моё главное вдохновение... Я полюбила физику, и у меня возникла мысль поступать в аспирантуру на физический факультет. Этот преподаватель был первым, с кем я на этот счёт посоветовалась. Он поддержал меня тогда и поддерживает до сих пор, всегда даёт хорошие советы, говорит, что верит в мой успех... На втором курсе мне надо было найти лабораторию для курсовой работы по аналитической химии. Я стала работать в лаборатории у своего преподавателя по этому предмету. Мне нравился сам процесс работы, плюс очень легко нашли общий язык с научным руководителем (назовём его М. А. ), и работать было действительно комфортно и в удовольствие. Но мысли о физике меня не покидали. Как и мысли о возлюбленном (назовём его А. С. ). И я всё ещё думала, как бы свернуть в сторону физики. И тут мне повезло на третьем курсе: один из предметов у нас вела замечательная преподавательница, физик, с той же кафедры, что и А. С. :) и так получилось, что она была готова взять меня к себе в лабораторию, даже несмотря на то, что я с химфака. Тогда я решила, что это мой шанс! И подумала, что смогу работать в этой лаборатории, поступить в аспирантуру физфака и стать, несмотря ни на что, настоящим физиком. Оставалось сказать М. А. , что я решила не распределяться на аналитическую химию и, значит, покинуть лабораторию. Это далось мне действительно тяжело... Когда мы говорили, я ещё держалась. Но потом плакала весь вечер! И уже не было уверенности, что я всё делаю правильно. Да, уточню: к М. А. Я никогда романтических чувств не испытывала, но всегда тепло относилась как к наставнику и как к человеку. И до сих пор отношусь так же. Но, так или иначе, выбор был сделан. Теперь мне предстояло работать в физической лаборатории. И в сотрудничающей с с ней химической, куда я распределилась официально (на кафедре неорганики). Летом я приступила к работе. Сначала мне предстояло работать в неорганической лаборатории. Первые дни я сильно грустила и очень хотела обратно на аналитику... Вспоминала, как каждый раз, выходя из той лаборатории, улыбалась и была действительно счастлива))) Впереди работа в физической лаборатории, начинаю на этой неделе. Казалось бы, именно то, чего я хотела и ждала! Но я в этом уже вовсе не уверена... Этим летом я много занимаюсь физикой – начала подготовку к аспирантуре. И чем больше занимаюсь, тем сильнее сомневаюсь, что оно мне вообще надо, что это мой предмет. Да и осознаю, что изначально пыталась полюбить физику ради А. С. , а теперь не понимаю – действительно ли люблю физику или просто внушила себе мысль, что это так? А сегодня ещё и М. А. На улице случайно встретила. И после этой встречи снова плакала. Зачем я загнала себя в эту физику? Ведь это даже не моя специальность, я просто люблю А. С. , и ради него туда пошла. Но ведь это неправильно... И нереально захотелось просто вернуться в родную лабораторию. Знаю, что М. А. Меня примет и даже будет рад... Но с другой стороны, физика у меня вызывает прямо горячий интерес и живые эмоции, а к аналитической химии я отношусь хоть и хорошо, но очень спокойно. Как разобраться в себе и своих желаниях? Решение принять надо к сентябрю. Заранее благодарю!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
12 авг. 2022
Но ведь это неправильно... И нереально захотелось просто вернуться в родную лабораторию. Знаю, что М. А. Меня примет и даже будет рад... Но с другой стороны, физика у меня вызывает прямо горячий интерес и живые эмоции, а к аналитической химии я отношусь хоть и хорошо, но очень спокойно.

Привет Мария. Спасибо за интересную, красивую и искреннюю историю.

Твой выбор между "правильно" и "интересно". Но по сути ты выбираешь между "будущим" и "настоящим".

В настоящем - А. С. , в будущем, которое ты для себя выстроила в прошлом, - М. А. И выбор здесь именно в этом. Не физика или химия! Нет! Тебе интересно и то, и то. Я правильно тебя понял?

Теперь подумай, вспомни, как, откуда у тебя вообще интересы возникали? Почему в школе ты выбрала именно химию, а не медицину или физику? Или не математику, биологию или литературу?

Как твои интересы появлялись? На основании чего они формировались, или кто их формировал? Откуда появлялся интерес? Как он рос, укреплялся.

Вспомни другие свои интересы и увлечения в детстве, в школьные годы! Как они появлялись? Что было первоисточником? Что или кто поддерживал интерес, увлеченность.

Если ход моих рассужденией тебе интересен, можем продолжить.

Продолжим разбираться не в твоих желаниях, но в чувствах. Именно в их противоречиях ты слегка запуталась.

Впрочем, возможно тебе уже всё стало понятно? :-)