В середине прошлого года прошла реорганизация. Пол отдела сократили, начальник новый, работы наваливают больше, чем можно сделать, требуют выполнения всего. Разговоры с начальником об объемах работ, расстановке приоритетов и т. п. ни к чему не приводят. Постоянные переработки, стресс, ничего не успеваю. Бессонница, отсутствие аппетита, апатия. Жизнь потеряла краски. Радости не приносит ничто. И уже все кажется плохо. Даже то, что еще год назад достижением считала. Проявились болезни - гипертония, остеохондроз, анемия. Косяки на работе. Не справляюсь, делаю ошибки и т. п. Отсидела две недели на больничном. Вроде полегчало, но сейчас опять. Нашли косяки, сделали дисциплинарное взыскание. И снова я обнаружила ошибку. И надо признаваться и исправлять, но через пол часа... И день проходит. И понимаю, что чем дальше, тем хуже будет. И все равно. Ощущение, что от меня тонкая скорлупа осталась, а там внутри непонятное месиво. И сейчас скорлупа лопнет, и я себя не соберу. Тяжело, плохо, больно. Что делать не знаю. Помогите, пожалуйста. Надежда, 43
В середине прошлого года прошла реорганизация. Пол отдела сократили, начальник новый ... Тяжело, плохо, больно. Что делать не знаю. Помогите, пожалуйста. Надежда, 43
Упаковал всё в два предложения. Вот так вот прочтёшь, и непонятно: ну, работа, а в чём дело-то? А развернёшь...
То есть проблема-то, получается, не в работе, а... В чём?
03 мар. 2018
Н.а.д.е.ж.д.а
Я вот почитала про родительские установки и "не живи". Боюсь, что у меня что-то типа "живут только те, кто не ошибается". Если ошибаешься - не живи. Что-то с этим сделать можно?
"живут только те, кто не ошибается". Если ошибаешься - не живи. Что-то с этим сделать можно?
Развеять по ветру сие злостное заблуждение) Начните сами - я помогу. Чем именно оно не нравится?
03 мар. 2018
Н.а.д.е.ж.д.а
Я мозгом понимаю. И про право на ошибку, и про то, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. А в чувствах что-то другое. Совершенно другое. Не нравится тем, что жить хочется, и жизни радоваться. А как ошибусь где-нибудь, особенно по серьезному - так все черно и сбежать хочется.
Ну так потому и черно, что Ваша спонтанная эмоциональная реакция на любую ошибку - негативная. Вопрос первый: когда приходит негативная эмоция? В момент совершения (обнаружения) ошибки Вами, или в момент обнаружения её другими? Вопрос второй: опишите подробнее именно те эмоции, которые испытываете при этом. Ужас? Паника? Отчаяние? Подавленность? Тоска? Гнев? Злость? Как можно точнее. Если в разных ситуациях по-разному - то в каких чего.
03 мар. 2018
Н.а.д.е.ж.д.а
В момент обнаружения. Ступор. Страх. Желание стать маленькой и исчезнуть. Тяжесть в сердце.
Как реагировали родители на Ваши ошибки в детстве? Каково было их отношение к ошибкам вообще (не Вашим, а вообще, в принципе, теоретически. К их собственным ошибкам, в том числе, если сможете это вспомнить и описать)?
03 мар. 2018
Н.а.д.е.ж.д.а
Я не очень хорошо все помню. В детстве... Мама двойки мне в дневник школьный ставила, когда я утюг забыла выключить. И помню ее разочарование и стыд "ну кто же так делает!" Даже если я всего лишь помидор не вдоль я поперек порезала. А потом мы переехали и я года полтора жила с папой, а мама дорабатывала по прежнему месту жительства. И я не особо помню ни ошибок, ни реакций на них. Помню... Какое-то обещание, когда к отцу приставала про "бросить курить". Вот станешь отличницей - брошу. Почти стала. Не бросил. И в школе учителя поддерживали. Потом папа умер. С мамой близких отношений не было. Ошибки... Не помню я своих ошибок особо. За полы не помытые ворчала. Но это же не ошибки. К собственным ошибкам. Про отца не помню. Он обаятельный был, веселый. А мама - она не только за ошибки, она за простые решения переживала так, что рядом трудно находится было. Туда, нет туда, нет, а как, а если, а что... И страх, нет УЖАС, даже по мелочам. И за прошлое - изведет и себя и окружающих, надо было тогда так поступить, а не эдак. И кознит себя и терзает.
Понятно. Спасибо. Давайте дадим формулировку. Что такое "ошибка"? Ошибка - это... (продолжите). Напишите определение. Как в школе)
05 мар. 2018
Н.а.д.е.ж.д.а
Ошибка - это когда что-либо сделано неправильно, неверно.
Есть ошибки, которые можно исправить, переделать. Есть ошибки, которые можно объяснить - не хватка данных, знаний, понимания ситуации, ошибочные инструкции, которым необходимо следовать. А бывает вот как сейчас у меня - и инструкция есть, и не сделала как надо. Почему? И не объяснишь даже себе. Устал, забыл, на другой работе сосредоточился...
А бывает вот как сейчас у меня - и инструкция есть, и не сделала как надо.
Отсюда ещё два вопроса: 1. Если инструкции нет - возможно ли в принципе назвать ошибкой какое-то действие или его результат? 2. Если инструкция есть, то что является ошибкой - нарушение самой инструкции, то есть нарушение порядка действий, или отсутствие нужного результата при четком выполнении порядка действий? Как человеку, работающему с инструкциями, Вам мой вопрос не должен показаться слишком формализированным...)
05 мар. 2018
Н.а.д.е.ж.д.а
Да, наличие инструкции не обязательно. Если есть инструкция, и четкий порядок действий не приводит к результату - можно обратиться к источнику инструкции за разъяснениями.
Постарайтесь ответить на мои вопросы, а не просто проартикулировать нечто относящееся к теме)) Вопросы, на мой взгляд, довольно конкретные.
05 мар. 2018
Н.а.д.е.ж.д.а
Не поняла о чем это. Ответы не конкретные? Или не достаточно тема раскрыта?
Или ваш вопрос о том, что является ошибкой - действие или результат? Тут как посмотреть. Конечно, есть случаю, когда ошибочные действия приводят к правильному результату. Это скорее исключения и они довольно редки. Скорее результат - критерий по которому судят о наличии ошибок. Есть ошибочный результат - нужно смотреть какие действия к нему привели. Там кроется ошибка. Ошибочное действие. Инструкции пишутся людьми и тоже могут содержать ошибки - не предусматривать частные случаи, например. Действия четко по инструкции могут приводить к ошибочным результатам. И если ошибочность результата видна - нужно разбираться. Для чего писалась инструкция и действительно ли данный результат ошибочен.
Надежда, Весь это Ваш канцеляризм, который Вы тут развели)), с моей ненавязчивой подачи-провокации)), в принципе, и даёт исчерпывающий ответ на вопрос о причине Ваших затруднений. И Вы её, безусловно, увидите, если дадите себе труд посмотреть повнимательнее на свои ответы, так сказать, со стороны. Но пока вы её не увидели, продолжим. На первый свой вопрос я хочу получить ответ "можно" или "нельзя". Точка. На второй свой вопрос я хочу получить ответ "ошибка - это нарушение инструкции" или "ошибка - это отсутствие результата". Точка.
06 мар. 2018
Н.а.д.е.ж.д.а
1 можно 2 ошибка - это отсутствие результата (неверный результат)