КонсультацииОтношения родителей и детей

Как избавиться от конфликта и ускорить процесс выполнения уроков?

513
06 мар. 2018
Натуличка
Добрый вечер. Меня волнует проблема с сыном 8 лет. Мы по долгу учим уроки и это всегда проходит по одному сценарию. Сын требует нашего присутствия и начинает свой спектакль. На который мы ведемся и все заканчивается скандалом. Как быть? Он не хочет взрослеть и становиться ответственным. В саду он был звезда, а в школе самый маленький и его не замечают.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
07 мар. 2018
Натуличка, здравствуйте!
Приведите, пожалуйста, в качестве примера, ситуацию, как обычно проходит выполнение домашнего задания.
Муж принимает участие в воспитании сына?
Что хотите получить в результате консультации?
07 мар. 2018
Натуличка, поясните, пожалуйста, что вы подразумеваете под словом "спектакль"?
Когда обычно ребёнок садится за уроки? Установлен ли режим дня?
07 мар. 2018
Натуличка
Учим в 18-30. Английский язык. Каждый день. Учит с ним папа. Усаживается с трудом. Постоянно оттягивает время. За детской партой начинает крутиться, отвлекаться. Папа старается ему помочь и через некоторое время терпению приходит конец. Он уходит или повышает голос. Ребенок закрывается. Со мной происходит тоже самое. В саду он был герой веселый активный мальчик. В школе его не замечают. Учитель строгий. С ней не обнимается. Хотя это делает всегда со знакомыми. Есть конфликты с девчонками. Они его донимают. Понимаю, что это исходит от его поведения. Но как ему помочь не знаю.
Однажды после школы, разрешила ему выпустить эмоции. Побить подушки. Он негодовал и испускал из себя такой ужасающий крик. Выплескивал весь негатив. Ведь девочек бить нельзя, оскорблять тоже. Но и терпеть нет сил. И как помочь ему и себе не знаем. В семье трое детей. Старший уже не живет с нами. Средняя дочь учиться в 9 классе. Самостоятельно справляется со всем. А Леша последний маленький и требует к себе больше внимания и становиться взрослым не желает.
07 мар. 2018
Натуличка, сколько длится выполнение домашнего задания? Желательно заниматься около 20-30 минут и делать обязательные перерывы. Важно помнить, что нагрузка в современной школе выше. Основная задача - понять, почему ребёнок так себя ведёт: материал сложен, он устал, он привык, что эта процедура не приносит никакой радости? В указанное вами время вы делаете только английский? Как сын делает остальные уроки?
Нужно разрушить стереотип о том, что подготовка уроков связана с негативом. Выясните, что было на уроке, весь ли материал он понял или что-то нужно разобрать, уроки начинать с самого сложного материала. Не ругать ребёнка, если он что-то не понимает, постепенно ослаблять контроль за выполнением домашнего задания. Например у ребёнка есть определённая задача, которую можно выполнить за 5 минут. Отойдите на эти 5 минут, посмотрите, успел ли ребёнок, если успел, как следует похвалите его за достижения - это очень важно. Постепенно нужно увеличивать интервал времени, когда ребёнок сидит один за партой. Ребёнок должен почувствовать азарт, интерес к знаниям!
07 мар. 2018
Натуличка
Согласна полностью, его пугает объем информации. Он начинает от этого затягивать время. Порой это занимает больше 4 часов. Школа языковая. И мы думаем не сменить ли школу?
07 мар. 2018
Натуличка, во сколько ребёнок возвращается из школы? Как он делает остальные уроки, как это выглядит? Какая у него успеваемость?
07 мар. 2018
Натуличка
Возвращается в 14-00. Иногда позже, так как остается на занятия по скрипке. Основные уроки иногда с ним делает учитель, которому мы платим за это. Недавно принесли такое решение. Хотим оставаться мамой и папой. Мальчик все понимает, но на уроках рассеянный и медлительный. В последнее время стала мотивировать его если на уроке будешь успевать все записывать дам чупа-чупс. Все успевает. Медлительность это реакция на неприятие обстановки возможно... С другими уроками проще там делать нужно меньше. И с ними иногда может справиться сам быстро. Если есть мотивация.
07 мар. 2018
Натуличка, на всякий случай уточню следующее:
1. Норма сна (10 часов), режим соблюдаются?
2. Наблюдались у невролога?
3. Что по поводу успеваемости?
Во втором классе нужно постепенно передавать ответственность за обучение ребёнка в его руки. В первом классе ребёнка учат учиться, а во втором потихоньку передают ему контроль, шаг за шагом.