КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология

Испытываю разочарование и бессилие в выбранной профессии. Как быть?

179
07 апр. 2023
Артём
Учусь на учителя начальных классов. Одновременно с этим преподаю в сельской школе, здесь столкнулся со сложными детьми которые специально провоцируют на негативные эмоции и издеваются, администрация закрывает на это глаза

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
07 апр. 2023

Артем, здравствуйте! Я готова взять ваш вопрос.

Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями бесплатной консультации, если все устраивает, то сформулируйте и напишите, какой результат вы хотели бы получить от нашей консультации.

07 апр. 2023
Артём

В качестве результата я хотел бы получить спокойствие или советы как пережить данный период и выйти из подавленого состояния.

07 апр. 2023

Артем, предлагаю тогда побеседовать, попробовать понять, откуда идет сильная реакция на поведение детей. Расскажите, пожалуйста, о следующих моментах:

1. Вы сами выбрали данную профессию?

2. Какие были ожидания от нее?

3. Как представляли трудовые будни?

4. Долго ли еще учиться?

5. Как именно вы реагируете на агрессию/манипуляцию со стороны детей? Какие эмоции испытываете? Где они отзываются/чувствуются в теле? Что делаете/не делаете в этих ситуациях?

07 апр. 2023
Артём

1выбрал данную профессию самостоятельно

2 Ожидал что смогу проводить интересные уроки и давать детям знания, делиться опытом и стать значимым в их глазах как учитель

3 Трудовые будни представлялось мне как алгоритм одинаковых по содержанию действий и веление документации

4 последний год

5 Первое время работал по методичке, теперь привлекаю внимание либо молчанием, либо тем что пишу напрямую родителям замечание. Эмоции: растеряности, разбитости, уныния. Отзываются в скулах и глазах. Сначала успокаиваюсь, потом продолжаю вести урок, либо отправляю сообщение родителям о плохом поведении его ребенка.

07 апр. 2023

Артем, расскажите, пожалуйста, пару случаев, как происходит провокация со стороны детей, что больше всего "цепляло".

07 апр. 2023
Артём

Например после того как дал задание и дети приступили к выполнению один из ребят достал телефон и начал считать на калькуляторе и после замечания начал крыть матом. Другой пример когда на уроке литературного чтения этот же ребёнок опять достал телефон и начал играть, а когда я сказал что надо убрать телефон так как это запрещено и когда он его не убрал, я отправил замечание его родителю, он убежал. Другой пример когда ребёнок начинает спорить : мы уже писали эту букву и изучили (минутка чисто писания в первом классе), мы никуда не пойдём и ничего не будем делать, нарушение дисциплины.

Цепляет - нарушение дисциплины мешающая проведению урока по обязательным условиям образовательного процесса

07 апр. 2023
(изменено 07 апр. 2023)

Артем, ваша профессия очень нужная и важная, в то же время педагоги подвержены выгоранию на работе, особенно когда не удовлетворяются потребности, за которыми человек пришел в профессию. Мне показалось, что вы хотели бы стать наставником для детей, значимым и уважаемым, самореализоваться в профессии. Пока что-то идет не так.

Поправьте, если я не права, у меня предположение, что вы хотели бы, чтобы все было идеально, дисциплина соблюдалась 100%, процесс проходил по регламенту?

07 апр. 2023
Артём

Я хотел бы чтобы дисциплина была, хотя бы просто была. Мои указания выполнялись и дети понимали слова : нет и нельзя. Занятия можно было бы проводить в более свободной форме, но близкой к требованиям которые обеспечат дальнейший успех учащихся.

07 апр. 2023

Мы с вами знаем, что поведение детей очень зависит от семьи, от условий и форм воспитания, алгоритмы формируются еще до 6 лет. Вы писали, что работаете в сельской школе, но хочу вас заверить, что и в городской школе есть дети с "трудным" поведением. По факту можете ли вы изменить то, что формировалось до вас и практикуется в семье по сей день?

07 апр. 2023
Артём

Скорее всего - нет. Так как многие родители создают установку : внеурочка не обязательна, оценки не главное. Некоторые возможно хотят любови получить, но добиваются лишь внимания своим ужасным поведением.

07 апр. 2023

Можете ли вы изменить свое отношение к поведению детей? Можете ли вы сформировать список правил и способы, чтобы эти правила соблюдались? Как дети поймут, что с вами так нельзя? Как вы обозначаете свои личные границы? Как вы заботитесь о себе за пределами школы? Какие эмоции вы подавляете, не разрешаете себе? Давайте поразмышляем, что под вашим контролем и на что можно повлиять.

07 апр. 2023
Артём

Не могу изменить так как оно напрямую влияет на то как проходит занятие и реализация. Список сформирован, озвучен несколько раз и предприняты попытки для соблюдения, но разбились о нежелание детей принимать их. Ограничение и позиционирование за счёт исправления неправильных обращений и отсутствие тактильности без моего желания и ведома. Подавляю эмоцию гнева, раздражительности и любые негативны или агрессивные

07 апр. 2023

Возможно, поэтому вам сложно справляться с непослушанием детей, гнев и раздражение сигнализируют вам о нарушении правил и границ, и вы конечно не можете их при детях проявлять. Как в целом по жизни вы относитесь к этим эмоциям, как проявляли раздражение и гнев в детстве, сейчас (вне школы)? Они важны, несут высокий энергетический заряд для того, чтобы менять ситуации, которые вас не устраивают.

07 апр. 2023
Артём

В детстве гнев и раздробленность проявлялись в плаче или физической активности, сейчас эти эмоции вне школы эти эмоции выражаются в оскорбление, пассивной агрессии или так же физической активности. Эти эмоции важны так как благодаря им происходят изменения или дают силы на преодоление препятствий иэв виде людей или проблем, большинство из которых требует наглости и отстаивания своих интересов, нежели только вежливость и послушание.

07 апр. 2023
(изменено 07 апр. 2023)

Артем, использовали когда-нибудь метод я-сообщений? Его плюс в том, что эмоция не подавляется, а проговаривается. Его можно использовать с детьми.

07 апр. 2023
(изменено 07 апр. 2023)

Схема Я-сообщения

1) Я чувствую… (название эмоции)

2) от того, что… (по какому поводу я это чувствую, конкретный факт),

3) потому что для меня это означает, что я… (что со мной происходит от этого факта, как к моей жизни это относится или каким я становлюсь в свете этого факта сам для себя).

Пример:

Иван, я злюсь, когда ты достаешь на уроке телефон, потому что это значит, что правила в классе для тебя ничего не значат.

Такая схема хорошо помогает нам достичь нескольких целей.

1. Она неоскорбительна. Мы не нарушаем границ личности, а ведем себя уважительно.

2. Она даёт возможность безопасным способом выразить чувства, вместо того чтобы копить их.

3. Если мы говорим это вслух, она объясняет человеку, что именно вы чувствуете и по какому поводу. Человек не телепат и далеко не всегда может догадаться, что мы испытываем и почему, так что наши объяснения бывают весьма полезны, помогают нас понять.

4. Она помогает нам самим понять, что с нами происходит, почему ситуация или поведение человека нас задевает. Особенно важна для этого третья часть.

Об этом приеме подробно написано в книге Гиппенрейтер Ю. Б. "Общаться с ребенком как? "

07 апр. 2023
Артём

Типичный пример который я примерно использовал

Д - я очень раздосадован твоим поведением, потому что этим, нарушается дисциплина в классе и мы не успеем освоить вовремя темы.

Д - я вижу что ты сидишь в телефоне и мне неприятно, потому что это значит что урок тебе не интересен.

07 апр. 2023

Успешно владеете приемом! Можно посмотреть на ваш вопрос с точки зрения когнитивно-поведенческой терапии. В момент, когда ученик достал телефон, выругался матом, что вы думаете перед тем как испытать негативные эмоции?

07 апр. 2023
Артём

Думаю о том что нельзя проявлять негативные эмоции иначе это вызовет кучу проблем, более эмоциональную реакцию ребёнка.

07 апр. 2023
(изменено 07 апр. 2023)
Думаю о том что нельзя проявлять негативные эмоции иначе это вызовет кучу проблем, более эмоциональную реакцию ребёнка.

А было у вас в жизни такое, может в детстве, когда в школе учились? Как было в школе, дома с поведенем?