КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология

Буллинг на работе от вышестоящих руководителей. Как быть?

204
28 апр. 2023
Надежда
Буллинг на работе от вышестоящих руководителей. Как быть? Как поступить правильно. На работе 2 непосредственных начальника постоянно придираются, претензии, возмущения. Мою работу проверяют буквально под лупой. Наши интересы никак не пересекаются. Причины не известны.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
28 апр. 2023

Здравствуйте, Надежда! Поясните ситуацию, пожалуйста. Как давно Вы работаете в этой организации? Был ли у Вас подобный опыт работы в других компаниях? Если был, то по какой причине Вы увольнялись с предыдущих мест работы?

Как давно Вы в подчинении этих двух руководителей? Как эти руководители ладят между собой - у них взаимопонимание или они конфликтуют и борются за власть? Как эти руководители относятся к другим сотрудникам? Какие у Вас отношения с другими коллегами, помимо этих двух начальников?

28 апр. 2023
Надежда

Здравствуйте. В этой компании я работаю почти 10 лет. Но на должность выше я вышла полтора года назад после декрета. Попала в этот отдел. Ранее работала в поллективе, были проблемы в замом, тоже придирались. Из-за неё и уволилась в итоге. Я не хочу выходить на конфликт и не вставать в спор. Грубо говоря не хочу ссориться и это вытекает в серьёзные необоснованные претензии. Эти двое ладят, но конечно у них тоже случаются недопонимания, даже противоречия. Нападения на меня происходит в сговоре, то есть они совместно могут возмущаться, Обсуждать. К одной сотруднице относятся схоже. Не конфликтная девушка. А вот мужчинам слова не говорят даже за более серьёзные недочёты. Молча исправляют. Но они им дают отпор незамедлительно. С другими коллегами у меня хорошие отношения. Есть 3 человека, с которыми я дружу. С остальными хорошие отношения, относимся по доброму и с уважением. Так же с выше стоящим руководством.

28 апр. 2023
Надежда

Раньше проблемы были с замом ещё до этой работы. То есть в другой организации.

28 апр. 2023
(изменено 28 апр. 2023)

Надежда, расскажите подробнее, какого рода претензии к Вам высказывают оба шефа единогласно? Приведите пару-тройку примеров, чтобы было понятно, о чем именно Вы говорите. Есть ли среди претензий Ваших руководителей такие замечания к Вам, которые Вы считаете обоснованными?

Какие шаги Вы уже предпринимали, чтобы разобраться с ситуацией самостоятельно? Разговаривали ли на эту тему с каждым из начальников по отдельности, чтобы внести ясность в ситуацию, найти общий язык? Обращались ли Вы к вышестоящему руководству или в службу персонала, чтобы они вмешались и разобрались в ситуации, повлияли на Ваших руководителей и остановили буллинг?

28 апр. 2023
Надежда

Претензии высказывают к качеству моей работы. Претензии часто противоречивые между собой. Например один просит объединить дефект, другой разделить. Я как бы не сделала- кто-то будет не доволен. Один просит указать на чертеже дефект, второй просит убрать. Обоснованные замечания безусловно есть, отрабатываю их без разговоров. Но, к другим сотрудникам нет вопросов по тем же ситуациям. Ко мне есть. То есть у нас условно- одно и тоже, но исправить нужно только мне. Я сама высказывал обоим, что мне не нравится формат общения. И лично и публично. Ясно дала понять, что мне не приятно. Эффект не продолжительный. Вчера приехала, не выдержала на работу с больничного и разговаривали вместе с директором. Он меня понял. Согласился. Попросил не придираться. Теперь я переживаю, как это все будет дальше. В данный момент в отпуск ушла.

28 апр. 2023
(изменено 28 апр. 2023)

Надежда, если два руководителя не могут прийти к консенсусу и дают противоречивые указания " Один просит указать на чертеже дефект, второй просит убрать", "один просит объединить дефект, другой разделить" - это свидетельство того, что нет единых стандартов выполнения работы и каждый руководитель волен сам решать, по какому плану работать и каким образом работу выполнять. Из-за этого возникает конфликт - один дает указание, а другой его отменяет, один считает, что нужно делать так, а второй - что по-другому. Вы очень верно направились за решением такой неразберихи к их вышестоящему руководителю - директору, так как именно он имеет полномочия и возможность урегулировать этот конфликт и разногласия между своими подчиненными (Вашими начальниками). Только директор может своим подчиненным дать указания, по каким стандартам работать, какой вариант считать правильным. Только директор может настроить работу своих подчиненных начальников отделов так, чтобы они делали всё слажено по единому стандарту и в единой бизнес-цепочке, а не кто как захочет, кто как посчитает, кому как в голову взбредет.

Если у Вас есть поддержка в лице директора, то Вам нет смысла переживать - Ваши начальники будут знать, что у Вас есть защита и поддержка в лице директора. Тем более, что Ваши начальники сами боятся конфликтов - любой работник может избавиться от их давления, если даст им отпор (Вы сама писали, что начальники не пристают к тем, кто им отпор даёт - "вот мужчинам слова не говорят даже за более серьёзные недочёты. Молча исправляют. Но они им дают отпор незамедлительно"). Считайте, что Вы тоже дали отпор (да ещё какой), поставив директора в известность о неслаженной работе Ваших начальников и несправедливом отношении к сотрудникам. Теперь Вашим начальникам нужно будет переживать за СВОЮ работу, теперь директор будет ИХ работу пристально отслеживать, за качеством ИХ распоряжений следить. Так что некогда будет начальникам на Вас нападать, да и побоятся они, раз Вы больше терпеть не намерены и перешли к активному отпору, подключили директора к решению вопроса.

Важно осознать, что Вы ценный для компании сотрудник - 10 лет там работаете и за свою хорошую работу получили повышение. То есть компания в Вас заинтересована, ей не выгодно потерять хорошего работника только потому, что два начальника не могут между собой договориться, как правильно работу выполнять "указать дефект на чертеже или убрать, объединить дефекты или разделить".

28 апр. 2023
Надежда

Спасибо большое, вы правы!

28 апр. 2023

Надежда, желаю Вам найти взаимопонимание с руководством и получать удольствие от работы!

Если консультация помогла Вам разобраться в Вашем вопросе, то можете завершить консультацию и оставить отзыв. Для этого в разделе "Действия" выберите опцию "Завершить" и откроется окошко для отзыва.

Отзыв о консультации

Спасибо большое за помощь. Мне намного легче. Помогли понять чуть больше и разобраться в моей проблеме.

Надежда