КонсультацииЛичностные проблемы

Как научиться меньше говорить? Страдаю от болтливости

96
04 дек. 2023
Анна
Скажите, пожалуйста, как научиться меньше говорить? Я из того типо людей, которые говорят все, что возникает в голове. Особенно много говорю когда чувствую себя плохо (морально или физически). В такие моменты я начинаю метаться, лишь бы кому-нибудь рассказать как я себя чувствую и что думаю. Хочу чтобы кто то выслушал меня, покивал головой и сказал «Я тебя понимаю, со временем ты со всем разберёшься». Конечно же людям это не нравится. Им не нравится что я так много болтаю, тем более что я ною. Я их понимаю. В свою защиту хочу сказать что я не только хорошо болтаю, но еще и отлично слушаю. Но проблема есть проблема. Болтливость мне очень мешает. Я не получаю поддержку, только негатив. Поэтому я хочу научиться молчать. Подскажите, что мне делать?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
04 дек. 2023
Анна

Умение не делиться своими мыслями очень поможет мне. Мне очень больно когда меня игнорируют, когда обесценивают мои проблемы или когда люди выражают свое пренебрежение ко мне. Если я не буду болтать, люди не смогут так поступить. Помогите пожалуйста.

04 дек. 2023
(изменено 04 дек. 2023)

Здравствуйте, Анна! Если в ситуациях, когда Вам плохо, Вам необходимо выговориться, чтобы снять напряжение, то просто молчать и держать в себе все эмоции и напряжение - это не выход, это путь к хроническому стрессу и плохому самочувствию на почве нервного напряжения.

Важно понимать, что разговор - это действие, возможность через физическую активность (артикуляцию, голос, мимику, движения) снять эмоциональное напряжение. Разговор также помогает упорядочить мысли, так как необходимо сначала сформулировать то, что Вы хотите сказать - подобрать подходящие слова, чтобы выразить свои эмоции, донести до собеседника свою проблему, боль, гнев и тд. Упорядочив мысли и выразив эмоции словами, становится гораздо легче посмотреть на проблему и проанализировать её, найти выход. Именно поэтому бывает так важно выговориться в трудных ситуациях, чтобы облегчить состояние и быстрее решить проблему.

Если Вы боитесь получить негатив, надоесть кому-то или испортить свою репутацию, прослыв нытиком, то имеет смысл выбирать таких слушателей, которые всегда будут к Вам лояльны. Вы пишете, что слушатель Вам необходим не для решения проблемы и не для того, чтобы получить совет, а лишь для того, чтобы было кому выговориться (то есть роль слушателя сводится к тому, чтобы кивать или говорить что-нибудь успокаивающее "все будет хорошо, ты со всем разберешься"). Поэтому на роль слушателя Вы можете выбрать себе неодушевленные объекты - им тоже можно выговориться, облегчив свое состояние:

  • Трогательную мягкую игрушку, которую можно обнять и доверить ей все свои мысли, даже поплакать или поругаться без ущерба для себя и окружающих
  • Виртуальных собеседников - чат-боты "Алиса" и тп. (в интернете Вы можете найти даже психологические чат-боты на основе искусственного интеллекта), которые поддержат беседу и подбодрят