КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология

Как сформулировать причину увольнения, чтобы избежать кривотолков?

257
18 мая 2024
Аня
Мне 40 и у меня проблема с коллегами на работе. Так получилось что коллектив небольшой и я умудрилась поссориться со всеми коллегами. Это очень неудобно в работе. Хочу уволиться, но мне очень неловко перед начальницей, она вроде нормально относится, но когда обращаюсь к ней ща помощью ничего не делает. Как лучше сформулировать причину увольнения, чтобы избежать кривотолков? Мне придется отработать полтора месяца. И хотелось бы чтобы не было издевок что ухожу из-за того что им удалось меня выжить из коллектива (хотя некоторые именно так себя и ведут). Хотя с другой стороны врать тоже не хочется. Может это глупая проблема, но меня она мучает. Буду благодарна за помощь.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
18 мая 2024
(изменено 18 мая 2024)

Аня, добрый вечер. Давайте обсудим ваш вопрос.

Ознакомьтесь пожалуйста с условиями бесплатной консультации:

18 мая 2024
Аня

Добрый день, мне подойдёт общение на сайте 1. 5 часа.

1. Ранее не обращалась к психологу.

2. Нет.

3. Нет, только витамины.

4. Что означает этот вопрос, обычная семья, двое родителей мама и папа.

5. Живу одна.

6. Люблю велосипед, путешествия, музыку и книги.

7. Пыталась гуглить, но ничего полезного не нашла. Спрашивала совет у знакомых, тоже не устроило.

8. Хочу понять как выстроить общение с начальником и коллегами в период отработки перед увольнением.

9. Хочу найти оптимальное решение своей проблемы.

18 мая 2024

Аня, вы единственный ребенок в семье:

Что означает этот вопрос, обычная семья, двое родителей мама и папа.

?

18 мая 2024
Мне подойдёт общение на сайте 1. 5 часа.

Напишите пожалуйста, какие дни недели и временной интервал вам удобны, предложу вам ближайшее свободное время для нашей беседы.

18 мая 2024
Аня

Нет, нас трое, Я первый ребенок.

Воскресенье любое время, вторник и четверг после 16:00.

18 мая 2024

Вы старшая:

Я первый ребенок.

Предполагаю, что возможно много ответственности берёте на себя…

Как у вас складывались отношения в семье с родителями и с младшими детьми (в детстве и в настоящее время)?

Воскресенье любое время, вторник и четверг после 16:00.

Могу предложить ближайшее время во вторник в 18:00 (время московское).

18 мая 2024
Аня

Не думаю что дело в этом, Я не люблю ответственность и стараюсь не избегать.

С родителями было сложно, мама очень властная и любит контроль, а папа считал что главное принести зарплату, и на этом роль отца закончена. Сейчас с мамой общаемся, но все сложно, иногда все ровно, но если ей сказать слово против начнутся проклятия.

С младшей сестрой разница год, и отношения в детстве были сложные, она постоянно жаловалась что я ее обижаю, а я получала от родителей так как я старше. Сейчас общаемся почти каждый день, но это в основном просто жалобы друг другу на жизнь. А со второй сестрой очень большая разница в возрасте, и в детстве мы не очень общались. А сейчас она живёт в другой стране.

Редко переписываемся в соцсетях.

Вторник 18:00 подходит.

18 мая 2024
Я не люблю ответственность и стараюсь не избегать.

Возможно поэтому:

Она постоянно жаловалась что я ее обижаю, а я получала от родителей так как я старше

Не любите ответственность, так как старший ответственен за младшего…

И чтобы с мамой не ссориться, тоже стоит избегать высказывать свое мнение/суждение:

Если ей сказать слово против начнутся проклятия.

Но с коллегами вы не боитесь ссориться:

Я умудрилась поссориться со всеми коллегами.

Ссоры по рабочим вопросам?

И этот ваш вопрос:

Как лучше сформулировать причину увольнения, чтобы избежать кривотолков?

У меня вызвал вопрос: вы кому-то хотите озвучить эту причину?

Встретимся здесь во вторник:

Вторник 18:00 подходит.

До этого времени можем в свободном режиме поговорить).

18 мая 2024
Аня

С мамой было сложно спорить в детстве, так как я зависела от нее. Сейчас я могу просто положить трубку и не общаться, так как это мой выбор, или общение в нормальном тоне или ничего.

Раньше так сделать было нельзя, и у меня такой характер, Я очень сложно нахожу общий язык с людьми, Я интроверт и не умею притворяться. Если мне кто-то не нравится, то я не умею это скрывать.

На работе проблема в основном из-за этого, так как я не могу промолчать если мне что-то не нравится. Например, если кто-то старается спихнуть на меня часть своей работы. Или в открытую наглеет. Коллега любит практиковать дедовщину. Работает больше 10 лет и все те кто работают меньше чем она должны страдать. Например она за последнюю неделю несколько раз меняла мой график, так как удобно ей. И даже не соизволила сказать мне об этом. Или может написать смс об этом в 22:00. Я считаю это хамство и способ показать что она меня не считает за человека, у которого есть планы и жизнь помимо работы. Когда я поставила в известность начальницу, она сказала что это нормально. И мне не стоит так реагировать. Я понимаю что мне нет смысла спорить и пытаться что-то изменить, мне проще уйти и не бороться с ветряными мельницами.

Коллектив очень маленький и объяснять причину начальнице мне придется, так как она спросит. Говорить что я обижена хамством коллег и ухожу по этой причине мне не хотелось бы, выглядит будто я маленькая девочка. И начальница все равно расскажет остальным, и они будут обсуждать это в моем присутствии. Мне не хотелось бы это слушать.

С одной стороны это глупо, с другой стороны мне придётся работать там ещё полтора месяца, а обстановка последнее время очень напряжённая. Так как они не разговаривают со мной.

Понимаю что причина в моей низкой самооценке. Но мне просто хочется уйти спокойно.

Но у меня никогда не получается уволиться нормально. Последние пару увольнений были весьма непростыми. Потому что если меня начинают прессовать, Я не могу смолчать и меня куда-то несёт. И чаще всего я реагирую очень эмоционально и у меня ее выходит уволиться по хорошему и сохранить нормальные отношения с коллегами.

Может вы подскажете как изменить эту плохую тенденцию?

19 мая 2024

Аня, доброе утро. В настоящее время вы охраняете свои границы, в детстве с этим было не просто:

С мамой было сложно спорить в детстве, так как я зависела от нее. Сейчас я могу просто положить трубку и не общаться, так как это мой выбор, или общение в нормальном тоне или ничего.
Раньше так сделать было нельзя, 

Поэтому сейчас вы демонстрируете охранное поведение:

И у меня такой характер, Я очень сложно нахожу общий язык с людьми, Я интроверт и не умею притворяться. Если мне кто-то не нравится, то я не умею это скрывать.

Потому что люди вокруг, а возможно и мир в целом для вас не безопасны:

На работе проблема в основном из-за этого, так как я не могу промолчать если мне что-то не нравится.

И это желание (защитить свои границы) вполне естественно и нормально:

Если меня начинают прессовать, Я не могу смолчать и меня куда-то несёт. И чаще всего я реагирую очень эмоционально и у меня ее выходит уволиться по хорошему и сохранить нормальные отношения с коллегами.

Только такие ваши попытки сохранения границ для вас дискомфортны, поэтому и встает вопрос:

Как изменить эту плохую тенденцию?

Чтобы произвести такие изменения необходимо время, ваше желание и терпение. Это можно сделать в более длительной индивидуальной работе с психологом.

На сегодня ваш острый вопрос:

Как лучше сформулировать причину увольнения, чтобы избежать кривотолков?

Скажите пожалуйста, как организована работа на вашем предприятии, ознакомлены ли вы с должностной инструкцией, и вот такие ситуации:

За последнюю неделю несколько раз меняла мой график, так как удобно ей. И даже не соизволила сказать мне об этом. Или может написать смс об этом в 22:00.

Оговорены/входят в ваши должностные обязанности?

19 мая 2024
Аня

Доброе утро.

Для меня дискомфорт скорее то, что когда я высказываю свое недовольство ситуацией на работе, Я не умею сделать это мягко и вежливо, по моему голову, интонации и словам понятно что мне это не нравится. И люди обижаются, хотя на мой взгляд это нелогично. Ты перешла границу, а виноватой сделала меня.

Коллега которая меняет график под себя, например забирает утренние часы работы, мне оставляет вечерние, хотя график делает начальница заранее и у всех спрашивает, всем ли подходит? Потом начинаются эти манипуляции. И в самый последний раз, Я не выдержала, и очень эмоционально отреагировала. И меня сделали виноватой, так как я не лояльно отношусь к коллегам. Это происходит не первый месяц, но сейчас это происходит пару раз в неделю и меня это достало. Особенно то что как они перевернули ситуацию, и сказали что я плохо воспитана.

В должностных инструкциях написан только сменный график работы. Ничего конкретного по поводу того что его можно менять естественно нет. Но мне кажется это вопрос не юридический, а просто человеческий, нельзя так обращаться с людьми. Она показала что ее считает меня за человека, как бы грубо это не прозвучало.

Иногда она просто вычеркивает меня из графика, просто чем меньше часов работы, тем меньше денег. Естественно эти часы она забирает себе, то есть приходит вместо меня.

То есть причина банально в деньгах.

20 мая 2024

Доброе утро, Аня. Полностью с вами согласна, тон голоса всегда выдает эмоциональное состояние человека:

Когда я высказываю свое недовольство ситуацией на работе, Я не умею сделать это мягко и вежливо, по моему голову, интонации и словам понятно что мне это не нравится.

И оппоненты реагируют не на слова, а на ваш тон голоса, где слышна раздражение/злость/тревога/страх и тд. Не всегда мягкость и вежливость помогут это изменить, скорее твердость, уверенность и спокойствие дадут вам желаемый результат: обозначить и удержать границу, сохранив свое душевное равновесие. А вот обида, это стандартный способ манипуляции:

И люди обижаются, хотя на мой взгляд это нелогично. Ты перешла границу, а виноватой сделала меня.

Так как виноватым человеком легче управлять.

В должностной инструкции или в трудовом договоре описаны такие параметры, как количество рабочих часов в неделю/месяц, временные ограничения по составлению графика, за сколько часов/суток уведомляют об изменении графика и тд. :

В должностных инструкциях написан только сменный график работы. Ничего конкретного по поводу того что его можно менять естественно нет.

Я понимаю ваше негодование:

Мне кажется это вопрос не юридический, а просто человеческий, нельзя так обращаться с людьми. Она показала что ее считает меня за человека, как бы грубо это не прозвучало.

Но, чтобы приблизиться к ответу на ваш вопрос, важно руководствоваться не эмоциями, а рациональными мыслями - анализом трудовых отношений в вашем коллективе под руководством вашего директора/управляющего.

20 мая 2024
Аня

По моему мы немного отошли от моего вопроса. Я просто хочу уволиться тихо-мирно. Без выяснения кто прав, так как это бесполезно.

В договоре указана только моя должность и сумма зарплаты. И то что договор на неопределенный срок. Тут нет такого понятия должностные инструкции, все на словах. Так что найти правду будет непросто, и мне это по большому счету и не надо.

Я настолько не хочу туда идти, что по утрам просто физически не могу встать с кровати. Сегодня вот отключила будильник и проспала первый раз за последние несколько лет.

Мой организм говорит не хочу туда.

И ещё я писала заявление на увольнение несколько раз, только всегда боюсь его отдать. Вечно откладываю, все плохо - напишу заявление, ношу его в сумке, потом неделю, месяц все спокойно, и я успокоюсь.

А потом заново, если честно мне там не нравится с самого начала, так как такое хамское отношение было заметно но не так сильно. Но там более менее нормально платят, поэтому я терплю. Но сейчас понимаю что больше нет сил.

И после последнего конфликта Я как будто ждала что коллега пожалуется начальнику на меня, меня вызовут на ковер и я скажу что хочу уволиться. Но этого не произошло. И вот опять все в подвешенном состоянии.

Казалось бы напиши заявление и всего делов. Но все будут спрашивать, а почему? Соврать что нашла работу получше?

20 мая 2024

Аня, напишу вам что я поняла из ваших ответов, поправьте меня пожалуйста если ошибусь.

В настоящее время вам не нравится место вашей работы, потому что:

  1. Вы поссорились со всеми коллегами;
  2. Ваша напарница не считается с вами, меняет график работы по своему усмотрению;
  3. Ваша начальница хоть и нормально относится, но на ваши обращения за помощью не реагирует;
  4. На этой должности вас удерживает только зарплата, но хамское отношение стало невыносимо.

Поэтому вы хотите уволиться, но вас пугает вопрос начальницы о причине увольнения, потому что коллеги время вашей отработки 1,5 месяца могут сделать для вас ещё более дискомфортным. Так как ваша основная Психологическая защита это избегание вы и здесь хотите как-то избежать такой ситуации. Поэтому мы с вами немного уточнили ваши рабочие процессы так как на работе вы работаете и вас с коллегами связывают только трудовые отношения, основанные на трудовом договоре (устном и письменном), насколько я поняла, вас не устраивает нестабильный график, когда вы не можете свободно распоряжаться своим временем. Да, Аня, я согласна с вами, вы свою правду знаете и никому не хотите ничего доказывать и объяснять:

В договоре указана только моя должность и сумма зарплаты. И то что договор на неопределенный срок. Тут нет такого понятия должностные инструкции, все на словах. Так что найти правду будет непросто, и мне это по большому счету и не надо.

По поводу причины, вы хотите сказать правду. Ваша правда: «мне не подходит не стабильный график рабочих смен».

21 мая 2024

Аня, здравствуйте. Можем продолжить нашу беседу.

Скажите пожалуйста, что вам стало более понятно, какие мысли/решения появились, возможно открылись новые вопросы?

21 мая 2024
Аня

Добрый вечер. Все что вы написали в последнем комментарии верно.

Можно попросить у вас совета, что мне делать чтобы в будущем таких ситуаций не возникало?

21 мая 2024
Аня

Я понимаю что в конфликте всегда вина двух сторон, но мне невозможно терпеть когда меня смешивают с грязью. Как держать себя в рамках?

Вы сказали что я избегаю конфликтов. Это плохо? Вы правы, Я постоянно сбегаю если что-то идёт не так. Это признак слабости?

21 мая 2024
Можно попросить у вас совета, что мне делать чтобы в будущем таких ситуаций не возникало?

Аня, ситуации возникают разные, вы хотите научиться достойно с ними справляться? Для этого необходимо научиться новым навыкам коммуникации из состояния Я-Ок, Ты-Ок. На это потребуется время и помощь специалиста.

21 мая 2024

Это не плохо и не хорошо:

Вы сказали что я избегаю конфликтов. Это плохо?

Просто у вас такая привычная форма психологической защиты, сформированная в детстве. И пока вам это помогает защитить себя от эмоциональной боли - значит она работает, но приходит время когда привычная защита не срабатывает, тогда мы задумывается об изменениях: что я хочу поменять, как я хочу по новому.

Это не признак слабости:

Я постоянно сбегаю если что-то идёт не так. Это признак слабости?

Это ваш способ управлять ситуацией чтобы достичь какой-то важной для вас цели, например, оградить себя от людей/ситуаций/обстоятельств причиняющих вам эмоциональную боль. Как думаете, какую цель вы преследуете таким поведением?

21 мая 2024
Аня

Хотелось бы не доводить дело до крайности. Я всегда решают проблемы увольнением. До поры до времени это работает. Но не уверена что это нормально. Неужели нельзя отстоять свои права?

Отзыв о консультации

Спасибо большое за уделённое время и помощь. У меня был вроде бы простой вопрос, оказалось что проблема гораздо глубже. И мне много предстоит обдумать. Ваши вопросы подняли очень важные темы для меня. Постараюсь следовать вашим советам и прочитать рекомендованную литературу. Общение было очень комфортным, мне понравилось.

Аня