КонсультацииСемейные отношения

Как добиться взаимопонимания с мужем?

294
21 июл. 2024
Татьяна
Мне 29 лет. В браке с мужем 3 года, вместе 4. У нас полнейшее непонимание, я слышу в свой адрес критику постоянную, что у меня не "такое"лицо, что голос, походка, манера какой то фразы не такая, интонация. Сегодня разговаривали целый день про это и ни к чему не пришли. Никак не взаимодействуем. С его стороны слышу что он делает как лучше, чтобы исправить недостатки, вместе с тем говорит что ему неприятно видеть когда я сонная появляюсь после сна, говорит приведи себя в порядок, займись делами потом приходи (он раньше просыпается), или у меня спокойное состояние а он это называет это недовольством и всегда говорит "чё у тебя с лицом? " , или "чё у тебя такой тон голоса", или "чё ты хмуришься", он отстраняется, становится холодным, молчит, не смотрит на меня если я не делаю так как ему хочется меня видеть. Все ответы на вопросы я слышу уже потом когда подхожу и спрашиваю что не так. Я слышу что я мешаюсь, что я не так чешу ему плечо, что я не так проявляю нежность, любовь и он хочет по другому, пробовала но у меня не получается, потому что я не чувствую. В начале отношений все было прекрасно, мы были влюблены, он носил меня на руках и говорил что я самая самая. Бвли ссоры где он меня оскорблял, унижал, (вообще муж у меня достаточно прямолинейный) я чувствую от него агрессию к жизни вообще, людей других, каких то ситуаций и в мою сторону. Я не получаю сочувствуя, сопереживания (была ситуация где я расплакалась из за мамы, она у меня раком переболела, и ее сын, мой брат, ее обидел, у него переходный возраст Сейчас, я поговорив в мамой расплакалась, потому что она плакала мне в трубку и искала поддержки. Я вроде как ее успокоила но сама переняла ее беспокойство, и в этот момент муж спросил что случилось, я пока говорила сидела со слезами на глазах, реакция на это все была "мама сама виновата, чё ты плачешь, ты этим не поможешь, убирай свои эмоции", ни о какой поддержке не говоря уже о том чтобы просто побыть рядом и послушать меня, просто даже молча посидеть, погладить по руке не было) он мне тогда прямо и сказал "я тебе не жилетка, и не подружка". В обычной жизни я спокойный человек, жизнерадостный, миролюбивый. Никогда в жизни я не слышала в свой адрес плохих слов, что я типа плакса, или слабохарактерная или писимистка. Никогда подробного никогда не скажет, кроме мужа. Он мне столько гадостей наговорил за все года, что я за всю жизнь не слышала такого о себе. Я не могу проявлять эмоции как могу и хочу, я не могу делать что я хочу, я не могу говорить что я хочу, я не так хожу, не так говорю, не так сплю, не так проявляюсь. Все делаю не так. Даже целуюсь не так. И он просто отдаляется. Я прошу не докапываться до меня, он согласен, но только на том условии чтобы я потом не удивлялась его холодности. Просто ему не нравится и все, стена. Из плюсов он о нас финансово заботиться, не сидит сиднем, работает, правда на себя почти всегда дома, на жизнь нам хватает. Я тоже работаю. Он ответственный, целеустремленный, все про него говорят "душа компании", весёлый. Иногда я схожу с ума, потому что столько противоречивых в нем качеств, на людях от хороший, а дома жена просто затюкана. Я не знаю что делать, я потеряла свою самооценку, свою важность, свою индивидуальность, я как личность сломлена и понимаю что будто меня не любят. Либо любят тогда когда я удобно, то есть в хорошем настроении, и с улыбкой на лице. Остальные эмоции его отворачивают.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
21 июл. 2024
Татьяна

К тому же я чувствую себя виноватой, за неправильную эмоцию, улыбку, фразу, походку, манеру вообще за себя. Огромное чувство вины что я не такая как ему хочется, но у меня не получается себя переделать, я не актриса, и не могу играть роли какие ему нужны. Он этого не понимает, и просит не играть, но то какая я есть тоже ему не нравится, говорит надо меняться, становиться лучше, и он сам готов это делать. Но лучше в его понимании это опять же поменять мои эмоции, мой тон голоса, и меня видимо в целом. Послкдний месяц я уже и правда ничего не чувствую, ничего не хочу от жизни, в апатии какой то, у меня начались проблемы со здоровьем, бруксизм, по женски, я на нервах и на взводе, как спичка взрываюсь от любой его критика. Ое сделал меня такой. Из самоуверенной, счастливой девушки я превратилась в не уверенную, скучную плаксу. Я постоянно плачу и не знаю как выразить то что у меня внутри. Никому не рассказываю.

21 июл. 2024
Татьяна

Ещё наши разговоры я уже записываю на диктофон, потому что иногда он говорит "я такого не говорил, я не так сказал", и мне приходится с боем ему доказать что он все таки говорит то что отрицает.

22 июл. 2024

Здравствуйте, Татьяна

Меня зовут Светлана, я постараюсь помочь разобраться Вам в сложившейся ситуации, насколько у нас с Вами получится в рамках бесплатной консультации.

Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями бесплатной консультации, и, если Вы согласны, напишите об этом, и мы начнем работу.

Скажите, пожалуйста, что бы Вы хотели получить в рамках данной консультации, что было бы результатом для Вас?

Чем бы я могла Вам помочь?

22 июл. 2024
Татьяна

Добрый день, я согласна на бесплатную консультацию.

Я хотела бы понять в чем загвостка в непонимании между мной и мужем? Почему мы не можем услышать друг друга. Для меня он сейчас в позиции агрессора, я не могу по другому на это смотреть. Мне хотелось бы что он начал уважать мои эмоции и чувства.

22 июл. 2024

В первую очередь, хочется Вас поддержать, потому что в Вашей истории слышится много боли и невозможности прийти к тому, чего хочется на самом деле.

Мне хотелось бы что он начал уважать мои эмоции и чувства.

К сожалению, в данном запросе мы не сможем с Вами достичь цели, потому что управлять чувствами, эмоциями и действиями других людей в буквальном смысле невозможно

Я хотела бы понять в чем загвостка в непонимании между мной и мужем?

Татьяна, а если порассуждать на эту тему, то как Вам кажется, это на самом деле вопрос недопонимания чего-то конкретного между двумя людьми, или же это больше похоже на агрессивное проявление в Вашу сторону со стороны мужа?

Почему мы не можем услышать друг друга.

А можно было бы более конкретно описать, в чем именно Вы его не слышите? Если получится, то можете попробовать указать его точку зрения (то есть как ему кажется, где и в чем Вы его не слышите), и свою точку зрения (то есть как Вам кажется, в чем Вы его могли бы не слышать).

Для меня он сейчас в позиции агрессора, я не могу по другому на это смотреть.

Да, вполне вероятно, именно так он и воспринимается Вами, как агрессор, потому что ситуации, которые Вы описываете, будто бы не очень похожи на корректное взаимодействие людей. И в его проявлении на самом деле много агрессии, рядом с которой достаточно сложно быть. Татьян, есть ли у Вас выбор между состоянием находиться рядом с ним, или не находиться?

Я слышу в свой адрес критику постоянную, что у меня не "такое"лицо, что голос, походка, манера какой то фразы не такая, интонация.

На самом деле, Вы правы, постоянная деструктивная критика, а также придирки ко внешнему виду, манере, проявлению чувств, эмоций – вполне может постепенно начать формировать внутри человека ощущение, что с ним что-то не так.

Как Вы себя чувствуете рядом с этим человеком? Что Вы чувствуете по отношению к нему?

С его стороны слышу что он делает как лучше, чтобы исправить недостатки,

Если я верно услышала, то муж постоянно «улучшает» какие-то моменты, которые не нравятся Вам, или что Вы имели ввиду? Что он делает лучше? И лучше, чем что и когда?

Он отстраняется, становится холодным, молчит, не смотрит на меня если я не делаю так как ему хочется меня видеть.

Как давно он так себя ведет по отношению к Вам?

В начале отношений все было прекрасно, мы были влюблены, он носил меня на руках и говорил что я самая самая.

Как долго продолжался этот период его «идеализации» Вас?

Что Вас привлекло в нем как в будущем партнере?

Я слышу что я мешаюсь, что я не так чешу ему плечо, что я не так проявляю нежность, любовь

Как Вы реагируете на это, например, он говорит Вам, что не так Вы чешете ему плечо – что происходит дальше с Вами, какая наступает реакция на такие его слова?

Он хочет по другому, пробовала но у меня не получается, потому что я не чувствую.

Нет ли у Вас ощущения, что Вам хочется удовлетворить его потребности в ущерб себе?

В обычной жизни я спокойный человек, жизнерадостный, миролюбивый.

Как часто Вы взаимодействуете с мужем?

Опишите себя, пожалуйста, в те моменты, когда Вы находитесь рядом с мужем

Я тоже работаю.

Вы работаете вне дома? Есть ли у Вас личное пространство за пределами дома, есть ли у Вас окружение, близкие люди, которые не входят в круг общения мужа?

Я не могу проявлять эмоции как могу и хочу, я не могу делать что я хочу, я не могу говорить что я хочу, я не так хожу, не так говорю, не так сплю, не так проявляюсь. Все делаю не так. Даже целуюсь не так.

Татьяна, получается, чтобы Вы не делали, как бы Вы не пытались построить себя под требования мужа, Вы все равно остаетесь той, кто делает все не так, кто раздражает даже тем, что «неправильно» спит по его мнению? Какие у Вас в этот момент возникают чувства?

Он ответственный, целеустремленный, все про него говорят "душа компании", весёлый.

Опишите, пожалуйста, его качества, которые видите именно Вы, какой он для Вас?

Огромное чувство вины что я не такая как ему хочется, но у меня не получается себя переделать, я не актриса, и не могу играть роли какие ему нужны.

Татьян, а почему, как Вам кажется, Вам надо себя переделывать? Зачем это Вам? Что Вас не устраивает в том, какая Вы есть?

Ещё наши разговоры я уже записываю на диктофон, потому что иногда он говорит "я такого не говорил, я не так сказал", и мне приходится с боем ему доказать что он все таки говорит то что отрицает.

Представляю, сколько сил и напряжения Вы затрачиваете, чтобы хоть как-то удержать себя в стабильном положении и не развалиться на кусочки от такого отношения

Если представить эту ситуацию, то на самом ли деле, Вы записываете разговоры с ним, чтобы доказать это ему?

Как Вам кажется, а есть ли смысл в том, чтобы доказывать мужу то, в чем он никогда не признается Вам?

22 июл. 2024
Татьяна

1. Мне кажется агрессивное проявление в мою сторону, попытка меня прогнуть под себя. Но при этом возможно это возникло в процессе недопонимания.

22 июл. 2024
Татьяна

2. Его точка зрения: он считает что делая мне замечания, указывая на "недостатки "(по его мнению), поправляя меня, поучая, он сделает меня лучше, что я могу работать над их устранением, совершенствоваться и в этом он считает что я его не слышу и он хочет как лучше.

Моя точка зрения:мне кажется я понимаю его намерения выше которые я написала, но не могу донести что он ошибается и вот этими действиями, как мне кажется, проявляет себя как родитель который воспитывает дочь, я всячески прошу не делать мне замечания, не учить, если я прошу совета не навязывать мне его, на это слышу что веду себя как ребенок и не умею принимать критику.

22 июл. 2024
Татьяна

3. У меня есть выбор находиться рядом или нет, и в моменте после пика наших ссор мы расходимся по своим углам, так сказать, но некоторые вещи мы все же делаем вместе,т.е. он меня отвозит на работу, ухаживаем за животными и садом. Я от своих обязанностей не отказалась :готовка, уборка и т д. Но все это молча. Никакого эмоционального контакта.

22 июл. 2024
Татьяна

4. Рядом с мужем я долго время чувствовала себя никак, я не могу проявиться, не могу сказать свое мнение, мне некомфортно и появился так же страх. Мне страшно сделать что то не так, по его мнению, потому что за этим последует упрек. Меня будто ругают.

По отношению к мужу я на данный момент чувствую злость, что я не услышана, обиду потому что я считаю что он меня обижает, даже когда прошу этого не делать. Грусть, что мы не можем понять друг друга. И я ему не верю, так как он обещал что так делать не будет, придираться и т д, но опять же он видимо даже этого не понимает так как утверждает что делает это во благо.

22 июл. 2024
Татьяна

5. Он считает что пара не может развиваться если не будет меняться в угоду друг друга. Что нужно убирать свои недостатки это: физические (например я сутулюсь), эмоциональные, комплексы (пример я боюсь сцены, я не душа компании, он хотел бы чтобы я была таковой, более общительной в обществе). Он пытается сделать якобы лучше мне, хотя я не просила, такой синдром спасателя, возможно. Он к слову тоже меняется в своих моментах, мне например, не нравится когда он за рулём ругается, кричит и всех посылает. Он стал делать это меньше, он перестал пытаться меня будить по утрам, потому что я люблю подольше поспать, (на самом деле я всегда много сплю от стресса, не знаю как объяснить это но мне это помогает справляться).

22 июл. 2024
Татьяна

6. Период идеализации длился примерно год, полтора. Тогда тоже были ссоры, но на фоне его проявлений любви это было не так заметно и не в таком количестве.

22 июл. 2024
Татьяна

7. Если он говорит что я например чешу плечо не так, спрашиваю как надо, либо он говорит "делай так то, так то", я делаю как он просит, я стараюсь во всяком случае сделать или почесать так как он говорит, но у меня не выходит по его словам и все равно он недоволен. Если я стою например и оказывается что я мешаю ему пройти и он об этом говорит я просто уступаю ему проход и все. Было интересно однажды он мне мешал пройти и я об этом сказал, ответ"обойди". А итоге я понимаю что я должна и обходить и уступать и смысл не только в проходе в вообще во всем так. "уступать и обходить", чтобы не задеть его эго.

22 июл. 2024
Татьяна

Если брать последний месяц, самое актуальное то мы не взаимодействуем вообще практически, только по необходимости,. В магазин выйти, или на работу отвезёт, спали вместе, сейчас я сплю отдельно по своей инициативе. Готовим раздельно, он тоже любит это дело, убираемся раздельно, ну бывает в бассейне вместе купаемся, телевизор смотрим вместе, обычно только что ему нравится, мне вообще все равно что смотреть. Раньше мы и карты играли, и на великах катались, с собакой гуляли, просто гуляли, в теннис играли настольный, даже в прятки дома.

22 июл. 2024
Татьяна

9. С окружением беда потому что все мои подруги разъехались по разным городам, общаемся онлайн, но у меня не так много близких людей. На данный момент я ни с кем не вижусь и никуда не хожу. Планирую записаться в зал, он пока только открывается возле дома.

22 июл. 2024
Татьяна

10. Я пыталась подстроить себя под требования мужа но у меня получается видимо это коряво, я и сама вижу это, потому что я делаю это не от свой инициативы таким образом проявиться, а от его. Его бесило что я подхожу и целую его в плечо, якобы это неприятно, что я долго сплю, хотя это не больше 10 часов, и то не всегда, что я у меня не такой процесс готовки, хаос, но после меня всегда чисто, я за собой потом все убираю всегда. Я не грязнуля, но все равно из этого он перестал со мной готовить. Потому что ему не нравится сам процесс как я это делаю. Еду он мою любит и хвалит.

22 июл. 2024
Татьяна

Возникают чувства что я не тот человек который ему нужен.

22 июл. 2024
Татьяна

11. В моменты когда мы не ругаемся и кажется нашли решение и все хорошо, он проявляет себя как ответственный муж, трудолюбивый, аккуратный, весёлый, будто даже "лёгкий" на подъем, он нежен ко мне в физическом плане, добр к животным. Но если у него нет настроения то полная противоположность. Человек настроения я бы сказала.

22 июл. 2024
Татьяна

12. Я понимаю что отношения и брак это работа и труд, люди меняются но кардинальная разница в наших мнениях в том что я думаю что люди меняются от своего желания, от любви, из того что хотят это делать, если это на нарушает их границы, из личность.

Муж считает же что люди могут меняться и подстраиваться только через негатив, что никто просто так не будет менять себя для другого человека, закрывая это комплексами которые нужно убирать, зажимами и стеснением. Что нужно идти в надрыв своих желаний, что можно иногда сделать что то для кого из партнёра наплевав при этом на свои чувства и эмоции. И вообще от считает что надо быть проще "да какие эмоции и чувства, тебе что не скажи, ты мне рассказываешь о своих чувствах, какая ты прям чувствительная " такое я слышу. Я не чувствую от него никакого сочувствуя и сопереживания. Ое считает что это все нюни и для этого есть подружки чтобы поплакаться.

22 июл. 2024
Татьяна

13. Диктофон это уже крайняя меня для меня, просто иногда мне кажется что я схожу с ума и все придумала и он такой ничего не говорит, это доказательства того что я не умалишенная.

22 июл. 2024
Татьяна

Я чувствую что переняла от него много неприятных вещей например я стала обращать внимание на людей на улице или в магазине на их недостатки в поведении, которые я раньше вообще не замечала, это после его комментариев об этих людях, он идёт и просто говорит " смотри какой идиот идёт и даже не пропускает людей, весь проход загородил своими сумками," или "о смотри старуха спрашивает у меня сколько стоит арбуз, потому что не видит сама, я ей сказал идите и смотрите сами, я не знаю", то есть моменты которые его бесят он озвучивает вслух и я невольно стала обращать на это внимание тоже и раздражаться, я стала отвечать теми же фразами что и он, зеркалить его отношение ко мне, его это бесит ещё сильней, якобы я специально это делаю, назло, а я не такая как он. Во мне вообще этого всего не было, агрессии, недовольство миром, критики. Я не хочу быть такой.

Отзыв о консультации

От всей души благодарю Вас за помощь в моей ситуации. Я уже начала ощущать себя по-другому и намного осознанней благодаря Вашему труду, тактичности и профессиональному отношению. Вы дали мне глоток свежего воздуха. Спасибо вам за вашу работу)

Татьяна