Елизавета , благодарю за отзыв и поддерживаю Ваше мнение:
- это тоже аргументы, хоть и не оправдывают реальность ...
Доброго дня! Попробуйте "опуститься" до уровня ученика. Не обьясняйте ребенку материал, а ИЗУЧАЙТЕ его вместе с ним, даже если тема Вам хорошо знакома. Формула может быть, например, такая - " Что - то не получается? Давай посмотрим. Хм, ты знаешь, это очень интересная вещь (задание, упражнение и т.д.). Попробуем разобраться вместе? И побольше наводящих вопросов. У меня работает. И уж, конечно, пор нервы нужно забыть!!! Если ребенок говорит неправильно, говорить ему этого нельзя! Задайте ему вопрос - " А почему ты так думаешь? Как ты пришел к такому решению, и какой будет результат, если МЫ сделаем по твоему? Если результат будет неверным, спросите ребенка " Как ты думаешь, где мы (ИМЕННО МЫ) ошиблись. Давай попробуем еще раз. И вернитесь к наводящим вопросам! И когда результат будет верным, не скупитесь на похвалы, типа " Видишь, у ТЕБЯ все прекрасно получается! А ты говорил, что не понимаешь! Ты все прекрасно понимаешь! УМНИЦА!!! Поэтому, моя дочь более охотно делает уроки со мной, а не с мамой или бабушкой, которые в случае ошибок начинают повышать голос и высказываться типа " Ну как ты можешь этого не понимать? Это же элементарно! Или ты совсем глупая? Сиди и думай!" Понятное дело, что после таких слов ребенку не до уроков, когда его так принизили. Мотивации НОЛЬ.