КонсультацииАпатия. Депрессия

Депрессия из-за работы

1139
08 июн. 2018
Hugo747
Здравствуйте! У меня произошла очень нехорошая ситуация на работе, которую я не могу забыть... В прошлом году устроилась работать в школу. По образованию математик, до этого работала три с половиной года в IT сфере. Но потом захотелось попробовать чего-то нового, более подвижную работу с людьми. Вначале я устроилась в школу, которая находилась далеко от моего дома, т. к. вакансия была только там. Оказалось, что эта школа мало укомплектованная, и ученики там очень слабые, одни двоечники, почти всех выгнали из других школ, т. к. они не смогли там учиться... Поведение у них тоже было безобразное. И учителя оттуда часто увольнялись, за год их могло смениться несколько... Тем не менее я осталась там работать, т. к. других вариантов у меня не было. Но мне нравилось работать в этой сфере, и я надеялась, что со временем получу опыт, и появятся вакансии в других школах, куда я смогу перейти.

И вот учебный год закончился, и начали появляться вакансии. И я случайно узнала от своего знакомого, что появилась вакансия учителя математики в школе, в которой я сама училась и закончила её с отличием. Я решила туда сходить, хотя не была уверена, что меня возьмут, потому что у меня нет педагогического образования и маленький опыт, а там всё-таки выше требования к учителям. Но когда я туда пришла, меня там сразу вспомнили и сразу взяли. Я была в приятном шоке и не ожидала, что всё окажется так просто. Директор меня очень тепло и доброжелательно встретила, даже назвала меня "моя хорошая" и даже сказала мне, что на должность учителя математики уже приходили устраиваться две тётеньки, но она не хотела их брать. Я была очень рада, что устроилась в эту школу, тем более это было так неожиданно, и даже гордилась этим...

Летом я читала различные книги и статьи по поводу того, как правильно преподавать и налаживать дисциплину в классе, потому что у меня были переживания, что у меня не получится... Мне дали три пятых класса, восьмой класс и классное руководство в пятом классе. Вначале всё было нормально. Но потом дети поосвоились, и началось то, чего я боялась больше всего - проблемы с дисциплиной. Особенно сильными они были в моём классе - дети меня не слушались, на уроках разговаривали, кричали... Бывали уроки, когда я вообще не могла ничего объяснять, мне просто не давали этого сделать... В других классах тоже были ученики, которые нарушали дисциплину, позволяли себе хамить и кидаться в меня бумагами. Восьмой класс вёл себя особенно по-хамски, некоторые ученики регулярно позволяли себе оскорбительные высказывания в мой адрес... Из-за плохой дисциплины и успеваемость не у всех была хорошей. Я писала ученикам замечания в дневники, звонила родителям, сообщала о плохом поведении классным руководителям, некоторые приходили с родителями в школу, но результатов это не давало...

Во второй четверти ко мне стали приходить на уроки - один раз приходила учительница математики, возглавляющая МО, два раза завуч и один раз директор. Оказалось, что я многое делаю неправильно... Я очень расстраивалась из-за большого количества замечаний в мой адрес, потому что я старалась. Но все замечания я учитывала и старалась всё исправлять. В третьей четверти учительница и завуч ко мне не приходили, только три раза приходила директор, потому что я её сама приглашала, чтобы она помогла мне наладить дисциплину в моём классе... Каждый раз у неё тоже были какие-то замечания и советы, и я всё это учитывала... Также я сама ходила на уроки к другим учителям, смотрела, как они ведут уроки, тоже перенимала что-то для себя... Пару раз приглашала на уроки в свой класс психолога, чтобы она мне помогла, советовалась с ней... Но это тоже особо не помогло. Хотя психолог отметила, что материал я объясняю хорошо. Только вот меня не все слушали... Главную проблему я видела в своём слишком мягком характере - я очень добрая, постоянно жалею детей и не умею быть по-настоящему строгой... И ещё я поняла, что с самого начала не предъявила чётких требований к ученикам и дала им слишком большую свободу, вот они и распустились... Потом я уже стала что-то исправлять, делать по-другому, но было уже сложно, потому что они уже поняли, что у меня на уроках можно так себя вести...

К четвёртой четверти ученики стали вести себя ещё хуже... Может повлияла хорошая погода и наступающее лето... Только дело было в том, что надо было их готовить к Всероссийской Проверочной Работе. Я долго их готовила, распечатывала им много вариантов, много всего прорешивали в классе... Но работу эту всё равно написали плохо. В моём классе было много двоек...
Под конец учебного года я чувствовала, что устала. Но планировала продолжать работать. Хотела со следующего года внести ряд изменений в свою работу, сделать более жёсткие требования к ученикам, объявить их с первого занятия... В общем, была настроена дальше работать и исправлять то, что не получилось в этом году. В последний учебный день перед каникулами я зашла на перемене к директору, по одному вопросу, а она стала на меня орать... Сказала, что на меня жаловались родители из трёх классов... И написали жалобы с просьбой поменять учителя, из-за плохой дисциплины и снижения успеваемости... Ещё обвинила меня в том, что я ничему не научила детей, потому что за ВПР в моём классе было много двоек... Сказала, что мне давали хороших детей, которые раньше так не учились, а у меня они стали учиться плохо... И ещё сказала: "Может вам не надо работать в школе?!" Я была в шоке... Я не верила, что это происходит со мной и находилась в трансе... После этого я заплакала...

А мне еще после этого надо было идти к детям проводить уроки. Но я находилась в трансе, мне хотелось реветь, и я боялась, что разревусь прямо при учениках... И как я потом поняла, жалобы на меня были написаны еще раньше, и многие учителя все это знали. Потому что я в последнее время замечала, что все со мной стали разговаривать как-то злобно или вообще игнорировали... Хотя я никому ничего плохого не делала, со всеми разговаривала спокойно и по-доброму, и очень старалась в своей работе... У меня многое не получалась, но я вкладывала всю душу в эту работу, долго готовилась к урокам, бывало, до ночи. Для своего класса организовывала разные культурные мероприятия, выходы в кино, театр, поездки, чтобы им было интересно... Ещё я вела в школе кружок по актёрскому мастерству, ко мне ходили девочки из пятых классов, я с ними ставила сценки, репетировала выступления для концертов... На занятиях в кружке они тоже вели себя плохо, но мне нравилось видеть, когда у них что-то получается, и они радуются...

Весь год я жила фактически только всем этим...
После выходных я написала заявление об уходе. Мне сказали, что я буду работать до конца июня, потому что ещё надо сдавать разные отчёты. И мне сейчас ещё приходится ходить в школу. Мне это делать тяжело и неприятно, потому что когда я всё это вижу, мне становится хуже... Со мной все учителя здороваются, но никто ничего не спрашивал по поводу моего ухода, но, как я поняла, все уже всё знают...

Прошло две недели с того момента, как директор на меня наорала, но я до сих пор не могу от этого отойти... Я постоянно вспоминаю, как я год назад пришла в эту школу, как хорошо меня там встретили... И как изменилось отношение за этот год... Год назад я была счастлива, а сейчас мне очень больно от того, что случилось, ведь всё, чем я жила этот год, разрушилось в один миг... Мне плохо и стыдно из-за того, что я не справилась. Ведь если меня так быстро взяли на работу, то были уверены, что у меня всё будет хорошо получаться... А я всех подвела. Если бы такая ситуация случилась в другой школе, мне было бы не так плохо, ведь я была бы для всех там незнакомым человеком... А здесь меня все знали как хорошего человека и хорошую ученицу, а я пришла и испортила о себе хорошее впечатление, которое было сложено обо мне давно... Я только опозорилась... И я теперь очень жалею, что сюда вообще пришла... Хуже всего мне становится, когда я вспоминаю те слова директора и сравниваю с тем, как она год назад меня встретила...

И вообще не могу теперь вспоминать ничего, связанное со школой, даже хорошие моменты... И даже те времена, когда я там училась... Потому что мне сразу становится нехорошо из-за этой ситуации... Я даже удалила все фотографии из школы и с учениками, потому что не могу на это смотреть и вспоминать...

Я не могу ничего делать. Мне хочется только лежать и постоянно плакать... Когда я ходила куда-то гулять с друзьями, чтобы отвлечься, мне становилось только хуже. Мне хотелось прийти домой и никого не видеть, кроме своей семьи... У меня всегда была невысокая самооценка, и я годами работала над собой, стараясь сделать её лучше. А теперь она у меня стала только хуже. Я бы хотела стереть все эти воспоминания, как будто ничего этого не было. Но, к сожалению, это сделать невозможно. Я не смогу всё это забыть и не знаю, как теперь жить дальше... Помогите мне, пожалуйста...

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
08 июн. 2018
Hugo747, здравствуйте,
Меня очень тронула Ваша история. Жаль что так произошло. Очень хотелось бы Вас поддержать в этой ситуации.
Я прочитала то, что Вы написали и у меня сложилось очень приятное впечатление о Вас как о человеке и о Вашей работе. Я знаю что это огромный труд и часто очень неблагодарный. А в такой ситуации когда нет поддержки со стороны коллег, со стороны учеников и со стороны родителей - тем более.

На сайте невозможно сделать чудо, но давайте попробуем проанализировать что случилось, тогда Вы сможете хотя-бы получить направление в котором стоит дальше идти.
08 июн. 2018
Hugo747
Светлана Сахарчук,
Спасибо за отклик! Давайте попробуем...
09 июн. 2018
Первое что мне показалось интересным - это Ваш первый опыт работы учителем:
Оказалось, что эта школа мало укомплектованная, и ученики там очень слабые, одни двоечники, почти всех выгнали из других школ, т. к. они не смогли там учиться... Поведение у них тоже было безобразное..... Но мне нравилось работать в этой сфере....

То есть несмотря на то, что у Вас был негативный опыт - слабые ученики с безобразным поведением - Вы с этим как-то справлялись и у Вас не было депрессии и самоосуждения, которые пришли к Вам после этого года. Как Вы думаете, с чем это было связано? В чём разница между той школой и этой школой? Между теми учениками и этими?

Вы ниже уже начали отвечать на этот вопрос
Мне плохо и стыдно из-за того, что я не справилась. Ведь если меня так быстро взяли на работу, то были уверены, что у меня всё будет хорошо получаться... А я всех подвела. Если бы такая ситуация случилась в другой школе, мне было бы не так плохо, ведь я была бы для всех там незнакомым человеком... А здесь меня все знали как хорошего человека и хорошую ученицу, а я пришла и испортила о себе хорошее впечатление, которое было сложено обо мне давно... Я только опозорилась... И я теперь очень жалею, что сюда вообще пришла... Хуже всего мне становится, когда я вспоминаю те слова директора и сравниваю с тем, как она год назад меня встретила...

Но мне бы хотелось чтобы в этом было немного больше ясности
1) Какими были Ваши ожидания в том и в этом случае?
2) Как Вы относились к детям в том и в этом случае? Какие у Вас были надежды?
3) Какими были Ваши отношения с администрацией и с коллегами в том и в этом случае?
4) Как Вы для себя оцениваете Ваш вклад в том и в этом случае?
5) Каким Вы видите результат в том и в этом случае?
Летом я читала различные книги и статьи по поводу того, как правильно преподавать и налаживать дисциплину в классе, потому что у меня были переживания, что у меня не получится...

Почему Вы переживали что у Вас не получится? С чем были связаны Ваши страхи?
Но потом дети поосвоились, и началось то, чего я боялась больше всего - проблемы с дисциплиной. Особенно сильными они были в моём классе - дети меня не слушались, на уроках разговаривали, кричали... Бывали уроки, когда я вообще не могла ничего объяснять, мне просто не давали этого сделать... В других классах тоже были ученики, которые нарушали дисциплину, позволяли себе хамить и кидаться в меня бумагами. Восьмой класс вёл себя особенно по-хамски, некоторые ученики регулярно позволяли себе оскорбительные высказывания в мой адрес...

Как Вы себя чувствовали в тот момент? Как Вы себя чувствуете сейчас, когда Вы это описываете? Было ли что-то похожее в Вашей жизни по ощущениям?
09 июн. 2018
Hugo747
Как Вы себя чувствовали в тот момент? Как Вы себя чувствуете сейчас, когда Вы это описываете? Было ли что-то похожее в Вашей жизни по ощущениям?

Я чувствовала разочарование, досаду, бессилие. Была злость к себе из-за того, что у меня не получается, ощущала собственную несостоятельность... Сейчас чувствую примерно то же самое. По ощущениям, пожалуй, похожего не было, т. к. в других ситуациях, ктогда что-то шло не так, у меня не было ответственности перед таким большим количеством людей...
09 июн. 2018
Получается что в первой школе Вы могли "скрыться" среди других учителей, потому что проблема была у всех, не только у Вас. На учеников жаловались все и руководство плохо относилось ко всем. Поэтому Вам было легче перенести неудачи.

А во второй школе Вы изначально себя поставили в "видимое" положение для директора, завуча и коллег, потому что Вы в этой школе учились и Вас там хорошо знали. Вы вышли из этой школы отличницей, к Вам относились как к "отличнице" и встретили как "отличницу".

При этом Ваш собственный уровень знаний, преподавания остался практически на том же уровне и в том и в другом случае. Изменились лишь внешние обстоятельства и Ваш уровень "видимости" для других людей.

Но если раньше Вас "видели" в школе только как "отличницу", то теперь Вас "увидели" там как "двоечницу" и отнеслись к Вам соответственно. И у меня есть предположение что именно это для Вас стало тяжёлым ударом - "проявление" перед другими людьми в качестве "двоечницы".

На самом деле две эти части личности "отличница" и "двоечница" всегда живут в Вас. И обе они заслуживают равноценного внимания и признания. Если пытаться показать только одну часть личности, то другая, задвинутая, будет заявлять о себе и пытаться найти способы чтобы проявиться. Что и произошло.

Как Вам отзывается то, что я пишу? Мы можем пойти дальше в исследование этих двух частей (сильной и слабой). Или Вам что-то другое нужно?
09 июн. 2018
Hugo747
На самом деле две эти части личности "отличница" и "двоечница" всегда живут в Вас. И обе они заслуживают равноценного внимания и признания. Если пытаться показать только одну часть личности, то другая, задвинутая, будет заявлять о себе и пытаться найти способы чтобы проявиться. Что и произошло.

Это интересный взгляд, и мне бы хотелось исследовать эту тему подробнее.
11 июн. 2018
Это интересный взгляд, и мне бы хотелось исследовать эту тему подробнее

Хорошо, давайте пойдём в этом направлении.

Можете представить и описать здесь два человека:
1) "отличница" - какой Вы себя представляли, Ваши сильные стороны, как бы Вы хотели выглядеть и вести себя в классе.
2) "двоечница" - то, что в реальности получилось, какой Вас увидели, та, которая всех разочаровала, которая опозорилась. Как она себя вела, как она выглядела, как она говорила.
11 июн. 2018
Hugo747
2) "двоечница" - то, что в реальности получилось, какой Вас увидели, та, которая всех разочаровала, которая опозорилась. Как она себя вела, как она выглядела, как она говорила.

Я выглядела неуверенной в себе. Была слишком доброй, и дети стали этим пользоваться. Не установила с самого начала необходимые требования, и ученики стали позволять себе слишком многое... В каких-то ситуациях - когда ученики сильно шумели или начинали хамить, я терялась и не знала, как на это реагировать. Бывало, что не сдерживалась и начинала кричать. А потом ругала себя за это, потому что показала свою слабость и неумение справляться с ситуацией.
11 июн. 2018
1) Если бы "отличница" могла что-то сказать "двоечнице", то что она бы ей сказала?
2) Какими были у Вас отношения с родителями в детстве? Можете немного рассказать о них?
11 июн. 2018
Hugo747
2) Какими были у Вас отношения с родителями в детстве? Можете немного рассказать о них?

В детстве родители меня любили, заботились обо мне... Но так получилось, что у меня рано умер папа - когда я только поступила в университет. И уже 10 лет мы живем без него, с мамой и бабушкой. Но если возвращаться к детству, то главное, что отличало мои отношения с родителями от моего окружения - это чрезмерная опека с их стороны. Класса до седьмого меня постоянно провожали в школу - то мама, то бабушка, в то время как все остальные уже давно ходили сами. И во дворе все лет с 5-6 гуляли одни, а со мной постоянно выходила гулять то мама, то бабушка, и это продолжалось лет до 11. Из-за этого надо мной подсмеивались, мол, все ходят одни, а я с бабушкой... После этого мне разрешили выходить гулять одной, но я должна была гулять под окнами, чтобы меня было видно. Так тоже продолжалось год-полтора. Когда я спрашивала родителей, зачем они так делали, они отвечали, в частности мама, что я была гиперактивной, неусидчивой и рассеянной, и меня нельзя было оставить одну, это было опасно. И что во дворе, бывало, меня кто-то обижал, и я не могла за себя постоять... А что другие дети такими не были... Мама до сих пор считает, что они делали правильно. Конечно когда я стала старше, я это компенсировала, стала везде одна ездить, в другие города и даже страны, и даже больше, чем мои подруги. Но мне кажется, что такое отношение ко мне в детстве тоже повлияло на мой характер и жизнь в целом.
12 июн. 2018
Как-то очень похоже - отношения с родителями, отношения с ребятами во дворе и отношения с администрацией и учениками...

Ваше детство
В детстве родители меня любили, заботились обо мне... главное, что отличало мои отношения с родителями от моего окружения - это чрезмерная опека с их стороны. Класса до седьмого меня постоянно провожали в школу - то мама, то бабушка, в то время как все остальные уже давно ходили сами....Из-за этого надо мной подсмеивались, мол, все ходят одни, а я с бабушкой... После этого мне разрешили выходить гулять одной, но я должна была гулять под окнами, чтобы меня было видно....И что во дворе, бывало, меня кто-то обижал, и я не могла за себя постоять... А что другие дети такими не были...

И Ваша ситуация в школе
Но когда я туда пришла, меня там сразу вспомнили и сразу взяли. Я была в приятном шоке и не ожидала, что всё окажется так просто. Директор меня очень тепло и доброжелательно встретила, даже назвала меня "моя хорошая" и даже сказала мне, что на должность учителя математики уже приходили устраиваться две тётеньки, но она не хотела их брать. Я была очень рада, что устроилась в эту школу, тем более это было так неожиданно, и даже гордилась этим...Но потом дети поосвоились, и началось то, чего я боялась больше всего - проблемы с дисциплиной. Особенно сильными они были в моём классе - дети меня не слушались, на уроках разговаривали, кричали... Бывали уроки, когда я вообще не могла ничего объяснять, мне просто не давали этого сделать... В других классах тоже были ученики, которые нарушали дисциплину, позволяли себе хамить и кидаться в меня бумагами. Восьмой класс вёл себя особенно по-хамски, некоторые ученики регулярно позволяли себе оскорбительные высказывания в мой адрес... В последний учебный день перед каникулами я зашла на перемене к директору, по одному вопросу, а она стала на меня орать... Сказала, что на меня жаловались родители из трёх классов... И написали жалобы с просьбой поменять учителя, из-за плохой дисциплины и снижения успеваемости... Сказала, что мне давали хороших детей, которые раньше так не учились, а у меня они стали учиться плохо...
12 июн. 2018
Hugo747
Как-то очень похоже - отношения с родителями, отношения с ребятами во дворе и отношения с администрацией и учениками...

Вы считаете, что события из детства и отношения с родителями могли повлиять на мои дальнейшие успехи на работе?
12 июн. 2018
Так Вы сами об этом написали
Но мне кажется, что такое отношение ко мне в детстве тоже повлияло на мой характер и жизнь в целом.

В детстве формируются определённые модели поведения с окружающими людьми. Человек может не осознавать этого, но в похожих ситуациях он реагирует точно таким же образом. Это своеобразный эмоциональный "условный рефлекс", который вырабатывается в ответ на "раздражение".

Вы рассказали что в детстве Вас обижали и Вы не могли за себя постоять. Вероятно те же причины по которым Вы не могли в детстве защитить себя перед ребятами со двора мешают Вам теперь отстоять себя перед детьми в классе.

В детстве родители опекали Вас и диктовали Вам свои условия, а теперь директор и администрация диктует Вам что Вам делать. И точно также как в детстве Вы не могли противостоять родителям, Вы сейчас просто принимаете то что Вам говорит администрация.
12 июн. 2018
Hugo747
В детстве родители опекали Вас и диктовали Вам свои условия, а теперь директор и администрация диктует Вам что Вам делать. И точно также как в детстве Вы не могли противостоять родителям, Вы сейчас просто принимаете то что Вам говорит администрация.


В детстве я пыталась возражать родителям, спорила с ними в каких-то ситуациях, но насколько помню, что касается гуляния, то они просто не отпускали гулять, мол, либо с нами, либо не идёшь вообще.
Когда администрация высказывала свои замечания, я боялась с ними сильно спорить, потому что они давно здесь работают и выше меня по должности. А я молодая и только пришла работать. Я считала, что это было бы неправильно с моей стороны...
12 июн. 2018
Можно ли как-то исправить эту ситуацию? Или если у меня всю жизнь были такие черты характера, это уже не изменишь?

Да, можно конечно. Только сложно. Ваши реакции сформировались в отношениях, поэтому проявляются они только в определённой ситуации и в определённых условиях. Для того чтобы себя научить действовать по-другому, нужно смоделировать ту же самую ситуацию и в ней поступить по-другому. Это возможно сделать только в условиях личной психотерапии или в групповой терапии. В одиночку это не получится, нужны реальные живые люди рядом.
13 июн. 2018
Ещё один момент, про который я начала писать, но потом перескочила на другое - о поддержке слабой части.

Про "отличницу" Вы написали что
Я бы хотела выглядеть уверенной в себе и при этом спокойной. Я представляла, что буду спокойно объяснять материал у доски, а дети будут меня слушать. Представляла, что в случае непослушания буду делать им какие-то замечания, но это будет нечасто, и мне не придется кричать... Хотелось быть доброй, но при этом справедливой, чтобы ученики меня любили и уважали, и им нравилось ходить ко мне на уроки...

Получается что Вы рассматриваете уверенность, спокойствие, сдержанность, справедливость - как сильные качества

А про "двоечницу" Вы написали
Я выглядела неуверенной в себе. Была слишком доброй, и дети стали этим пользоваться. Не установила с самого начала необходимые требования, и ученики стали позволять себе слишком многое... В каких-то ситуациях - когда ученики сильно шумели или начинали хамить, я терялась и не знала, как на это реагировать. Бывало, что не сдерживалась и начинала кричать. А потом ругала себя за это, потому что показала свою слабость и неумение справляться с ситуацией.

То есть неуверенность в себе, доброта, растерянность, несдержанность, гнев - для Вас это слабые качества.

Вы постоянно пытаетесь в себе поддерживать сильные качества, а за слабые себя ругаете. Получается что какие-то свои потребности Вы таким образом задвигаете на задний план и не позволяете им проявляться. В результате накапливается напряжение, которое однажды просто "выстреливает" и Вы срываетесь.

Давайте подумаем о том, как Вам в Вашей жизни можно было бы проявлять Ваши "слабые" качества - неуверенность, доброту, растерянность, несдержанность, гнев. Где и как это можно было бы выразить?
13 июн. 2018
Hugo747
Давайте подумаем о том, как Вам в Вашей жизни можно было бы проявлять Ваши "слабые" качества - неуверенность, доброту, растерянность, несдержанность, гнев. Где и как это можно было бы выразить?

Несдержанность, гнев - бывает, я их проявляю, когда узнаю новость о том, что с кем-то поступили нехорошо и несправедливо. Это может быть кто-то из моих родных и друзей, а может быть и незнакомый человек или животное, о котором узнаю из новостей. Но это бывает не очень часто... И обычно не так сильно, как в том случае, когда я срывалась на учеников.

Доброту я, в принципе, проявляю довольно часто, когда помогаю своим близким и друзьям. Когда мне пишут какие-то знакомые в интернете с просьбой о помощи, всегда стараюсь их поддержать, дать советы. Бывает ещё отправляю деньги на помощь больным, детям, животным из приюта.

Неуверенность в себе, растерянность - вот здесь даже не знаю... Что касается растерянности, то она обычно проявляется неожиданно в каких-то ситуациях. Мне сложно придумать ситуацию, где бы я могла намеренно её проявить. Может вы сможете подсказать ещё ситуации, где бы можно было выразить эти качества?
13 июн. 2018
А как бы эти качества могли быть проявлены в классе? Я имею в виду намеренно, сознательно. Не в полную меру, а может быть в шутку или показать минутную слабость?
13 июн. 2018
Hugo747
А как бы эти качества могли быть проявлены в классе? Я имею в виду намеренно, сознательно. Не в полную меру, а может быть в шутку или показать минутную слабость?

Мне приходит на ум только один вариант... Когда я показываю, например, на доске решение какой-то задачи и вдруг в каком-то месте растерялась или запуталась, не могу сообразить, как дальше решать. Чтобы ученики сами подсказали. Но неизвестно, как все бы это восприняли. Могли бы посчитать, что я недостаточно компетентна в своей области и недостаточно хорошо знаю свой предмет. Бывает, конечно, приём, когда учитель нарочно делает какую-то ошибку на доске, чтобы ученики заметили и исправили. Но всё равно мне кажется, это немного не то...
13 июн. 2018
Я предлагаю подумать над тем как это сделать контролируемо. То есть что-то, что Вы намеренно могли бы допустить в качестве "слабости" или "растерянности".
Ну к примеру, я помню как одна наша учительница иногда просто писала что-нибудь на доске, а потом давала задание: "читайте и сами разбирайтесь, а я хочу немножко отдохнуть" и позволяла себе расслабиться с книжечкой пока мы там пыхтели))) Но это же было в меру, не каждый раз. И было видно что она намеренно это делает.

А гнев... Помню как один мужчина учитель постоянно нас контрольными пугал "кто не выучит названия всех стран, того заставлю прямо на уроке у доски стоять учить" ))) вроде как злился, но при этом все понимали что он не будет этого делать.

Я не знаю Вашей ситуации в классе, не знаю Вас, но думаю что можно было бы в этом направлении посмотреть, чтобы как-то обыграть Ваши слабые стороны. Позволить их себе контролируемо проявить. То есть намеренно иногда побыть растерянной, слабой, злой... Не так чтобы это внезапно вдруг вылезало, а чтобы это было сознательно "по чуть-чуть".

Отзыв о консультации

Спасибо большое Светлане за поддержку и подробный анализ моей ситуации с разных сторон. Консультация помогла мне найти новые пути решения проблемы.

Hugo747

Похожие консультации