Ещё один момент, про который я начала писать, но потом перескочила на другое - о поддержке слабой части.
Про "отличницу" Вы написали что
Я бы хотела выглядеть уверенной в себе и при этом спокойной. Я представляла, что буду спокойно объяснять материал у доски, а дети будут меня слушать. Представляла, что в случае непослушания буду делать им какие-то замечания, но это будет нечасто, и мне не придется кричать... Хотелось быть доброй, но при этом справедливой, чтобы ученики меня любили и уважали, и им нравилось ходить ко мне на уроки...
Получается что Вы рассматриваете уверенность, спокойствие, сдержанность, справедливость - как сильные качества
А про "двоечницу" Вы написали
Я выглядела неуверенной в себе. Была слишком доброй, и дети стали этим пользоваться. Не установила с самого начала необходимые требования, и ученики стали позволять себе слишком многое... В каких-то ситуациях - когда ученики сильно шумели или начинали хамить, я терялась и не знала, как на это реагировать. Бывало, что не сдерживалась и начинала кричать. А потом ругала себя за это, потому что показала свою слабость и неумение справляться с ситуацией.
То есть неуверенность в себе, доброта, растерянность, несдержанность, гнев - для Вас это слабые качества.
Вы постоянно пытаетесь в себе поддерживать сильные качества, а за слабые себя ругаете. Получается что какие-то свои потребности Вы таким образом задвигаете на задний план и не позволяете им проявляться. В результате накапливается напряжение, которое однажды просто "выстреливает" и Вы срываетесь.
Давайте подумаем о том, как Вам в Вашей жизни можно было бы проявлять Ваши "слабые" качества - неуверенность, доброту, растерянность, несдержанность, гнев. Где и как это можно было бы выразить?