КонсультацииОтношения родителей и детей

Переходный возраст. Как себя вести родителю?

1013
04 июл. 2018
Nastya Bur
Добрый день, Я мама 16 летнего подростка, зовут меня Анастасия. Совсем с катушек слетел мой сын, не могу наладить с ним общение, совершенно нет взаимопонимания. Одни ссоры.

Как мне быть, может Вы мне что-то сможете посоветовать?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
04 июл. 2018
Анастасия, как Вы считаете, что может помочь Вам это сделать?
04 июл. 2018
Nastya Bur
Так то то и оно, что я в тупике! Я писала ему смс, звонила ему, и все без результата! Он не хочет со мной говорить! Писала что сильно его люблю и что мы оба наломали дров! А он даже в смс хамит (((
04 июл. 2018
Так тото и оно, что я в тупике

Конечно, но выходить-то из тупика Вам, я могу только быть вместе с Вами рядом и анализировать то, что происходит
Я писала ему смс, звонила ему, и все без результата

Уже хорошо, значит ни то, ни это не проходит и нужно что-то еще пробовать
Писала что сильно его люблю

Это- правильно
мы оба наломали дров

Здесь важно не приписывать его в свои интерпретации. Возможно, Ваня не считает, что делает что-то не так. Хотя, безусловно, Вы правы, как правило, в конфликте виноваты оба. Но мы помним о том, что у него могут быть свои мысли на этот счет
А он даже в смс хамит

А это потому, что не знает, как защититься по- другому.
Получается, если звонки и смс- не годятся, нужно действовать как-то еще. Что еще или кто еще может помочь Вам вернуть сына?
04 июл. 2018
Nastya Bur
Не знаю (
04 июл. 2018
Как по Вашим ощущениям, сколько Вы можете потерпеть, не звоня Ване и не общаясь с ним? Учитывая, что Вы знаете, что с ним все в порядке. А это-так, насколько я понимаю?
Ваш муж или отец Вани могут посодействовать Вам? Как Вы считаете?
04 июл. 2018
Nastya Bur
Отец сказал что не будет тритейским судьей, но я просто переживаю он же сейчас там и без него, отец в командировке же! А муж, да он помогает, но пока безрезультатно, вот сегодня попросил его о помощи поехать за 400 км, Ваня согласился, сказал муж мне что поговорит с ним в это время их поездки! Ну подруги помогают, мы же все время все общаемся у нас дети дружат, вот так и узнаю по чуть чуть о сыне!

Но домой он возвращаться и не собирается... Я так понимаю!
04 июл. 2018
Анастасия,
я просто переживаю он же сейчас там и без него, отец в командировке же

Что это для Вас? О чем Ваши переживания?
Ваня согласился

Значит, у Вас есть надежда на разговор между Ваней и мужем
Но домой он возвращаться и не собирается

А Вы готовы к тому, чтобы Ваня жил с отцом постоянно? Устроили бы Вас отношения с сыном, если бы он жил с отцом и общался бы с Вами при этом?
04 июл. 2018
Nastya Bur
Переживание о том, что Ваня без родных людей! Что предоставлен сам себе и может наломать дров!
Муж конечно попробует выйти на разговор.
Конечно нет, отец не сможет дать ему тот уровень жизни, репетиторы, школу и тп! Да и спит он там на раскладушке.
04 июл. 2018
Анастасия, я поняла Вас.
Можно было бы начать рассуждать о том, что такое "родные" люди и что Ване важнее- репетиторы или понимание, кровать или раскладушка. Не знаю, имеет ли смысл.
У меня складывается впечатление, что для Вас сейчас важно во что бы то ни стало вернуть Ваню, не взирая на его собственные желания и потребности.
Но в начале у нас шла речь о любви и о том, как наладить отношения с сыном. Здесь же мне видятся некоторые расхождения. Если я ошибаюсь- поправьте меня обязательно!
Я вынуждена возвратиться к тому- чего же Вы хотите- чтобы Ваня жил с Вами или чтобы Ване было хорошо (я имею ввиду не мтериальное обеспечение, а эмоциональный комфорт)? Насколько сейчас мне видится, возможно, это не синонимы.

Попробуйте представить сейчас такую картинку- Ваня возвращается домой, что Вы скажете и как будете выстраивать общение с ним?
04 июл. 2018
Nastya Bur
А мы можем на завтра разговор перенести? А то я уже ничего не соображаю?
04 июл. 2018
Безусловно, отдыхайте, как раз у Вас будет время поразмышлять!
04 июл. 2018
Nastya Bur
Спасибо, до завтра! В какое время удобно Вам?
04 июл. 2018
Nastya Bur, не могу пока сказать. Как сможете - напишите, я, в свою очередь, когда буду свободна - обязательно отвечу!
05 июл. 2018
Nastya Bur
Добрый день, ну что я Вам могу сказать... За эту ночь я многое поняла, а ещё когда в 6 утра мой сын после поездки с отчимом зашёл взять одежду и на мое... Привет сынок - повернулся спиной и ушёл! Я поняла, что я не хочу сейчас ничего... Он ничего не понимает, не уважает и тп. Если люди мирятся, они оба понимают что не правы, а у него извините конечно.. Корона выше потолка!!! Он совершенно не готов идти на разговор, а тем более на применение! Ему сейчас и так неплохо!!! Я просто в шоке!
05 июл. 2018
Доброго дня, Анастасия! Очень важно отвечать на все комментарии и вопросы, даже, если это кажется бессмысленным.
За эту ночь я многое поняла

Какие именно Вас мысли посещали, даже если к 6 часам утра они стали не актуальными?
Привет сынок - повернулся спиной и ушёл!

Чем для Вас стала его реакция? Чего Вы ожидали? Какие эмоции испытали при этом?
Он ничего не понимает, не уважает

Что он должен понять по- Вашему?
Если люди мирятся

Кто из Вас мирится- Вы или Ваш сын? У меня складывается впечатление, что Вы сами за него решили, что Вы с Ваней миритесь, но он ведет себя при этом не так, как Вы того ожидаете.
Но ведь он не принимал никакого решения, насколько я могу понимать из переписки о примирении с Вами. Это- только Ваше стремление на данном отрезке времени. Возможно, он не готов сейчас с Вами обсуждать взаимоотношения по каким-то своим причинам.
Ему сейчас и так неплохо

Вот Вы сами это подметили, что ему-то не плохо. Но Вас это "неплохо" не устраивает, Вам важно, чтобы сын по-прежнему, был в Вашем непосредственном подчинении (морально по крайней мере). Это то, о чем мы вчера с Вами говорили. Ему больше не нужна опека, контроль, решения за него. Он хочет сать взрослым, Вы же препятствуете этому и Вас, очевидно, не устраивает его комфорт вне Вашего присутствия.
06 июл. 2018
Nastya Bur
Он проявил неуважение хотя бы... К старшим! Я поняла, что и я не готова, к такому применению!!! Примирение - это желание двоих! И понимание своей неправоты... Обеими сторонами! И если он взрослый - то и поступки я думаю, должны быть взрослыми!
Я действительно в тупике...
Да, я согласна, что очень его опекала, я готова меняться и принимать сына взрослым! Но не борзым, не хамом - не таким каким он хочет казаться сейчас!

Я впервые в своей жизни - очень обижена на собственного сына! Обижена на столько, что не готова его даже видеть! И это уже страшно!
06 июл. 2018
Анастасия, доброго утра!
К сожалению эмоции зашкаливают и Вы не услышали меня в начале прошлого сообщения... А я просила Вас комментировать все мои вопросы.
Вы хотите уважения от сына, но оно тоже должно быть взаимным.
Я впервые в своей жизни - очень обижена на собственного сына! Обижена на столько, что не готова его даже видеть! И это уже страшно!

Обида- это совершенно естественные переживания человека. И чем ближе нам люди, которые причиняют нам душевный дискомфорт, тем сильнее реакции. Поэтому Ваша обида- закономерный процесс.
06 июл. 2018
Nastya Bur
Добрый день, мне кажется что по переписке мне не решить это! Нужно идти к психологу и глаза в глаза говорить! Спасибо
06 июл. 2018
Анастасия, Вы правы! В переписке возможно решить единичные не глубинные вопросы.
Я желаю Вам удачи!