КонсультацииОтношения родителей и детей

Подросток не может найти себя и не видит в семье поддержки

1080
08 окт. 2018
Tatyana1979
Добрый день. Меня зовут Татьяна, 38 лет.

Мой вопрос относительно поведения племянника (его имя Михаил, 15 лет). Семья полная, есть младшая сестра-8 лет. В семье матриархат, т. е. отец довольно отстраненно относится к "проблемам" сына, тк считает это ерундой. Мама волнуется за сына и всячески пытается понять его, поддерживать с ним дружбу и по возможности, во всем его поддерживать. Достаток средний. Миша учился в престижной гимназии. Отличник. Естественно, в его возрасте начинаются разговоры о будущем. Его "кидает" из стороны в сторону: то он хочет уехать учиться на летчика гражданской авиации в Питер. То вдруг собрался учиться в Казани в "путинском" университете. (На вопросы о том: а где ты жить будешь? Что есть и тп, отвечает: общежитие есть, все что-то едят и я найду). То вдруг решил перейти из престижной англ. Гимназии в лицей при университете (в дальнейшем учиться там на программиста). Обосновал нам необходимость этого перехода. Учеба там платная, ну, ладно, дед обещал ему платить за учебу. Отучился там немного и вдруг говорит, что ему там не нравится, да и не хотел он туда. А хочет всё-таки изучать английский язык и зря ушел из гимназии. Потом вдруг сказал, что высшее образование сейчас не необходимо. Работать на дурака-директора он не хочет. А будет работать дома, через интернет. И вообще, говорит такие вещи, мы не знаем плакать или смеяться. Говорит о том, что надо быть как "Стив Джобс"(к примеру). (Где он и где Джобс?) Голова кругом. Неизвестно что он ещё может придумать. Какие-то фантазии в голове. Мы не хотим проживать его жизнь за него. Просто он даёт нам понять, что семья должна обеспечивать его "желания", поддерживать его идеи и мечты. А мы (как ему кажется, видимо) его не понимаем и понять не хотим. На все наши разговоры-закатывание глаз и фразы типа "ну как обычно"... "Вы застряли где-то в СССР и тп. Люди живут уже давно по-другому..." Понятно, что он должен набить свои шишки. Но ведь все его"идеи" стоят денег. Заплатили за его поездку в Казань (знакомился с университетом)- не понравилось там, передумал. Заплатили 50 тыс за лицей. Сказал, что не нравится там, скучно. Главное, что он очень умный и действительно ему бывает скучно учиться. Ему хочется поговорить об истории, о политике, порассуждать... А учителям не до того... Он не может найти себя. Как ему помочь в этом? Или это юношеский максимализм и это пройдет?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
08 окт. 2018
Tatyana1979, добрый вечер!
Или это юношеский максимализм и это пройдет?
--- похоже на то. А может быть особенность личности! Трудно говорить, не видя ребёнка.
Он не может найти себя. Как ему помочь в этом?
--- лучше всего предложить мальчику пройти процедуру профориентации. На ней психолог проводит беседу и психодиагностику, помогающую выявить способности и интересы - на их стыке подбирается наиболее подходящее направление.
Помимо этого, любая выбранная профессия может изучаться. Что делает человек этой профессии, сколько зарабатывает, есть ли особенные требования к здоровью, темпераменту и т. д., будет ли эта профессия актуальна на рынке труда тогда, когда будет окончено учебное заведение, какие требования указывают в вакансиях. То есть всесторонне изучить вопрос. Также можно изучить и выбранный ВУЗ - рейтинг, преподаватели, какие дисциплины будут.
Если мальчик сам не проявляет инициативы в этом отношении, родные могут помочь. Если к родным не прислушивается, идти на профориентацию. Часто бывает так, что детки в таком возрасте охотнее прислушиваются к посторонним людям.
09 окт. 2018
Tatyana1979
Спасибо большое! Профориентация -это идея хорошая! Попробуем пойти этим путем
09 окт. 2018
Tatyana1979, рада, что была полезна!
Закройте тему, пожалуйста, если в ней нет больше надобности.