У меня есть мама, папа, младший брат (на 4 года меня младше). Родители полные противоположности, как и мы с братом, причем я была больше на папу похожа, а он на маму (сейчас немного сгладилось это впечатление). У брата возникли два или три года назад серьезные проблемы со школой, вылившиеся в психологические и психологические-пищевые проблемы (рвота). Родители, соответственно, стали уделять ему большую часть внимания, ходили к психологу, что мной вполне нормально воспринималось, пока они сами не стали на этом делать акцент. Проблема номер раз: родители довольно часто делают заявления о том, что я пользуюсь отсутствием их ко мне внимания. Что брату за какие-то проделки достается, а мне - нет, оттого, что он на виду, а я "тихарюсь".
-
Дальше. Я зачастую забываю поесть, когда чем-то занята. А когда ем - растягиваю этот процесс на часы. Маму это очень беспокоит, она стала приносить еду мне в комнату, попрекая меня этим при каждом удобном случае. Бурчащий живот мне все равно всегда напоминал, чтоб я поела. И мне умом были понятны подобные поступки со стороны мамы, но они вызывали все большее отторжение. Кроме того, мама часто просила меня или брата проявить заботу к кому-то из членов семьи, что подорвало у меня доверие к искренности такой заботы. Ну и + время, которое я росла, не совсем как дичок, но близко к этому привели к
Проблеме номер два-с: мне стала неприятна элементарная забота. Сначала просто казались чрезмерными какие-то проявления любви, типа просьб надеть шарф, выпить чаю. Но теперь мне даже ее прикосновения иногда неприятны. А она очень любит меня по ноге гладить, как в очень раннем детстве. Не знаю даже, как ей об этом сказать, чтобы она не обиделась. Пока только уклоняюсь, хотя это тоже, должно быть, обидно.
-
У всех бывают ошибки. Не знаю, может, я действительно какая-то не такая и совершаю их больше остальных? Мне было четыре года, когда я на дорогущей бумаге для оригами стала рисовать. Мама мне это до сих пор припоминает, когда по ее словам я "опять из всех вариантов выбрала худший, ну разве ты не видишь этого? ! ", "опять ты рисуешь на оригами". Я ее неоднократно просила перестать так говорить, хотя бы потому, что это 14 лет назад было! Про влияние этих слов на мою самооценку я тогда еще не думала. Но в любом случае, она мою просьбу проигнорировала.
Итого, проблема номер три: полная беспомощность в принятии некоторых решений. Особенно в тех заданиях, которые она мне и дает. Я начинаю ей по многу раз перезванивать, если, к примеру, какого-то продукта не оказалось в магазине, что тогда? А, купить другой, хорошо. Причем она сама же от этого раздражается.
-
Мама, как она говорит, вынужденно, стала человеком действия. Она может подойти к незнакомому человеку в другой стране и, не зная языка от слова "совсем", узнать дорогу. Но кроме этих проявлений лидерских качеств, есть еще и умение манипулировать членами семьи. Хотя, может, я неправильно подобрала слово. Но она как-то исподволь навязывает вне свое мировоззрение. Приведу пример: в шестом классе у нас была поездка-ролевая игра-трехдневный поход в лес, где мы должны были почувствовать взрослую жизнь: там за все нужно было платить. За палатку, за землю, на которой можно развести костер, за еду, спички... В начале игры мы оставались только в том, что на нас надето. "Работа" же была разной. Можно было искать разные минералы, разбросанные по округе и взвешивать их, определять, получать валюту. Чем я и занималась. Еще были какие-то способы заработка - их я не помню. И был еще такой: чистить картошку для преподов, т. к. Ночью они ели шашлыки. У меня же рацион составлял "еловый суп" (иголки в воде из ближайшей речки) и недопеченая картошка. Реакция на это мамы: вот на этом и строятся секты! С подробным доказательством этого. Потом еще я узнаю (опять же от нее), что им с папой на собраниях хамит мой учитель, я уже всему готова верить, и... Ну ее, эту школу, которая так расстраивает родителей. Решаю переходить. Как только я это решаю, родители начинают пытаться меня переубедить! И это только больше настраивает меня на переход. Кстати, точно такая же тактика происходит буквально, месяц спустя, когда я выбирала между двумя школами: супер-пупер математической и лицеем, в который я в итоге и пошла. Сперва "ну, ты только понимай, что там будет очень много математики, столько-то часов" и это много раз повторялось, я пугаюсь, выбираю лицей (и нисколько не жалею), тут же начинаются вопли, что ПАПА меня совратил с пути истинного, что из-за него я пошла в лицей, где ТАК МАЛО математики (хотя ее давали ровно столько, сколько мы, ученики, брали. Можно было бездельничать и ничего не получить, а можно выжимать из обучения все, что только можно. И так было по всем предметам. Это была "предвузовская" ступень по самостоятельности) и говорила мне она об этом вплоть до выпуска. Выпустилась и "ой, какой прекрасный лицей. Надо туда брата отвести", но он казался более консервативным и, несмотря на свои проблемы (см. Выше) не перешел. Как я считаю, подобное подспудное манипулирование привело к
Четвертой проблеме: мое ("тупое") упрямство. Как мне сейчас кажется, оно стало защитной реакцией на ее (теперь почти любые) слова, универсальное средство от ее манипуляции и своей внушаемости: чтобы время потянуть и перепроверить ее позицию по вопросу - так ли она МНЕ близка? Мама называет это качество фамильной чертой, причем и по своей линии тоже. Призывает от этой черты избавляться. Но для меня это сейчас - как лишиться своей "скорлупки" или "панциря".
-
Проблема пятая (без понятия, что может быть ее причиной):
У меня возникают моменты, когда я в чем-то не согласна с родителями, но мне становится тяжело говорить. Будто я оправдываться должна. При этом я чувствую, что могла бы НАПИСАТЬ о своих чувствах, или хотя бы НАПИСАТЬ в чем проблема, а рот не могу себя заставить открыть. Отнести ли это к подростковому упрямству, или это еще что-то?
-
Отношения у меня с братом в разные промежутки времени были очень разными. На данный момент он меня перерос, стал авторитетнее, что ли, и я частенько ощущаю его, как старшего брата, которого мне так не хватало. Проблемы в другом, я не могу понять, как мне действовать во время его ссор с родителями, чью сторону принимать, когда чувствую правоту обоих сторон? Вроде и не хорошо вмешиваться в воспитательный процесс (яйца курицу не учат), но с другой стороны, когда на брата двое взрослых наседают, ему нужна поддержка.
-
Не знаю, что делать с доверием в семье, если брат неоднократно попадался на воровстве, в последний раз, офигительно крупном. Теперь каждый раз, когда что-то теряется дорогое в доме, думают на него, что его довольно сильно ранит. Но и отношение такое понятно. Не так давно брат делился со мной всеми своими проделками начиная со слов "ты только поклянись, что родителям не расскажешь". И я его каждый раз вынуждала его им сознаться. Но я очень от этого уставала, поскольку мне чудилась моя вина при любом исходе: я рассказываю родителям - предаю брата, не рассказываю - предаю родителей. Поэтому я попросила брата меня больше в такие тайны не посвещать. (Пожалуй, это было не очень умно, поскольку теперь о тайной жизни брата мы узнаем только случайно).
Вот. Спасибо за внимание. Если будет нужно, могу распределить эти все проблемы по разным темам, но, как мне кажется, они всё-таки во многом связаны между собой.
Мамина задача удерживать, Ваша задача пробовать свои силы.
В тот момент, когда Вы с мамой спорите, попробуй отследить, что тобой движет: желание сделать то, что, на твой взгляд, нужно, или желание причинить боль маме, в ответ на то, что она причиняет боль тебе.
То есть твое упрямство сейчас за тебя, или против мамы?
Бывает еще третий вариант, когда я подсознательно понимаю правоту мамы, но что-то в интонации ее посыла мешает мне согласиться "прилюдно".
твое упрямство сейчас за тебя, или против мамы?