У меня есть мама, папа, младший брат (на 4 года меня младше). Родители полные противоположности, как и мы с братом, причем я была больше на папу похожа, а он на маму (сейчас немного сгладилось это впечатление). У брата возникли два или три года назад серьезные проблемы со школой, вылившиеся в психологические и психологические-пищевые проблемы (рвота). Родители, соответственно, стали уделять ему большую часть внимания, ходили к психологу, что мной вполне нормально воспринималось, пока они сами не стали на этом делать акцент. Проблема номер раз: родители довольно часто делают заявления о том, что я пользуюсь отсутствием их ко мне внимания. Что брату за какие-то проделки достается, а мне - нет, оттого, что он на виду, а я "тихарюсь".
-
Дальше. Я зачастую забываю поесть, когда чем-то занята. А когда ем - растягиваю этот процесс на часы. Маму это очень беспокоит, она стала приносить еду мне в комнату, попрекая меня этим при каждом удобном случае. Бурчащий живот мне все равно всегда напоминал, чтоб я поела. И мне умом были понятны подобные поступки со стороны мамы, но они вызывали все большее отторжение. Кроме того, мама часто просила меня или брата проявить заботу к кому-то из членов семьи, что подорвало у меня доверие к искренности такой заботы. Ну и + время, которое я росла, не совсем как дичок, но близко к этому привели к
Проблеме номер два-с: мне стала неприятна элементарная забота. Сначала просто казались чрезмерными какие-то проявления любви, типа просьб надеть шарф, выпить чаю. Но теперь мне даже ее прикосновения иногда неприятны. А она очень любит меня по ноге гладить, как в очень раннем детстве. Не знаю даже, как ей об этом сказать, чтобы она не обиделась. Пока только уклоняюсь, хотя это тоже, должно быть, обидно.
-
У всех бывают ошибки. Не знаю, может, я действительно какая-то не такая и совершаю их больше остальных? Мне было четыре года, когда я на дорогущей бумаге для оригами стала рисовать. Мама мне это до сих пор припоминает, когда по ее словам я "опять из всех вариантов выбрала худший, ну разве ты не видишь этого? ! ", "опять ты рисуешь на оригами". Я ее неоднократно просила перестать так говорить, хотя бы потому, что это 14 лет назад было! Про влияние этих слов на мою самооценку я тогда еще не думала. Но в любом случае, она мою просьбу проигнорировала.
Итого, проблема номер три: полная беспомощность в принятии некоторых решений. Особенно в тех заданиях, которые она мне и дает. Я начинаю ей по многу раз перезванивать, если, к примеру, какого-то продукта не оказалось в магазине, что тогда? А, купить другой, хорошо. Причем она сама же от этого раздражается.
-
Мама, как она говорит, вынужденно, стала человеком действия. Она может подойти к незнакомому человеку в другой стране и, не зная языка от слова "совсем", узнать дорогу. Но кроме этих проявлений лидерских качеств, есть еще и умение манипулировать членами семьи. Хотя, может, я неправильно подобрала слово. Но она как-то исподволь навязывает вне свое мировоззрение. Приведу пример: в шестом классе у нас была поездка-ролевая игра-трехдневный поход в лес, где мы должны были почувствовать взрослую жизнь: там за все нужно было платить. За палатку, за землю, на которой можно развести костер, за еду, спички... В начале игры мы оставались только в том, что на нас надето. "Работа" же была разной. Можно было искать разные минералы, разбросанные по округе и взвешивать их, определять, получать валюту. Чем я и занималась. Еще были какие-то способы заработка - их я не помню. И был еще такой: чистить картошку для преподов, т. к. Ночью они ели шашлыки. У меня же рацион составлял "еловый суп" (иголки в воде из ближайшей речки) и недопеченая картошка. Реакция на это мамы: вот на этом и строятся секты! С подробным доказательством этого. Потом еще я узнаю (опять же от нее), что им с папой на собраниях хамит мой учитель, я уже всему готова верить, и... Ну ее, эту школу, которая так расстраивает родителей. Решаю переходить. Как только я это решаю, родители начинают пытаться меня переубедить! И это только больше настраивает меня на переход. Кстати, точно такая же тактика происходит буквально, месяц спустя, когда я выбирала между двумя школами: супер-пупер математической и лицеем, в который я в итоге и пошла. Сперва "ну, ты только понимай, что там будет очень много математики, столько-то часов" и это много раз повторялось, я пугаюсь, выбираю лицей (и нисколько не жалею), тут же начинаются вопли, что ПАПА меня совратил с пути истинного, что из-за него я пошла в лицей, где ТАК МАЛО математики (хотя ее давали ровно столько, сколько мы, ученики, брали. Можно было бездельничать и ничего не получить, а можно выжимать из обучения все, что только можно. И так было по всем предметам. Это была "предвузовская" ступень по самостоятельности) и говорила мне она об этом вплоть до выпуска. Выпустилась и "ой, какой прекрасный лицей. Надо туда брата отвести", но он казался более консервативным и, несмотря на свои проблемы (см. Выше) не перешел. Как я считаю, подобное подспудное манипулирование привело к
Четвертой проблеме: мое ("тупое") упрямство. Как мне сейчас кажется, оно стало защитной реакцией на ее (теперь почти любые) слова, универсальное средство от ее манипуляции и своей внушаемости: чтобы время потянуть и перепроверить ее позицию по вопросу - так ли она МНЕ близка? Мама называет это качество фамильной чертой, причем и по своей линии тоже. Призывает от этой черты избавляться. Но для меня это сейчас - как лишиться своей "скорлупки" или "панциря".
-
Проблема пятая (без понятия, что может быть ее причиной):
У меня возникают моменты, когда я в чем-то не согласна с родителями, но мне становится тяжело говорить. Будто я оправдываться должна. При этом я чувствую, что могла бы НАПИСАТЬ о своих чувствах, или хотя бы НАПИСАТЬ в чем проблема, а рот не могу себя заставить открыть. Отнести ли это к подростковому упрямству, или это еще что-то?
-
Отношения у меня с братом в разные промежутки времени были очень разными. На данный момент он меня перерос, стал авторитетнее, что ли, и я частенько ощущаю его, как старшего брата, которого мне так не хватало. Проблемы в другом, я не могу понять, как мне действовать во время его ссор с родителями, чью сторону принимать, когда чувствую правоту обоих сторон? Вроде и не хорошо вмешиваться в воспитательный процесс (яйца курицу не учат), но с другой стороны, когда на брата двое взрослых наседают, ему нужна поддержка.
-
Не знаю, что делать с доверием в семье, если брат неоднократно попадался на воровстве, в последний раз, офигительно крупном. Теперь каждый раз, когда что-то теряется дорогое в доме, думают на него, что его довольно сильно ранит. Но и отношение такое понятно. Не так давно брат делился со мной всеми своими проделками начиная со слов "ты только поклянись, что родителям не расскажешь". И я его каждый раз вынуждала его им сознаться. Но я очень от этого уставала, поскольку мне чудилась моя вина при любом исходе: я рассказываю родителям - предаю брата, не рассказываю - предаю родителей. Поэтому я попросила брата меня больше в такие тайны не посвещать. (Пожалуй, это было не очень умно, поскольку теперь о тайной жизни брата мы узнаем только случайно).
Вот. Спасибо за внимание. Если будет нужно, могу распределить эти все проблемы по разным темам, но, как мне кажется, они всё-таки во многом связаны между собой.
Сгладить углы - пойти на компромисс по некоторым конфликтным вопросам
Треугольник как клин впивается в большой круг изнутри и выходит наружу, разрывая его и затупляя один из своих углов, после чего пускается в "свободное плавание". И я не уверена, что после этого у него получится вновь пересечься с этим кругом, а малый круг он и вовсе бросает на растерзание.
Разве что действовать по-своему, доказать результативность своего пути и дальше все равно идти на компромисс, но на новом уровне. Когда подо мной появится база из самостоятельно совершенных поступков (в том числе и ошибок), мы сможем говорить более на равных, чем сейчас, когда моя база очень бедна.
а малый круг он и вовсе бросает на растерзание.
Есть ли у треугольника возможность покинуть круг не разрывая границ круга?
Можно ли взрослея не отделяться от родителей?
Воздушный шар, разрубленный пополам. Из половинок парашюта спешно сшили два маленьких, но корзинка для пассажиров осталась без стенки в обоих частях шара.