КонсультацииОтношения родителей и детей

Сын все разрушает

3651
30 янв. 2016
Елена.
Добрый день. Моему сынуле 6 лет, но сколько я себя помню, то Егор постоянно что-то разрушает (лет с 2 точно). Ему нужно разбить, разломать, развинтить, раздробить, растоптать. Я много раз пыталась научить его создавать. Например, как маме (бабушке, папе и бла бла) приятно будет получить подарочек, сделанное твоими руками. Чтобы ты хотел сделать? ...ну или что то в этом духе. Или сама сяду и начинаю лепить, рисовать, то есть что-то производить. Егорке это не интересно. Если он получает игрушку, то ее надо разобрать, если она не разбирается, то ее нужно разбить об асфальт. Конечно, он сам лепит немножко и играется. Например, вчера собрал робота из частей и пластилина и очень долго играл. Но разрушает он гораздо больше. Это невысказанная агрессия? Как Мне помочь ребятенку?)

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
30 янв. 2016
Елена., а Вы не думали, что это попытки не просто сломать, а добраться до сути вещей? Понять " а как же это сделано"?
30 янв. 2016
Елена.
Елена., а Вы не думали, что это попытки не просто сломать, а добраться до сути вещей? Понять " а как же это сделано"?

я не только об этом думаю, я об этом мечтаю, чтобы было именно так как сказали вы) но нельзя (я так думаю) все время разрушать. Любую игрушку, которую Егорка встретит на своем пути - он обязательно разломает. Ну ладно разобрал, но как научить Захотеть собрать обратно. Вот что печалит меня)
30 янв. 2016
Елена., не знаю, что Вам ответят психологи, но ... мой сын в детстве умудрялся даже напильником отпиливать головы солдатикам, дабы посмотреть что там внутри. Если попадалась в руки отвертка - все, что можно раскручивалось и разбрасывалось. Попадался молоток - даже банки с вареньем "кокались"!
30 янв. 2016
Елена.
:rofl::D,бедные родители) и как вы молоток направили в мирное русло?)
30 янв. 2016
:rofl::D,бедные родители) и как вы молоток направили в мирное русло?)

Оно само как-то направилось... Давал ему деревянные бруски и гвозди и просил сколотить. Он сколотит. Еще даю. Сколотит - еще. Пару раз он сам себе хорошенько по пальцам съездил. Даже ноготь слазил. Это дело ему быстро надоело.
Хочешь пресечь инициативу - заорганизуй ее, возглавь, и сделай обязательной.
31 янв. 2016
Елена.
Как мне сделать разборку обязательной?)у меня нечего больше разбирать (
31 янв. 2016
Инга
А как Егорка относится к Лего или конструкторам?
У нас был период с 3-5 лет, когда сын разбирал все по частям и любил вколачивать гвозди. На даче давали палено ему и он из него делал ежика. Потом вытаскивал все гвозди и снова вколачивал. Потом придымали игру из резинки (сначало были нитки).. Натягивали на гвоздики резинку таким способом, чтобы получился красивый узор.
Еще одна любимая игра была, а что там внутри. Брались 5-10 одинаковых коробочек (потом уже разных) в них клали горох, фасоль, перловку, камешки, пуговицы..(вообщем. что было под рукой) Оставляя по одному экземпляру, что может быть внутри. И ребенок по звуку должен был догадаться.
На территории дачного участка играли в игру найди клад.
Так приятно и трепетно вспоминать это время...
31 янв. 2016

Еще одна любимая игра была, а что там внутри. Брались 5-10 одинаковых коробочек (потом уже разных) в них клали горох, фасоль, перловку, камешки, пуговицы..(вообщем. что было под рукой) Оставляя по одному экземпляру, что может быть внутри. И ребенок по звуку должен был догадаться.

Очень интересная игра. Пожалуй не только для детей.
31 янв. 2016
Елена.
Инга, спасибо вам за участие) все это мы уже проходили) лего его интересует только разово, да и то машина какая нибудь) соберет, потом обязательно разберет и все. .на этом дело и закончилось (
31 янв. 2016
Инга, спасибо вам за участие) все это мы уже проходили) лего его интересует только разово, да и то машина какая нибудь) соберет, потом обязательно разберет и все. .на этом дело и закончилось (

Значит будет археологом или геологом!
02 февр. 2016
Здравствуйте, Елена! Ваши переживания по поводу постоянного разрушения игрушек сыном понятны: каждому родителю хочется, чтобы ребенок создавал, строил, творил, - в общем, делал то, что порадует остальных. Если в Вашей семье не авторитарный или индифферентный стиль воспитания, то скрытой агрессии в действиях мальчика нет. Соглашусь с Геннадием в том, что это скорее попытка вникнуть в суть каждой вещи, - логичная развивающая ситуация детства. Если конструкторы и поисковые игры Егору неинтересны, попробуйте микроскоп: это и развитие невероятного интереса к окружающему миру, и понимание сути вещей, и первый шаг к созидательной деятельности (наблюдая за мельчайшими элементами листика, детали игрушки и других вещей, Ваш сын будет развивать воображение, необходимое для создания новых творческих комбинаций). Наряду с микроскопом могу также посоветовать Вам книги из серии "Как устроен..." (предмет книги выбирайте в зависимости от того, что чаще всего разрушает Егор). Похоже, Ваш мальчик любознательный и очень активный, и это несомненные "плюсы".
Отдельно хотелось бы отметить, что деятельности Егора можно дать выход через физическую активность: плавание, борьба, - попробуйте заинтересовать его чем-то конкретным. В результате он будет укреплять свое здоровье, заниматься настоящим мужским делом и, возможно, доставлять Вам меньше беспокойства своим разрушением. Желаю Вам удачи, Елена!
02 февр. 2016
Елена.
Мария Виноградова, спасибо Вам огромное за помощь. Мне очень приятно, что вы ответили).Все книги и даже на английском #как это устроена и как это работает#у нас есть и микроскоп тоже) я еле уберегла микроскоп от разборки:)я правда в отчании незная, что делать, потому что многие методы я уже попробывала. Плавать нам нельзя и борьба тоже по медицинским показателям. конечно я использую свой авторитет, а папа тем более давит. и на эту тему у нас с папой частые споры, но при этом Егорка папу обожает и ждет! Я правда незнаю что делать, чтобы научить созидать:confused:ь
02 февр. 2016
Елена, а как папа проводит время с сыном? Чем они занимаются вдвоем? Если Егорка так любит отца, то, возможно, папа сможет постепенно вовлекать сына в "мужские" созидательные дела: починить что-нибудь, прибить гвоздь, собрать новую машинку или отремонтировать поломанную игрушку? Если плавание и борьба не подходят, как насчет музыки (в гитарную школу, к примеру, берут как раз с 6 лет). Также посмотрите - насколько сын любит бывать на людях? Возможно, театральная студия (или что-то подобное) поможет Егору реализовать свою активность мирным путем?
И еще вопрос - что говорит невролог об этой ситуации разрушения?
02 февр. 2016
Елена.
Мария. В нашей московской #деревне#нет музыкальной школы, а ездить куда то далеко нет возможности. К нам приходил репетитор по гитаре, но из этого ничего не вышло. Хочу к лету попробывать снова. Егор сидит на голове у папы, еще они иногда читают вместе, но в основном папе с сыном не занимается, потому что некогда и это очень печально. Егорка любит людей, но ему тяжело кому то уступать, что то повторять. В садике он не ходит на музыку, не потому что не берут, а потому что повторять он не хочет. Ему не интересно. Невролог прописал нам тенотен и еще одно лекарство и на этом дело кончилось, потому лекарства вызывают аллергию. Мы не ходим к психологу и логопеду, потому что постояно болеем. У сынульки логоневроз. Но у нас прогресс! Он сам перестал грызть ногти) взрослеет)
02 февр. 2016
Елена, прогресс в такой психолого-физиологической сфере - действительно хороший показатель) А логоневроз появился в каком возрасте и по какой причине (если врачи не определили, постарайтесь вспомнить - может быть, этому что-то предшествовало)? Лечение при таком диагнозе, насколько мне известно, прежде всего направлено на восстановление баланса нервной системы и эмоциональной стабильности - кроме того, что Егорка перестал грызть ногти, заметили ли Вы другие положительные изменения?
Жаль, что у папы нет возможности почаще общаться с сыном. Здесь я вижу вариант знакомить сына с Вашими друзьями, чтобы он видел как можно больше примеров "созидательного поведения" (тем более что, как Вы говорите, Егор любит людей).
02 февр. 2016
Елена.
Мария Виноградова, Егорка начал запинаться в 3 года, когда стал хорошо говорить..Он не заикается, а запинается таким образом-ннннн..пошли гулять.)Врачи не определели и мнения их расходятся. Некотрые считают, что логоневроза у него нет) Конечно, много положительных вещей появилось. Например, он стал меньше ныть) У меня нет друзец и у Егорки тоже...Так что в этом плане мы какие-то то одинокие..В садике он тоже пытается втянуть всех в разборку, а мальчики хотят конструировать. Вот и сидит Егорушка один..как пень)
02 февр. 2016
Елена, поняла Вас. Судя по Вашим ответам, дело не в стиле воспитания, а в неудовлетворенных потребностях Егора 1) в изучении сути явлений; 2) в общении со сверстниками и другими людьми (в этом возрасте общение со старшими уже очень важно) и 3) в мужских занятиях. Как Вы думаете, что бы Вы могли сделать для Егорки по каждому пункту?)
В саду при наличии психолога я бы порекомендовала пообщаться с ним и попросить поработать с Егором, чтобы он научился играть с остальными. Если психолога в садике нет, попробуйте адресовать тот же вопрос воспитателям.
02 февр. 2016
Елена.
Спасибо, Мария)
1. мы часто делаем эксперименты из серии,#что будет, если#..да и просто разговариваем почему происходит так, а не вот так, из чего это сделано, как сделано и кем)
2. конечно, ему катострофически не хватает детей, потому что садик мы пости не посещаем, так как часто болеем и так было всегда.
3. я искала ему и роботехнику и конструирование, ну или хотя бы что то что бы делал и вел мужчина, но в нашей деревне только танцы (блин) ,а сама в этой технике я ничего не понимаю..совсем..мальчику нужен учитель мужчина, наставник..все это я знаю и работала в этом направлении, но. увы.
с психологом я общаюмь как только мы в садик пошли и Егорка выводил рулады в группе, потому что хотел к маме) адаптация. Сыночку назначены занятия с психологом, на которых он учится и взаимодействию и вниманию и бла..бла..бла..но мы часто болеем и не ходим..Замкнутый круг. Я очень Вам благодарна, что Вы хотите помочь, но куда не плюнь, то мы уже это проходили.
П. С. то на меня действует все советы положительно, сеглдня мы не разрушали, в впервые играли с тигрой и мишкой) Ура! Нослишком састо били плохих людей, которве чему то мешали)
02 февр. 2016
Елена, какая позитивная новость! Я очень рада за Вас и за Егорку)
Похоже, что с замкнутым кругом (отсутствие мужчины-наставника - необходимость расширить круг общения - частые болезни - изоляция), который практически невозможно изменить, Вы смирились и уже не воспринимаете это так болезненно, как раньше. Согласно мудрости: "Не можешь изменить ситуацию, - измени свое отношение к ней", что представляется мне верным. Вы правы: я действительно хочу помочь и как мама искренне переживаю за Вас. Я уверена, что у Вас получится поднять сыночка своей мудростью, заботой и любовью. Вы большая молодец, Елена! Не унывайте: все будет хорошо)
02 февр. 2016
Елена.
Спасибо, Мария за доброту) Вы все точно написали, но по-прежнему страдаю от того, что не хватает сынуле мужского общения, чтобы вырасти счастливым и полноценным мужчиной, но я постараюсь, чтобы он таким стал... Пойти в физмат что ли, ну или куда там, чтобы разбираться в этих клеммах, резисторах, транзисторах)

Почему сын так активно играет в плохих героев?