В детстве мама часто говорила, что я ее горе и мучитель, что вот смотри на кого-то там, вот он молодец. Но и любила меня до гиперопеки. Говорила, вот умрет она, и я посмотрю, как мне плохо без нее будет, и мне и отцу. Что я сама и отец тоже без нее ноль. На тот момент проблем со здоровьем у нее не было. Потом она поняла кое-что, что не надо было так говорить, но уже во мне это крепко засело.
Да, это грустная история, для ребенка это очень травматично, когда мама так говорит. Хорошо, что в конечном итоге она все-таки смогла понять, что так не надо. Родители нас ранят, много в нас закладывают и хорошего, и плохого, но они и сами люди с непростой судьбой. Поэтому можно застрять на обвинениях, но в конечном итоге это тоже проблему не решает. Все равно придется с этим опытом разбираться, пересматривать свои взгляды, добирать то, что не дали, учиться самой тому, чему не научили родители.
Что я сама и отец тоже без нее ноль.
Я предполагала что-то в этом роде. Уже писала вам об этом. Скорее всего, мама сама была очень неуверена в себе, ей хотелось ощутить свою успешность, и она могла это сделать только в сравнении. А с кем же, как не с самыми близкими. Вы были ребенком, плохо разбирались в жизни, поэтому ей и поверили. Вы смотрели на себя глазами мамы, и теперь так и несете это ощущение. Это может еще и поддерживать вашу связь с ней. Попробую объяснить. Пока вы остаетесь неуспешной, какой она вас видела, вы остаетесь ее любимой девочкой, ее дочкой. Если бы вы стали успешной, ей могло бы очень это не понравится - ведь именно на вашем фоне не она была ноль, а вы. А если бы вы перестали быть нулем, что бы стало с ней? Ваша неуспешность бессознательно одобрялась, потому что она была нужна маме, хотя на сознательном уровне вас ругали.
Что вы чувствовали, когда вспоминали эту историю? В детстве вы верили маме, что вы горе, правильно? А сейчас что про это думаете?
И хозяйка салона мне сказала, что тогда с ним потратила столько нервов, что бы это решить, что якобы, были еще какие то недовольные клиенты на счет меня. И что теперь, я буду работать за меньший процент. Я сказала, что не буду работать вообще у них тогда. Она ответила, что вообще она такая хорошая, давала мне работу, и я должна радоваться, что я вообще плохо стригу, мне еще учится много, что она такая хорошая, меня взяла, что еще ей штраф должна.
Недавно встретила случайно мою клиентку из этого салона, она говорит, так хотела к вам, но ответили что вы там не работаете. Теперь будет стричься у меня без салона. С ее слов, ей нравится мое отношение к животным, что я не кричу на них, не дергаю, осторожно с ними. А другие мастера жаловались на ее собаку, что не послушная.
Как интересно, два мнения и совершенно разные. И мне кажется, что хозяйка салона намеренно выставила эту историю в таком свете, чтобы платить вам меньше. Это выгодная манипуляция - пока человек неуверен в своих силах, ему можно давить на этот комплекс, он будет нервничать и соглашаться на худшие условия (хорошо, что вы это не сделали и смогли себя отстоять). Зато клиент - человек в этом плане незаинтересованный, и сказала, что хочет ходить именно к вам.
Недовольные клиенты всегда бывают, в любом деле. Но бывает, что клиент не доволен, а все равно возвращается и продолжает ходить и ругаться, что все не то и все не так. Иногда клиент ругается не потому, что вы плохая, у него свои причины - плохой день, он хочет негатив сбросить, а тут такой хороший повод, плохой характер, человек в принципе ничем не доволен, хочет за ваш счет самоутвердиться и так далее.
Здесь вам тоже важно научиться дифференцировать мотивы других людей, не верить им безоговорочно, когда они говорят, что вы не достаточно хороша.