КонсультацииСемейные отношения

Как абстрагироваться от человека, который очень сильно раздражает, но придётся жить с ним?

1959
15 нояб. 2019
Юлия1239754
Здравствуйте, меня зовут Юлия, мне 27 лет, я замужем, есть ребёнок и сейчас скоро родится второй. Так случилось, что сейчас с нами некоторое время будет жить свекровь (год-два, незнаю), которую я ненавижу, она меня очень сильно раздражает. Для меня это приставучая старуха, которая пытается ещё мне дать советы по воспитанию и уходу за ребёнком, при чем неправильные. С одной стороны пытаюсь найти плюсы, т. к. с двумя детьми полутора лет и младенцем будет очень тяжело, а я уже на исходе сил, а тут хоть помощь, но с другой стороны думаю, что это все равно лучше, чем жить с ней. Но деваться некуда... Скажите, как себя настроить на то чтобы не нервничать, как абстрагироваться от неё, не обращать внимание на её глупые разговоры, ведь с ней даже не о чем говорить, она несёт чушь... Когда она приходит к нам на час, меня прям трясёт, хотя я с ней и не общаюсь вовсе, а тут жить, я дома и она дома будет постоянно... Если бы ещё можно было пить антидепрессанты и транквилизатор, то одно дело, но я все таки настроена на ГВ.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
15 нояб. 2019
Юлия, здравствуйте.
Я готова вас проконсультировать.

Прошу вас ознакомиться с условиями проведения бесплатной консультации (ниже). Если вас все устроит, мы сможем продолжить диалог
15 нояб. 2019
Юлия1239754
Здравствуйте, условия понятны и с ними согласна.
15 нояб. 2019
Юлия, скажите пожалуйста, а с чем связана вынужденность жить со свекровью?
15 нояб. 2019
Юлия1239754
Она продала свою квартиру в деревне и купила квартиру в нашем городе, но в строящемся доме...
15 нояб. 2019
Когда она приходит к нам на час, меня прям трясёт, хотя я с ней и не общаюсь вовсе, а тут жить, я дома и она дома будет постоянно...


Юлия, почему вас трясет, если вы с ней даже не общаетесь? Расскажите об этом немного подробнее
15 нояб. 2019
Юлия1239754
Дело в том что мы как то жили с ней месяц, это для меня было самое стремное. Не знаю, почему она меня так раздражает, наверное потому что она несёт чушь, по моему мнению, и вобще она ничего толком не умеет, ни готовить, и ничего, что вобще свойственно женщине, шить, вышивать, вязать, ну к примеру... Я иногда даже не понимаю о чем она говорит...
15 нояб. 2019
Какое чувство у вас при это возникает, когда она находится рядом, несет свою чушь?
15 нояб. 2019
Юлия1239754
Злость, раздражение и хочется чтобы она просто молчала.
15 нояб. 2019
Юлия, поняла вас. Вы испытываете эти чувства, когда они говорит с вами и дает вам советы? Или даже когда она говорит с кем-то другим? Попробуйте вспомнить.
15 нояб. 2019
Юлия1239754
Нет, только в отношении меня.

Когда она говорит какую то чушь другим, то мне просто становится стыдно, что это моя свекровь, я вобще постоянно думаю, ну почему блин именно она моя свекровь, как бы я была рада если бы у меня была нормальная свекровь, ведь у меня нет матери...

Знаете она собирает старые вещи по всем знакомым и прёт их домой, плюс забирает просрочку из магазина и тащит её нам, муж привык он ест, а я к такому не привыкла, ещё ребёнку моему несёт творожки и йогурты просроченные, любимому внучку.

А её советы, так вобще меня убивали, то молока, то манки в 3 месяца ему дать, то яйца...
15 нояб. 2019
Юлия, благодарю за уточнения. Теперь мне понятнее.

Тогда я вам предлагаю немного другой вариант - не абстаргироваться от нее, а начать выстраивать более зрелые, взрослые отношения.

Мы не выбираем ни родителей, ни свекровей. Уж какая есть. Но вот мы можем с людьми выстраивать такие отношения, которые устроят нас.

Если вас не раздражает, не злит, когда она дает дурные советы другим - тогда пусть этим занимается. А вот когда она начинает лезть к вам со своими советами - тут важно обозначать и защищать свои границы, говоря о своих желаниях, подбирая корректные формулировки

Например: "Мариванна, я понимаю, что вы хотите мне помочь, но я прошу вас не давать мне подобных советов". "Мариванна, я прошу вас обращать внимание на срок товаров - просроченная продукция может оказать довольно опасной, я боюсь, когда такие продукты лежат в холодильнике, не надо их больше покупать". И т. п.

Как вам такой вариант?
15 нояб. 2019
Юлия1239754
Чтобы найти в себе силы так культурно ответить, мне надо внутри себя как то настроиться, потому что такие моменты меня приводят в ярость... Вот это у меня и не получается, как не воспринимать это близко к сердцу... А просто культурно ответить и забыть... У меня как раз в этом трудность... Плюс муж её поддерживает в этих советах, "мама же лучше знает" , только блин незнай откуда она знает.

Я просто очень открытый человек и у меня никогда не получалось лицемерить, если я раздраженная, то все у меня написано на лице, как говорится. А я хочу побороть это именно в себе, ведь действительно родителей не выбирают, да нервничать самой для себя вредно и для детей...

Ведь если я например промолчу на её какой то комментарий, но в душе то все равно будет злость и раздражение на неё, которое опять же может копить я до определённого момента...
15 нояб. 2019
Ведь если я например промолчу на её какой то комментарий, но в душе то все равно будет злость и раздражение на неё, которое опять же может копить я до определённого момента...


Согласна. Это тоже не выход. Накопление привет к тому, что вы будете становиться все более раздражительной. Поэтому я описала вам в начале сообщения 2 пункта, по которым можно работать:
1. Не разбираться с ней в момент раздражения, а возвращаться к разговору позже. Тогда вы не будете накапливать и не будете в моменте устраивать скандал.
2. Подумать насчет проработки своих реакций
15 нояб. 2019
Юлия1239754
Насчёт мужа сразу отвечу, да он всегда поддерживает маму, ведь она "старая и мудрая", вот честно я в ней никакой мудрости вобще не вижу, другой сын вобще с ней не общается, так и его жена и их дочь, т. е. её внучка, поэтому она целиком и полностью вцепилась в другого сына, а он маменькин сынок...
15 нояб. 2019
А как вы чувствуете себя при этом?
15 нояб. 2019
Юлия1239754
Это добавляет раздражения, когда он вместо того, чтобы сказать, мама отстань от неё, пусть сама делает как хочет, говорит, но ведь мама воспитала двоих детей. Блин у нариков и алкашей тоже дети вырастают, все дети вырастают, но каждая мать хочет делать так как ей кажется лучше.
15 нояб. 2019
Это добавляет раздражения, когда он вместо того, чтобы сказать, мама отстань от неё, пусть сама делает как хочет, говорит, но ведь мама воспитала двоих детей. Блин у нариков и алкашей тоже дети вырастают, все дети вырастают, но каждая мать хочет делать так как ей кажется лучше.


Почему бы вам не обсудить с мужем этот момент?
15 нояб. 2019
Юлия1239754
Я пыталась, на что он отвечает, ну она же старая, надо типо ей честь отдать, а ты потом сделай по своему... Зашибись, чтобы она вобще мне на шею села...
15 нояб. 2019
Я пыталась, на что он отвечает, ну она же старая, надо типо ей честь отдать, а ты потом сделай по своему... Зашибись, чтобы она вобще мне на шею села...


А почему вы принимаете это в качестве ответа и не защищаете свои права? На это же можно ответить: "А я беременная, мне нервничать нельзя. И если она такая мудрая - могла бы и вести себя мудрее".
15 нояб. 2019
Юлия1239754
Тогда доходит до скандала...

Когда я говорю, что мне нельзя нервничать, знаете что он отвечает, а ты не нервничай... Гениально, не правда ли