КонсультацииОтношения в парах

Влюбился, но не могу понять

4277
25 июн. 2017
Timon
Привет. Простите за такой длинный текст.

История старый как мир. Не судите строго. Влюбился в коллегу, старше меня на несколько лет. Мы с ней быстро подружились и стали общатся. Всегда была большое доверие к друг-другу.

Однажды заметил с её стороны иногда интересные взгляды, улыбки, - как заинтересованные или кокетливые, длинные, такие таинственные... Смотрит долго и глубоко в глаза. И получилось, что мы несколько раз обнимались. Чувствовал, что стал и сам на неё смотрет по другому, что ищу её взглад. Пытался перестать думать о ней, но...

Сначала сделал ей пару подарков на праздники, которых она приняла с большой радостью. Потом маленькие сюрпризы без повода, комплименты; стал более внимательным, заботливым. Всякому показал, что она нравиться мне как женщина. И стал к ней прикосаться - сначала „случайно“, редко и под каким-то предлогом; потом уже просто так, часто -за талию, спину, волосам, руку или щечку, было и... Никогда небыла с её стороны сопротивления. Обычно делает вид, что ничего не знает или явно нравится.

И каким-то образом дошло дело до обнимашек и поцелуев. Я более откровенно дал ей знать, что она для меня значить, что она дорога мне. На какой-то время было всё ок, уже придумал, куда её на свидание пригласить. Тут заметил, что она чё-то не в духе, устала, часто в плохом настроение, молчить постоянно. Пытался просто общаться, лишний раз не трогать. Не один раз спросил, что с ней... Думал, что проблема во мне, но нет.. Явно что всё-таки что –то дома или на работе. Какой-то время почти не общались.

Потом видимо дела у неё стали лучше. Видно, что она не совсем такая как раньше, но мы стали опять более тесно общаться. И бывает иногда опять эти длинные взгляды, улыбки. Стал заного постепенно больше прикосатся к ней, реакция такая же.

Но с её стороны нет иниацитива. Было, но очень редко. Не поставит точку но и не против, видно что моё внимание нравится. Принимает мою заботу, ухаживание, знаки внимания. Oна знает, что нравится мне. Короче этот танец длиться так несколько месяцев и не туда не сюда. Она живёт с мужем, но недавно в разводе. Можеть из-за этого она щас такая не прям что холодная, но не в духе.

Я не знаю, как себя ввести. Как выити из мертвой точки? Как добится? Не хочу торопится или как-то давить на неё. Она мне очень дорога и не хочу своим поведением всё испортит... Душа сильно болит... Хочу быть с ней. Очень надеюсь на ваш помощь и советы.

Помогите понять ситуацию.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
07 июл. 2017
Timon
Дополнение

Тогда: До этого, когда я признался о свойх чувстах, общались и встретились с ней и внерабочего время (гуляли, ездили на природу). Потом общались, но никаких встреч уже небыло. Какой-то время (год или полтара) мы почти не общались, потом всё восстановилось постепенно - стали общаться в чате, она часто писала сама. Потом стали и встретчатся. Ну и потом явно не дружеская инитцатива с её стороны и дальше Вы знаете.

Сейчас: внерабочего время общались за это время очень редко, только в чате. Такого иницатива точно нет, но что-то есть, а что...

Признался ей тогда, она испугалась. Пытался с ней поговорить, она не хотела, поссорились. Итоги получилось с ней разговаривать, поссорились ещё хуже. Много неприятных вещей друг-другу на эмоциах сказали. До сих пор не забуду, как она заплакала и ушла. Оказался виноватым в таких вещах, про которых знать не знал. Она была злая на меня - я на неё. Помню этн дни, чуть друг-друга убить не хотели, друг-друга увидеть не могли. Пока успокойлись оба...

А потом, второй раз послала окончательно. Даже уважения или храбрости не хватала, мне это в лицо сказать. Послала в чате, в середине разговора перевернула резко тему туда. Неоткуда, бац. Просто так. Больше я её не видел.

Так что Вы были права. Я слишком хорошо помню всего этого, мне не хватает сил пережить всё заного.

Я не могу описать, что она мне значит. Она для меня самая обаятельная, её улыбка красивее всех. Хочется прижмать её ближе к себе и некогда не отпускать... Нервничу, когда её утром жду, не описать чувства, когда она рядом и скучаю, когда её не вижу. Сделаю спокоиный вид, пытаюсь себя контролиповать, а сердце рвётся в сомнениях..
08 июл. 2017
Timon, на мой взгляд, Вам имело бы смысл проработать травму прошлых отношений и освободиться от этого груза. Вы и сами чувствуете, как сильно и явно Вы западаете туда и превращаетесь в страдающего и беспомощного человека. Любой намек или даже ожидание того, что Вы снова можете оказаться отвергнутым блокирует все Ваши чувства и мысли, и вот Вам объяснение, отчего Вы не можете сделать шаг вперед.

Лучше всего поработать с травмой со специалистом, я думаю, что на это нужно не больше 3-4 сеансов. Если это Вы себе позволить не можете, то я могла бы предложить в качестве самоподдержки следующее упражнение. Напишите, пожалуйста, письмо той своей бывшей возлюбленной. Пишите не сдерживаясь в выражениях, пишите, когда чувствуете, что есть время и Вам никто не может помешать. Пишите обо всех своих чувствах, о гневе, о всем, что у Вас накопилось. Это письмо не нужно будет отправлять адресату, Вы это делаете для себя. Но когда будете писать - обращайтесь лично к ней, направляйте все Ваши эмоции на нее и говорите с ней о том, о чем не вышло поговорить.

Пишите не один день, а минимум неделю: когда чувствуете, что будете иссякать, откладывайте письмо, в известное Вам укромное место. А когда снова будут наплывать чувства - доставайте и дописывайте. Когда Вы поймете, что полностью выплеснулись - дайте мне знать, я скажу, что делать с этим дальше.
09 июл. 2017
Timon
Екатерина, ощущаю я правельно, что из за мойх страхов, жду от неё какого–то сигнала, знака, что показал бы мне, чтo типа бесопасно делать шаг вперед? Что когда пришла время делать более серёзный следующий шаг, мне из-за старых вещей каша в голове и место того, что идти и спросить у неё “да или нет”, вижу лишных призраков там где их нет?

На самом деле я боюсь я принять решение, сделать шаг и пригласить на свидание. Для меня большая проблема в том, что тогда дошло дело до обнимашек-поцелуев как то само по себе. А тепер после „перерыва“, когда она была в очень плохом настроение, мне тепер этого очень сложно восстановить. Не найти подходящего момента для этого. И по-этому кажется, что вернулся по кругу обратно в началу. Так как она и сама по себе прихотливая, то ей и так сложно понять. Сложно объяснить, но для меня было тогда ей намного легче куда-то пригласить, чем сейчас. Кстати мне очень нравится Ваша идея по поводу “лёгкого формата” свидание. Если мыслит так - она ж знаеть, что нравится мне, она пускала меня ближе к себе, она не против мойх прикосновение, внимания. Я признался ей, что она дорога мне. Наша общения на днях восстанавливается - я нахожусь чаще с ней рядом, она стала опять более общительным, улыбается намного чаще. Вся её поведение стала более позитивном, свободным, играюшим... По прежнему по мою мнению не хватает заинтересовонности с её стороны. Но... Вижу, что она устала и знаю, что последная время была очень тяжелая для неё. Рабочая атмосфера, постоянные проблемы на работе, проблемы в семье - это ж всё влияет на настроение и поведение. Ну и странно было, если она стала показывать активность сразу после развода. Или где-то подсознательным уровне я сравниваю с той ситуацией, когда она стала итоги появлят инициативу иногда очень много. Грубо говоря - если за это время меня не послали, тогда что-то должно там быть. Конце-концов она бы сказала, если не хотела этого.

А бывает, что начинается эти страхи, сомнения. Обычно, когда что то не пошло не так, настроение плохое у неё или т. д. Что может-быть я был навячивым. Она ж не девушка уже а взрослая опытная женщина. Боюсь, что я её не достоин. Что не могу конкурировать с её мужем. Что она не будет менят свой жизнь, что вдруг для меня нет там место. Боюсь, что она не готова/не хочет идти с этим делом куда-то дальше. Что, может-быть я слишком молодой для неё или у неё какие-то комплексы по повода своего возраста. Пока ничего не обязывает. Ну и конечно тот факт, что я не знаю как у неё дела с мужем, легче не делаеть. Вот если честно, но так хотел иногда спросить у неё, что к чему всё это. Но сам ж понимаю, что так нельзя... И в то же время есть постоянно мысль - ведь она ж знает, что нравиться мне... Глупо это, я знаю. С умом понимаю, что мир не останавливается если откажет, но тогда окажусь неловком положение. И что будеть для меня очень больно. Иногда хочеться всё бросать, убить все чувства. Но я не могу сделать вид, что ничего небыло и нет. И тогда что? Буду жалеть, что я даже не набрал смелости, что ей куда-то пригласить. А вдруг она пришла? Я сново и сново прочитал те истории, которых написал. Я общего не вижу негде. С ней да, мое признание пришло неоткуда, неожиданно. A тут она ж знает, что нравиться мне.

Насчёт шага вперед. Получил подарок, которую на днях, под предлогом день рождения ей отдам. Украшения, не сверх дорога и сверх шикарно, чтобы был уместный, но зато красива. Для меня это маленький шаг вперед, так как таких видов презентов я ей ещё не сделала. Конечно я нервничу, как она регирует, примет она это. Но так как повод всё - таки день рождения, надеюсь к лучшему.

Екатерина, я буду писать письмо ей. Попробуем. Есть вещи, о чем не вышло поговорить.
09 июл. 2017
Timon
Екатерина, очень прошу Ваше мнение по поводу такого вопроса. Завтра утром я передам ей подарок. Стоит мне тогда признатся ей о своих чувтсвах? Я тут не имею ввиду " я тебя безумно люблю, будь до конца жизни моим". А более мягкой форме, до какого-то степени ей сказать, что она мне значить?
09 июл. 2017
Timon, а по какому поводу Вы хотите подарить ей подарок?

, ощущаю я правельно, что из за мойх страхов, жду от неё какого–то сигнала, знака, что показал бы мне, чтo типа бесопасно делать шаг вперед?

место того, что идти и спросить у неё “да или нет”, вижу лишных призраков там где их нет?

Да, я это и имела в виду.
Скажите, Вы иногда пишете как человек, для которого русский язык не является родным. Вы вообще в России живёте?
10 июл. 2017
Timon
Здраствуйте, Екатерина.
Нет, я не живу в России, и русский язык не родной для меня. Так что извините ошибки.
Хочу дарить потому, что у неё была день рождения.
10 июл. 2017
Timon, если это день рождения, тогда другое дело. Мне кажется, в такой ситуации и пригласить куда-нибудь на ужин вполне уместно. А там уже по обстановке посмотрите.
10 июл. 2017
Timon
Дело сделано, подарок передано. Не всё получилось сделать и сказать так как я думал, но ей понравилась и приняла.
Меня конечно восмущает немного, что когда ей отдал она сказала, что очень красива, но... Я спросил у неё, что за но... Она задумалась на миг и сказала мне в ответ, что спаибо, что очень красива и что будеть носить.
Мне конечно не дасть до сих пор покоя этот но. Что она с этим думала? Често говоря и щас нервничью, что попожее ничего не сказала, когда подумает...
10 июл. 2017
Timon, Вы молодец, что сделали то, что хотели, уверена, ей было приятно Ваше внимание и Ваш подарок. Возможно, она размышляла о том, насколько она готова носить это украшение, и после паузы сообщила, что готова.

Не совсем поняла Вас в смысле того, что Вы ждете от нее еще каких-то слов. Вы ей предложили встречаться или сделали намек на это?
11 июл. 2017
Timon
Спасибо, Екатерина за добрые слова. Я и сам рад что cмог ей сказать (и показать) какая она привлекательная, прелестная и очень-очень дорога мне.

Вы ей предложили встречаться или сделали намек на это?


Скажу честно - нет, хотя я с Вами согласен, что это было внолне уместно. Но она опять уже не первый день устала и не совсем хорошем настроение. Так и сегодня. Я сомневаюсь, что она бы согласилась и тогда я испортил с этим всю свою идею.

Обясняю почему я так думаю. Как я сказал, она прихотливая и иногда даже очень. И её поведение сильно зависит от настроение. У неё, если всё хорошо тогда хорошо, а если настроение нет, тогда такая, незнаю даже как описать правельно - холодная, безразличная или всёравно пришел ты к ней или нет. И это ну не бесить а по крайнем мере очень неприятный для меня. Я всё понимаю, иногда точно не хочется некого видеть. Но дело в том, что несмотря на то, что и у меня бывает плохие дни, устал, настроение нет, я всегда стараюсь с ней общаться; быть вежливым, внимательным, заботливым.

Может быть это мужская логика но по моему мнению таких презентов не делается просто так, тем более для человека, которая зчаеть что не бесразличная для того, кто подарил. Просто так можно из супермаркета взять коробку конфет и подарить.

Я конечно надеюсь, что она задумается и поймёт, что все эти слова, что я сказал не тёплый воздух, а сказано всерьёз; поймёт, что я настроено всерьёз. Что она поймёт прямого намека о серьёзности мойх чувствах к ней.
12 июл. 2017
Timon
Извиняюсь за двоиной пост, хотел пару мыслей добавить.

Тараканы в моей голове с прошлого только половина проблемы. Вторая половина то, что иногда её поведения меня честно говоря раздражает. И раздражает именно то, о чем я писал выше - её холодность, бесразличность, когда у неё настроение нет. Когда у неё все в порядке - ну просто прелесть.

В таких моментов чувствую себя чужим человеком. Несколько месяцев покажешь/докажешь своих чувств. А у неё - настроение есть, всё хорошо, супер; настроение нет - и кажется ты неособо важный для неё (ну может не прям так, но..). Поймите меня правельно, я ж понимаю, что она ж не просто так такая и есть для этого причина, что много делов, проблемы какие-то. Никто не ждёт улыбку 24/7. Бывает также и у меня. Но несмотря какой не плохой был мой день, я к ней никогда так не отношусь. Я себе такого не позволяю. Всегда пытаюсь относиться к ней тепло, заботлива, внимательно. Я так и вижу её не так часто, бывает и только утром. Разве мое желание невыполнимое, что мне уделяли внимание, когда к ней захожу? Иногда кажется, что для других (нерабочих) вещей времени хватает...

И как в таких условиях что-то понять и решать?
12 июл. 2017
Она приняла и ей понравилось, это главное.

ничего такого она не сказала, зато обнимала перед уходом.

Это похоже на то, что Вы, действительно, тронули ее своим подарком.

У неё, если всё хорошо тогда хорошо, а если настроение нет, тогда такая, незнаю даже как описать правельно - холодная, безразличная или всёравно пришел ты к ней или нет.

Хорошо, что Вы можете объективно это видеть. Согласны ли Вы со мной в том, что такая особенность не меняется со временем? И, если Ваши отношения будут развиваться, Вы будете, скорее всего, регулярно соприкасаться с переменчивым настроением Вашей дамы?

и у меня бывает плохие дни, устал, настроение нет, я всегда стараюсь с ней общаться; быть вежливым, внимательным, заботливым.

У Вас другой склад характера, к тому же, Вы ощущаете ее ценность для Вас, а мы боимся причинить боль тому, кто нам ценен.

по моему мнению таких презентов не делается просто так, тем более для человека, которая зчаеть что не бесразличная для того, кто подарил.

Это нормальная логика, но не все ее разделяют. Некоторые женщины предпочитают исходить из того, что раз мужчина может себе позволить и позволяет такой подарок, это его взрослый осознанный выбор, и она не несёт за это ответственности. Не знаю наперёд, какова эта дама, но просто к тому, чтоб Вы объёмнее представляли реальные варианты.

Я конечно надеюсь, что она задумается и поймёт, что все эти слова, что я сказал не тёплый воздух, а сказано всерьёз; поймёт, что я настроено всерьёз. Что она поймёт прямого намека о серьёзности мойх чувствах к ней.

Может быть, Вы и правы. Вероятно, стоит подождать развития событий?
12 июл. 2017
Timon
Екатерина, здраствуйте.

Да, согласен с Вами, что такая особенность не меняется со временем. Хотя, надежда была, но видимо нет. Ну я принципе знал, что у неё меняется настроение чаще чем погода...

Может быть, Вы и правы. Вероятно, стоит подождать развития событий?

Потерпеть и ждать я конечно могу, знать бы долго и чего ждать.

Екатерина, Вы имели в виду, зто ждать, пока размышляет и переваривает?

Искренное спасибо Вам за поддержку и советы.
13 июл. 2017
Timon, мне кажется, мы снова с Вами вернулись в исходную точку. А исходная точка состоит в том, что Вам страшно получать отказ. Но без риска никакие отношения не развиваются. Одному из пары обычно больше хочется развития, и именно он предпринимает активные действия. Так же имеет смысл учитывать традиционные стереотипы в отношении ролей мужчины и женщины. Женщине больше положено, согласно этим стереотипам, быть пассивной и ожидать инициативы мужчины.

Мне стало интересно: а какого рода сигналов Вы бы ожидали от нее? Что Вы понимаете под "шагом навстречу", которых она не делает, в данном случае?
15 июл. 2017
Timon
Благодаря Вам я понимаю, что много просто в моем голове. И я согласен с этим, зто Вы сказали. Я стараюсь больше думать с холодной головы, но...

Мне стало интересно: а какого рода сигналов Вы бы ожидали от нее? Что Вы понимаете под "шагом навстречу", которых она не делает, в данном случае?


... Как я сказал, по моему мнению что-то не хватает, и мне кажется, что заинтересованности.

Я щас не совсем успокоится могу. Они уехали на корпоратив. Нет конечно никакого повода переживать, но всёравно думаю что делает, с кем она там. Ну и что пяном виде ей лишнего не базарили.
15 июл. 2017
Timon, а почему Вы не присутствуете на корпоративе?

Говоря о заинтересованности, которой Вам как будто не хватает, могли бы попробовать сформулировать, по каким признакам Вы эту заинтересованность обычно считываете?
15 июл. 2017
Timon
...могли бы попробовать сформулировать, по каким признакам Вы эту заинтересованность обычно считываете?

Сформулировать это немного сложно, но попробую. Например: если человек интересуеться, как дела, как прошло день; если человек звонит или пишет (в том числе вечером, выходной день) не только по делу а просто пообщаться; поддерживает разговор/переписку, отвечает на твой сообщения; если поедишь куда-то или возвращаешся поздно ночью, тебе говорять, что дай знать если доехал или спрашивают, как доехал, всё в порядке с тобой.

Вот какие-то такие вещи, что человек заботится, интересуется. Может-быть они мелоч, но для меня это важно, если человек дорога.
16 июл. 2017
Timon, это на самом деле важные вещи, Вы довольно точно подметили моменты, которые присутствуют между близкими людьми. Я бы обратила Ваше внимание на то, что Ваши ожидания, связанные с тем, что интересная Вам женщина, будет проявлять интерес с помощью описанных мелочей, как будто говорит о том, что Вы надеялись, что дистанция между вами сама собой уменьшится. Мне не очень пока ясно: эта дистанция уже была меньше, чем сейчас, то есть, в вашем общении уже были моменты, когда она вот так непринужденно к Вам сама обращалась, интересовалась, как у Вас дела, общалась и проявляла инициативу в общении не только по делу?

Или все-таки такого уровня сближения дистанции между вами еще ни разу не происходило?
16 июл. 2017
Timon
Екатерина, естественно сама собой не случается ничего. Коротко – я щас всякому покажу ей на словах и на поступках, что я чувству к ней. И она не не поставит мне каких то границ в том плане, что не делай это или то или не говори так. Хочется же видет и каких то изменения в её поведение отношение ко мне. Мне кажется я ничего нереального хочу. Без комментарии это приятно, но и даст мотивацию действовать дальше.

Мне не очень пока ясно: эта дистанция уже была меньше, чем сейчас, то есть, в вашем общении уже были моменты, когда она вот так непринужденно к Вам сама обращалась, интересовалась, как у Вас дела, общалась и проявляла инициативу в общении не только по делу?

Да, они были и они есть, я не к тому, что они отсуствуют. Просто в каких-то моментов и ситуациах их не хватает. Поэтому кажется, что не хватает либо заинтересованности, либо что-то другоe. Немного сложно поставит это в словах.

Не могу оценить, было их раньше больше, чем сейчас. Да, они были и они они есть, не так уж часто, но сказать того, что их например какой-то промежуток времени больше была, не могу. Может-быть я стал больше на это обратит внимания, не знаю.

Мне очень важно знать, что она в целости и сохранности и с ней всё в пордке. И соответственно сделаю это чаще, чем она. Но без фанатизма. Одно дело, что я не хочу показать излищную заинтерессованность к ней. Второе - я поддерживаю мнению “мужчина должен отвечать за базар”. Я связался с замужней женщины и готов отвечать если надо. Но я это к тому, что я конечно хотел бы ей прам щас написать и пожелать “спокойной ночи, дорогая”, но я не знаю, кто может увидет это сообщение. Конечно, рано или поздно, если дела развиваются всё выходить, но я не хочу, что это вышла сейчас и таким образом. Это я про переписку внерабочего времени

Haдеюсь, модераторы простят за двоиной пост опять.
Я щас пытаюсь для себя понять, без лишних страхов и тараканов в голове, настолько она могла быть готова для следующего шага с моей стороны.
17 июл. 2017
Timon, мне не кажется, что это можно понять, не узнав напрямую.