КонсультацииТревоги. Страхи. Фобии

Тошнота во время изучения чего-то нового и интересного для меня

837
16 апр. 2020
Анастасия
Мне 21 год, неоконченное высшее образование (бросила университет из-за работы). Проблема заключается в том, что когда начинаю изучать что-то новое и интересное для меня, во время самого изучения меня начинает сильно тошнить. Не понимаю, почему так происходит.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
16 апр. 2020
(изменено 16 апр. 2020)

И, я так и не поняла, почему после школы ты решила идти учиться, а не сразу работать. Наукой ты заинтересовалась после того, как начала уже учиться, если я правильно поняла.

16 апр. 2020
Анастасия

Когда я пытаюсь что-то решить и сделать сама, приходит тошнота, не могу продолжать делать даже что-то простое, поэтому не уверена что могу справиться со сложностями. Все случаи решения мною были либо очень простые (хотя я и в простейшем периодически допускаю ошибки, по невнимательности, полагаю), либо мне действительно просто повезло. Когда мне нужно решить что-то сложное, проанализировать даже что-то не сложное, я не справляюсь.

Нет, наука интересовала меня с 10 класса. Так что пошла учиться в расчёте на дальнейшее обучение в магистратуре и аспирантуре.

16 апр. 2020
Когда мне нужно решить что-то сложное, проанализировать даже что-то не сложное, я не справляюсь.

Настя, то есть не только в чтении и изучении приходит тошнота, но и в принятии сложных решений?

А ты пробовала преодолеть эту тошноту? Продолжать делать не обращая внимание на позывы, или ты сразу оставляешь свое намерение?

16 апр. 2020
Анастасия

У меня начинается мигрень, если я продолжаю, и становится совсем невыносимо.

16 апр. 2020
Анастасия

Нет, с принятием каких-то жизненных решений, сложных ли не очень, проблем не возникает.

16 апр. 2020

А как у тебя со зрением?

16 апр. 2020
Анастасия

Зрение отличное, с ним никогда не было проблем.

16 апр. 2020

Это хорошо. Насть, а расскажи мне про себя немного больше. С кем ты живешь? Какое было у тебя детство? Какие отношения с родителями?

16 апр. 2020
Анастасия

Живу с мужем и котом. Детство у меня было беззаботное, много читала, гуляла и проводила время на даче, не любила учиться до 8 класса, перешла в другую школу, где преподаватели были добрее ко мне, стала отличницей и участницей олимпиад (хотя и не занимала призовые места).

С родителями очень тёплые, хорошие отношения. В подростковом возрасте ругались по пустякам, но никогда критичного ничего не было. Когда уходила из университета, родители, конечно, расстроились, но сейчас меня всё равно поддерживают.

16 апр. 2020
Не любила учиться до 8 класса,

Как реагировали родители на эту "нелюбовь"?

Перешла в другую школу,

Почему перешла?

Где преподаватели были добрее ко мне

Какие были преподаватели в первой школе? Насколько строже? Опиши поподробнее их отношение к тебе.

16 апр. 2020
Анастасия

Я сменила 3 школы

1-4 класс - начальная - просто было не интересно учиться, много читала обычной литературы.

Потом 5-8 класс - школа с математическим уклоном. Были очень плохие отношения с преподавателем математики - я была одной из самых отсталых учеников, и на тот момент была гиперактивным ребёнком, преподаватель меня не любила. Но в той школе был чудесный кружок журналистики, который мне очень нравился, хотя и там были ребята лучше меня, однако я чувствовала себя в нём комфортно. Родители предполагали что проблема в учёбе, нанимали репетиторов в помощь, но когда поняли что конфликт с преподавателем ни к чему хорошему не приведёт, перевели меня в другую школу. И вот там я поняла, что естественные науки - это именно то, что мне было интересно и нужно.

16 апр. 2020
На тот момент была гиперактивным ребёнком

Гиперактивность тебе была диагностирована, или ты так подозреваешь?

16 апр. 2020
Анастасия

Подозреваю. Я просто постоянно болтала, мне было скучно сидеть на месте, я постоянно отвлекалась на что-то.

16 апр. 2020

А как эта гиперактивность прошла? Часто ли тебе делали замечания по-поводу твоей активности?

16 апр. 2020
Анастасия

Замечания делали постоянно.

Когда перешла в другую школу, старалась вести себя спокойнее, стала заставлять себя быть спокойной, а в итоге и пришла к тому что в таком состоянии мне комфортно. Хотя иногда с мужем и котом можно по детски побеситься и поребячиться, и это тоже приятно и комфортно.

16 апр. 2020

Становится более понятно. Во-первых, похоже, что ты мышечный тип, которому очень важно находиться в движении и очень трудна усидчивость. Ты пробовала читать и учить в движениях? Например, читать в ходьбе? Или записывать аудиотекст на диктофон не думая, а потом прослушивать в удобное тебе время?

16 апр. 2020
Анастасия

Ходить с ноутбуком очень неудобно)

Я как-то в школе, когда заучивала стихотворения, пробовала и записывать звук, и, блуждая, заучивавть. Не особо помогало.

16 апр. 2020
Не особо помогало.

Тоже тошнило?

16 апр. 2020
Анастасия

Я бы не сказала, что мне трудна усидчивость, пожалуй. Допустим, когда я читаю обычную литературу, будь то научпоп, классическая литература, или что либо другое, я могу залипнуть на несколько часов и не вставать с места.

Нет, не тошнило, просто разницы не было между хождением, слушанием, или простым заучиванием сидя за столом. Когда готовилась к егэ, пробовала заучивать тоже "ходя", но часто сбивалась с мысли.

16 апр. 2020

Во-вторых, психосоматическая тошнота - чаще всего это признак "перекармливания", например, когда тебе заставляют читать сложные тексты в детстве, которые тебе не особо интересны, но ты не можешь отказаться и приходится их глотать, не пережевывая, запоминать, не понимая и т. п. Иногда, это могут быть навязанные установки - например, "надо все доедать до конца", или "мальчики никогда не плачут", "девочки всегда опрятные". И если ребенок не может усвоить такую установку (интроект), то во взрослом возрасте действия, связанные с навязанными непереваренными установками (недоедание или большие блюда; слезы мужчин или когда у самого мужчины накатывают слезы; при виде любой неопрятности или при необходимости наводить порядок) могут вызвать тошноту.