КонсультацииТревоги. Страхи. Фобии
Тошнота во время изучения чего-то нового и интересного для меня
(изменено 16 апр. 2020)
И, я так и не поняла, почему после школы ты решила идти учиться, а не сразу работать. Наукой ты заинтересовалась после того, как начала уже учиться, если я правильно поняла.
Когда я пытаюсь что-то решить и сделать сама, приходит тошнота, не могу продолжать делать даже что-то простое, поэтому не уверена что могу справиться со сложностями. Все случаи решения мною были либо очень простые (хотя я и в простейшем периодически допускаю ошибки, по невнимательности, полагаю), либо мне действительно просто повезло. Когда мне нужно решить что-то сложное, проанализировать даже что-то не сложное, я не справляюсь.
Нет, наука интересовала меня с 10 класса. Так что пошла учиться в расчёте на дальнейшее обучение в магистратуре и аспирантуре.
Когда мне нужно решить что-то сложное, проанализировать даже что-то не сложное, я не справляюсь.
Настя, то есть не только в чтении и изучении приходит тошнота, но и в принятии сложных решений?
А ты пробовала преодолеть эту тошноту? Продолжать делать не обращая внимание на позывы, или ты сразу оставляешь свое намерение?
У меня начинается мигрень, если я продолжаю, и становится совсем невыносимо.
Нет, с принятием каких-то жизненных решений, сложных ли не очень, проблем не возникает.
Зрение отличное, с ним никогда не было проблем.
Это хорошо. Насть, а расскажи мне про себя немного больше. С кем ты живешь? Какое было у тебя детство? Какие отношения с родителями?
Живу с мужем и котом. Детство у меня было беззаботное, много читала, гуляла и проводила время на даче, не любила учиться до 8 класса, перешла в другую школу, где преподаватели были добрее ко мне, стала отличницей и участницей олимпиад (хотя и не занимала призовые места).
С родителями очень тёплые, хорошие отношения. В подростковом возрасте ругались по пустякам, но никогда критичного ничего не было. Когда уходила из университета, родители, конечно, расстроились, но сейчас меня всё равно поддерживают.
Не любила учиться до 8 класса,
Как реагировали родители на эту "нелюбовь"?
Перешла в другую школу,
Почему перешла?
Где преподаватели были добрее ко мне
Какие были преподаватели в первой школе? Насколько строже? Опиши поподробнее их отношение к тебе.
Я сменила 3 школы
1-4 класс - начальная - просто было не интересно учиться, много читала обычной литературы.
Потом 5-8 класс - школа с математическим уклоном. Были очень плохие отношения с преподавателем математики - я была одной из самых отсталых учеников, и на тот момент была гиперактивным ребёнком, преподаватель меня не любила. Но в той школе был чудесный кружок журналистики, который мне очень нравился, хотя и там были ребята лучше меня, однако я чувствовала себя в нём комфортно. Родители предполагали что проблема в учёбе, нанимали репетиторов в помощь, но когда поняли что конфликт с преподавателем ни к чему хорошему не приведёт, перевели меня в другую школу. И вот там я поняла, что естественные науки - это именно то, что мне было интересно и нужно.
На тот момент была гиперактивным ребёнком
Гиперактивность тебе была диагностирована, или ты так подозреваешь?
Подозреваю. Я просто постоянно болтала, мне было скучно сидеть на месте, я постоянно отвлекалась на что-то.
А как эта гиперактивность прошла? Часто ли тебе делали замечания по-поводу твоей активности?
Замечания делали постоянно.
Когда перешла в другую школу, старалась вести себя спокойнее, стала заставлять себя быть спокойной, а в итоге и пришла к тому что в таком состоянии мне комфортно. Хотя иногда с мужем и котом можно по детски побеситься и поребячиться, и это тоже приятно и комфортно.
Становится более понятно. Во-первых, похоже, что ты мышечный тип, которому очень важно находиться в движении и очень трудна усидчивость. Ты пробовала читать и учить в движениях? Например, читать в ходьбе? Или записывать аудиотекст на диктофон не думая, а потом прослушивать в удобное тебе время?
Ходить с ноутбуком очень неудобно)
Я как-то в школе, когда заучивала стихотворения, пробовала и записывать звук, и, блуждая, заучивавть. Не особо помогало.
Я бы не сказала, что мне трудна усидчивость, пожалуй. Допустим, когда я читаю обычную литературу, будь то научпоп, классическая литература, или что либо другое, я могу залипнуть на несколько часов и не вставать с места.
Нет, не тошнило, просто разницы не было между хождением, слушанием, или простым заучиванием сидя за столом. Когда готовилась к егэ, пробовала заучивать тоже "ходя", но часто сбивалась с мысли.
Во-вторых, психосоматическая тошнота - чаще всего это признак "перекармливания", например, когда тебе заставляют читать сложные тексты в детстве, которые тебе не особо интересны, но ты не можешь отказаться и приходится их глотать, не пережевывая, запоминать, не понимая и т. п. Иногда, это могут быть навязанные установки - например, "надо все доедать до конца", или "мальчики никогда не плачут", "девочки всегда опрятные". И если ребенок не может усвоить такую установку (интроект), то во взрослом возрасте действия, связанные с навязанными непереваренными установками (недоедание или большие блюда; слезы мужчин или когда у самого мужчины накатывают слезы; при виде любой неопрятности или при необходимости наводить порядок) могут вызвать тошноту.