КонсультацииОтношения родителей и детей

Как помочь ученику, за которого родители выбрали хобби? Мальчику 9 лет. Я преподаю иностранный язык

2886
18 нояб. 2015
Lorik
Добрый день!

Я преподаю деткам иностранные языки. В большинстве случаев прекрасно нахожу общий язык, удачно подбираю методику изложения материала и т. д. Но сейчас столкнулась с крепким орешком :))). Мальчику 9 лет. Он довольно смышленый и талантливый, но ходит на занятия, потому что так захотела мама... а он хочет заниматься футболом. При каждой встрече он устраивает мне акцию протеста – рассказывает, что плохо себя чувствует, не может писать/читать/повторять/слушать, падает лицом на стол и хнычет. Разговоры с родителями результатов не принесли.

Подскажите, как правильно поступить в такой ситуации. Я не боюсь потерять ученика, просто хочу помочь ему.

Спасибо!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
19 нояб. 2015
Lorik , добрый день!
Первое, что приходит в голову с мальчиком нужно поговорить, выразить свое понимание и сожаление по поводу того, что его родители не прислушиваются к его желаниям. Обозначить, что Вы пробовали с ними поговорить, но это не дало результата. Сказать, о том, что Вы расстраиваетесь, что он не интересуется Вашим предметом, что у Вас есть много интересного и Вам очень хочется этим поделиться.
Ребенок должен увидеть, что Вы его слышите и поднимаете.
По поводу как заинтересовать. Не знаю можно ли как то на тему футбола изучать слова? Пусть рассказывает, что ему там нравится, как происходит игра. Вы ведь в этом ничего не понимает:))
А для того, чтобы это все рассказать нужно выучить слова, научиться строить предложения и т. д.

Lorik ,
Еще, мне кажется, важным,. Чтобы Вы показали искренний интерес к эмоциональной жизни мальчика, его интересам.
Он должен ощутить, что его ВИДЯТ, тогда не нужно будет устраивать истерики.
Если Вы построите с ним теплый контакт, то потом он и заинтересуются Вашим предметом.
Конечно, придется на занятиях какое то время уделять тому, чтобы ребенок мог высказаться и разместить свои чувства по поводу того, что заставляют делать то, чего он не хочет...
19 нояб. 2015
Lorik
Ольга, спасибо большое за советы. Надеюсь, смогу правильно ими воспользоваться )))
19 нояб. 2015
Lorik , дети ценят нашу честность, искренность и внимательное и доброе к ним отношение. Пробуйте, новые подходы, проявляйте творчество. Дети в это очень вовлекаются.
Вы пишите, что хотите помочь ребенку, это очень радует, думаю он попал в хорошие руки! Вы справитесь!
20 нояб. 2015
Постарайтесь играть с этим ребенком посредством его интересов. Вы рассказали, что ребенку интересен футбол, так это же ресурс! В игровой форме можете передать ему знания в области английского языка, посредством слов : "бегать по полю", "разминка", "зарядка", например тема: еда. Отлично! Футболисты решили пообедать итд. Если это частный , индивидуальный урок, можете его назвать английский футбол. Находите новые подходы через интересы ребенка. Именно, там ресурс. Удачи!
26 нояб. 2015
Roman
Lorik Вы должно быть сопереживаете мальчику, так здорово, что вы его понимаете!

Вместе с тем, вы можете невольно противопоставлять себя его родителям, если они это почувствовали, то тогда это сработало против вас ("разговоры с родителями результата не принесли")

Попробуйте увидеть сразу обе стороны, как оставаться полезной и родителям ( рассказывать им про мальчика, его успехи и другие интересы-футбол...), и ему самому (быть ему другом, говорить про все его увлечения...).
Удачи вам!
04 дек. 2015
Добрый день!

Я преподаю деткам иностранные языки. В большинстве случаев прекрасно нахожу общий язык, удачно подбираю методику изложения материала и т. д. Но сейчас столкнулась с крепким орешком :))). Мальчику 9 лет. Он довольно смышленый и талантливый, но ходит на занятия, потому что так захотела мама... а он хочет заниматься футболом. При каждой встрече он устраивает мне акцию протеста – рассказывает, что плохо себя чувствует, не может писать/читать/повторять/слушать, падает лицом на стол и хнычет. Разговоры с родителями результатов не принесли.

Подскажите, как правильно поступить в такой ситуации. Я не боюсь потерять ученика, просто хочу помочь ему.

Спасибо!


Ваша история напомнила мне сюжеты двух фильмов: "Нас приняли" / "Accepted" и "Трасса Е66"
20 дек. 2015
Don Vittorio
Ваша история напомнила мне сюжеты двух фильмов: "Нас приняли" / "Accepted" и "Трасса Е66"

Добрый день!

Я преподаю деткам иностранные языки. В большинстве случаев прекрасно нахожу общий язык, удачно подбираю методику изложения материала и т. д. Но сейчас столкнулась с крепким орешком :))). Мальчику 9 лет. Он довольно смышленый и талантливый, но ходит на занятия, потому что так захотела мама... а он хочет заниматься футболом. При каждой встрече он устраивает мне акцию протеста – рассказывает, что плохо себя чувствует, не может писать/читать/повторять/слушать, падает лицом на стол и хнычет. Разговоры с родителями результатов не принесли.

Подскажите, как правильно поступить в такой ситуации. Я не боюсь потерять ученика, просто хочу помочь ему.

Спасибо!

Добрый день! Если мальчику нравится футбол, возможно, в будущем он видит себя великим футболистом. В таком случае я бы обьяснил ребенку, что если он хочет играть за какой-нибудь серьезный клуб и получать за свои навыки футболиста хорошие гонорары, ему просто необходимо знать иностранные языки (по крайней мере Английский). Обратите его внимание. что ВСЕ спортсмены, играющие за иностранные клубы, знают иностранные языки. Направьте его мысли в этом русле. Убедите, что это нужно будет ему самому. Я думаю,должно помочь.
27 дек. 2015
Елена.
Первое, что приходит в голову с мальчиком нужно поговорить, выразить свое понимание и сожаление по поводу того, что его родители не прислушиваются к его желаниям

Вы предлагаете сразу настроить мальчика против родителей? А вы прислушиваетесь? Удобная манипуляция. Только слишком мало детей, которые хотели бы ходить в школу, а не бегать играть в футбол.

А, если мальчик любит только транзисторы - резисторы, то где найти такого преподавателя по-английскому?) как нашему быть педагогу?) Сынуля тоже не хочет слушать другие темы, только свои любимые))
06 янв. 2016
Только слишком мало детей, которые хотели бы ходить в школу, а не бегать играть в футбол.

Вы думаете детям не интересно учится? :)
06 янв. 2016
Елена.
Елена, я предлагаю услышать чувства и потребности ребенка и откликнуться на них.

Вы думаете детям не интересно учится? :)

моему ребенку нравится ковырять в носу целый день и больше ничего не делать , я даю час ему на это занятие, а потом прошу заниматься английским , но он не хочет. он против. вы выразите сожаление по поводу того, что я не слушаю потребности ребенка и не откликаюсь на них?

Я думаю, что дети разные. Одним интересно , другим нет, даже с хорошим и увлекательным учителем. а почему? да потому что их ( в принципе) этот предмет не интересует. Иногда нужно делать то что нужно, а не потому что хочется или нет и я учу своего сына этому. :)
06 янв. 2016
Иногда нужно делать то что нужно, а не потому что хочется

Я скорее выражу сожаление Вашей жизненной позиции...
Может быть поэтому Ваш сын предпочитает ковырять в носу, так как интерес у него уже ко всему пропал...
Ребенку в естественном здоровом состоянии много чего интересно, и если это состоянии не успели задавить вот, вышеописанными убеждениями, то такого ребенка можно много чем заинтересовать. Конечно, у каждого у нас есть предпочтения. Так зачем насиловать кого-то? Зачем делать из футболиста экономиста, и наоборот? Если каждый будет следовать своим предпочтениям, то вокруг нас будут одни счастливые люди! :)
Придется психологам тогда переквалифицироваться :))
06 янв. 2016
Елена.
А я выражу сожаление Вашей позицией. Если все будут делать то, что хочется ( а не всегда то что хочется законно или доступно), то мир давно бы рухнул. Мой сын родился с такой привычкой и если я буду опираться только на нее, то никакого интереса у него и не возникнет. Конечно у каждого ребенка есть предпочтения и об этом написала , но предпочтения бывают разные ( и я об этом хотела сказать) и если родители не принимают предпочтения ребенка, то это не значит что они не слышат его или видят , просто они знают глубже своего ребенка чем психолог на форуме. Я хочу сказать , что родители имеют право выбирать за ребенка.Учить, направлять, вдохновлять, заставлять, а не улыбаться в ответ на ковыряние в носу с позицией " мы удовлетворяем потребности ребенка". Ребенок тоже имеет право голоса и , чтобы не было конфликта , нужно искать компромисс.:)
06 янв. 2016
Елена.
Добрый день! Психологи не для того, чтобы думать и рассуждать как потешить самолюбие участников в правильности воспитания.
Вы действительно не слышите потребности ребёнка, тем более Вы доказали это последней фразой, как Вы учите ребёнка , "нужно делать то что нужно, а не потому что хочется", Вы пишите, что этому и учите... Отлично в кавычках. Именно так, прививается отвращение к предметам и далее, когда Ваш ребёнок подрастёт , он будет разбираться с самим собой или с психологом, уже не на тему английского языка, а почему ему досталась властная жена, а он терпит и живёт, хотя с ней не имеет ничего общего! Не думали об этом? Призадумайтесь! Я ежедневно провожу очную терапию и знаю об этом не из книжек .
Ребёнка необходимо мотивировать, если у Вас пока не получается, то найдите способы. Я редко встреваю в детскую психологию , так как 99,99% проблем у детей - это зеркальное отображение одного, а то и двух родителей! А родители все себя считают гениями, хотят корректировать здорового ребёнка, а не своё отношение к нему.
И последнее, ничего личного, у меня к Вам нет, только терапия. Возможно, я написал жёстко , "без воды", но у Вас есть возможность что-либо изменить, не ради себя , ради ребёнка !
Без обид!
Удачи!
06 янв. 2016
Елена.
Габриэль, Здравствуйте) думала, думаю и буду думать) Все что я хочу сказать уже описал Крылов в своей басне " Стрекоза И муравей". В ней подробно описано Как жить после того, когда только Хочется. Полно детей, которые делали что хотели, а потом перехотели, а так как родители им ничего не дали, потому что потакали только их желаниям, то эти дети выросли ни кем с кучей проблем. кем работать? как работать, если у тебя не было желания учиться и слушать то что тебе говорят взрослые. Очень многим детям плевать на вашу мотивацию ( в любом исполнении) , для них есть желания Их (хочу, хочу, хочу))
Вы считаете себя гениальным родителем? Я нет;)Вы написали жестко? )) вы правда так считаете?)))))))))
06 янв. 2016
Процитируйте, где я написал о потакании ребёнку ? Найдите эту фразу в моем тексте и я сожгу свой диплом психолога и корочку кандидата наук.
Если для Вас найти мотивацию для ребёнка равно потакание ему, здесь уже вопрос логики!
Мы не соревнуемся в гениальности и не "от нечего делать" консультируем.
На сайте работают профессиональные психологи. Наше дело - прокомментировать, далее Ваш Выбор.
Не нужно подменять понятия труда, о котором писал Крылов и мотивации. Мотивируют не через силу. Это сложно, не легко. НО данный путь избавит ребёнка от многих комплексов в будущем.
Почитайте наших великих детских психологов , например Гипенрейтер. Она старейшина в области подростковой психологии и основатель , ещё детской советской школы психологии.
Если нет возможности почитать, посмотрите её лекции на ютубе и Вы многое для себя почерпнете.
Ну я если Вы итак все знаете посредством басни Крылова, тогда и темы нет для диалога.
И я конечно же рад, что Вам "весело"! -:)
06 янв. 2016
Елена.
а я не говорила , что вы сказали о потакании ребенку)) так что диплом можете просто съесть:)для меня мотивация не есть потакание - это уже ваша логика:pя вам не даю комментировать?)) комментируйте на здоровье, но если нет ограничение в посте на комментарии , то я ( так понимаю) тоже могу высказать свое мнение))) я не говорила ни где что мотивировать нужно через силу, я даже писала , что нужно искать компромисс( вы точно читали мой пост ?)))Я писала ( повторю). что есть вещи которые нужно делать через нехочу, потому что нужно))Мне . кажется , вы зашли в разговор совсем не поняв о чем он шел)) Просто из солидарности что-ли)))
Не пытайтесь меня задеть , путем выявление или пристыженный каких то моих личностных качеств"Ну я если Вы итак все знаете посредством басни Крылова". Не заденете) Вы , наверное, знаете что люди учатся не только по басням? Я одна из них;)
)Гипенрейтер- я прочитала почти все книжки) Спасибо)
Ну хорошо что вы рады. радость - хорошее качество))
06 янв. 2016
Да и хотел бы ещё добавить... Вы абсолютно правы, цитирую "детям плевать на Вашу мотивацию".
Да! Им плевать, на Вашу и на мою, они ещё не понимают и не знают это слово, но Вам не нужно плевать на нее.
Но вот Вам и зеркалка: Вы не видите необходимости в мотивации, а применяете "силу", посредством слова "надо", как муровей в басне и ребёнок показывает Вам своим не желанием учить данный предмет, также проявляя упорство и силу противодействия.

Уважаемая, Елена! -:)
Удачи в воспитании и не забывайте, что у Эйнштейна была тройка по физике, а потом его выгнали из школы! Представляю, как бы он любил физику, если его мама решила, что физика - это то, "что нужно делать через не хочу". Мы бы получили ещё ту теорию относительности.
Оставляю Вас наедине с детскими психологами и желаю Вам всего самого искреннего и светлого!
ГМ
07 янв. 2016
Don Vittorio
А я выражу сожаление Вашей позицией.

Доброго дня! Позвольте выразить свое мнение по данному ворпосу. Речь вовсе не идет о вседозволенности (делаю, что хочу). Речь о том, что ребенок должен заниматься тем, что ему нравится. Если ему нравятся транзисторы, вперед - обрисуйте ему безграничные перспективы компьютерных, IT технологий, заинтересуйте. А там без английского ни как. Человек, основная директива которого ДОЛЖЕН - несчастен, это установка раба. Ваш ребенок НИКОМУ и НИЧЕГО не должен. И кто Вам сказал, что родители имеют право ВЫБИРАТЬ вместо ребенка? Советовать - да, помогать - безусловно. Учить? Чему мы можем научить наших детей? Учиться ребенку нужно самому. Вы скажете, что у нас богатый жизненный опыт, поэтому мы имем право их учить. Осмелюсь заметить, что это только НАШ опыт, который ребенку может не подойти (не факт, что этот опыт хороший, подходящий для ребенка). Мы можем консультативно направлять ребенка, указывая не возможные последствия орпеделенных его поступков, но выбор остается за ним, т.к он уже является ЛИЧНОСТЬЮ. Увидьте в ребенке ЛИЧНОСТЬ, оцените ее, перестаньте быть для него только родителем, станьте ему ДРУГОМ, и Вы станете свидетельницей потрясающих изменений в поведении Вашего паренька!
07 янв. 2016
Ferrumbear
Don Vittorio, Вы абсолютно правы! Но только лишь в том случае, если ребенок и впрямь хочет заниматься футболом и у него на данный момент есть реальные серьезные намерения по этому поводу. И тогда мальчик, для достижения цели, может и английским увлечься. Но...., как правило, к сожалению, у ребенка на английский может оказаться банальная лень, а футбол - обычная отговорка... И здесь подобные эксперименты будут безрезультатны. Я не психолог, но воспитал двоих сыновей и прошел не единожды подобные моменты ))). В определенном возрасте не помешает просто заставить заниматься. Очень сильно дает эффект отстранения от любимых занятий. По принципу "Кто не работает, тот и не развлекается". И дать понять, что в семье у всех есть свои обязанности, своя работа.. И на данный момент "работа" для ребенка - это "английский", который ему же во благо... Главное не переборщить. И дело это не учителя, а родителей.
07 янв. 2016
Don Vittorio
Don Vittorio, Вы абсолютно правы! Но только лишь в том случае, если ребенок и впрямь хочет заниматься футболом и у него на данный момент есть реальные серьезные намерения по этому поводу. И тогда мальчик, для достижения цели, может и английским увлечься. Но...., как правило, к сожалению, у ребенка на английский может оказаться банальная лень, а футбол - обычная отговорка... И здесь подобные эксперименты будут безрезультатны. Я не психолог, но воспитал двоих сыновей и прошел не единожды подобные моменты )))

Совершенно с Вами согласен. Наличие реального интереса обязательно. Ведь настоящий интерес к какому-нибудь делу - мощнейший стимулятор. Человек отдается делу, которое его по настоящему вдохновляет и приносит моральное удовлетворение всей душой. А вот на счет "заставить", я бы поспорил, если Вы не против. Подход к работе в этом случае формален ( надо сделать, что бы от меня отстали). Полученная под давлением информация быстро забывается, а вот воспоминания о том, что "заставили" остается надолго. ЗАСТАВИТЬ ребенка сделать что-то качественно фактически невозможно. А вот, попробоватьУБЕДИТЬ его в огромной пользе данной работы для него же самого, просто необходимо. Согласен,это во много раз труднее, но и результат будет абсолютно другим.