КонсультацииАпатия. Депрессия
Плачу до потери сил, грусть пожирает меня. Моя голова, кажется, взорвется
Мне не хочется получать низкие оценки. Я все еще стараюсь получить высокие оценки, даже если это с трудом получается.
Можно вам еще что-то рассказать? Я замечаю, мне сильно хочется отвечать на уроках, даже если знаю ответ, мне трудно сказать "можно мне ответить? " и много раз уже не успеваю отвечать. Когда учитель просит ответить на вопрос или просто просит домашнюю работу, мое сердце начинает биться очень сильно, что я слышу его и начинаю потеть. И все не могу решаться сказать "можно я? ". В школе я не была такой, в универе начала испытывать это. Не могу спокойно выступить перед группой, и не могу перебороть это уже многое время.
Мне не хочется получать низкие оценки. Я все еще стараюсь получить высокие оценки, даже если это с трудом получается.
Айя, мы с вами долго обсуждаем оценки, если попробовать посмотреть со стороны на всю ситуацию с учебой, делают ли вас оценки счастливой по-настоящему? Для кого вы стараетесь получать хорошие оценки на самом деле?
Не могу спокойно выступить перед группой, и не могу перебороть это уже многое время.
Что будет, если вы поднимете руку, и преподаватель вас вызовет отвечать? Что может случиться самое страшное, когда вы будете выступать перед группой?
Какие у вас складываются отношения с группой?
Делают ли вас оценки счастливой по-настоящему? Для кого вы стараетесь получать хорошие оценки на самом деле?
Хорошие оценки делают меня более уверенной. Может быть для этого я стараюсь.
Что будет, если вы поднимете руку, и преподаватель вас вызовет отвечать? Что может случиться самое страшное, когда вы будете выступать перед группой?
Конечно ничего не будет, и я знаю это. Но все равно начинаю трястись и иногда даже голос дрожит. Может боюсь ошибиться? Но даже когда боюсь, мне нужны оценки, я в конце концов отвечаю, но не так часто, как мои одногруппники.
Какие у вас складываются отношения с группой?
Я ни с кем так тесно не общаюсь с группы. У нас ни ненавистные, ни хорошие отношения, просто нейтрально и все. В группе, даже однокурсники очень сильно конкурируют, мне не очень нравится это. Просто не общаюсь с ними вне уроков.
Хорошие оценки делают меня более уверенной. Может быть для этого я стараюсь.
А делают ли они вас счастливой? Я правильно понимаю, что вы сейчас получаете хорошие оценки, но не чувствуете себя уверенной в выступлениях перед группой?
Может боюсь ошибиться?
А если ошибетесь при ответе, что будет? Какой себя будете чувствовать?
Я ни с кем так тесно не общаюсь с группы.
Во время перемен с кем-то разговариваете? Есть в группе кто-то, кто вам интересен, вы бы хотели сблизиться, подружиться?
А делают ли они вас счастливой? Я правильно понимаю, что вы сейчас получаете хорошие оценки, но не чувствуете себя уверенной в выступлениях перед группой?
Да, оценки делают меня счастливой. И да, каким-то образом я получаю хорошие оценки, даже если боюсь выступать. Все же для оценки иногда придется выступить с сильным сердцебиением и дрожащими руками.
А если ошибетесь при ответе, что будет? Какой себя будете чувствовать?
Становится стыдно, даже если никто не заметил этого. Ведь все из моей группы выступают так энергично и так жаждут хорошей оценки и внимания преподавателя. Почему я не могу?
Во время перемен с кем-то разговариваете? Есть в группе кто-то, кто вам интересен, вы бы хотели сблизиться, подружиться?
Во время перемен просто молчу, как и всегда. Но это не заставляет меня чувствовать изгоем. Иногда иду к друзьям в другие группы и возвращаюсь. А в группе нет никого кто мне интересен или с кем хотела бы сблизиться. Ведь у меня очень узкий круг общения и я не очень общительная.
Да, оценки делают меня счастливой.
Что вам еще нужно для счастья кроме оценок?
Становится стыдно, даже если никто не заметил этого.
Кто вас стыдил за плохие оценки? Откуда вы знаете, что это стыдно?
Ведь все из моей группы выступают так энергично и так жаждут хорошей оценки и внимания преподавателя.
Откуда вы знаете, что хотят и чувствуют другие?
Что вам еще нужно для счастья кроме оценок?
Честно? Отдых (но чтобы я не чувствовала себя что я бездельничаю, а не отдыхаю), еда (не то чтобы, я голодная, если покушаю, настроение поднимается), найти и делать, то что мне нравится.
Кто вас стыдил за плохие оценки? Откуда вы знаете, что это стыдно?
Не знаю, никто не стыдил меня как я помню. Но мне так чувствуется.
Откуда вы знаете, что хотят и чувствуют другие?
Их поведение перед преподавателями. Они бывают очень активными, пока не получать оценки. Постоянно конкурируют. Но мне теперь кажется, что мне бы стоило быть так же. Потому что они не боятся первыми поднять руку и ошибиться
Отдых (но чтобы я не чувствовала себя что я бездельничаю, а не отдыхаю)
Как бы вы хотели отдыхать? Вы хотели бы куда-то поехать или просто полежать, ничего не делая? Бездельничать плохо?
Еда (не то чтобы, я голодная, если покушаю, настроение поднимается)
Еда поднимает настроение, это правда. Важно, чтобы она не была единственной отдушиной и не начала приносить реальных проблем физическому и психическому здоровью.
Не знаю, никто не стыдил меня как я помню. Но мне так чувствуется.
Возможно, стыд слишком сильное чувство, и никто вас не стыдил. Но чувствовали ли вы легкий, едва заметный упрек, что вы могли бы получить оценку лучше?
Их поведение перед преподавателями. Они бывают очень активными, пока не получать оценки.
Мы не можем заглянуть во внутренний мир другого человека, не можем знать, как он себя чувствует при выступлениях. Даже некоторые очень известные и публичные люди испытывают страх перед выступлениями, такие случаи описаны, но зритель этого не подозревает.
Но мне теперь кажется, что мне бы стоило быть так же. Потому что они не боятся первыми поднять руку и ошибиться
Иногда страх можно преодолеть усилием воли, научить себя новому поведению, но бывает, что проблема глубокая и ее стоит проработать с психологом.
Вы хотели бы куда-то поехать или просто полежать, ничего не делая? Бездельничать плохо?
Я бы просто полежала ничего не делая. Этим летом я много думала об этом и искала чем можно заняться, ведь "надо же что-то делать". Если я трачу много времени для отдыха, у меня начинается тревога, что мне кажется я бездельничаю, а другие упорно трудятся. Были мысли, что мне уже 18, а я и не добилась чего-то. Но одновременно осознаю, что хорошо учусь и окончила школу золотой медалью, и семья может гордиться мной, однако все же не считаю это достижением.
Но чувствовали ли вы легкий, едва заметный упрек, что вы могли бы получить оценку лучше?
Может начало всего моего "желания всегда получить только хорошие оценки" это когда в детстве моя бабушка была строгой к обучению детей в нашей семье. Не только меня, но и моих брата и сестру она строго наблюдала и хотела, чтобы мы учились хорошо. Когда училась в начальных классах я была отличницей, и уже сама не хотела получать плохие оценки. Это у меня с детства, я и сама не могу допустить низкие оценки.
Мы не можем заглянуть во внутренний мир другого человека, не можем знать, как он себя чувствует при выступлениях.
Да, я понимаю, ведь меня тоже никто не подозревает, что я чувствую себя неуверенной иногда.
(изменено 21 сент. 2020)
Я бы просто полежала ничего не делая.
Сколько времени вы хотели ли бы полежать?
Этим летом я много думала об этом и искала чем можно заняться, ведь "надо же что-то делать".
Как вы искали себе занятие? Вы искали хобби или заработок?
Были мысли, что мне уже 18, а я и не добилась чего-то. Но одновременно осознаю, что хорошо учусь и окончила школу золотой медалью, и семья может гордиться мной, однако все же не считаю это достижением.
Вы разумом понимаете, что вы достигли максимальных результатов в учебе, но почему-то вы не придаете этому значимости. Ваш семья как относится к вашим достижениям? Они считают ваши отличные результаты большим достижением или само собой разумеющимся, как будто ничего особенного вы не сделали?
Может начало всего моего "желания всегда получить только хорошие оценки" это когда в детстве моя бабушка была строгой к обучению детей в нашей семье. Не только меня, но и моих брата и сестру она строго наблюдала и хотела, чтобы мы учились хорошо.
Получается, что желание хороших оценок изначально было бабушкино? Как она вас поощряла получать хорошие оценки? Ругала ли за плохие?
Да, я понимаю, ведь меня тоже никто не подозревает, что я чувствую себя неуверенной иногда.
Тема неуверенности сложно разобрать на форуме, но я думаю, что она частично связана с одной из тем, которой мы касались - значимость мнения окружающих, их оценка ваших действий и вас самой.
Сколько времени вы хотели ли бы полежать?
Как то, в голову ничего не приходит. В голове только "как я буду просто так лежать без дела? ".
Как вы искали себе занятие? Вы искали хобби или заработок?
Больше я искала заработок. Я пробовала переводить тексты на английский (и наоборот), и мне понравилось, но после этого не поступили заказы и я забросила.
Ваш семья как относится к вашим достижениям? Они считают ваши отличные результаты большим достижением или само собой разумеющимся, как будто ничего особенного вы не сделали?
Они считают эти достижения большими и гордятся.
Получается, что желание хороших оценок изначально было бабушкино? Как она вас поощряла получать хорошие оценки? Ругала ли за плохие?
Да, она была очень строгой. Говорила, что я молодец, если получаю хорошие оценки, и конечно ругала иногда. Этому не придавала особого значения, так как она нас всех так воспитала.
(изменено 22 сент. 2020)
Как то, в голову ничего не приходит. В голове только "как я буду просто так лежать без дела? "
А все-таки, вы хотели бы полежать несколько часов, день или пару выходных? Вы бы просто лежали или что-то смотрели, играли, или что-то еще делали для развлечения?
Да, она была очень строгой. Говорила, что я молодец, если получаю хорошие оценки, и конечно ругала иногда. Этому не придавала особого значения, так как она нас всех так воспитала.
Бабушка вас научила, что оценки имеют значение, что надо быть отличницей, но нужны ли они для внутреннего спокойствия, гармонии, счастья на самом деле?
Вы бы просто лежали или что-то смотрели, играли, или что-то еще делали для развлечения?
Каждый раз, когда у меня появляется свободное время, я смотрю фильмы или сериалы. Я бы хотела побольше времени для них.
Бабушка вас научила, что оценки имеют значение, что надо быть отличницей, но нужны ли они для внутреннего спокойствия, гармонии, счастья на самом деле?
Не думаю, потому что каждый результат приходится с огромным стрессом. Но получать низкие оценки мне тоже не нравятся. Раньше я думала, было бы хорошо, если бы я поначалу была троечницей, тогда мне бы не пришлось стараться всегда получать пятерки.
Каждый раз, когда у меня появляется свободное время, я смотрю фильмы или сериалы. Я бы хотела побольше времени для них.
То есть, вы хотели бы полежать и посмотреть сериал или фильм? Сколько вам нужно времени для них?
Раньше я думала, было бы хорошо, если бы я поначалу была троечницей, тогда мне бы не пришлось стараться всегда получать пятерки.
Можно сказать, что вам бы хотелось не придавать большого значения оценкам?
Сколько вам нужно времени для них?
Честно, не знаю. Может недели хватит?
Можно сказать, что вам бы хотелось не придавать большого значения оценкам?
Да, хочу, но сейчас понимаю, что я не изменюсь, потому что мне все еще хочется оставаться отличницей.
(изменено 24 сент. 2020)
Честно, не знаю. Может недели хватит?
Предлагаю эксперимент, например, в каникулы позволить себе ничего не делать неделю. Сможете?
Да, хочу, но сейчас понимаю, что я не изменюсь, потому что мне все еще хочется оставаться отличницей.
Понимаю, отличницей быть приятно. У меня складывается впечатление, что есть какой-то внутренний конфликт между стремлением к успеху в учебе, что соответствует представлениям о вас окружающих, и тайными собственными желаниями, которые спрятаны глубоко в бессознательном, поэтому вас видят одной - веселой, но в душе вы рыдаете, и грусть вас пожирает, как будто есть что-то нереализованное, но очень желанное.
Предлагаю эксперимент, например, в каникулы позволить себе ничего не делать неделю. Сможете?
Я бы смогла, но с мыслями, что я трачу время просто так. Мыслить контролировать трудно.
Понимаю, отличницей быть приятно. У меня складывается впечатление, что есть какой-то внутренний конфликт между стремлением к успеху в учебе, что соответствует представлениям о вас окружающих, и тайными собственными желаниями, которые спрятаны глубоко в бессознательном, поэтому вас видят одной - веселой, но в душе вы рыдаете, и грусть вас пожирает, как будто есть что-то нереализованное, но очень желанное.
Да, я здесь узнаю себя, ту которую знаю только я.
Я бы смогла, но с мыслями, что я трачу время просто так. Мыслить контролировать трудно.
Понимаю, трудно избавиться от этой мысли. Вы и ваши близкие не сидят без дела. Допустим, вы в каникулы решаете отдохнуть от дел, от учебы, позволяете себе делать только то, что хочется, а хочется вам лежать и смотреть сериалы целую неделю, что скажут ваши близкие?
Да, я здесь узнаю себя, ту которую знаю только я.
Я думаю, что вам было бы полезно замечать, что вы делаете, чем занимаетесь, и что бы вы хотели делать на самом деле (например, ничего или все бросить поехать в путешествие). Попробуйте мечтать, что бы вы делали, если бы не надо было учиться, например?
Допустим, вы в каникулы решаете отдохнуть от дел, от учебы, позволяете себе делать только то, что хочется, а хочется вам лежать и смотреть сериалы целую неделю, что скажут ваши близкие?
Ничего не говорят, скорее всего.
Попробуйте мечтать, что бы вы делали, если бы не надо было учиться, например?
Я бы накопила денег, и поехала бы увидеть другие города и страны.
Ничего не говорят, скорее всего.
Что подумают? Будут ли рады вас видеть отдыхающей?
Я бы накопила денег, и поехала бы увидеть другие города и страны.
У вас есть мечта). Попробуйте применять это упражнение, возможно, желания будут проще, доступнее, например, сходить в кино, посидеть в кафе вместо лекций. Предполагаю, что таким образом вы будете начаться улавливать сигналы своих собственных желаний, своих влечений.