КонсультацииЛичностные проблемы

Самокритика. Постоянно критикую себя, сравниваю с другими. Мне очень тяжело

465
28 авг. 2020
Маша
Постоянно критикую себя, постоянно себе не нравлюсь, сравниваю с другими, очень не уверена в себе, кажется все хотят найти изъян и оскорбить, что со мной не интересно разговаривать, что я много не достойна (не достойна быть любимой, получать внимание и подарки, у меня хороший парень я его ценю, но я не проживаю эмоции радости, как будто не мне дарят, не мне внимание уделяют) иногда бывают мысли что лучше запереться дома и не выходить, на глаза никому не показываться, не могу сделать замечание наглым людям, мне кажется это из детства когда мою одноклассницу мальчишки восхваляли, а меня прикалывали, один постоянно унижал в 11 классе, я не могла дать отпор. Подскажите пожалуйста как с этим бороться, мне очень тяжело с этими мыслями проживать каждый день, какие то техники или литературу подскажите, буду очень благодарна.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
28 авг. 2020

Добрый вечер, Маша. Ознакомьтесь пожалуйста с условиями бесплатной консультации.

Скажите пожалуйста какой результат хотите получить в результате нашей беседы.

Подскажите пожалуйста как с этим бороться,

С чем конкретно хотите бороться?

Мне очень тяжело с этими мыслями проживать каждый день,

Ведение Дневника деструктивных мыслей помогает выявлять ограничивающие убеждения и менять их на конструктивные.

Какие то техники или литературу подскажите, 

Можно почитать Аарон Бек и Джулия Бек.

28 авг. 2020
Маша

Бороться с плохой самооценкой. Как правильно вести дневник и с помощью него исправляться?

29 авг. 2020

Маша, доброе утро.

Бороться с плохой самооценкой.

Бороться не получится...

Скорее всего вы хотите изменить свою самооценку. Расскажите больше, что вам не нравится в себе. Как и в каких ситуациях вы себя оцениваете?

Как правильно вести дневник и с помощью него исправляться?

Прочитайте книгу Джудит Бек «Когнитивная терапия» http://bratella.ru/_ld/1/124_ryw.pdf

Хорошо описаны техники распознавания автоматических/деструктивных мыслей и методы работы с ними.

29 авг. 2020
Маша

Доброе утро, накручивание себя что хуже других, зажатость, не могу говорить на откровенные разговоры с близкими о своих чувствах. В общении тяжело, думаю что с темы кто меня преуспевает недостойна разговаривать.

29 авг. 2020
Накручивание себя что хуже других,

В чем конкретно хуже (качества, знания, умения) и кого конкретно хуже (друзья, знакомые, не знакомые люди, родители, близкие люди)?

Зажатость

Как и где в теле проявляется зажатость? Как вы ее чувствуете?

Не могу говорить на откровенные разговоры с близкими о своих чувствах.

По какой причине не можете говорить: страх что...?

Думаю что с темы кто меня преуспевает недостойна разговаривать.

Недостойна потому что, что...?

29 авг. 2020
Маша

Хуже однокурсников, кажется они способнее. Зажатость в телодвижении. Страх непринятия, показаться странной, даже в какой то степени неправильной, ненормальной. Недострйна потому что в чем то мало опыта, знаний

29 авг. 2020
Хуже однокурсников, кажется они способнее.

Опишите пожалуйста какую-нибудь конкретную ситуацию, где вы чувствуете страх непринятия

Страх непринятия, показаться странной, даже в какой то степени неправильной, ненормальной.
29 авг. 2020
Маша

Перед учителем на паре когда отвечаю, боюсь что то не так сказать

29 авг. 2020
Перед учителем на паре когда отвечаю, боюсь что то не так сказать

Опишите эту ситуацию по пунктам:

1. Описание ситуации: Перед учителем на паре когда отвечаю, боюсь что то не так сказать;

2. Мысли:

3. Чувства: Страх

4. Ощущения в теле:

5. Поведение:

29 авг. 2020
Маша

1. Начинаю отвечать стопорюсь, даже когда знаю правильный ответ, но немного не уверена в нем не отвечаю.

2. Что я подвожу родителей и недостаточно умна.

3. Прийдется идти на отработку плохой оценки

4. Скованость, болтаю ногой (привычка когда нервничаю или спешу ответить) Опуская глаза как будто провинилась

5. Взволнована

29 авг. 2020
3. Прийдется идти на отработку плохой оценки

В третьем пункте опишите свои чувства.

29 авг. 2020
4. Скованость, болтаю ногой (привычка когда нервничаю или спешу ответить) Опуская глаза как будто провинилась

Это ваше поведение, здесь опишите какие и в какой части тела ощущения появляются.

29 авг. 2020
Маша

3. Обида, усердно учила, но из за скованности и мыслей не смогла справиться с заданием

4. Ком в горле, в груди не приятно, дышать тяжелее, когда задевает сильно могут слезы пойти, но я замечала что такое бывает при каком то одном типаже (самоуверенные, наглые, даже в чем то любящие оскорбить)

29 авг. 2020
Но я замечала что такое бывает при каком то одном типаже (самоуверенные, наглые, даже в чем то любящие оскорбить)

Нам сейчас важно сосредоточиться на какой-то одной эмоционально заряженной ситуации (не собирать несколько в одну) и описать ее по этим пяти пунктам.

В одном сообщении пожалуйста сейчас выпишите все пять пунктов.

29 авг. 2020
Маша

1. Описание ситуации:преподавательнице не понравился мой ответ, она обозвала меня аутистом

2. Мысли:собственная неполноценность

3. Чувства:обида, угнетение

4. Ощущение в теле:ком в горле, слезы наворачиваются

5. Поведение:взволнована

29 авг. 2020
5. Поведение:взволнована

Здесь уточните пожалуйста: взволнована и что хочется сделать или что вы сделали, например, хочется спрятаться, или я замолчала и перестала отвечать, или хочется плакать

29 авг. 2020

Преподаватель назвала вас аутистом и вы подумали:

Если она меня так называет, значит я глупа и неполноценна.

Или.

Я ошиблась в ответе и поэтому я глупая и не полноценная.

Здесь важно сформулировать развёрнутую мысль, которая вызывает ваше чувство обиды.

29 авг. 2020
Маша

Взволнована и хочется перестать отвечать. Если она меня так называет, значит я глупа и неполноценна

30 авг. 2020

Доброе утро, Маша.

Итак:

1. Описание ситуации: преподавательнице не понравился мой ответ, она обозвала меня аутистом

2. Мысли: Если она меня так называет, значит я глупа и неполноценна

3. Чувства: обида, угнетение

4. Ощущение в теле: ком в горле, слезы наворачиваются

5. Поведение: Взволнована и хочется перестать отвечать.

Сейчас давайте рассуждать логически:

Что вас больше задевает в этой ситуации:

Что, преподавательнице не понравился мой ответ;

Или

Что, она обозвала меня аутистом

?

30 авг. 2020
Маша

Доброе утро, то что она меня обозвала

Отзыв о консультации

Хочу выразить благодарность за помощь в моей проблеме, психолог был отзывчив, всё хорошо объяснил, посоветовал литературу и рассказал, как правильно вести дневник. Спасибо большое.

Маша