КонсультацииОтношения родителей и детей
Как научить ребёнка (10 лет) искать самостоятельно решение проблемы и не пасовать перед трудностями?
Доброе утро, Алёна
Хотелось бы все успевать, что запланировано и о чем договорились.
Иначе зачем договариваться, если договорённости не выполняются.
Добрый вечер, Ольга. Прошу прощения за долгий ответ.
Ещё немного позадаю вам вопросов:
Если что то не получается, то не сидеть и дутся
Когда дочка сидит и дуется, что происходит у неё внутри: мысли, эмоции?
В этом её надо было всегда "подталкивать". В магазине что то попросить для неё проблема. Говорит тогда она очень тихо, что люди её не слышат, хотя голос у неё обычно очень громктй
Часто подталкиваете дочь? В магазине чья инициатива подойти спросить: ваша или её?
Иначе зачем договариваться, если договорённости не выполняются.
Здесь чьи договоренности не выполняются?
Общие. Например, договорились пойти в кино, в гости , посмотреть что нибудь вместе. Или Дочка мне обещает что сегодня она попытается постараться и не психовать если что не получается. И все было хорошо до определенного момента, где она встречает препятствие. Даже если осталось немного до завершения дела и она это знает. Несмотря на все , в данный момент ей важнее психовать, не думая о последствиях. Все планы насмарку. Мы уже никуда не идём например, настроение у всех на нуле
Доброе утро, Ольга.
Он уже стал закрыт для меня, и не шёл на контакт.
Это её эмоциональная реакция на препятствие... , серее всего это Психологическая защита от перенапряжения нервной системы.
Доброе утро , Алёна.
Он уже стал закрыт для меня, и не шёл на контакт
Это не мои слова. Дочка всегда идёт на контакт. Когда она успокаивается, я всегда стараюсь с ней спокойно обсудить, что произошло. В эти минуты она все понимает и понимает, что надо не психовать.
Так что я не понимаю, к чему ваша цитата
В данный момент ей важнее психовать, не думая о последствиях
Ольга, извините, копировала эту цитату.
И если это перенапряжение нервной системы, то как быть.
Невозможно же всю жизнь оградить её от трудностей. Или давать ей так психовать.
Ведь если этот алгоритм действий станет привычным, то она будет и дальше так поступать?
.
Когда она успокаивается, я всегда стараюсь с ней спокойно обсудить, что произошло. В эти минуты она все понимает и понимает, что надо не психовать.
Согласна с вами, важно успокоиться и обсудить. Но в момент перенапряжения, автоматически происходит бурная эмоциональная реакция. Скажите, когда вы с дочкой обсуждаете, что надо «не психовать», какое решение принимаете совместно: что делать вместо «психовать»?
Сейчас вы как-то ограждаете её от трудностей?
Невозможно же всю жизнь оградить её от трудностей. Или давать ей так психовать.
Вы верно действуете: даёте себе и ей успокоиться. После того, как все успокоились, что происходит с препятствием, из-за которого произошёл эмоциональный взрыв?
И если это перенапряжение нервной системы, то как быть.
Для начала стоит найти причину напряжения нервной системы. Я чуть позже проанализирую нашу переписку и напишу вам свои предположения. В переписке могу только предполагать.
Скажите, когда вы с дочкой обсуждаете, что надо «не психовать», какое решение принимаете совместно: что делать вместо «психовать»?
Я пробовала с ней обсудить контрольное слово, которое ей поможет. Помогла на 1-2 раза.
Потом была система поощрений - тоже не совсем функционировало.
Когда беседуем, она все понимает и осознает. Я всегда ей повторяю, что я ее люблю. Психи отдельно - она отдельно.
И что меня тоже беспокоит эта проблема.
Пока что решения, которое помогало бы надолго нет. Есть пару дней, когда дочка вообще не психует, есть когда быстро успокаивается. Но иногда бывает периоды, когда любой нюанс может послужить огромному "психу". Иногда даже слово в учебнике, которая она не понимает.
А самое тяжёлое в ситуации что она считает, что учебник ошибкой, что учитель неправильно обьясняю, что я неправильно обьясняю. Вообщем все кругом глупые и она все думает правильно. И в эти моменты она не думает о том, что надо успокоиться и попытаться понять. Это и в учёбе и спорте так.
Вы верно действуете: даёте себе и ей успокоиться. После того, как все успокоились, что происходит с препятствием, из-за которого произошёл эмоциональный взрыв?
Во многих случаях дочка после того, как успокоиться, принимает советы и все таки делает правильно. Но это может и целый день длится - потерянное время
Пропустила Ваше сообщение
Когда дочка сидит и дуется, что происходит у неё внутри: мысли, эмоции?
Я думаю она злится на всех. Не думаю, даже знаю. В такие моменты можно от неё злые выкрики услышать
Из серии " вы меня не любите" " я вам все равно" " у меня все равно не получится"
" мне никто не хочет помочь " ну и в том же роде.
В это время я игнорирую её слова, а когда успокаивается, говорю с ней об этом всем.
Часто подталкиваете дочь? В магазине чья инициатива подойти спросить: ваша или её
Моя. Говорю дочке, если ей надо то пусть подходит и сама спрашивает. Она подходит, но говорит очень тихо, что её не слышат.
Или просто стоит и ждёт, пока на неё обратят внимание.
Сейчас вы как-то ограждаете её от трудностей?
Если я знаю, что она может сделать сама или может сделать лучше (потому что уже делала) то говорю ей об этом.
Если ей нужна помощь и я вижу , что без моей помощи она действительно не справится, то обязательно помогу, но все таки стараюсь, чтобы она сама справлялась.
Недавно как случай.
Задали по рисованию нарисовать трафарет для мягкой игрушки и потом подготовить это на ткани. Моя помощь была в том, чтобы дать ткань, объяснить как скреплять два куска ткани с трафаретом. Остальное я предоставила дочке делать. Она хотела, чтобы я за неё все делала, но я чётко дала понять, что этого не будет.
Дочка немного повозмущалась, но в итоге делала сама, а я просто смотрела и при необходимости корригировала.
Я думаю она злится на всех. Не думаю, даже знаю. В такие моменты можно от неё злые выкрики услышать Из серии " вы меня не любите" " я вам все равно" " у меня все равно не получится" " мне никто не хочет помочь " ну и в том же роде.
Когда дочь так кричит, какие у вас чувства появляются?
В это время я игнорирую её слова, а когда успокаивается, говорю с ней об этом всем.
Вас родители в детстве игнорировали, когда вы вели себя неправильно?
Во многих случаях дочка после того, как успокоиться, принимает советы и все таки делает правильно. Но это может и целый день длится - потерянное время
В результате эмоционального взрыва:
1. Появляется время на перерыв (пока успокоится);
2. Увеличивается время на выполнение задания (преодоление препятствия). Верно?
Когда дочь так кричит, какие у вас чувства появляются?
Мне больно такое слышать, но я знаю точно, что действительно так она не думает. Это эмоции
Вас родители в детстве игнорировали, когда вы вели себя неправильно?
Меня родители по другому воспитывали.
Более строже. Да и я была другая по характеру. Доверительных отношений у нас не было с мамой. Поэтому я стараюсь с моей дочкой построить тёплые и доверительные отношения, стараюсь с ней много говорить.
В результате эмоционального взрыва:
1. Появляется время на перерыв (пока успокоится);
2. Увеличивается время на выполнение задания (преодоление препятствия). Верно?
Скорее всего так
Мне больно такое слышать,
Какое это чувство: злость или обида?
Скорее всего так
Получается, что это та выгода, которую она получает в результате своей бурной эмоциональной реакции (психов). Может быть ещё что-то есть?
Какое это чувство: злость или обида?
Если выбор из двух слов, то обида
Получается, что это та выгода, которую она получает в результате своей бурной эмоциональной реакции (психов). Может быть ещё что-то есть?
Что Вы имеете ввиду? Желание оттянуть ситуацию как можно дальше, связанную с трудностями?
Отзыв о консультации
Спасибо большое, Алёна, за консультацию. Вы помогли мне увидеть важные моменты в проблеме, с которой я обратилась к Вам. Теперь я знаю, в каком направлении дальше идти. С уважением, Ольга.