КонсультацииТревоги. Страхи. Фобии

Боязнь выйти к доске. Как избавиться от страха, который меня одолевает?

821
11 февр. 2021
Андрей
Мне 19, студент 2 курса. Испытываю большой страх выхода к доске на одном из предметов в университете. Очень хочу выйти к доске, учитывая, что преподаватель не строгий и готов помочь, но не могу, страх меня одолевает. Это недавняя проблема, в школе и на прошлом курсе такого практически не было. Что мне делать?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
11 февр. 2021
Андрей

Ну, я думаю, внешне именно это никак не выражается. Но и мысли, конечно, не читаю

11 февр. 2021

Так почему Вы в этом убеждены? Кто-то во время пары думает: "Скорее бы все закончилось, есть хочу", кто-то переживает из-за ссоры с парнем, а том как кто пошёл к доске и решит ли задачу даже и не подумают.

11 февр. 2021
Андрей

Да, Вы правы. Я с этой точки зрения ещё не думал. Но ведь мой друг тот самый на меня смотрит. Именно на меня. Я просто знаю, что ему не безразличны мои успехи и действия

11 февр. 2021

Ну значит Вы производите на него впечатление.

Предлагаю Вам выйти к доске, а в случае, если что-то забудете или если возникнет неловкость (этого может и не произойти) пошутить, снять свое напряжение. Ну, например "Надо было спать сегодня ночью ". Тем более Вы говорите, что преподаватель не строгий, готов помочь.

Как Вы на это смотрите?

11 февр. 2021
(изменено 11 февр. 2021)
Андрей

Хорошая идея, спасибо. Я попробую. Но сейчас мне обсуждать это легче, чем непосредственно на паре. Надо как-нибудь найти силы выйти к доске именно на занятии. Ведь меня в самом процессе сковывает. А не сейчас и не после пары. Кстати после пары я ещё долго жалею о своей слабости

11 февр. 2021

Андрей, обязательно выходите, вступайте в контакт с преподавателем, шутите, спрашивайте, будьте подвижнее, это даже сильнее, чем правильно решенная задача.

11 февр. 2021
Андрей

Хорошо. Спасибо большое. Мне стало легче даже сейчас

11 февр. 2021

Я рада, Андрей. Могу ещё быть чем-то полезна?

11 февр. 2021
Андрей

У меня есть ещё одно чувство, я его уже описывал, связанное с моим другом. Это стало мешать учиться с тех пор, как мы стали тесно общаться и дружить. Может, тому виной какие-то особенности нашего общения. Но я не знаю, стоит ли с этим разбираться... В прошлых семестрах у нас с ним и с ещё одним одногруппником были групповые ответы при защите лабораторных работ. Там я вообще рот не мог открыть, боясь что-то проронить не то. Но именно ответы друга и его активность вызывают во мне неприязненные чувства. Просто сейчас для меня было наиболее актуально решить проблему с выходом к доске. Но вторая проблема, конечно, никуда не девается... Уже больше года

11 февр. 2021
Но именно ответы друга и его активность вызывают во мне неприязненные чувства

Вам не безразлично мнение друга о ваших способностях или Вас больше трогает его активность?

11 февр. 2021
Андрей

Скорее второе. Именно его активность. И предрасположенность преподавателей к нему. Знаете, он сразу устанавливает контакт и хорошее априори отношение к себе с преподавателями. Я же в свою очередь такой магией не обладаю

11 февр. 2021

А Вы обязательно должны обладать такой магией?

11 февр. 2021
(изменено 11 февр. 2021)
Андрей

А иначе и не добьюсь его успехов. Это конечно абсурдно звучит, но в какой-то момент я вообще стал подсчитывать его баллы и свои по каждой дисциплине. Чтобы как-то утвердиться, что у меня всё-таки больше, что я успешен в учебе

11 февр. 2021

Андрей, даже по своему опыту скажу, что преподаватели с радостью идут на контакт даже со студентом, который "делает вид, что ему интересен предмет". Для преподавателей важен feedback, обратная связь, хоть какая-то заинтересованность со стороны студентов.

11 февр. 2021

Иногда студент с незначительными знаниями по предмету получает отличную оценку, а иногда, наоборот.

12 февр. 2021
Андрей

Я просто мало представляю, как именно показывать эту заинтересованность. Ну скажем, на паре по экономике я задал интересующий меня вопрос преподавателю. Тот сразу обрадовался, похвалил, ну и ответил. Но моя техническая специальность, с электрическими цепями и прочей физикой, не предполагает большого количества предметов, где можно порассуждать, подискутировать как на экономике. Вот скажу я на физике преподавателю «а вот у меня есть другая точка зрения на законы Ньютона». Тут же такого эффекта уже не будет

12 февр. 2021
(изменено 12 февр. 2021)

Хорошо, вот так скажу. Если, к примеру, Вы подойдете к преподавателю по физике после окончания пары и просто скажете, что интересно было или проявите симпатию к личности преподавателя, даже что-то бытовое скажете, не важно, поверьте, Вы будете у него на хорошем счету.

12 февр. 2021

То есть расположение к Вам преподавателя будет неким Вашим ресурсом, благодаря которому можно будет свободнее общаться.

12 февр. 2021

Это называется социальный интеллект. Это навык, который не дан нам от рождения, его нужно развивать.

12 февр. 2021
Андрей

Ого. Это интересно. Спасибо за ещё одну идею. Надеюсь, все устаканится

Отзыв о консультации

Психолог дал полезные советы и подробно рассмотрел проблему. Я получил ответ на каждый вопрос. Остался доволен.

Андрей