КонсультацииОтношения родителей и детей

Дочка испугалась и отказывается от тренировок

314
02 июл. 2021
Елена
Дочке 5 лет, уже год ходит на воздушную гимнастику, ходит, а вернее уже ходила, с огромным удовольствием, тренер нравилась, всегда, когда пропускала тренировку, очень расстраивалась, всегда спрашивала, сколько дней осталось до тренировки, многому уже научилась, в общем это занятие было действительно по душе. Но на прошлом занятии, когда она растягивала шпагат, тренер подошла и начала помогать ей, нажимая на ножки (до этого она тоже так делала, всем) Дочка у меня очень стеснительная, лишний раз ничего никому не скажет, даже в садике воспитателю, поэтому, когда тренер надавила, ей стало больновато, но она промолчала, тренер надавила сильнее и она почувствовала резкую боль разтяжки. Она выбежала в холл, где мы их ожидаем и начала рыдать, вот прям истерика случилась такая, что она поначалу ничего сказать не могла вообще (такие истерики у нас бывают крайне редко, даже когда падает и разбивает до крови колени, то просто плачет от боли, но может говорить, жаловаться, но такой истерики нервной не бывает) Предполагаю, что это случился испуг что-ли. В общем, когда она успокоилась, я предложила ей продолжить, она отказалась наотрез, мы собрались и ушли. Как только ушли, она начала бегать и прыгать как обычно, сказала что ничего не болит. Я спросила, пойдет ли она через два дня опять на тренировку или не хочет, она ответила, что конечно же пойдет. Я ей объяснила, что при малейшем дискомфорте надо сказать об этом тренеру, чтоб она понимала ее состояние, она согласилась с этим. Сегодня мы пришли опять, она была радостная, одна из первых побежала в зал сама. Началась тренировка и через полчаса она выбежала в слезах, я стала расспрашивать что случилось, она сказала ничего, больно? - нет, испугалась? - нет, опять давили на ножки? - нет. На тренировку возвращаться отказалась опять. Мы посидели и она начала говорить, что все было нормально, но когда дело дошло до шпагата, она начала вспоминать прошлую тренировку и сердце стало быстрее стучать (то есть страх появился) Пришлось опять уйти, но теперь, она категорически отказывается от тренировки. Говорит, что боится именно шпагата, что все время вспоминает прошлый раз. Никакие разговоры и доводы не помогли, отказывается идти. Вопрос такой, как мне в данной ситуации поступить, пытаться как-то уговаривать ее ходить на тренировку, которая ей была действительно по душе (если да, то как это сделать, чтоб не ухудшить ситуацию) или наоборот, грубо говоря отстать от нее, все бросить и пусть не ходит никуда? Ещё боюсь, что если она сейчас не сможет перебороть один страх, то потом в других ситуациях она так же будет бросать все при любой неудаче, будет бояться что-то пробовать. Например что-то в школе случится и будет отказываться туда идти или будет бояться ходить на какие-либо виды спортивных занятий. Как мне поступить, чтоб не закрепить этот страх, но и в то же время научить ее с такими ситуациями справляться, уметь забывать плохое? Подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
03 июл. 2021

Елена, здравствуйте,

Ознакомьтесь с условиями моей бесплатной консультации и мы обсудим Вашу ситуацию.

03 июл. 2021
Елена

Здравствуйте, ознакомилась, готова начать.

03 июл. 2021

Елена, очень здорово, что Ваша дочка понимает, что с ней происходит и может Вам это рассказать.

А что Вы сами чувствуете, когда уговариваете её пойти снова? Для чего Вы хотите, чтобы она ходила на эти занятия?

03 июл. 2021
Елена

Я немного расстроена, что она хочет все бросить, но не настаиваю, если в конечном итоге она всё-таки не захочет, то так тому и быть.

Хочу чтоб ходила для развития и для общения, так как в коллективе она немного учится общаться, не стесняться и потому что ей действительно это нравилось, было так сказать дело по душе.

Ещё нам уролог сказал что ей нужны повышенные нагрузки и ЛОР.

03 июл. 2021
Елена

И ещё, я боюсь, что если она не научится справляться с такими ситуациями, то будет всегда так бояться что-то сделать, будет просить любимое дело на пол пути из-за страха.

03 июл. 2021

Елена, сейчас Вы подробно ответили на мой второй вопрос, описали мне свои ожидания от занятий и чувства, связанные с тем, что ожидания не сбудутся.

Давайте все-таки вернёмся к первому вопросу, в момент когда дочь плачет, а Вы её уговариваете. Что Вы переживаете в тот момент? Чтобы было легче ответить, представьте себе, что дочь уже прекрасно социализирована, врачи говорят, что у нее все отлично, она всегда справляется с любыми трудностями на своём пути и Вы об этом точно знаете. А вот сейчас она плачет и говорит, что ей больно или страшно, что болит нога или бьётся сердце. Как Вам сейчас?

03 июл. 2021
Елена

Именно в момент истерики ее, я чувствую переживание, волнение, хочу как-то ей помочь.

03 июл. 2021

Елена, тогда представьте, что человек, которому Вы доверяли и с радостью до этого общались, подошёл и неожиданно сделал Вам больно или просто ударил. В этом случае, что Вы будете чувствовать? Как Вы будете встречаться с ним в следующий раз? Будете ли Вы думать о том, что надо продолжить с ним общаться, чтобы научиться преодолевать все трудности?

03 июл. 2021
Елена

Здесь сложно ответить, если сделал человек больно, то почему, специально или нет, будет ли делать больно снова или нет? С точки зрения взрослого, я бы это выяснила, а с точки зрения ребенка все иначе.

Спрашивала у нее, нравится ли ей Аня (тренер), хотела бы она ещё с ней общаться или нет? Она ответила, что нравится, и хотела бы общаться.

03 июл. 2021

Елена, вот Вы пояснили, как взрослый человек, почему Вас ударили. Например, это сделали специально, чтобы научить справляться с трудностями. От этого изменились Ваши чувства к этому человеку? Вы перестали испытывать досаду, возмущенность, уязвленность, беспокойство, опасение, унижение, при встрече с ним?

03 июл. 2021
Елена

Если человек ударил, то не перестала бы чувствовать плохие чувства при встрече к нему.

03 июл. 2021

То же самое происходит сейчас и с Вашей дочкой, только она не может объяснить себе, как НАДО себя вести дальше с тренером, она еще маленькая для этого. Поэтому все Ваши уговоры и логические заключения не будут работать.

Попробуйте проиграть с ней эту ситуацию на куклах или плюшевых игрушках. Пусть она будет тренер, а Вы в её роли. Скажите тренеру, что Вам больно, что Вам страшно, что Вы готовы позволить с собой делать, а что нет. Потом поменяйтесь ролями и попробуйте наоборот. Будучи тренером, описывайте словами в подробностях что Вы делаете, для чего, скажите, что это не навредит. Цель игры, открыть все чувства, вытащить страхи и обиды. Судя по Вашему описанию, Ваш ребёнок находится в хорошем контакте со своими чувствами, это ей поможет справиться с ситуацией.

Также необходимо поговорить с тренером, чтобы она в ближайшее время делала только то, что будет допустимо для ребёнка, о чем Вы узнаете в результате игры.

03 июл. 2021
Елена

Хорошо, попробую так сделать, спасибо за советы.

04 июл. 2021

Елена, я уверена, что у Вас все получится. Оставайтесь всегда в состоянии текущего момента и прислушивайтесь к своим чувствам. Вы даже можете добавить третьего персонажа в игру - себя. И выразить свое сочувствие дочери, доверие тренеру.

Спорт - это всегда некая дилемма: обращать внимание на чувства и жалобы ребёнка или вырабатывать силу воли. Вам, как маме, надо прислушаться и присмотреться, готов ли Ваш ребёнок преодолевать боль, вырабатывать силу воли, быть достигатором. Или это более чувственный ребёнок, несомненно обладающий другими талантами.

Я очень надеюсь, что была Вам полезна. Давайте на этом закончим, я попрошу Вас завершить консультацию и написать пару слов в качестве обратной связи в всплывающем окне "Отзыв".

Отзыв о консультации

Спасибо большое за консультацию. Теперь я знаю, как вести себя в данной ситуации, что предпринимать. Благодарю.

Елена