КонсультацииТревоги. Страхи. Фобии
Впервые столкнулась с ситуацией, когда нужно утешить подростка, потерявшего маму. Мне очень тревожно
(изменено 13 мар. 2022)
Кем вам приходится девочка?
Сколько девочке лет?
Здравствуйте, Ирина! Ещё к своей истории я добавлю следующее. Девочка поддерживала маму с декабря и ей было трудно, получается, 2 месяца. За это время она сказала, что испытывала желание что-нибудь с собой сделать.
И воот
Я придумала такой план действий: поговорить с классным руководителем девочки. Бабушка слишком стара и сейчас тоже в раздрае, да и я ещё одного звонка на тему смерти, думаю, сейчас не выдержу. А помощь нужна. - Я так думаю. Классный руководитель её уже навещала. В школе есть психолог. Но я не знаю, когда она пойдёт в школу и сходит ли к психологу.
Я рекомендовала сходить к психологу или в групповую терапию. - чтобы прожить горе с поддержкой.
Так же советовала рассказать школьному психологу о её ситуации с отчимом. На это она сказала, что ей страшно - пугает неизвестность. Что будет после всего этого?
Я чувствую свою вовлечённость, потому что знаю девочку лично. Мы познакомились, когда я работала учителем в её школе. Я не была её учителем, но совместные мероприятия у наших классов были. Она очень трепетная, нежная, домашняя. То, что она подвергалась насилию меня задело особенно. А также тревожат её мысли о суициде.
Девочке-подростку ориентировочно 15 лет (последний раз мы виделись лично года 3-3, 5 назад. Она была в 5 классе
Я рекомендовала сходить к психологу
Хорошо.
Сколько девочке лет?
А также тревожат её мысли о суициде.
Можно предложить школьному психологу побеседовать с девочкой.
Чтобы она поняла насколько серьёзны мысли девочки.
И внесла бы свои предложения - каким образом лучше поступить.
Мне страшно: а вдруг я медлю? И позвонить классному руководителю надо было уже сегодня.
Его телефон спросить хочу у девочки. - ведь я сейчас в другом городе и понятия не имею, кто он.
И вот завтра похороны её мамы. Я могу только представить её напряжение и состояние. Она не есть и на успокоительных. Поддерживающие люди рядом есть.
Когда спросить номер? Завтра? Что ей писать? А вдруг я буду навязываться (было желание написать "доброй ночи" и что-ниб кратко поддерживающее, но я желание проигнорировала и ничего писать не стала)? А завтра в день похорон написать или нет? ... Эх
Какой вопрос вам хотелось бы обсудить со мной на этой консультации? - сформулируйте, пожалуйста.
Что вам важно понять для себя?
Какой результат ожидаете от этой письменной консультации?
Мы не виделись с ней так долго, и она написала мне...
Доброй ночи
Лучше не писать доброй ночи, доброе утро, добрый день. Слово добрый может быть не воспринято на фоне того, что завтра похороны.
Лучше - здравствуй, привет, постарайся поспать немного и пр.
Хорошо, если вы обозначите, что вы рядом. Спросите, чем вы могли бы помочь. Скажете, что она может всегда вам писать тогда, когда ей это нужно.
Поддерживающие люди рядом есть.
Это хорошо. Наверняка девочка и с ними делится своими чувствами.
Я сейчас в другом городе
Помочь, находясь в другом городе достаточно проблематично. По сути вы можете только разговаривать.
Но вот рассказать о сложившейся ситуации школьному психологу - лишним не будет точно.
✔Какой вопрос вам хотелось бы обсудить со мной на этой консультации? - сформулируйте, пожалуйста.
Вопрос такой. Всё ли я правильно делаю? Правильно ли я рассуждаю? - Возможно, у вас есть подобный или близкий к такому опыт...
✔Что вам важно понять для себя?
Для себя мне важно понять, как я могу повлиять на ситуацию и не наврежу ли я девочке? Своим вмешательством.
Вопрос с психологом решится, вероятно, после моего контакта с классным руководителем. А вот как быть с насилием в её семье... - наверное, так же после беседы с класс. Руком дело прояснится...
И мне важно понять, что то, что я делаю - это нормально. И ситуация, в которую я внезапно попала, - прискорбная, но в общем-то нормальная. Житейская. И я справлюсь.
✔Какой результат ожидаете от этой письменной консультации?
Результат: снижение моей тревожности.
А также тревожат её мысли о суициде.
Что девочка думает о суициде?
"Хорошо, если вы обозначите, что вы рядом. Спросите, чем вы могли бы помочь. Скажете, что она может всегда вам писать тогда, когда ей это нужно. " - Да, я сказала ей, что я слышу её, что то, что происходит - жутко. Но жизнь дальше есть. И люди с этим справляются. И это нормально. И что она может писать и звонить мне в любое время. Так же я пояснила, что у меня есть работа и иногда поэтому я могу не сразу ответить, но отвечу точно обязательно в этот же день. Просто спустя время. Она сказала - хорошо. Вроде как, это зашло.
А вот спросить, чем я могу помочь я не догадалась. Возьму это на вооружение. Спасибо. Это дельно.
Вопрос такой. Всё ли я правильно делаю?
Ответ на этот вопрос можно знать только тогда, когда мы будем понимать какими будут реакции классного руководителя, психолога и др. Людей, которым вы планируете сообщить о ситуации.
Девочка в курсе, что разговор, который был с вами будет не конфиденциальным?
Для чего вам нужен разговор с классным руководителем?
"Что девочка думает о суициде? " Она просто сказала, что в сложное время она иногда кричала. Видимо, дома... Не знаю... И думала сделать с собой что-нибудь. Я ей на это ответила, что (дальше привожу примерно... Потому что не помню точно своих слов... ) мне не хочется, чтобы она что-либо делала с собой. Что сейчас действительно тяжёлое время, но оно пройдёт, и его надо пережить, прогоревать, идти дальше. Она говорила (я последовательность не помню, конечно, блин к сожалению), что не знает, что будет дальше, как всё будет. Что она и предположить не могла, что так может случиться. Я сказала, люди через это проходят и живут. По-другому - да. Но живут. И что наша жизнь - это и добро и зло вместе, это и горе и радость. Сейчас просто горе. - смысл такой.
Для себя мне важно понять, как я могу повлиять на ситуацию и не наврежу ли я девочке?
Девочка хочет, чтобы вы как либо влияли?
А вот как быть с насилием в её семье
Что в данном контексте насилие - шлепок по попе или нанесение тяжких телесных повреждений?
Сейчас предполагается, что девочка будет продолжать жить с отчимом?
И мне важно понять, что то, что я делаю - это нормально.
Пока, как я поняла, вы только побеседовали с девочкой. Да, это нормально.
Дальнейшие шаги можно было бы обсудить с девочкой.
Школьного психолога подключить, чтобы она не ссылалась на вас.
Результат: снижение моей тревожности.
С повышенной тревожностью лучше работать в режиме видео консультаций. Важно наблюдать за вашими эмоциями. Переписка не передаёт ваш эмоциональный уровень.
Сейчас, как я поняла, вам важно определить ваш алгоритм действий.
Когда для вас ситуация станет более понятной, тревожность несколько снизится.
Дальше мы сможем наблюдать за ситуацией в динамике.
И работать с тревожностью в режиме видео консультаций, если вы будете готовы.
✔"Ответ на этот вопрос можно знать только тогда, когда мы будем понимать какими будут реакции классного руководителя, психолога и др. Людей, которым вы планируете сообщить о ситуации... "
Про реакции понимаю.
Этих людей я вообще не знаю. Вот бабушку - да. Возможно, лучше звонить ей. Но ей 75 и сейчас она горюет - и мне поэтому страшно. Вдруг мой звонок на ней негативно скажется?
✔"Девочка в курсе, что разговор, который был с вами будет не конфиденциальным? "
Я в первую очередь напишу ей со своим намерением поговорить с класс. Руком. Как она считает - можно ли? Нужно ли? Девочка кстати уверена, что та психолога к ней домой отправит.
✔"Для чего вам нужен разговор с классным руководителем? "
Для моего спокойствия: для моих действий. Чтобы начать. Сейчас всё, что я знаю - то, что девочка сказала. А что я с этим сделаю? Куда я пойду? Классный рук-ль для меня сейчас фигура, с которой можно связаться и выяснить, что можно сделать; какова ситуация на её взгляд. - Ещё она может знать о ситуации насилия в семье девочки. Может, конечно, и нет... Просто между класс рук-ом и бабушкой я выбираю первого. 🤷♀️
"Девочка хочет, чтобы вы как либо влияли? "
Сложно сказать. В ответ на мою рекомендацию сходить к психологу и всё рассказать ей - о конкретных случаях - её слова такие: мне страшно, а что дальше будет? То есть она боится, что дело приобретёт ход.
Я в первую очередь напишу ей со своим намерением поговорить с класс. Руком. Как она считает - можно ли? Нужно ли? Девочка кстати уверена, что та психолога к ней домой отправит.
Вот с этого и можно начать.
Для моего спокойствия: для моих действий.
Здесь, если вы хотите помочь девочке - в первую очередь нужно обсудить с ней, что нужно ей, а что-нет. В любом случае навязать помощь мы не сможем. Помощь можно оказать только тогда, когда её (помощь) готовы принять.
Ну и я уже писала выше - хорошо, если подключится школьный психолог.
Всё-таки смерть матери - это тяжелая потеря для ребёнка и это основание для подключения психологической помощи.