КонсультацииЛичностные проблемы

Меня избегали дети и не играли, в сознании остался момент дефектности внешности. Как это можно проработать?

314
30 июл. 2022
Диля
Меня в детстве избегали, отталкивали дети. Я понимаю, что давно это прошло и можно уже простить, это же просто дети. Но эти ситуации меня не отпускают. Во взрослой жизни произошли более трудные ситуации, но почему-то больнее когда вспоминаю именно их. Я из нормальной среднестатистической семьи, одевалась как все, проблем со здоровьем не было, училась сначала на 4,5 потом стала отличницей, старшая в семье. Но со мной не хотели дружить, 2 соседки и 1 сосед были одноклассниками. Каждый день ходили в школу вместе, а со мной не хотели идти и была даже ситуация когда они нарочно бежали от меня "типо играли в догонялки". Я сразу поняла что они делают и мне было очень больно. Соседские дети (одноклассники тоже) устраивали концерты и нарочно мне не говорили. Я просто не могла понять что со мной не так? Родители тоже никак не поддерживали, может сказали типо одноклассницы в дальнейшем не пригодятся итп и всё забили. До 9 класса не было ни одной подруги, хотя я очень хотела дружить у всех были пары. А я везде 3 лишняя. Что я только не делала и повторяла за ними чтобы понравится и говорила что мне нравится. А везде была лишняя. Всем приставали парни, уделяли внимания, играли, дразнили. Всё встречались с кем-то, мальчики писали. Я чувствовала себя каким-то гадким утенком (это был мой любимый мульт) и я думала вот докажу всем. Думала может я некрасивая, может поэтому со мной не играют. До сих пор не могу отпустить ситуацию. В 10 классе только нашла подругу, с которой до сих общаемся ❤ Только после того как закончила школу, красавчик из школы сказал своей маме, которая сказала моей маме, что я просто красавица. Я вот рационально только могу принять что я красавица. Типо не толстая, губки бантиком и то после того как мама мне сказала что я красиваяКак отпустить эту ситуацию? Я понимаю, что дети жестокие, многого не понимают. Остался момент какой-то дефектности, как это можно проработать?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
30 июл. 2022

Здравствуйте, Диля! Давайте попробуем с Вашей ситуацией разобраться. Ознакомьтесь с условиями консультирования.

30 июл. 2022
(изменено 30 июл. 2022)
Диля

И самое интересное в университете это же повторилось, со мной не охотно общаются, не говорят если отменили пары итд. Чувствую себя невидимкой иногда. У меня есть 4 подруги (по жизни, такие же как я ботаники) и с другими общаться тяжело, хотя я хочу пытаюсь. Но чувствую себя глупой. Общение с одногруппниками свелось к исключительно формальному. А с одноклассниками иногда встречаюсь, я прямо в ступор вхожу.

Избегали дети и родные или предавали

30 июл. 2022
(изменено 30 июл. 2022)
Но со мной не хотели дружить, 2 соседки и 1 сосед были одноклассниками.

А где сейчас эти соседи и общаетесь ли с кем из них, Диля?

30 июл. 2022
Диля

Редко вижу, но подойти даже страшно. Поздароваться страшно. Боюсь что снова также будет больно. Внутри всё сжимается. Если сами подойдут могу поговорить.

30 июл. 2022
потом стала отличницей

Как у Вас в классе относились к отличникам, и если кто-то не знал ответа, Вы пытались ему подсказывать?

30 июл. 2022
Диля

Даже когда вам пишу, в животе болит и руки трясутся

30 июл. 2022
Диля

Да, давала списывать. Подсказывала, если учитель не слишком строгий. Помогала репетиторствовала, но в ответ ничего не получала. Поэтому сейчас даже если маленькое действие делаю сразу же стараюсь понять буду ли я тоже что-то получать. Потому что я чувствлвала что меня просто используют

30 июл. 2022
Что я только не делала и повторяла за ними чтобы понравится и говорила что мне нравится.

Пушкина вспомните фразу на эту тему? Или это немного о другом?

30 июл. 2022
Диля

Относились нейтрально, круто если знаешь. Веселись с отличниками другими тоже

30 июл. 2022
Диля

Не понимаю какую фразу?

30 июл. 2022

) Хорошо, Диля! Мне кажется я чувствую ниточку Вашей проблемы, и ее решить можно, но вряд ли мы успеем ее проработать за один короткий сеанс, поскольку консультация в данном формате не позволит это успеть. Будет ли у Вас возможность расширить функционал консультации перейдя на платную форму. Если да, то условия я напишу Вам в личном сообщении, а ответить на него Вы сможете прямо здесь в чате. Пока это Вас ни к чему не обязывает и пока есть возможность, мы можем еще пообщаться в чате.

30 июл. 2022
(изменено 30 июл. 2022)
Не понимаю какую фразу?

Речь идет о фразе "Чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей" Это так же согласуется с японской пословицей "Умей желать" Что в поведенческом аспекте связано с избыточным потенциалом желания и это один из аспектов для проработки.

30 июл. 2022
Диля

Имеете ввиду чем больше я хотела понравиться, тем отталкивала их?

30 июл. 2022
Имеете ввиду чем больше я хотела понравиться, тем отталкивала их?

Отчасти да, но это не единственная причина, с этим нужно разбираться в диагностическом сеансе, чтобы выявить психотравмирующие триггеры.

30 июл. 2022
Диля

Можете сказать что за ниточка?

Много читаю про психологию, где копать? В какую сторону?

30 июл. 2022
Диля

Было сложно сидеть в классе одному, секреты мысли обсудить было не с кем. Многие так легко общались. Это и с новыми людьми также происходило. С Родными я общалась нормально.

Я не знала на какую тему общаться, просто молчать идти тоже не вариант же например.

Не могу точно ответить что я очень сильно хотела общаться, но я думаю над вашими словами

30 июл. 2022
Диля

Сейчас когда все болтают я сижу киваю (если только это не близкие люди), если остаюсь один на один боюсь разговаривать. Молчать сидеть тоже глупо. Бывало что я молчала или придумывала повод и убегала.

31 июл. 2022
(изменено 31 июл. 2022)

Мозг, человека условно можно разделить на три уровня, которые выполняют свои конкретные функции.

Так рептильный мозг, например задачей которого является определение угрожающих жизни стимулов или другая крайность это получение удовольствия и в зависимости от того или иного стимула формируется реакция "бей или беги" -для стимула угрозы и наслаждайся и получай удовольствие если другой стимул.

Это в основном инстинктивные функции.

Эмоциональный или лимбический мозг, это уже более расширенный арсенал функций, связанный с обработкой личностных характеристик эмоциональных стимулов и индивидуальной реакцией на эти стимулы в диапазоне всевозможных проявлений. Он же обеспечивает энергетические функции для адекватного реагирования на личностно значимые стимулы.

Ну и наконец это новая кора (неокортекс) который регулирует наши поведенческие шаблоны, в зависимости от личностного опыта, социальных норм, традиций семьи, волевых факторов управления поведением.

Поэтому на всех этих уровнях существует ресурсная база, которая может быть задействована либо по здоровому типу реагирования на триггеры, или дисфункциональному типу, который вызывает нетипичные для конкретной, с точки зрения логики реагирования, реакций на эти триггеры и в эти механизмы необходимо вносить психотерапевтические правки.

31 июл. 2022
Диля

Я не навязывалась вроде, спокойно общалась. С незнакомыми людьми (или с теми с кем мало общалась) тяжелее сходилась, стеснялась.

31 июл. 2022
Диля

Я была и есть обычная, вроде реагирую общаюсь тоже обычно.

Просто иногда стесняюсь и замыкаюсь, с этим надо работать?

И выяснить тригерры как?