КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология
Как себя вести, когда ученица излишне навязчива?
(изменено 15 февр. 2023)
Здравствуйте Максим. Если устраивают условия бесплатной консультации, то можем начать)
Здравствуйте. Я согласен
Нет. Не беседовал, и думаю, что на такой шаг на данном этапе пойти не могу.
Психолог то есть. Но лучше обойтись без его помощи. Психолог такой, что лучше обходить его стороной. И на такую тему он точно разговаривать не будет со мной.
Можно ли вообще что то сделать собственными усилиями, не прибегая к помощи посторонних?
Я человек относительно новый, а в этом немолодом сложившемся женском коллективе педагогов в основном все друг другу "кум, сват, брат". Если я признаю проблему, уверен, что ее превратят во что то нехорошее и будут обсуждать открыто
Максим, я думаю что дополнительные уроки лучше проводить с одобрения родителей, обязательно они должны быть курсе. Обговаривается время занятий и результат. Конечно у ученицы в таком возрасте может быть влюбленность. И тут нужно проявить настороженность. Кто знает, может родители и не в курсе о дополнительных занятиях. Думаю очень педагогично будет вызвать родителей и обсудить нужны ли их дочери эти дополнительные занятия. Конечно хотелось, чтобы с девочкой пообщался школьный психолог и мое мнение что нужно попробовать предпринять попытки поговорить с ним.
Я, во-первых, понять даже не могу есть ли проблема или она только в моей голове. Если делают замечания, то видимо есть... Но насколько серьезная? И судя по всему я ничего не понимаю и все делаю не так
Понимаете, нет никаких дополнительных занятий... Она подходит, мы проводим минут 40, но учиться и что то изучать она не хочет. Это я несколько раз пытался придать этому вид занятий, думал, что у нее действительно интерес. Она только повторяет как ей интересен предмет, рассказывает, какие проблемы по учебе у нее в классе и в таком роде...
Да, я понимаю, что в коллективе могут неправильно интерпретировать Вашу помощь, и Ваши переживания отчасти оправданы. Но думаю и Ваша репутация как педагога не должна пострадать, как Вы считаете?
Если бы из этого получились занятия, то обговорили бы, конечно. Но ведь во что это превратилось... Она больше уже не о предмете говорит, а о том, какие у неё сложности в школе, как учится класс и т.д.
То есть своими силами уже не выбраться? У меня есть мысль поговорить с ней обо всем. Спросить про причину такого интереса. Или совсем все плохо сделаю?
Ее родители в курсе огромного интереса к предмету (по ее словам). Но вообще интерес ли это к предмету?
Своими силами можно аккуратно сослаться на загруженность и прекратить внеурочное общение. Но мы не знаем о чем думает девочка, на сколько это будет для нее травматично.
Есть ли возможность Вам поговорить со школьным психологом и объяснить, что во время дополнительных занятий, девочка часто жалуется на сложности в школе и Вы обеспокоены этим фактом? Психолог будет обязана отреагировать, это ее работа.
Я понимаю всю важность психолога в сложившейся обстановке. Но, если возможно, прошу совета исходя из того, что обращение к психологу невозможно.
Вот и мне кажется, что резкое прекращение будет травматично.
Если это просто возникший интерес к предмету, то думаю что все свернуть до минимума постепенно можно.
Всё же, как вам кажется, большая ли вероятность того, что у нее симпатия и нужно ли ее об этом спрашивать? Может задать ей этот вопрос и дальше все станет намного проще и определённее? Или лучше этого мне не делать?
Вероятность симпатии конечно есть, но и вероятность того, что девочке действительно не с кем поговорить и она нуждается человеке, которому можно высказаться.
Возможно в семье она не близка с родителями и ищет родительскую опору в ком то из взрослых, т.е. в Вас. Отсюда и разговоры про проблемы. Это желание поделится и спросить совет.
Именно поэтому я склоняюсь к тому что бы девочка посетила психолога. Ей будет с кем обсудить проблемы.
Спасибо. Я согласен полностью.
Мне самому с ней говорить не стоит?
Есть вариант сказать ученице, что у Вас пока нет времени дополнительно заниматься. Но если возникнут вопросы по предмету, вы обязательно поможете. Чтобы она понимала, что Вы не обрезаете полностью общение, но оно будет исключительно по учебе. На дополнительных консультациях четко разграничивать предмет и личное.
Девочке можно предложить самой обратиться к школьному психологу. Объяснить, что она выслушает и поможет ей в трудных ситуациях.
В рамках данной консультации я только могу показать Вам какие выходы есть в этой ситуации, окончательное решение конечно же принимать Вам)