КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология

Как себя вести, когда ученица излишне навязчива?

312
15 февр. 2023
Максим
Работаю учителем в школе, мне 31. Скажу, что я не самый лучший специалист, но иногда вызываю у кого то интерес предметом. Но с такой ситуацией столкнулся впервые. С конца декабря к моему предмету стала проявлять интерес семиклассница, сначала не обращал особого внимания на это. В январе она стала подходить чаще, сказала, что хочет стать учителем. Не смотря на все ее категорические заявления особого интереса к предмету я у неё не наблюдал, но её активность тем не менее усиливалась. В какой то момент мне стало казаться, что это попытка самоутвердиться и получать отличные оценки. В феврале проявил человеческую слабость, чего со мной никогда не случалось, стал оставаться с ней после уроков, пытался направить её на предмет. Знания кое какие у неё есть, утверждает, что прямо влюблена в предмет. Сам привязался. Сейчас вижу, что её поведение превратилось во что-то навязчивое, хотя никаких других тем, ккроме предмета она не поднимает и даже, возможно, избегает. Теперь уже учителя и руководство стали делать замечания, что я провожу с ней время. У меня голова кругом. Чем объяснить навязчивость? Подозреваю у неё какие то чувства, но ведь никакого намека и признака она не подаёт. Сказать не подходи не могу. Если бы я понял, что это чувства, то примерно знаю как себя вести дальше. А если нет? Не спрашивать же напрямую. Что делать? И поговорить даже не с кем. Прошу совета, так как сам измучился в сомнениях, догадках и поисках правильного пути. Заранее спасибо.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
15 февр. 2023
(изменено 15 февр. 2023)

Здравствуйте Максим. Если устраивают условия бесплатной консультации, то можем начать)

15 февр. 2023

Расскажите, Вы беседовали с родителями девочки?

15 февр. 2023
Максим

Здравствуйте. Я согласен

15 февр. 2023

Есть ли в школе психолог?

15 февр. 2023
Максим

Нет. Не беседовал, и думаю, что на такой шаг на данном этапе пойти не могу.

15 февр. 2023
Максим

Психолог то есть. Но лучше обойтись без его помощи. Психолог такой, что лучше обходить его стороной. И на такую тему он точно разговаривать не будет со мной.

15 февр. 2023
Максим

Можно ли вообще что то сделать собственными усилиями, не прибегая к помощи посторонних?

15 февр. 2023
Максим

Я человек относительно новый, а в этом немолодом сложившемся женском коллективе педагогов в основном все друг другу "кум, сват, брат". Если я признаю проблему, уверен, что ее превратят во что то нехорошее и будут обсуждать открыто

15 февр. 2023

Максим, я думаю что дополнительные уроки лучше проводить с одобрения родителей, обязательно они должны быть курсе. Обговаривается время занятий и результат. Конечно у ученицы в таком возрасте может быть влюбленность. И тут нужно проявить настороженность. Кто знает, может родители и не в курсе о дополнительных занятиях. Думаю очень педагогично будет вызвать родителей и обсудить нужны ли их дочери эти дополнительные занятия. Конечно хотелось, чтобы с девочкой пообщался школьный психолог и мое мнение что нужно попробовать предпринять попытки поговорить с ним.

15 февр. 2023
Максим

Я, во-первых, понять даже не могу есть ли проблема или она только в моей голове. Если делают замечания, то видимо есть... Но насколько серьезная? И судя по всему я ничего не понимаю и все делаю не так

15 февр. 2023
Максим

Понимаете, нет никаких дополнительных занятий... Она подходит, мы проводим минут 40, но учиться и что то изучать она не хочет. Это я несколько раз пытался придать этому вид занятий, думал, что у нее действительно интерес. Она только повторяет как ей интересен предмет, рассказывает, какие проблемы по учебе у нее в классе и в таком роде...

15 февр. 2023

Да, я понимаю, что в коллективе могут неправильно интерпретировать Вашу помощь, и Ваши переживания отчасти оправданы. Но думаю и Ваша репутация как педагога не должна пострадать, как Вы считаете?

15 февр. 2023
Максим

Если бы из этого получились занятия, то обговорили бы, конечно. Но ведь во что это превратилось... Она больше уже не о предмете говорит, а о том, какие у неё сложности в школе, как учится класс и т.д.

15 февр. 2023
Максим

То есть своими силами уже не выбраться? У меня есть мысль поговорить с ней обо всем. Спросить про причину такого интереса. Или совсем все плохо сделаю?

15 февр. 2023
Максим

Ее родители в курсе огромного интереса к предмету (по ее словам). Но вообще интерес ли это к предмету?

15 февр. 2023

Своими силами можно аккуратно сослаться на загруженность и прекратить внеурочное общение. Но мы не знаем о чем думает девочка, на сколько это будет для нее травматично.

Есть ли возможность Вам поговорить со школьным психологом и объяснить, что во время дополнительных занятий, девочка часто жалуется на сложности в школе и Вы обеспокоены этим фактом? Психолог будет обязана отреагировать, это ее работа.

15 февр. 2023
Максим

Я понимаю всю важность психолога в сложившейся обстановке. Но, если возможно, прошу совета исходя из того, что обращение к психологу невозможно.

Вот и мне кажется, что резкое прекращение будет травматично.

Если это просто возникший интерес к предмету, то думаю что все свернуть до минимума постепенно можно.

Всё же, как вам кажется, большая ли вероятность того, что у нее симпатия и нужно ли ее об этом спрашивать? Может задать ей этот вопрос и дальше все станет намного проще и определённее? Или лучше этого мне не делать?

15 февр. 2023

Вероятность симпатии конечно есть, но и вероятность того, что девочке действительно не с кем поговорить и она нуждается человеке, которому можно высказаться.

Возможно в семье она не близка с родителями и ищет родительскую опору в ком то из взрослых, т.е. в Вас. Отсюда и разговоры про проблемы. Это желание поделится и спросить совет.

Именно поэтому я склоняюсь к тому что бы девочка посетила психолога. Ей будет с кем обсудить проблемы.

15 февр. 2023
Максим

Спасибо. Я согласен полностью.

Мне самому с ней говорить не стоит?

15 февр. 2023

Есть вариант сказать ученице, что у Вас пока нет времени дополнительно заниматься. Но если возникнут вопросы по предмету, вы обязательно поможете. Чтобы она понимала, что Вы не обрезаете полностью общение, но оно будет исключительно по учебе. На дополнительных консультациях четко разграничивать предмет и личное.

Девочке можно предложить самой обратиться к школьному психологу. Объяснить, что она выслушает и поможет ей в трудных ситуациях.

В рамках данной консультации я только могу показать Вам какие выходы есть в этой ситуации, окончательное решение конечно же принимать Вам)