КонсультацииЛичностные проблемы

Что делать, если я мягкотелый? Как это можно изменить?

305
03 мар. 2023
Игорь
Мне 20 лет и я мягкотелый. Я постоянно сталкиваюсь с ситуациями когда следует ответить нет, но я говорю да, занимаюсь мелким бизнесом по продажам-часто бывают ситуации когда я человеку продал товар, он просит на отсрочку на день-два, потом он начинает оттягивать все время время, но я не могу сказать ему грубо (товарищ ты нарушаешь договор, где мои деньги, твои ситуации меня не волнуют, бизнес есть бизнес) я просто жду (ведь у него мои деньги, а вдруг он их не отдаст в итоге, у меня с такими клиентами отгрузки без налоговой) постоянно когда мне говорят грубо и пытаются залезть на шею, я просто молчу. Как можно разобраться с этим? Я понимаю что я должен что то менять, подскажите пожалуйста как и с чего начинать.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
03 мар. 2023
(изменено 03 мар. 2023)

Здравствуйте, Игорь! Ваша тактика работы с клиентами, направленная на то, чтобы искать компромисс, а не ругаться и давить на клиента, имеет свои плюсы. Ведь, поругавшись с клиентом, Вы вряд ли от него деньги получите, если у него их нет, зато клиента точно потеряете. Если не хотите попасть в ситуации, когда клиент начинает руки выкручивать, продумайте такую схему оплаты, чтобы клиент не получал сразу и всё, а Вы оставались ни с чем, в ожидании, пока он соизволит захотеть заплатить. Есть же такие схемы, как оплата частями (часть предоплата, а затем дробная оплата, если сумма большая) или скидка за то, что оплатил вовремя и тд и тп. Просто давить на клиента и грубить ему - это метод, для которого у Вас должна быть силовая поддержка (кто-то, кто как судебные приставы, будет принуждать к оплате). Потому что. Если клиент не испугается Ваших грубых "Где мои деньги, товарищ! ", и просто отмахнется от Вас, то больше Вы уже ничего не сможете сделать, раз никакой поддержки у Вас нет. Вам в этом случае выгоднее вести бизнес по правилам, чтобы была возможность взыскивать с клиента через суд, взыскивая с клиента в случае просрочки и оплату товара, и набежавшие проценты за просрочку платежа, и оплату судебных издержек. А если Вы работаете мимо налоговой, то становитесь заложником клиента - в суд Вы уже не можете обратиться и клиент знает, что с Вами можно обойтись нечестно и ничего ему за это не будет. Так ведь?

03 мар. 2023
Игорь

В целом вы правы, но как вести себя в других ситуация?

03 мар. 2023
(изменено 03 мар. 2023)

В каких именно? Ведь Ваша тактика поведения должна учитывать сразу несколько моментов

  • Какую цель вы преследуете? Просто настоять на своем, даже ценой отношений, или сохранить отношения с этим человеком важнее и нельзя допустить, чтобы Ваше поведение испортило отношения
  • Человек, с которым Вы в конфликте, сильнее Вас или нет - Вы от него зависите или он зависит от Вас?
  • Предмет спора стоит того, чтобы за него бороться и тратить на это время и силы, или это просто какой-то грубиян Вам сказал что-то неприятное и можно просто проигнорировать его грубость без каких-то последствий? (не на каждого грубияна и не в каждой ситуации нужно тратить свои силы и время)
03 мар. 2023
Игорь

Цель говорить слово нет, когда мне это не выгодно или противоречит моим интересам, я говорю не за бизнес а за общение с людьми, я не могу отказать, так как боюсь испортить отношение с человеком, а в последнее время я понимаю что чаще и чаще мое окружение этим ставит меня в затруднительное положение, я вроде и хочу отказать,-но вдруг когда мне потребуется помощь, человек откажет мне. А когда мне действительно требуется помощь я пытаюсь решить все сам, так как не хочу вовлекать никого в свои жизненные затруднения

03 мар. 2023
Игорь

Особенно мне тяжело отказать родственникам, вот прям ком в горле в эти моменты

03 мар. 2023
(изменено 03 мар. 2023)

Игорь, если речь идет о бизнесе или об отношениях, то прежде чем кому-то говорить слово "нет", важно взвесить последствия этого поступка. Ведь, если в итоге ВЫ больше потеряете, чем приобретете, то для чего тогда быть упертым и не соглашаться? В бизнесе побеждает только гибкий и очень осторожный человек, который не портит ни с кем отношений, а действует предусмотрительно, заранее продумывая условия сделки так, чтобы не оказаться в проигрыше и не быть заложником обстоятельств. Вы игрывает не тот кто говорит "нет", а тот кто готов искать компромиссы и варианты решения проблемы, вместо того, чтобы как баран упереться рогами в стену "нет и всё". То же касается и отношений с роднёй - нагрубить маме или наотрез отказать своей девушке - это не лучший способ решать вопросы, если намерены дальше продолжать отношения с этими людьми и ждете от них теплого отношения к себе. Так ведь? Какая Вам радость или польза от того, что Вы останетесь в одиночестве, когда Вам потребуется поддержка и помощь?

Важно знать конкретную ситуацию, проанализировать участников ситуации, обстоятельства и последствия, чтобы понимать, когда уместно говорить "нет", а когда лучше сказать "может быть, я подумаю", "я согласен, но взамен тогда и ты сделай для меня что-то", "давай вместе подумаем над другими вариантами, ведь всегда есть несколько путей решения проблемы". В решении конфликта (любого спорного вопроса) есть 5 стратегий, каждая из которых уместна в конкретной ситуации под конкретную цель. Есть тренинги по ведению переговоров, где изучают разные тактики поведения и приемы убеждения, чтобы гибко выстраивать отношения. НЕТ - это вариант, когда Вы вступаете в открытую конфронтацию с человеком и после слова "НЕТ", Вы должны быть уверены, что тем самым не оказались в проигрыше, перекрыв себе пути для сотрудничества в будущем, для поиска более конструктивных решений, где есть возможность и отношения сохранить, и репутацию не потерять, и выгоду получить.

Так что не надо думать, что есть какой-то универсальный для всех случаев способ всем подряд говорить нет, который сделает Вас успешным и уважаемым. В большинстве случаев слово "НЕТ" - это лишь начало конфликта и проблем, которые Вы создаете сам себе, отказываясь от сотрудничества с человеком (будь то в бизнесе или в личных отношениях). На Ваше "НЕТ" Вы получите такое же "НЕТ" потом, когда Вам потребуется помощь или захочется внимания от этого человека. Так ведь?

Если хотите развивать свои коммуникативные навыки, обучаться ведению переговоров и конструктивному разрешению конфликтов, то имеет смысл на тренинги сходить - тренинги продаж, тренинги ведения переговоров, тренинги коммуникации (они проводятся и в он-лайн, и в живую - информация о них есть в интернете). Либо я могу, как коуч, с Вами заниматься индивидуально (через скайп, ватсап, телеграмм), не только давая теорию, но и подбирая вместе с Вами те приемы и тактики общения, которые будут наиболее органичны для Вашего типа личности и Вам будет легко их использовать. Ведь грубый стиль - это не то, что органично для Вас и легко Вам применять. В вашем случае имеет смысл развивать гибкость и дипломатичность, чтобы мягкой силой влиять на людей и события.

03 мар. 2023
Игорь

Спасибо, я прислушаюсь к вам

Отзыв о консультации

Спасибо, большое. Психолог дал мне пищу для размышления, я думал что решение проблемы однозначно и никак ни мог к нему прийти, а она посоветовала поменять тактику решения проблем, под совершенно другим углом видения, над которым я не задумывался

Игорь