КонсультацииЛичностные проблемы
Как справиться с неуверенностью в себе? Она мешает в общении
Странно, форматирование слетело... Надеюсь, это еще читабельно
Григорий, здравствуйте! Понимаю Ваше беспокойство. Прочитайте условия бесплатной консультации, если все устраивает, сможем продолжить диалог.
Здравствуйте! Спасибо. Да, всё устраивает
Григорий, сразу задам вам такой вопрос:
А если вы действительно скажите глупость, что тогда будет?
Кто-то действительно подъебет, но без желания обидеть. Периодически это происходит.
Скорее это что-то внутреннее. Это усилит это самое ощущение собственной тупости
Правильно я Вас поняла, что у вас внутри "ощущение собственной тупости" (цитирую), которое Вам могут "подсветить" в беседе.
Также со скучными. Не так важна реакция на мои слова, как их роль в доказательстве себе того, что я не скучный/тупой/банальный/т.п. в зависимости от того, что я скажу
Тупости/скучности, да
Это не только подвешивает, но и создаёт нежелательные паттерны в общении, типо обидчивости и стремления свести разговор в русло своих достоинств
Обсуждения своих достоинств*
Типо обидчивости и стремления свести разговор в русло своих достоинств
Григорий, я могу ошибаться, но это может говорить о том, что вы ощущаете себя в детской позиции по сравнению с собеседником. Не думали в этом ключе? Может были какие-то случаи со значимыми взрослыми, когда вы чувствовали себя глубо или тупо?
Как строились ваши отношения с родителями? Какие 5 фраз вы помните из детства?
Григорий, я могу ошибаться, но это может говорить о том, что вы ощущаете себя в детской позиции по сравнению с собеседником.
Может быть. А почему именно в детской? В плане зависимости от их мнения?
Такие ситуации были.
Когда я был классе в седьмом, родители решили переводить меня в физмат. Я был изначально за. У меня действительно, вероятно, математика получалась лучше, чем в среднем по классу. В общем, мне наняли кучу репетиторов, чтобы натаскивать на экзамены и олимпиады, но попасть в те места, куда я целился, не вышло. Как мне тогда казалось, я очень тяжело работал, чтобы попасть, и свою неудачу я воспринимал, как доказательство того, что я менее способен, чем средний (мол, с таким количеством хороших репетиторов любой дурак бы попал в ФТШ или 239). При этом, мама орала, что они с отцом, мол, столько денег и сил потратили, а я ленился и не готовился. Так как я был с этим категорически не согласен, это только усугубляло ситуацию и ещё больше меня убеждало в собственном идиотизме. К тому моменту у меня уже было убеждение, что ты всё мои успехи связаны лишь с тем, что родители понанимали орды репетиторов.
Тем не менее, в какой-то (пусть и не лучший в стране) физмат я попал. Первые пару месяцев всё шло неплохо. Когда я принес домой первую неудачную оценку, мама предложила нанять репетитора, и я отказался и сказал, что хочу сам. На второй раз это стало совсем на несколько дней подряд. Мама требовала, чтобы я ушел с кружка робототехники, на который я ходил, так как я "очевидно не могу это совмещать и иметь нормальные оценки". В общем, к середине года, мой день дома после школы выглядел так: после полутора часов в переполненном питерском метро я возвращался домой на другой конец города от школы, где встречал маму и слушал полуторачасовую тираду о том, какой я гад, что и репетитора не даю нанять, и с робототехники не ухожу. Это было критически недостающее время, в итоге я не успевал готовиться к школе, и так каждый день. Я думаю, это мои главные воспоминания из детства. Я ни в коем случае не говорю, что это было главным фактором в моих неудачах, но примерно такая атмосфера у меня была дома.
Отношения с мамой у меня после года в физмате были безнадежно испорчены. А потом мы уехали в Америку.
Я, конечно, осознаю, что это был очень кривой взгляд на жизнь, и что далеко не каждый ребенок с репетитором может попасть в 239, что даже при плохих оценках в этой школе я был на несколько классов впереди сверстников (в чем я убедился, когда мы переехали в Америку). Но почему-то это понимание не особо помогает.
Но я не уверен, что причина в этом. У меня были такие же проблемы и раньше, просто не до этой степени, как минимум с младших классов. Я не могу вспомнить каких-то конкретных ситуаций рано в детстве, из-за которых могли развиться такие убеждения раньше этой ситуации с фищматом и репетиторами.
Не знаю, не могу вспомнить конкретных фраз. Я вообще плохо помню детство до перевода в физмат-школу
Григорий, поняла Вас. По поводу детской позиций. Это из Транзактного анализа, что мы можем общаться из трех позиций: Родитель, Ребенок, Взрослый. Чувство обиды обычно возникает у Ребенка, т.е. собеседника вы подсознательно можете ставить в позицию Родителя, ждете его одобрения. Здоровая коммуникация это Взрослый-Взрослый, т.е. равные позиции.
Конечно здесь нужен более глубокий анализ, мне кажется, что могут быть и ранние дезадаптивные схемы. Можно пройти опросник, если хотите.
Давайте
https://iyaroslav.ru/test/shemniy-oprosnik/
Григорий, скрины сюда не прикрепляются, напишите, пожалуйста, текстом результаты.
Шкала от 0 до 30
Поиск одобрения - 26
Недостаток самоконтроля - 24
Дефективность - 22
Жёсткие стандарты - 21
Неразвитая идентичность - 20
Отчуждённость - 20
Эмоциональная депрессия - 20
Подавленность эмоций - 19
Покорность - 18
Негативизм/пессимизм - 17
Покинутость/нестабильность - 17
Самопожертвование - 17
Пунитивность - 16
Недоверие - 15
Привелигированность - 15
Уязвимость -
14
Неспешность - 11
Зависимость/беспомощность - 9
Отзыв о консультации
Татьяна очень помогла получить взгляд со стороны на мою проблему, которая не давала мне жить годы. Я очень благодарен. Рекомендую!