КонсультацииТревоги. Страхи. Фобии
Как преодолеть страх ответа перед преподавателем?
Мэри, здравствуйте.
Я готова взять вашу тему. Ознакомьтесь с условиями.
Бесплатная консультация ограничена по времени 3 днями.
Я поняла, спасибо! Давайте попробуем☺️
Теперь важно четко и лаконично (одним предложением) сформулировать запрос: что вы видите итогом консультации
Ну, наверное, найти решение проблемы:) Какие шаги нужно предпринять, чтобы перестать бояться отвечать на занятиях и на экзаменах? Точнее, как мои слова себе: «не волнуйся, они тоже люди, все хорошо» воплотить в реальность
Принято.
Что страшного случится, если вы ответите преподавателю не верно?
Да ничего. Максимум- мне скажут, что «нет, это не правильно, идите учите дальше»
Я почему-то этого боюсь
Боюсь ошибиться
Я в школе всегда была отличницей, первой в классе. Думаю, что частично эта боязнь пришла оттуда. Но я никогда не была активной, всегда предпочитала оставаться в тени
(изменено 09 апр. 2023)
Представьте, что я вам говорю: «Нет, это не правильно, идите учите дальше» Что страшного для ВАС в этих словах? Попробуйте почувствовать, а не отвечать от головы.
Что с вами начинает происходить в такие моменты?
У меня начинает колотиться сердце, потеть руки, хочется заплакать, но я, скорее всего, сдержусь,- не люблю плакать перед кем-то. Я не знаю, что в этом страшного. Просто не понимаю, почему я так этого боюсь. Боюсь казаться глупой, хуже всех, что все начнут обсуждать меня. Что в глазах преподавателя и своих собственных я упаду
Я предполагаю, что вы сильно завышаете значимость: либо мнения других людей о себе, либо себя, либо каких-то установок, долженствований в свой адрес. "Боюсь казаться глупой, хуже всех, что все начнут обсуждать меня". Если вы позволите себе быть иногда глупой или казаться такой? Если примете себя такой, какая вы есть и не будете ни с кем сравнивать? Да даже если порой будете глупее всех, хотя это очень спорное утверждение... Хуже вообще всех в мире? Откуда вам это знать? Вы знакомы и оценили интеллектуальные способности всех в мире? Начнут осуждать? И чем вам это повредит? А еще... Осуждать вас будут только в том случае, если вы сами осудили себя. За что вы себя судите? Тут возвращаемся к установкам: какие такие требования вы к себе предъявляете? А что если сначала спросить у себя: я хочу отвечать? Зачем я отвечаю? Зачем мне критика преподавателя? Что я с ней буду делать? Какую пользу для себя из нее могу извлечь? Нужны ли мне те люди, которые меня не принимают, осуждают, самоутверждаются за мой счет? Зачем они мне нужны?
"У меня начинает колотиться сердце, потеть руки, хочется заплакать" Когда впервые вы испытали это чувство?
Ну у меня нет выбора: отвечать или нет, это просто нужно сделать) так что вопросы: зачем я отвечаю? Не успевают быть отвеченными😁 А мое окружение я поменять не в силах: во-первых, группу не выбирают, а, во-вторых, всегда будут люди такие, которые осуждают и считают всех хуже себя. Мне эти люди не нужны. Критика преподавателя нужна, но не критика, скорее, а замечания. Когда я себя могу перебороть и отвечаю, очень часто эти ответы правильные, но все равно в глубине души: Маша, не правильно это, молчи.
Впервые возникли эти чувства в школе. Я и в начальной школе, насколько себя помню, стеснялась отвечать. И в старших классах. Активничала только на тех предметах, где я была лучшей, где можно было творчески порассуждать. А так- нет.
Я могу ошибаться, однако у меня сейчас складывается ощущение, что мы не пытаемся увидеть проблему, а играем в игру "да, но... ". У меня нет задачи вам что-то доказать или в чем-то убедить. Я веду вас к рассуждению на тему и истинному пониманию себя и своих действий, отлавливанию своих мыслей и рождающих их эмоций и чувств.
В начальной школе в каком возрасте?
Нет-нет, я и не играю, просто не знаю, как сформулировать проблему и как правильно рассуждать. Простите, если что-то делаю не так:)
Не помню. С первого класса, наверное. Я занималась профессионально фигурным катанием, но хотела больше учиться. Любила это дело, но хотела больше времени посвящать учебе. Не знаю, может ли ребёнок такого хотеть в 9 лет, но я помню так
Вот, Мария. ПРАВИЛЬНЫХ рассуждений не бывает!!! То как вы рассуждаете и есть правильно для вас в этот момент. Тем более за что вы извиняетесь? Я просто отзеркаливаю вам немного вас и добавляю свою человеческую реакцию, чтобы приблизить вас к вам же самой. А игры порой бывают бессознательные и многие в них играют. К тому же на счет вас я могу и ошибаться... Так что продолжим:)
"У меня начинает колотиться сердце, потеть руки, хочется заплакать" это чувство "с первого класса, наверное". Попробуйте вспомнить самую раннюю ситуацию, в которой возникли эти чувства и ощущения.
Я Вас поняла, спасибо☺️
Первый раз, насколько я помню, это было во время теста для поступления в школу. Я очень волновалась, переживала, и, конечно, накосячила. Хотя до этого перед выступлениями тоже было переживательно, но мне это волнение нравилось, оно давало мне силы что ли)
Какие были последствия после того как вы накосячили?
Да никаких. Моя мама говорит, что меня нужно было заставлять учиться, потому что я довольно ленивая и без лёгкого принуждения ничего бы не делала. К тому же, я вспомнила, что моя мама невольно сравнивала меня с другими; то есть «а как написала работу …? А как другие написали? » Я не хочу осуждать, она у меня чудесная, но то, что вспомнила
"Когда я себя могу перебороть и отвечаю, очень часто эти ответы правильные". Чем отличаются эти моменты от тех, когда вам не удается себя перебороть?