КонсультацииПсихологические пищевые нарушения

Как бороться с компульсивными перееданиями?

279
15 апр. 2023
Ася
Раньше в периоды стресса у меня проподал аппетит, я могла в течение дня пить только воду или кофе. Сейчас я заедаю буквально все. Пыталась себя контралировать, но все заканчивается срывами. Стоит только произойти какому-то расстраивающему событию, так все, срыв... И сладкое и снеки летят в рот, как в помойное ведро. Понимаю, что ем, даже, когда физического голода не испытываю. У меня сейчас 15кг лишнего веса. Это критично для меня, учитыаая некоторые проблкмы со здоровьем. Но остановиться и выйти из жтого порочного круга не могу. Кау мне быть?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
15 апр. 2023

Доброе утро, Ася!

Заедаете вы стрессы, которые возникают из столкновения реальной жизни с Вашим подсознанием. А в подсознании, видимо, много сформировалось негативных иррациональных установок.

Давайте взглянем на них.

Пройдите классический тест Эллиса онлайн на наличие подсознательных негативных иррациональных установок:

https://psytests.org/personal/ellis-run.html

Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит уровень Ваших подсознательных негативных проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).

В конце теста краткое описание метода.

Пишите, что получилось (цифрами), обсудим (бесплатно) и решим как с ними работать.

Хороших выходных!

15 апр. 2023
Ася

Добрый вечер!

Спасибо, что откликнулись!

Результаты теста таковы:

Катастрофизация - 18

Должествование в отношении себя - 25

Должествование в отношении других - 39

Фрустрационная толерантность - 24

Самооценка и рациональность мышления - 23.

15 апр. 2023

Теперь становится понятным, какие стрессы Вы заедаете.

Начнем по порядку.

Катастрофизация (наиболее близко по смыслу «русское» слово «Драматизация» как усиление некой конфликтности). У Вас выражена очень сильно: « Ярко выраженное и отчетливое наличие иррациональной установки». У Вас - 18, а только после 30 установка оценивается более «мягко» - как «наличие иррациональной установки и вероятность возникновения стресса по этому поводу».

Катастрофизация - это когнитивный процесс, при котором человек проявляет преувеличенное представление о негативе, предполагая наихудшие результаты и интерпретируя даже незначительные проблемы как серьезные бедствия, склонность ожидать худшего, сгущать краски и видеть в любой проблеме страшное предзнаменование.

Человек как существо биологическое имеет сильнейший инстинкт выживания, доставшийся нам от предков. Однако в современной социальной среде этот инстинкт зачастую играет отрицательную роль. Подсознание "бьет тревогу" при обычных межличностных конфликтах, критике, покушении на самооценку (внутренний престиж) как будто это на грани угрозы жизни. И человек своей склонностью к негативизму изводит себя вопросами: «А вдруг…? », «Как бы чего не случилось? », «А что, если…? ». Корни такого поведения следует искать в его внутренних установках: боязни неизвестного, завышении значимости негативных событий, повышенной эмоциональности (а не рациональности) анализа ситуации.

Для этой установки характерны определенные подсознательные или полусознательные слова (маркеры установки), которые полуавтоматически воспроизводятся в негативных ситуациях.

Слова-маркеры: катастрофа, кошмар, ужас, конец света, драма, бедствие, несчастье, разгром, крушение, «жесть», «облом», вдруг не успею, "капец" …

Подумайте, что Вы используете из этого "арсенала".

Иногда клиенты просят пояснить значение понятия «слово-маркер».

Именно этими словами Вы как бы делаете отметку ситуации (помечаете ее как канцелярским маркером, только здесь словом на границе сознания и подсознания)

Если углубиться.

В лингвистике Маркер - это некая морфема (наименьшая единица языка, с лексическим и грамматическим значением), которая указывает на грамматическую функцию отмеченного слова, фразы или предложения.

Используется этот термин в различных областях.

Так например: для менеджеров по продажам важны слова-маркеры, встречающиеся в речи потенциального покупателя. Это слова или фразы, по которым он может быстро понять — на какие потребности ориентирован клиент (в хороших "конторах" продавцов этому учат).

Установка долженствования (или более по-русски: Установка повышенной требовательности или безусловная требовательность:

К себе,

К людям,

К миру в целом.

Установка проявляет себя в трех вышеупомянутых сферах.

Первая сфера – установка долженствования в отношении себя (тоже очень сильна 25) – то, что я должен сам себе (требовательность к себе), каких результатов достигать; как я должен вести себя с другими, обществе в целом.

Наличие убеждения в том, что Вы себе или кому-то что-то постоянно должны, будет служить источником стресса в следующем случае: когда что-либо будет вам напоминать об этом долге, и что-либо одновременно будет мешать Вам его исполнить. Как у Вас обстоит дело с перфекционизмом: идеал может и должен быть достигнут; несовершенный результат работы не имеет права на существование; озабоченность стремлением к безупречности и совершенству (сопровождающаяся критическими самооценками); опасениями по поводу оценок других ("синдромом отличницы")?

Вторая сфера установки долженствования (у Вас менее выражена 34) – долженствование в отношении других – то, что и мне и в обществе (друг другу) должны другие люди. То есть как другие люди должны вести себя со мной и с другими людьми (между собой), как говорить, что делать (жесткость моральных законов).

И это один из мощнейших источников стресса, потому что никогда и ни у кого в жизни за всю историю человечества не было такого окружения, чтобы оно всегда и во всем оправдывало наши ожидания.

Отмечу, что долженствование к другим — это как некая проекция Вашего отношения к себе, часто определяется Вашей внутренней моделью социальной среды, где всё и все должны быть более идеальны.

Третья (возможная) сфера установки долженствования – требования, предъявляемые к окружающему миру, – то, что «должны» нам социальная среда в целом (миропорядок), правительство, местные власти и "гады из ЖКХ", природа, погода,... И т. п.

Слова-маркеры для всех этих установок: обязательно, должно, должны, должен (не должен, не должны, не должно, не имеет права и т. п.), положено, «кровь из носу», во что бы то ни стало, необходимо, обязан, надлежит, требуется, приходится, надо, вынужден, следует, очевидно...

Насколько часто прокручиваются в голове?

Низкая стрессоустойчивость (фруструационная толерантность 24) — это пока естественно для Вашего общего состояния. Небольшие (для других людей) стрессы бьют по Вам гораздо сильнее. Вы многого требуете от себя, но не удается выполнить на "отлично", а иногда и вообще «обломы» случаются, кругом катастрофы, драмы (и маленькие и большие).

Самооценка и рациональность мышления (23)- это некий обобщенный показатель. Судя по Вашим письмам и тесту Вы сейчас вполне способны адекватно анализировать себя, формулировать и излагать свои мысли. В этом вроде бы нет сомнения.

Однако самооценка, видимо, действительно низкая. Самооценка - оценка своих собственных качеств с позиций каких-то стандартов, посредством сравнения себя с другими людьми или собственными ожиданиями от самого себя либо своими представлениями идеальной личности. Как у Вас с этим? Лишний вес давит на самооценку?

Боязнь общения, критики, ранимость, чувство беззащитности, что из этого проявляется?

Обдумайте не спеша, напишите, что Вы сами думаете о полученных результатах теста Эллиса, а так же моем предварительном анализе Ваших негативных подсознательных установок.

С чем Вы согласны. Более информативным будет даже с чем Вы не согласны.

На этой основе можно начать работу с негативными установками.

Изменить негативные иррациональные установки эффективно поможет когнитивно - поведенческий подход, направленный на работу с Вашими внутренними понятийными структурами, опытом, знаниями и их обработкой. Это один из наиболее результативных подходов в настоящее время, включен даже в американские и многие европейские бесплатные медицинские полисы. Основной результат терапии - изменение эмоциональных реакций и поведения. Этот подход относительно краткосрочный (обычно от нескольких недель до 3-4 месяцев), сфокусированный на выявлении иррациональных подсознательных установок, выявлении негативных автоматических мыслей, которые ведут к неадаптивному эмоциональному состоянию и поведению. Попробуем?

Хорошего настроения!

16 апр. 2023
Ася

Добрый вечер!

До теста о многом из этого не задумывалась. В обычной жизни многое принимается за норму. Хотя это и мешает жить.

С результатами теста и Вашими объяснениями в основном согласна. Но давайте по порядку:

Катастрофизация. С 11 лет у меня был навязчивый страх получить двойку или даже четверку в четверти (закончила школу с золотой медалью). В университете боялась, что меня отчислят (закончила с красным дипломом). На первой работе жутко боялась, что меня уволят. Получила повышение, сдала отчетность практически одна и уволилась сама. Все эти навязчивые страхи, как я уже теперь понимаю, не имели под собой никакого обоснования. Но тогда эти предполагаемые события буквально вгоняли меня в панику и … заставляли искать решения для себя. Страх, что завалю ЕГЭ – решение пойти в колледж на швею в случае негативного исхода. Страх увольнения – подтягивание навыков, необходимых для устройства на работу. Но если даже я находила решение, на подсознательном уровне страх никуда не уходил. Кроме того, любые неприятности, которые происходили, любое неприятное слово, которое было сказано в мой адрес, оценки, отличные от пятерки, заставляли меня страдать, прокручивать в голове, что я не так сделала и порождали все большие страхи.

Я довольно эмоциональный человек. Поэтому иногда я действую на эмоциях, а иногда эмоции, как мне кажется, блокируют мою способность действовать.

Слова-маркеры: не дай Бог (это сочетание слов еще с детства ассоциируется с тем, что крайне нежелательно).

Установка долженствования. Перфекционизм у меня проявляется по-своему: я или делаю все идеально или не делаю вообще. Это проявляется во всем. В питании: я готовлю только сбалансированную пищу, вообще не ем пищевой мусор или закидываю в себя все подряд. Эпизоды с закидыванием в себя всего подряд, к сожалению, случаются чаще. Или я делаю макияж полностью или не делаю вообще. В учебе это проявилось тем, что я в самый последний момент сдавала все курсовые работы, т.е. мне их надо было довести до идеала. При написании ВКР и магистерской диссертации - недовольство конечным результатом. В обоих случаях научной новизны было более, чем достаточно для данного уровня образования, научный руководитель была довольна, комиссия в восторге. Сейчас учусь в аспирантуре. Научный руководитель была уверена, что я напишу кандидатскую за 1,5 года. А у меня не получается. Кое-как написала одну статью ВАК. Не понимаю, что происходит. Но само саботаж и прокрастинация – мои главные спутники в этом деле. Я очень остро реагирую на свои ошибки и недостатки. Даже одна незначительная ошибка может вогнать меня в стресс. Зависима от чужого мнения. Страх, что обо мне подумают плохо, у меня присутствует.

Мне трудно принимать то, что кто-то лучше меня в чем-то. Например, мне нравится плавать, но плаваю я не очень хорошо. Недавно с коллегами начали ходить в бассейн, и коллега, которая раньше плавала хуже меня, начала плавать лучше и быстрее. Это меня жутко нервирует. Хотя я умом понимаю, что, во-первых, мы не готовимся к соревнованиям, во-вторых, у этой коллеги физических данных для хорошего плавания больше (здесь уже работают обыкновенные законы физики).

В жизни стараюсь, чтобы мое поведение никому не мешало: поэтому не пользуюсь парфюмом, стараюсь громко не разговаривать, на работе хожу в обуви, которая издает минимум шума, после восьми вечера и до восьми утра не слушаю дома громкую музыку, стараюсь в общественных местах громко не разговаривать, не общаться по телефону в общественном транспорте или маленьких закрытых помещениях, где есть посторонние люди. Соответственно, было бы хорошо, если бы и окружающие придерживались этих правил. Но это к разряду обязательных норм морали не входит, поэтому никаких требований я предъявлять не могу.

Довольно спокойно отношусь к тому, что входит в третью сферу установления долженствования. Если не одеваешься по погоде, не учитываешь, где ты живешь или куда собираешься поехать, едва ли в этом можно винить погоду, климатические условия или власти…

Про низкую стрессоустойчивость соглашусь.

С самооценкой у меня все сложно. Я всегда полагаюсь на свой ум. Однако, во многом, я считаю, что у меня меньше способностей, чем у моих сверстников. Кажется (а может так и есть), что у меня не такое хорошее образование, как должно быть, что у меня недостаточно навыков для успешной карьеры. Я работаю бухгалтером, но мне бы хотелось более интересной и интеллектуальной деятельности. Однако мне кажется, что у меня недостаточно способностей и навыков для этого. Коллега сказала, что иногда я говорю свысока, но я за собой такого не замечала. Просто иногда бывают моменты, когда хочется поделиться тем, что я узнала. Но сейчас я в основном стараюсь молчать. В отношении внешности дела обстоят следующим образом: учитывая то, что говорят окружающие, я предполагаю, что я скорее красива, чем нет. Однако у меня, действительно, значительный лишний вес, который красоты никому не добавляет. Все же наличие лишнего веса свидетельствует о существующих и (или) будущих проблемах со здоровьем. И с лишним весом у меня особые отношения. В начальных классах одноклассник меня называл «жирной жабой». Хотя сейчас я смотрю на свои детские фотографии и никакого полного ребенка там не вижу. Довольно здоровый ребенок без лишнего веса, но плотного телосложения. Возможно дело в том, что мои одноклассницы в основном все были хрупкого телосложения. Но, кажется та «жирная жаба» до сих пор живет во мне. Все школьные годы я ощущала себя полной. Мне всегда казалось, что у меня был животик, я стеснялась носить короткие шорты и обтягивающую одежду. Но недавно наткнулась на фотографии с 11 класса на них у меня плоский живот и ни намека на лишний вес. Что же произошло? Я благополучно закончила одиннадцатый класс и стала жить с братом и сестрой. И вот в городе я начала покупать всякий «пищевой мусор» (у родителей его тоже можно было купить, но желания такого тогда у меня не возникало). При ограниченном бюджете мне он казался единственным доступным удовольствием. После того, как сестра меня начала осуждать, я стала покупать и есть это в тайне. Через год я уже весила 72кг (нормальный вес 55). Тогда тетя, которая долго меня не видела, сказала, что я разжирела из-за своей учебы. От еды я уже отказаться не могла, поэтому увеличила физическую активность. Потом начались курсовые работы, которые я писала практически на одном кофе и воде (61кг). Потом была работа, на которой я наела 7кг… А за неделю отчетности ушли 5кг, так как я не могла себя заставить есть на работе… Вот так все время получается какой-то замкнутый круг. А я все еще та самая «жирная жаба».

По своей природе я человек общительный, но трудно переношу критику. Довольно ранимая и обидчивая, многое принимаю на свой счет. Временами чувствую себя беззащитной. Не люблю конфликты, поэтому стараюсь отмалчиваться. Сложно выстраивать общение с противоположным полом. Нет, у меня есть приятели и друзья противоположного пола. С ними я общаюсь спокойно. Но если вижу интерес со стороны противоположного пола, теряюсь. Стараюсь закрыться, оттолкнуть. Не могу смотреть в глаза (в обычных ситуациях таких проблем не возникает). Сейчас в основном ношу закрытую одежду: длинные платья, брюки, блузы свободного кроя. Все темное, чтобы не привлекать внимания.

Давайте попробуем работу по когнитивно-поведенческому подходу.

17 апр. 2023

Добрый вечер, Ася!

С 11 лет у меня был навязчивый страх получить двойку или даже четверку в четверти (закончила школу с золотой медалью). В университете боялась, что меня отчислят (закончила с красным дипломом). На первой работе жутко боялась, что меня уволят. ...

Да, явный "синдром отличницы" с катастрофизацией малейших неудач.

Перфекционизм у меня проявляется по-своему: я или делаю все идеально или не делаю вообще.

В этом проявляется прокрастинация - склонность к частичному или постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам.

Дочитал Ваше письмо до конца, собственно, что тут комментировать, работать надо.

Поскольку Вы аспирант, с научным складом ума, думаю что у нас всё получится.

Теперь для начала работы немного теории и примеры.

Основная модель когнитивный-поведенческой терапии (КПТ) основана на представлении о том, что каждое жизненное событие состоит из серии активирующих событий, мнений и их последствий: Активирующее событие (А) (activating experience) → (В) внутренние установки (beliefs) → (С) последствия (consequences).

A): активирующее событие. Любая осознанная стимуляция, вызывающая ряд мыслей и эмоций. Сюда входят как внешние, так и внутренние (мысль или чувство) события. Это Ваши так же Ваши внутренние якоря и триггеры.

B): установки. Все, что мы думаем об активирующем событии или ситуации. Эти мысли могут быть как явными, так и подсознательными или едва заметными. Сюда также включаются визуальные образы, иногда ощущение запахов.

С): последствия. Эмоции или поведенческие реакции, возникшие в результате A + B. Это означает, что когда что-то происходит (А), Вы затем (чаще даже подсознательно) думаете об этом событии, оцениваете его, и после эмоционально реагируете (ощущаете) или совершаете что-либо действие.

Человек обычно воспринимает А (Активирующее событие) и последствия С. Однако, согласно когнитивно-поведенческой теории и практике, каждое событие происходит последовательно, как A-B-C. Эмоции и поступки всегда являются результатами некого первичного цикла A + B, но Вы в первую очередь ощущаете С. Пока мы рассматривали только А и С в свободной переписке. Наша следующая задача будет выявить реальные Ваши подсознательные установки (В).

Пишите, насколько это понятно, лучше сразу - что непонятно.

Как с этим дальше работать?

Очень кратко напишу как будем работать.

Вами будет вестись дневничок отрицательных событий со столбцами А В С. На этом этапе важно наиболее полно обдумать и записать колонку В: что промелькнуло в подсознании, какие возможные иррациональные установки Вы ощутили. Для подсказок предложен небольшой набор типичных "слов-маркеров" для каждой иррациональной установки.

Далее приступим к систематическому анализу дневника. Каждые несколько дней (а может и каждый день) будем разбирать ситуации из дневника, уточнять колонку В. Примерно через недельку (а может и раньше), когда ведение дневника уже не будет представлять особых проблем (именно в части колонки В), начнем следующий этап.

D): (disputing) – дискуссии, постановка под сомнение вредных систем убеждений с помощью их исследования, совместной с Вами оценки, оспаривания, выработка рациональных убеждений, соответствующих прежде всего Вашему глубинному мировоззрению, приемлемых «душой».

Потом (практически одновременно с D) - E (effects) – закрепление в подсознании и поведении выработанных рациональных реакций как результатов осознания и оспаривания иррациональных (мешающих жить) установок.

Вот примеры: (долженствование к себе):

Очень часто клиентки (женщины) приводят банальный пример, «дома должно либо блестеть все, либо пусть все валяется... »

А) Осмотрелись кругом.

В) Боже какой бардак, так не должно быть, это не приемлемо, требуется срочно навести порядок…

С) Эмоции: злость, неудовольствие, может быть даже отвращение к себе … и руки опустились, «пусть все валяется»…

Другие примеры:

А (активизирующие, или неблагоприятные факторы, активаторы). Например, вы испытываете желание преуспеть в учебе, работе, спорте, отношениях, но определенные (А) преграды встают на пути, обстоятельства (как Вам может кажется) мешают (в конкретной ситуации) этому желанию осуществиться.

В (убеждения), особенно иррациональные, по поводу провала и неуспеха. Например: «Я не должен был проиграть! Меня должны принять! Я ничтожный человек, раз меня отвергли! »

С (последствия), которые следуют за несчастьями и иррациональными убеждениями. Например, чувство сильной тревоги и угнетенности, самообвинение, апатия и отказ от своих целей.

Другой пример (катастрофизации+ долженствование):

A) — событие. Прошли собеседование на очень подходящую Вам вакансию, но на работу Вас не приняли.

B) — наше убеждение по поводу этого события. Пример: «Я должен получить эту работу, иначе я это не переживу», «Я обязан был получить эту работу, иначе я ничего не стою, отказ - это непереносимо, непреодолимо»...

С) - наши эмоции и действия по поводу этого события: злость, даже ярость по отношению к людям ведущим собеседование, апатия и глубокое разочарование в себе, в людях в мире... Из действий (С) - это может быт алкоголь, немотивированная агрессия на близких, драка с незнакомыми людьми без повода, покупка "веревки и мыла".

Сначала вспомните примеры из Вашей жизни и опишите их А В С, можно прямо сегодня-завтра.

Мы разберем их и оценим (все же) насколько записано все более-менее структурно верно по сути столбцов. Только не бойтесь ошибиться, думать о том, что что-то сделаете не так. При работе с психологом "клиент всегда прав" в своих текущих мыслях, оценках. Психологу может быть что-то непонятно самому из Ваших ответов, тогда я задам дополнительные вопросы, вместе обсудим, уточним. В этом и заключается суть психологической поддержки.

Писать надо всю строку А В С, а то будет непонятно, "откуда ноги растут".

Пишите, приводите свои КОНКРЕТНЫЕ примеры из жизни.

Доброй ночи!

20 апр. 2023
Ася

Добрый день!

Простите, что пишу с задержкой. После примера с собеседованием, вспомнила следующую историю:

А. Я пришла на собеседование. Мне предложили меньшую зарплату, чем я рассчитывала.

В. Я должна была получить эту работу, но я недостаточно хороша, мои знания ничего не стоят.

С. Эмоции: разочарование, стыд, растерянность. Действия: , купила арбуз и мороженое, съела половину арбуза, далее - самостоятельная проверка моих знаний, подготовка к новому собеседованию.

Другая ситуация:

А. Смотрю в зеркало.

Б. Фу, какая я жирная, я не должна так выглядеть

С. Эмоции: стыд, отвращение, недовольство. Действия: заем чем-нибудь вкусным.

Третья ситуация:

А. Поздно отправила статью

Б. Я должна была написать раньше, я всех подвела, я ничего не умею

В. Страх, неуверенность, недовольство, досада, тревога. Действия - ем (очень быстро).

Последние дни как-то реагировала на все более-менее спокойно, кажется даже менее эмоционально. Поэтому записей, кроме одной в дневнике не было. Перейдем к записи:

А. Поздоровалась с непосредственным руководителем. Ответного приветствия не услышала.

В. Мои мысли: мной не довольны, я что-то сделала не так (или что-то я должна была (не) сделать, но (не) сделала.

С. Эмоции: страх, подавленность, недовольство собой, обида.

Спасибо!

20 апр. 2023

Добрый день, Ася!

На данном этапе мы будем уточнять само описание ситуаций, но пока в дискуссии особо ввязываться не будем.

Там где я буду ставить три знака вопроса (??? ), хотелось бы получить Ваш ответ (да/нет) или дать свою интерпретацию.

По ситуации 1.

В. Я должна была получить эту работу, но я недостаточно хороша, мои знания ничего не стоят.

Я должна была получить эту работу с устраивающей меня зарплатой???

Получается, что Вы сами отказались от этой работы из-за низкой зарплаты???

И долженствование к работодателю (было ли): они должны были предложить достойную зарплату???

Ситуация 2.

Б. Фу, какая я жирная, я не должна так выглядеть

Тут как бы двойное отрицание "я не должна так нехорошо выглядеть".

Это как бы немного смягчает требования к себе: "я должна выглядеть стройной! "???

Ситуация 3.

Б. Я должна была написать раньше, я всех подвела, я ничего не умею

Раньше - это вовремя???

Катастрофа, ужас, кошмар???

Здесь ещё проявились подсознательные иррациональная установка, дополнительная к основным.

Установка сверхобобщения - означает выведение общего правила или приход к общему выводу на основании одного или нескольких изолированных (независимых, разобщенных, оторванных) друг от друга (по обстоятельствам, времени, собственному состоянию) ситуаций.

Это тенденция делать слишком серьёзные, излишне обобщённые выводы, исходя из единичного факта, случайного или достаточно незначительного события. Например, допустив одну ошибку, человек делает такой самоуничижительный вывод: "Я вечно всё делаю неправильно". - "я ничего не умею" - вот уж совсем ничего???

"я всех подвела"- Или только весьма ограниченный круг людей, которые заинтересованы в этой публикации???

Слова-маркеры для этой установки: все, никто, все, ничто, всюду, нигде, никогда, всегда, вечно, постоянно.

Ситуация 4.

В. Мои мысли: мной не довольны, я что-то сделала не так (или что-то я должна была (не) сделать, но (не) сделала.

Здесь тоже дополнительная иррациональная установка "чтения мыслей", прямо по классике.

Данная установка формирует тенденцию приписывать другим людям невысказанные вслух суждения, мнения и конкретные мысли. Угрюмый взгляд начальника может быть расценен тревожным подчиненным как мысль или даже созревшее решение о его увольнении. За этой трактовкой может последовать бессонная ночь тягостных раздумий и решение: «Я не доставлю ему удовольствия уволить меня – уволюсь по собственному желанию». И наутро, в самом начале рабочего дня, начальник, которого вчера мучили боли в желудке (с чем и был связан его «суровый» взгляд), силится понять, с чего бы вдруг его не самый худший работник решил уволиться.

Слова-маркеры: он (она/они) думает (ют).

Вот такие вопросы.

Пишите, хорошего вечера!

20 апр. 2023
Ася

Добрый вечер!

Я должна была получить эту работу с устраивающей меня зарплатой???

Да (я пришла с конкретными ожиданиями по зарплате, так как на HH была заявлена зарплата, соответствующая моим ожиданиям)

Получается, что Вы сами отказались от этой работы из-за низкой зарплаты???

Да, и из-за нечестности работодателя по отношению к соискателям.

И долженствование к работодателю (было ли): они должны были предложить достойную зарплату???

Они должны были быть честны с самого начала, тут скорее недовольство тем, что я потеряла время.

Это как бы немного смягчает требования к себе: "я должна выглядеть стройной! "???

Тут скорее я должна БЫТЬ стройной. Не выглядеть, а быть. Здесь я сама неправильно сформулировала. Не отличила быть от казаться.

Раньше - это вовремя???

Да

Катастрофа, ужас, кошмар???

Нет

Вот уж совсем ничего???

Нет, вроде...

"я всех подвела"- Или только весьма ограниченный круг людей, которые заинтересованы в этой публикации???

Себя и научного руководителя

Ответы получились такие.

21 апр. 2023

Добрый вечер, Ася!

День у меня сегодня был очень насыщенный и личными делами и очными консультациями, поэтому завтра вам подробненько отвечу.

Приятных сновидений!

21 апр. 2023
Ася

Добрый вечер!

Приятных снов!

22 апр. 2023
(изменено 22 апр. 2023)

Доброе утро Ася!

Они (работодатели) должны были быть честны с самого начала, 

Как вы думаете, работодателей в России в настоящее время больше честных или не очень-то?

По поводу ваших остальных ответов, считайте что мы договорились, принимается как рациональное. Закрепляйте.

"Научную работу надо стараться делать вовремя Но если что-то сорвалось это далеко не катастрофа".

"Я достаточно много знаю и умею и отдельные ошибки не являются свидетельством моей некомпетентности".

"Угрюмый взгляд начальника скорее всего относится, что свойственно людям, к его личным проблемам, семейным, состоянию здоровья".

Давайте теперь рассмотрим такой ваш тезис:

Посмотрели в зеркало: я ДОЛЖНА БЫТЬ стройной

Возникает стресс потому что этого хочется немедленно, сейчас.

Попробуйте заменить на более мягкое "ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЖЕЛАТЕЛЬНО в будущем стать стройной".

"Это в моих руках, я вполне способна этого добиться от себя".

"Хотелось бы; Желательно; Вполне возможно... К лету сбросить несколько килограмм".

Потренируйтесь перед зеркалом (несколько раз в течение дня), повторяя подобные формулы. Становятся ли меньше раз за разом стресс от разглядывания себя?

Успехов!

22 апр. 2023
Ася

Добрый день!

Спасибо, попробую. О результатах отпишусь.

Хороших выходных!

02 мая 2023

Здравствуйте!

Вы давно не пишете. Отпуска, дела….? Будем продолжать? Или возможно по-крупному, справились со своими проблемами? Тогда предлагаю Вам завершить консультацию. На странице консультации есть соответствующее ссылка. Буду благодарен за отзыв (есть и такая "кнопочка" на странице консультации), причем любой отзыв, а не только положительный. Это будет полезно и мне и другим потенциальным клиентам.

Хорошего настроения!

30 сент. 2023
Ася

Добрый вечер!

Простите, что пропала на долго. Пишу со словами благодарности. Мне вы, действительно, помогли. Я начала различать, когда я голодна, а когда у меня тревога. Могу остановить себя от импульсивных покупок. Да, у меня по-прежнему бывают моменты тревоги. Но я научилась с ними справляться без еды. В эти моменты я долго гуляю. Иногда с музыкой, иногда без. В эти моменты происходит внутренний диалог с собой. И становится легче дышать. Некоторым проблемам находятся решения. Научилась отказывать и давать отпор. Уходить, если мне неприятно. Не делать что-то, чтобы угодить кому-то. Все реже происходит внутренний диалог с обидчиками. Да и обид стало меньше, а дистанция с некоторыми людьми больше.

В начале сентября поняла, что у меня есть вот это детское "хочу" без желания брать на себя ответственность. Осознание было болезненным, но отрезвляющим. Вдруг поняла, что это детская позиция. И отношение к родным поменялась в лучшую сторону.

С диссертацией дела обстоят сложновато: за лето я не написала ни строчки. Осознала, что у меня пропала мотивация. Боялась в этом признаться даже себе. Призналась, стало легче. И неожиданно вернулась мотивация. И вера в себя. Правда эта самая вера в себя и свои возможности пока только пробивается через цемент неуверенности и собственных предрассудков. Но уже что-то.

Учусь смотреть на себя с любовью и принимать себя такой, какая я есть. А главное быть честной с самой собой. Это сложно, но без этого никак.

Да, по-прежнему смущаюсь внимания противоположного пола. И если честно, не знаю, что с этим делать. Хотя отношений хочется, признаюсь. Но ведь не все сразу?

Спасибо, что вы тогда откликнулись. Это было для меня очень важно. Правда.

Спасибо за возможность дышать полной грудью.

Отзыв о консультации

Эрнест Эрнестович - психолог с большой буквы. Он не даст вам рыбу. Он даст вам удочку. То, с помощью чего, вы сами себе будете помогать. И если внимательно и ответственно отнестись к рекомендациям психолога, прогресс неизбежен. Эрнест Эрнестович, спасибо! С вас начался мой путь к себе.

Ася