КонсультацииТревоги. Страхи. Фобии

Тревожное расстройство и головокружения от нервов. Как жить дальше?

146
25 мая 2023
Ольга
С сентября меня мучали вечерние головокружения после того, как понервничала. Позже прошло. С февраля уже головокружения достают ежедневно на протяжении всего дня. Отпускает на несколько минут и опять. Врачей всех обошла все в норме. Дппг не подтвердилось. Ставят вестибулярная мигрень и под вопросом болезнь меньера. Но после консультации с доктором головные боли прошли, а головокружения остались. Пью бетагестин не помогает, на ночь Фенибут 1/2. Но чем бы я не занималась у меня в голове только одно почему я, когда все это закончится, боюсь что головокружен со мной постоянно. Общаюсь с матерью, она мне говорит что у меня соматика прочно вошла и руководит мной. Перестань накручивать. Как дальше жить не знаю, не хочу так жить всю жизнь с этими головокружениями.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
25 мая 2023

Добрый вечер, Ольга!

На сколько сильно Вы в сентябре понервничали, насколько сильный был стресс? Возможно это посттравматическое стрессовое расстройство, как говорят ПТСР, как очень из пулемёта.

Либо на фоне общей тревожности стресс был средней степени тяжести?

В любом случае будет полезно пройти тест

Шкала тревоги Спилбергера-Ханина. Ссылка по правилам сайта в личном сообщении.

Этот тест - 40 вопросов. Обратите внимание - первые 20 - как вы себя чувствуете в данный момент, вторые 20 - как вы себя чувствовали обычно (до возникновения этого состояния, до сентября.

Пишите, что получилось (цифрами или ссылкой).

Хорошего вечера!

25 мая 2023
Ольга

Здравствуйте. Я их прошла высокая ситуативная тревожность, стресс в сентябре был из

За общей мобилизации, почти сразу начались головокружения. Потом дочь в октябре попала на скорой в больнице. Но на тот момент головокружения были только по вечерам. В феврале заболел сын, поставили гайморит и с того дня у меня каждый день головокружения. Выписывали много препаратов, какое то время помогают потом опять это состояние. Вот как месяц пью бетагестин вроде помогал, но вот последнюю неделю головокружения не проходят, даже Драмина не помогает. Выписали при сильных приступах отоневролог

25 мая 2023
Ольга

В январе дочь опять попадает в больницу, затем сыну (5лет) поставили гайморит. 10. 02 начались головокружения поднималось давление. Сначала все на это списывала. Но сейчас давление в норме, но головокружения есть. В начале мая с дочерью сильно поругались и на следующий день мне стало дурно головокружения, а через день случился приступ все внутри трясло, тошнило и голова ехала, такое общение что упаду в обморок. Но в тот день выписали бетагестин и со временни стало легче. Сначала обрадовалась что препарат помогает, но сейчас опять начинается, работать не возможно и домой прихожу уставшая сразу спать, немного посплю легче становится. Утром тоже нормально чувствую себя, но спустя несколько часов опять возвращаются головокружения и так до вечера пока не лягу спать немного

25 мая 2023
Высокая ситуативная тревожность,

А как обстоит дело с личностной тревожностью? Вы цифры пожалуйста напишите.

Мне кажется, что это психосоматика. Таблетки помогают на время, снимают симптомы, а в подсознании тревога остаётся которую просто таблетками не перебороть, только на время. Сложилось много подсознательного негатива с которым надо работать.

26 мая 2023

Доброе утро, Ольга!

Ситуативная 65, Личностная 44

· до 30 баллов – низкая,

· 31 - 44 балла - умеренная;

· 45 — 80 - высокая. (80 — 45)/2 + 45 = 62,5 - это середина диапазона, т.е. ситуативная тревожность не просто высокая, а очень высокая.

Личностная тревожность я бы сказал все же умеренная.

Высокая ситуативная тревожность может сказываться на результатах оценки личностной тревожности (а она существенно ниже). Проходя тест, человек невольно как бы проецирует свое теперешнее состояние на предыдущую жизнь. Это естественно.

Главными психологическими особенностями тревожных личностей являются нерешительность, неуверенность, склонность к сомнениям и колебаниям, тенденция к долгим рассуждениям перед действием, а также тревожная мнительность в виде самых разнообразных опасений за будущее — свое и своих близких, любовь к самоанализу, самокопанию и легкость возникновения навязчивых опасений, действий, ритуалов, представлений, мыслей. Как у Вас с этим?

Можно попробовать сделать некоторые упражнения, которые снимут ситуационную тревогу.

1. Проконтролируйте свое дыхание в момент тревоги: пусть 4 секунды уходит на вдох, 7 — на задержку дыхания, 4 — на выдох. Повторите 4—8 раз

2. Одевайтесь и на прогулку. Нужна быстрая ходьба и ритмичная. Смотрите вдаль, на вершины деревьев, в небо. Мысли потекут плавно, насытиться кислородом.

3. Перенаправить внимание с эмоций на что-то телесное или внешнее. Посмотрите на окружающие Вас предметы, повторяя - это стол, это стул, вот люстра... Вернетесь в реальность через 3-5 минут, тревога должна отпустить.

4. Хорошее средство - контрастный душ. Воду не надо делать уж совсем ледяной, главное - что бы был перепад температуры.

5. Упражнение напряжение/расслабление. Напрягаете мышцы в теле, например шеи, плеч, ладоней или ступней. Затем отпускаете напряжение и позволяете расслабиться.

Что делать дальше? Надо выявить и проработать негативные (иррациональные) подсознательные установки, определяющие Ваше отношение к жизни в целом и частностях.

Пройдите классический тест Эллиса онлайн на наличие подсознательных негативных иррациональных установок:

https://psytests.org/personal/ellis-run.html

Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит уровень Ваших подсознательных негативных проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).

В конце теста краткое описание метода.

Пишите, что получилось (цифрами, ссылкой или скрин), обсудим.

Хорошего дня!

26 мая 2023
Ольга

Катастрофизация -24

Долженствование в отношении себя-28

Долженствование в отношении других- 28

Фрустрационная толерантность -29

Самооценка и рациональность мышления -38

27 мая 2023

Здравствуйте, Ольга!

С сентября прошлого года в Вашей жизни произошло много неприятных событий. Всё это накопилось в подсознании, и теперь Вы склонны драматизировать практически любое неприятное событие, к которому до этого отнеслись бы более спокойно. Именно поэтому видимо

У меня соматика прочно вошла и руководит мной.

Кроме того тест показал ещё ряд возможных причин Вашего состояния.

Обращаю Ваше внимание - чем ниже показатель, тем выше степень проявления установки. Это, видимо, отражение реальной действительности, состояние психики на данный момент. Однако, как говориться, осознание — первый шаг к изменению жизни, к гармонии в душе и теле.

По опыту работы хочу отметить, что часто в работе с клиентом "уцепившись" за что-нибудь одно наиболее проявляющееся «иррациональное» и постепенно устраняя его, остальное подтягивается как бы полуавтоматически.

Начнём с наиболее ярко выраженного показателя - катастрофизации.

Катастрофизация (наиболее близко по смыслу «русское» слово «Драматизация» как усиление некой конфликтности). У Вас она выражена очень сильно: « Ярко выраженное и отчетливое наличие иррациональной установки». У Вас - 24, а только после 30 установка оценивается более «мягко» - как «наличие иррациональной установки и вероятность возникновения стресса по этому поводу».

Катастрофизация - это когнитивный процесс, при котором человек проявляет преувеличенное представление о негативе, предполагая наихудшие результаты и интерпретируя даже незначительные проблемы как серьезные бедствия, склонность ожидать худшего, сгущать краски и видеть в любой проблеме страшное предзнаменование.

Человек как существо биологическое имеет сильнейший инстинкт выживания, доставшийся нам от предков. Однако в современной социальной среде этот инстинкт зачастую играет отрицательную роль. Подсознание "бьет тревогу" при обычных межличностных конфликтах, критике, покушении на самооценку (внутренний престиж) как будто это на грани угрозы жизни. И человек своей склонностью к негативизму изводит себя вопросами: «А вдруг…? », «Как бы чего не случилось? », «А что, если…? ». Корни такого поведения следует искать в его внутренних установках: боязни неизвестного, завышении значимости негативных событий, повышенной эмоциональности (а не рациональности) анализа ситуации.

Для этой установки характерны определенные подсознательные или полусознательные слова (маркеры установки), которые полуавтоматически воспроизводятся в негативных ситуациях.

Слова-маркеры: катастрофа, кошмар, ужас, конец света, драма, бедствие, несчастье, разгром, крушение, «жесть», «облом», вдруг не успею, "капец" …

Подумайте, что Вы используете из этого "арсенала".

Но чем бы я не занималась у меня в голове только одно почему я, когда все это закончится, боюсь что головокружен со мной постоянно

Сознательно или бессознательно Вы оцениваете это как кошмар, ужас катастрофу?

Иногда клиенты просят пояснить значение понятия «слово-маркер».

Именно этими словами Вы как бы делаете отметку ситуации (помечаете ее как канцелярским маркером, только здесь словом на границе сознания и подсознания)

Если углубиться.

В лингвистике Маркер - это некая морфема (наименьшая единица языка, с лексическим и грамматическим значением), которая указывает на грамматическую функцию отмеченного слова, фразы или предложения.

Используется этот термин в различных областях.

Так, например: для менеджеров по продажам важны слова-маркеры, встречающиеся в речи потенциального покупателя. Это слова или фразы, по которым он может быстро понять — на какие потребности ориентирован клиент (в хороших "конторах" продавцов этому учат).

Установка долженствования или более по-русски: Установка повышенной требовательности или безусловная требовательность:

1. к себе,

2. к людям,

3. к миру в целом.

Установка проявляет себя в трех вышеупомянутых сферах.

Первая сфера – установка долженствования в отношении себя (тоже сильна 28) – то, что я должен сам себе (требовательность к себе), каких результатов достигать; как я должен вести себя с другими, обществе в целом.

Наличие убеждения в том, что Вы себе или кому-то что-то постоянно должны, будет служить источником стресса в следующем случае: когда что-либо будет вам напоминать об этом долге, и что-либо одновременно будет мешать Вам его исполнить. Как у Вас обстоит дело с перфекционизмом: идеал может и должен быть достигнут; несовершенный результат работы не имеет права на существование; озабоченность стремлением к безупречности и совершенству (сопровождающаяся критическими самооценками); опасениями по поводу оценок других ("синдромом отличницы")?

Сначала обрадовалась что препарат помогает, но сейчас опять начинается, работать не возможно 

Как у Вас с отношением к работе? Несмотря на своё состояние требуете от себя высоких результатов?

И ещё вопрос, наверное в сознании и подсознании крутится установка: я должна избавиться от этого состояния?

Вторая сфера установки долженствования (у Вас также выражена 28) – долженствование в отношении других – то, что и мне и в обществе (друг другу) должны другие люди. То есть как другие люди должны вести себя со мной и с другими людьми (между собой), как говорить, что делать (жесткость моральных законов).

И это один из мощнейших источников стресса, потому что никогда и ни у кого в жизни за всю историю человечества не было такого окружения, чтобы оно всегда и во всем оправдывало наши ожидания.

Отмечу, что долженствование к другим — это как некая проекция Вашего отношения к себе, часто определяется Вашей внутренней моделью социальной среды, где всё и все должны быть более идеальны.

В начале мая с дочерью сильно поругались и на следующий день мне стало дурно головокружения

Дочь, видимо, повела себя неправильным, должна, обязана была вести себя по-другому?

Третья (возможная) сфера установки долженствования – требования, предъявляемые к окружающему миру, – то, что «должны» нам социальная среда в целом (миропорядок), правительство, местные власти и "гады из ЖКХ", природа, погода,... И т. п.

Слова-маркеры для всех этих установок: обязательно, должно, должны, должен (не должен, не должны, не должно, не имеет права и т. п.), положено, «кровь из носу», во что бы то ни стало, необходимо, обязан, надлежит, требуется, приходится, надо, вынужден, следует, очевидно...

Насколько часто прокручиваются в голове?

Низкая стрессоустойчивость (фруструационная толерантность 29) — это пока естественно для Вашего общего состояния. Психосоматика предрасполагает к стрессам. Небольшие (для других людей) стрессы бьют по Вам гораздо сильнее. Вы многого требуете от себя, но не удается выполнить на "отлично", а иногда и вообще «обломы» случаются, кругом катастрофы, драмы (и маленькие и большие).

Самооценка и рациональность мышления (38 не так уж плохо) - это некий обобщенный показатель. Судя по Вашим письмам и тесту, Вы сейчас вполне способны адекватно анализировать себя и других (их поведение), формулировать и излагать свои мысли. В этом вроде бы нет сомнения.

Однако самооценка, видимо, действительно низкая. Самооценка - оценка своих собственных качеств с позиций каких-то стандартов, посредством сравнения себя с другими людьми или собственными ожиданиями от самого себя либо своими представлениями идеальной личности. Как у Вас с этим?

Боязнь общения, критики, ранимость, чувство беззащитности, что из этого проявляется?

Обдумайте не спеша, напишите, что Вы сами думаете о полученных результатах теста Эллиса, а так же моем предварительном анализе Ваших негативных подсознательных установок.

С чем Вы согласны. Более информативным будет даже с чем Вы не согласны.

На этой основе можно начать работу с негативными установками.

Хорошего настроения!

18 июн. 2023
Ольга

Вот консультация

18 июн. 2023

Доброе утро, Ольга!

Вы не ответили по результатам моего анализа теста, хотя мне кажется, что Ваши негативные установки нам по крупному понятны. Теперь можем приступать к планомерной работе по их устранению. Для её начала немного теории и примеры.

Основная модель когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) основана на представлении о том, что каждое жизненное событие состоит из серии активирующих событий, мнений и их последствий: Активирующее событие (А) (activating experience) → (В) внутренние установки (beliefs) → (С) последствия (consequences).

A): активирующее событие. Любая осознанная стимуляция, вызывающая ряд мыслей и эмоций. Сюда входят как внешние, так и внутренние (мысль или чувство) события. Это Ваши так же Ваши внутренние якоря и триггеры.

B): установки. Все, что мы думаем об активирующем событии или ситуации. Эти мысли могут быть как явными, так и подсознательными или едва заметными. Сюда также включаются визуальные образы, иногда ощущение запахов.

С): последствия. Эмоции или поведенческие реакции, возникшие в результате A + B. Это означает, что когда что-то происходит (А), Вы затем (чаще даже подсознательно) думаете об этом событии, оцениваете его, и после эмоционально реагируете (ощущаете) или совершаете что-либо действие.

Человек обычно воспринимает А (Активирующее событие) и последствия С. Однако, согласно когнитивно-поведенческой теории и практике, каждое событие происходит последовательно, как A-B-C. Эмоции и поступки всегда являются результатами некого первичного цикла A + B, но Вы в первую очередь ощущаете С. Пока мы рассматривали только А и С в свободной переписке в обобщенном виде. Наша следующая задача будет выявить реальные Ваши подсознательные установки (В) в конкретных ситуациях.

Пишите, насколько это понятно, лучше сразу - что непонятно.

Как с этим дальше работать?

Очень кратко напишу, как будем работать.

Вами будет вестись дневничок отрицательных событий со столбцами А В С. На этом этапе важно наиболее полно обдумать и записать колонку В: что промелькнуло в подсознании, какие возможные иррациональные установки Вы ощутили. Для подсказок предложен небольшой набор типичных "слов-маркеров" для каждой иррациональной установки.

Далее приступим к систематическому анализу дневника. Каждые несколько дней (а может и каждый день) будем разбирать ситуации из дневника, уточнять колонку В. Примерно через недельку (а может и раньше), когда ведение дневника уже не будет представлять особых проблем (именно в части колонки В), начнем следующий этап.

D): (disputing) – дискуссии, постановка под сомнение вредных систем убеждений с помощью их исследования, совместной с Вами оценки, оспаривания, выработка рациональных убеждений, соответствующих, прежде всего Вашему глубинному мировоззрению, приемлемых «душой».

Потом (практически одновременно с D) - E (effects) – закрепление в подсознании и поведении выработанных рациональных реакций как результатов осознания и оспаривания иррациональных (мешающих жить) установок.

Вот примеры: (долженствование к себе):

Очень часто клиентки (женщины) приводят банальный пример, «дома должно либо блестеть все, либо пусть все валяется... »

А) Осмотрелись кругом …

В) Боже, какой бардак, так не должно быть, это не приемлемо, требуется срочно навести порядок…

С) Эмоции: злость, неудовольствие, может быть даже отвращение к себе … и руки опустились, «пусть все валяется»…

Другие примеры:

А (активизирующие, или неблагоприятные факторы, активаторы). Например, вы испытываете желание преуспеть в учебе, работе, спорте, отношениях, но определенные (А) преграды встают на пути, обстоятельства (как Вам может кажется) мешают (в конкретной ситуации) этому желанию осуществиться.

В (убеждения), особенно иррациональные, по поводу провала и неуспеха. Например: «Я не должен был проиграть! Меня должны принять! Я ничтожный человек, раз меня отвергли! »

С (последствия), которые следуют за несчастьями и иррациональными убеждениями. Например, чувство сильной тревоги и угнетенности, самообвинение, апатия и отказ от своих целей.

Другой пример (катастрофизации+ долженствование):

A) — событие. Прошли собеседование на очень подходящую Вам вакансию, но на работу Вас не приняли.

B) — наше убеждение по поводу этого события. Пример: «Я должен получить эту работу, иначе я это не переживу», «Я обязан был получить эту работу, иначе я ничего не стою, отказ - это непереносимо, непреодолимо»...

С) - наши эмоции и действия по поводу этого события: злость, даже ярость по отношению к людям, ведущим собеседование, апатия и глубокое разочарование в себе, в людях в мире... Из действий (С) - это может быт алкоголь, немотивированная агрессия на близких, драка с незнакомыми людьми без повода, покупка "веревки и мыла".

Сначала вспомните примеры из Вашей жизни и опишите их А В С, можно прямо сегодня.

Мы разберем их и оценим (все же) насколько записано все более-менее структурно верно по сути столбцов. Только не бойтесь ошибиться, думать о том, что что-то сделаете не так. При работе с психологом "клиент всегда прав" в своих текущих мыслях, оценках. Психологу может быть что-то непонятно самому из Ваших ответов, тогда я задам дополнительные вопросы, вместе обсудим, уточним. В этом и заключается суть психологической поддержки.

Писать надо всю строку А В С, а то будет непонятно, "откуда ноги растут".

Пишите, приводите свои КОНКРЕТНЫЕ примеры из жизни. Два-три, пока не больше, чтобы можно было сконцентрироваться.

Хорошего дня!