КонсультацииЛичностные проблемы
Как научиться держать язык за зубами и не обижать людей вокруг себя?
Получается, что другие должны молчать, если не согласны с Вами?
О боже, конечно нет. У меня и правда проскальзывала мысль, что можно было и промолчать, потому что я и так на взводе (необязательно из-за самого спора), а человек хочет что-то сказать
Хорошо. «Причём не могу сказать, что он полностью не прав. Но неужели нельзя было донести это другим способом? А не пытаться постоянно внушить это мне как один единственный и верный метод»
Получается, что когда другой человек считает свое мнение единственно верным и не ориентируется на Вас, это логично вызывает неприятные чувства - Вы «на взводе».
Как их можно было бы выразить по-другому, не обижая других», как Вы говорите?
Также стоит отметить, что нашу реакцию в основном вызывают не обстоятельства, а наше восприятие их. Такая важная промежуточная переменная. То есть в Вашей ситуации не сам человек вызывает раздражение и другие чувства, а Ваши убеждения относительно того, как человек должен вести себя в командной работе, например.
Наверное можно было выразиться помягче, не распускаться на всякие мелочи и не говорить требовательно. Да и терпеть и накапливать вот этот вот негатив тоже не стоило. Сделать это эдаким предложением типа "а давайте... ".
Про восприятие звучит логично и интересно, но как именно это работает? Я раздражаюсь от того, что этот человек не соответствует каким-то моим критериям? Проблема в моих убеждениях и установках? И как тогда быть: избавляться от убеждений или выбирать только тех, кто подходят под них?
(изменено 27 авг. 2023)
Да, попробуйте встать на место того человека. Когда нам высказывает требования, как правило, хочется уйти от разговора (обидеться) или занять оборонительную позицию (ведь на нас нападают).
Да, Вы совершенно верно все обозначили.
В долгосрочной перспективе более эффективный метод - менять свои убеждения на более функциональные. Меняются убеждения - меняется эмоциональное состояние и поведение. И как раз-таки принятие новых убеждений помогает относиться к миру по-другому.
Но выбор всегда за Вами.
Для того чтобы «обозначить» Ваши убеждения, мы и пробуем вспомнить Ваши мысли в подобных ситуациях.
Анастасия, время нашей консультации подходит к концу. Давайте резюмируем - что удалось для себя прояснить? Какие итоги, мысли, чувства - все, чем хотите поделиться в завершении.
Так как время уже вышло, больше не буду писать. Большое спасибо за помощь! Благодаря вам, я хоты бы примерно поняла проблему
Да, собственно это и есть цель безлимитной консультации. Спасибо Вам за работу и обратную связь!
Если чувствуете желание и необходимость, мы можем продолжить консультации в платном формате. Актуально для Вас?
Ну, можно сделать вывод, что я человек, поддающийся своим эмоциям, из-за чего и совершаются конфликты.
А эмоции возникают на почве моих собственных (скорее всего подсознательных) установок и убеждений. Возможно, я просто не пробовала встать на место другого, чтобы те самые установки не затмевали реальное положение дел. Типа так то у того человека было много дел, но он успевал уделять время мне, так ещё и истории рассказывать, наверняка чтобы рассмешить и смягчить обстановку
Да, эмоции действительно могут иногда брать верх над нами - чтобы это происходило реже, можно пользоваться техниками эмоциональной саморегуляции. Отслеживать, в ответ на какие наши мысли возникают те или иные эмоции.
(изменено 27 авг. 2023)
Анастасия, если консультация оказалась для Вас полезной, я буду признательна за отзыв - это будет благодарностью за мой труд.
Чтобы написать отзыв, Вам нужно нажать «завершить консультацию», тогда возникнет опция «оставить отзыв».
Отзыв о консультации
Спасибо большое, Анастасия! Вы помогли мне лучше разобраться в себе и дать новые ориентиры в работе над собой. Иногда это действительно нелегко - заглянуть внутрь себя и признать, что да, я такая, с заморочками, и что надо что-то с этим делать. Но с вашей помощью понять проблему и шагнуть навстречу себе оказалось сделать гораздо легче и проще. А ваши аккуратные уточнения и вопросы вдохновили меня, как человека, который не так уж аккуратен в своих выражениях. Ещё раз благодарю вас за вашу работу и внимательность и надеюсь, что этот отзыв тоже вам как-то поможет.