КонсультацииТревоги. Страхи. Фобии

Выбор между двумя мужчинами

6870
29 мая 2018
Irina.vbg.dim
Здравствуйте. Ранее я создавала тему: "Как сделать выбор между двумя мужчинами “. Казалось, что моя проблема была решена, но это не так. Теперь стоит выбор между длительными отношениями (3 года) и любовью из прошлого.

Недавно я ездила к нему в другой город, не прекращая отношений здесь. Теперь запуталась ещё больше. Тот человек из прошлого изменился, готов к семье, скоро приедет в мой город жить. Наши чувства вновь были взаимны там, в его городе. Там я была уверена, что не могу без него жить и буду с ним. Вернулась домой, здесь приостановила отношения пока. Но мне от этого плохо - наверно, сказывается привычка, не хочу терять стабильность и финансовое благополучие, не хочу терять такое хорошее отношение ко мне. Страх перед будущим, страх остаться одной в итоге и ошибиться в выборе.

К тому мужчине из прошлого сильное влечение, любовь. Здесь - спокойствие и надёжность, но нет любви и страсти и не было ее изначально, только симпатия. Там - неизвестность и боязнь начинать строить свою жизнь заново.. Как мне разобраться в себе? Спасибо заранее за ответ.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
29 мая 2018
Здравствуйте, Ирина.
Как мне разобраться в себе?
Что-то даёт вам основания надеяться, что возможно разобраться в себе раз и навсегда?
А как вы вообще это делаете - "разбираетесь в себе"?
29 мая 2018
Irina.vbg.dim
Здравствуйте. На том момент мною было принято решение поехать и встретиться со своим прошлым, исходя из этого уже решить, с кем быть. К сожалению, до сих пор решение ко мне не пришло. Изменилось в нем отношение ко мне, отношение вообще к отношениям, стал серьезнее, теперь знает, чего хочет (в данном случае семью). Страшит то, что может не получиться отношений, возможно встанет финансовый вопрос, страх пожалеть, что сделала неправильный выбор (при сравнении впоследствии), страх остаться одной в итоге.

Получается, что этот выбор между комфортной устроенной жизнью, но без любви, и между любовью и страстью. Мне нужно откопать в себе то, что я хочу на самом деле, самой мне сделать это трудно, поэтому и прошу помощи. На данный момент я хочу и комфорта, спокойствия, надёжного тыла и любви.
29 мая 2018
Там я была уверена, что не могу без него жить и буду с ним
Вот, обратите, пожалуйста, внимание на это: "буду с ним" и "не могу без него жить" - это не одно и то же.
В первом случае есть личный выбор. Во втором - нет выбора и не может быть.
29 мая 2018
Irina.vbg.dim
Я работаю, обеспечиваю сама себя, но мне помогал этот мужчина тоже. Он умеет зарабатывать деньги, умеет ими распорядиться, построил дом. Мужчина из прошлого приедет на новое место, будет искать работу пока, неизвестно, как дальше пойдет. И он ничего не нажил к 34 годам, все, что заработал, прогулял.

Отношения, которые я признаю получившимися, это взаимная любовь, желание быть вместе, взаимопонимание, сексуальное влечение, уважение, уверенность в партнёре, что отношения будут долгосрочными, с детьми.

Вот, обратите, пожалуйста, внимание на это: "буду с ним" и "не могу без него жить" - это не одно и то же.
В первом случае есть личный выбор. Во втором - нет выбора и не может быть.

И как же это расшифровать?
29 мая 2018
И ещё мне очень тоскливо и паршиво на душе в пустой квартире... Я не могу уже быть одна, не с кем поговорить, некого встречать, никто не ждёт дома, не о ком заботиться, родных у меня нет, только друзья
Мне кажется, вот эти ваши внутренние обстоятельства и требуют наибольшего вашего внимания, заботы и исследования: что у вас за тоска на душе, от чего она и как давно, как вы ее переживаете; как вы в этой ситуации одинокости оказались и продолжаете быть и пр.
30 мая 2018
Irina.vbg.dim
Мне кажется, вот эти ваши внутренние обстоятельства и требуют наибольшего вашего внимания, заботы и исследования: что у вас за тоска на душе, от чего она и как давно, как вы ее переживаете; как вы в этой ситуации одинокости оказались и продолжаете быть и пр.

Тоска от того, что был человек рядом и все, нет его. Я сама его отстранила, теперь я одна живу. Возможно, это чувство вины или жалость.
30 мая 2018
Доброго дня, Ирина.
Тоска от того, что был человек рядом и все, нет его. Я сама его отстранила, теперь я одна живу. Возможно, это чувство вины или жалость.
Чувствуется какая-то драма... Вы говорите о ком-то из этим двух мужчин или о ком-то третьем?
30 мая 2018
Irina.vbg.dim
мне кажется, что ведущим мотивом при выборе любого из них для вас является ваш страх одиночества, страх не родить.
Если бы вы были уверены в себе, в своей жизни, надеялись только на себя, если бы не боялись тоски и одиночества, тогда бы вы выбирали мужчину не для обеспечения материального комфорта или заполнения одиночества, а для интереса, для того, чтобы быть поближе друг к другу. Тогда вами двигал бы не страх, и не было бы трудностей с выбором "из двух зол" (ведь сейчас получается, что вас не устраивают оба, а вам всё же зачем-то нужно выбрать из них).

Как избавиться от страха одиночества?
30 мая 2018
И как выйти из образа мечты о семье и детях, если я в нём на самом деле нахожусь?
Как избавиться от страха одиночества?

Ирина, это вопросы для психотерапии. Тут нет какой-то техники "выхода" или "избавления", тем более, что это неверные задачи.
Страх - ваш самый верный союзник - это ваш неосознаваемый способ заботиться о себе, когда других (осознанных) способов заботы о себе вы не освоили по причине невнимательности к самой себе, к своим потребностям, чувствам. От страха не нужно избавляться, нужно его исследовать: зачем он нужен, что дает, и искать и осваивать иные способы достижения желаемого.
То же касается и образа мечты о семье и детях. Скорее всего, эти образы тоже исходят из некоего страха или боли, а может, из подсмотренного где-то образа "счастья", и принятого решения, что " у меня тоже так будет"...
В общем, это нуждается не в переделывании и избавлении, а во внимательном личном исследовании самой себя и своей жизни.
31 мая 2018
Irina.vbg.dim
О ком из двух мужчин вы хотели бы заботиться, давать своё тепло, быть рядом и в болезни, и в здравии, и в богатстве и в бедности?
Заботиться я в принципе хочу о ком-то, давать тепло хочу им обоим, а вот насчёт остального... Здесь загвоздка. Возможно, если бы у Н. (Тот, с которым жила 3 года) не было бы материальных благ, я бы с ним не жила. Насчёт второго, А., мне всегда было плевать, есть у него что-то или нет, я хотела Его самого. Но в последнюю встречу все время сравниваю, что достиг один и не достиг второй. Про болезнь с Н. Я не уверена, наверно бы не жила или жила из жалости. С А. Скорее да, чем нет
31 мая 2018
Irina.vbg.dim
Зачем вы были с ним, и зачем вам с ним быть в будущем?
Сначала была с ним, потому что была симпатия, думала, что полюблю со временем, потому что пора создавать семью, а он - хороший кандидат для семьи. Потом - это чувство привычки, но в глубине души я ждала, возможно, что встречу другого. Мне комфортно с ним, не надо решать никакие проблемы самой, все рашает он за меня, плюс финансовая сторона, я уже писала об этом. Думала, что получится семья, если я забеременеею, но, к сожалению, долгое лечение не привело к результату, не помогло даже ЭКО. И после этих безуспешных попыток я начала задумываться, а может быть именно с ним не может быть детей? (В психологическом аспекте). Зачем мне быть с ним в будущем? - только для того, чтобы и дальше чувствовать комфорт и чувствовать себя как за каменной стеной. Для того, чтобы НЕ чувствовать чувства вины за то, что причиню ему страдания своим уходом. Для того, чтобы ничего не менять в своей жизни и не строить заново.
31 мая 2018
Irina.vbg.dim
другой захочет с вами быть, если вы так и не родите?
Говорит, что можно усыновить или удочерить. Он готов. По его словам. Тем более, у него тоже не все в порядке с этим вопросом. Необходимо нам обоим лечение. Но я всё-таки верю в чудо.
31 мая 2018
Irina.vbg.dim
Страх - ваш самый верный союзник - это ваш неосознаваемый способ заботиться о себе, когда других (осознанных) способов заботы о себе вы не освоили по причине невнимательности к самой себе, к своим потребностям, чувствам. От страха не нужно избавляться, нужно его исследовать: зачем он нужен, что дает, и искать и осваивать иные способы достижения желаемого.
То же касается и образа мечты о семье и детях. Скорее всего, эти образы тоже исходят из некоего страха или боли, а может, из подсмотренного где-то образа "счастья", и принятого решения, что " у меня тоже так будет"...
В общем, это нуждается не в переделывании и избавлении, а во внимательном личном исследовании самой себя и своей жизни.

Виктор, а какие другие осознанные способы заботы о себе и достижения желаемого существуют? И с помощью чего можно исследовать себя? Спасибо.
31 мая 2018
Доброго дня, Ирина.
Хорошо, что вы ищете чёткие ответы на мои вопросы и комментарии: даже риторический вопрос, если на него прямо ответить (для себя, в первую очередь), может кое-что прояснить. Постарайтесь этому следовать и далее.

Если нет гарантий, то тогда я бы опиралась на чувства, СВОИ.
Я совершенно с этим согласен, Ирина. На мой взгляд, на этом можно было бы поставить точку. А как вы думаете?
Что сейчас вы думаете о своей трудности, о её причинах? Как смотрите на свою ситуацию? Приходите ли к чему-нибудь?
В общем, поделитесь своим взглядом.
31 мая 2018
Irina.vbg.dim
Не совсем понял, что значит "ошибочные чувства". Поясните.
В прошлом его чувства были ошибочны

Он говорит, что понял через годы, что я была самая лучшая женщина в его жизни, что раньше он этого не осознавал, поэтому я так и выразилась: "ошибочные "). Не кажется ли это ему и сейчас?
31 мая 2018
Поэтому пусть он сам переезжает в мой город, - это и будет его поступком, по которому можно хоть как-то судить о серьезности его намерений.
Разумно.
31 мая 2018
Irina.vbg.dim
чём состоит ваша вина перед Н.? В том, что вы не любите его, или в том, что его обманывали, давая надежду на совместность и взаимность?
. Скорее - второй вариант, чем первый.
31 мая 2018
Виктор, а какие другие осознанные способы заботы о себе и достижения желаемого существуют?
Эти способы находятся и осваиваются каждым в непосредственной жизни, когда вы осознаете неэффективность одного способа, и ищете другие способы. Что касается страха, то сначала нужно выяснить, зачем конкретно лично мне он нужен, какую конкретно полезную функцию выполняет в моей жизни.
31 мая 2018
Irina.vbg.dim
Да, быть ребёнком - это может быть приятно.
Но в этом случае, кто он для вас? Не муж. И даже не друг... Папа.

Интересное сравнение. Папы в моей жизни практически не было и мамы тоже. Только бабушка. Я все привыкла решать сама, тащить все на себе, как говорится. Я устала, мне это надоело. Вот и нашелся тот человек, за которым я чувствую себя слабой женщиной.
31 мая 2018
Irina.vbg.dim
совершенно с этим согласен, Ирина. На мой взгляд, на этом можно было бы поставить точку. А как вы думаете?
Что сейчас вы думаете о своей трудности, о её причинах? Как смотрите на свою ситуацию? Приходите ли к чему-нибудь?
В общем, поделитесь своим взглядом.

Я думаю, что если бы они оба были в одном городе, мне было бы проще принять решение. Точка, на мой взгляд, будет поставлена, если я расстанусь с Н. И буду ждать, когда приедет А. Но страх, что он не приедет, есть немного. Он там пытается заработать денег на жизнь здесь на первое время, это может затянуться. На расстоянии мне менее понятны мои чувства. Получается, у Н. В этом плюс. Что он здесь.

Отзыв о консультации

Виктор - профессионал своего дела! Прекрасный специалист! Очень долго мы разбирали мою ситуацию, мне помогли его рекомендации в моем сложном выборе. Я желаю ему удачи в профессиональной деятельности и в жизни вообще! Большое спасибо!

Irina.vbg.dim