Валентина, Спасибо за ссылку, но читая данную статью возникает много вопросов. "Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез, откуда «вдруг» берутся страхи. Почему «вдруг» возникают эмоциональные срывы в пубертате, никто не понимает, почему ребенок стал агрессивным или гиперактивным."--- а у детей, которых не учили так не бывает разве?Очсень удобно, мне кажется, списывать все на ранее развитие)) Не буду с Вами спорить)) это все индивидуально. Только, приведу пример и все. Мой племянник - профессор ( около всяческих наук). В шесть лет не мог двери ключом открыть, вилку держать . Элементарные вещи не мог делать, которые может делать каждый ребенок в его возрасте. В три года падал на каждом шагу, даже на ровном месте. Родители его им умилялись: такой умный ребенок, в садике и школе везде участвовал, хорошо учился. Рос он так: не бегал, не прыгал, не проказничал и всегда слушался, смотрел мультики, читал книги, никому не надоедал с вопросами, одним словом - спокойный ребенок. Если его садили на диван или кровать, то мог так долго просидеть на одном месте. Таким он был до шести лет. Потом, немного прорвало уже в школе, делали замечания. Кто его знает, как воспитание, индивидуальные особенности ребенка, и разные другие факторы влияют на психомоторное развитие. Конечно, много ведется работы по изучению этих проблем. Мы можем прислушиваться к специалистам, а может и не хотим, каждому свое. Но, я для себя выводы сделала и с Вами поделилась))) Наши родители и мы учились с семи лет, никто специально с нами не занимался. Хотя, я с младшим сыном занимаюсь, иду в ногу со временем (но не сильно) Мы - другое поколение. Современные дети - новое поколение у них другие задачи. Еще от среды проживания и общения много значит. Мы с мужем решили сделать ударение на математике, физике и языках. И все. Распыляться не будем отличника и вундеркинда делать не будем. Желаю удачи)) и всего самого лучшего в наступающем Новом году)
30 дек. 2015
Елена.
Чтобы работать бесплатно или за вознаграждение нужно иметь знания, за получение которых, по большей части, вы не заплатили не копейки или заплатили чисто символическую цену. Подобные сайты и создаются для людей, которые просто хотят поделиться своими знаниями бескорыстно, а для заработка есть другие сайты. Вы уже совершаете грубую ошибку в воспитании ребёнка - вы, поднимаете его уже выше его сверстников...
С чего вы взяли что я за знания сына не платила?)к чему про сайт вы сказали-вообще не поняла)))а Егорушка такой же ребенок как и другие)
30 дек. 2015
Елена.
Не буду с Вами спорить)) это все индивидуально. Только, приведу пример и все. Мой племянник - профессор ( около всяческих наук). В шесть лет не мог двери ключом открыть, вилку держать . Элементарные вещи не мог делать, которые может делать каждый ребенок в его возрасте. В три года падал на каждом шагу, даже на ровном месте. Родители его им умилялись: такой умный ребенок, в садике и школе везде участвовал, хорошо учился. Рос он так: не бегал, не прыгал, не проказничал и всегда слушался, смотрел мультики, читал книги, никому не надоедал с вопросами, одним словом - спокойный ребенок. Если его садили на диван или кровать, то мог так долго просидеть на одном месте. Таким он был до шести лет. Потом, немного прорвало уже в школе, делали замечания. Кто его знает, как воспитание, индивидуальные особенности ребенка, и разные другие факторы влияют на психомоторное развитие. Конечно, много ведется работы по изучению этих проблем. Мы можем прислушиваться к специалистам, а может и не хотим, каждому свое. Но, я для себя выводы сделала и с Вами поделилась))) Наши родители и мы учились с семи лет, никто специально с нами не занимался. Хотя, я с младшим сыном занимаюсь, иду в ногу со временем (но не сильно) Мы - другое поколение. Современные дети - новое поколение у них другие задачи. Еще от среды проживания и общения много значит. Мы с мужем решили сделать ударение на математике, физике и языках. И все. Распыляться не будем отличника и вундеркинда делать не будем. Желаю удачи)) и всего самого лучшего в наступающем Новом году)
Спасибо,Валентина) я тоже не хочу делать вундеркинда, я хочу,чтобы он был счастливым ))Я нашла его особенности, только раскрыть их не могу-ума не хватает и помочь некому внашец деревне))И вас с наступающим)))
30 дек. 2015
Елена.
Анастасия Каракашева, Спасибо за ответ.Что по вашему детство?разве детство -это не радость? Если малыш счастлив во время обучения,то как возможно его лишать детсва? При этом вы говорите,что раннее обучение должно быть в удовольствие, но не лишайте его детства путем образовательного процесса. Ничего не понимаю.Для маленького ребенка вся его жизнь образовательный процесс,даже игра.Он учиться говорить, ходить, думать,а через игру принимать и понимать ситуации. и еще вопросик-как можно перегрузить психику маленькооо ребенка (1-3),если внимание краткосрочное. То есть через определенное время ему эти карточки становятся #до фени# и он с удовольствием отползает и занимается своими делами и ни как , ни как его не заставить снова их смотреть,то есть больше иныормации дать,чем он хочет получить мы не сможем)) Спсибо за книгу,я ее уже читала)))
Детство – это уникальный период, в котором закладывается фундамент для физического и психического благополучия во взрослой жизни. К сожалению, судя по обращениям в психологическую службу, детство у многих взрослых не всегда было в радость…
Судя по длительной переписке на данную тему, вы - ответственная мать. Безусловно, вы правы в том, что познавательный процесс у ребенка идет постоянно – но проходить он может по-разному (и с удовольствием, и из-под палки), да и результаты могут быть самые разные.
Если, как вы пишете, ваш малыш «счастлив во время обучения» – то, конечно же, вы не лишаете его детства. И если вы умело сочетаете режим, отдых и обучение вашего ребенка, а именно: малыш не перенапрягается, вовремя отдыхает, учится играя и получает положительные эмоции – то вы на верном пути!
Ну, присоединюсь к тому, что мнения по раннему обучению противоречивы. Нейропсихологи и нейрофизиологи считают, что в раннем возрасте недостаточно сформированы еще механизмы распознавания, необходимые для чтения, слабо понимание, что буква - это символ звука, а звуки складываются в слова... Ну то есть оно формируется понемногу, и двухлетка может найти букву А и знает, что аист - это на А. Но у них это все еще трудно, не так, как в 4-5 лет. То есть, считают представители нейронаук, раннее обучение идет за счет оттягивания энергии от других формирующихся это время областей мозга. В частности, в этом возрасте идет развитие двигательной и эмоциональной сферы, вот они могут пострадать. А могут и не пострадать. Как оно аукнется и аукнется ли вообще - неизвестно, очень от многого это зависит, мозг очень пластичен и очень мало мы еще про него понимаем. С другой стороны, есть опыт родителей, развивавших детей с пеленок и получивших неплохие результаты: умные, успешные, счастливые дети с разными интересами в жизни. С третьей стороны, есть опыт родителей, развивавших детей с пеленок и столкнувшихся с тем, что к школьному возрасту ребенок утратил интерес к учебе и всякую мотивацию добывать знания самостоятельно. Видимо, результат зависит от очень, очень многих причин и раннее обучение - лишь один из факторов.
Это был, так сказать, обзор, думаю, Вы и сами это все знаете, читали, а сейчас выскажу свое мнение.
На мой взгляд, развитие ребенка должно быть адекватно требованиям среды. Если ребенок развит гораздо более сверстников, сможете ли Вы и дальше создавать ему обстановку по силам, не слишком легкие требования и не слишком трудные? Многие родители говорят, что в школе блестящие возможности ребенка, которого развивали с рождения, несколько снижаются, даже сами Никитины одной из своих книг об этом упоминают.
Ребенок развивается во взаимодействии со взрослым. Большую роль в развитии играет сам факт, что с ребенком занимаются, не так уж важно, чем. Ребенок лучше усвавиает то, что эмоционально значимо для мамы (или другого близкого взрослого). Это мы наблюдаем, когда деть вдруг хватает из воздуха что-то очень интересное, но предназначенное совершенно не для его ушей )) Поэтому если родитель увлечен карточками Домана, горит ими, то ребенок возьмет больше, чем если занимаются потому что надо же развивать ребенка.
У меня есть еще вопросы, которые хочется задать родителям, которые обучают ребенка в раннем возрасте, и себе, разумеется, так как мне тоже периодически хочется научить свою трехлетку тому и сему. Какова цель раннеого обучения? Научить ребенка читать в два года - чтобы что? чем это хуже того, что он научится читать в пять?
Обучение - это все-таки не развитие. Тот же Доман - не только карточки. Развитие включает в себя много сфер: интеллектульное, ээмоциональное, социальное, физиеское, речевое... Хорошо бы, чтобы оно было гармоничным. Обучение развивает интеллект, вопрос в том, насколько остальное соответствует? И надо ли вообще специально развивать интеллект, абстрактное мышление, ведь весь наш мир и так преъявлет повышенные требования к это стороне развития? Я для себя и соего ребенка решила - не надо, у дочки в этом плане достаточно хоршая наследственность и среда, я лучше буду стараться развить эмоции, движение и социальные навыки. Но это, разумеется, индивидуально, все дети и семьи разные.
Именно по карточкам... Система Домана была создана для детей с нарушениями развития, которым получать информацию обычным способом было затруднительно. Для нормально развивающегося ребенка - почему нельзя давать ему те же знания, беседуя с ним, играя, читаю книжки? Для детей с проблемами развития эта система действительно может твоить чудеса. Если сильнодействующее средство применить к здоровому ребенку, то результат может быть, дейстительно, ошеломляющим. Вопрос в том, нужно ли это?
Тут встает вопрос, так сказать, доверия к природе. Почему мы думаем, что ребенок не разовьется и не научится всему, что ему надо, самостоятельно, движимый своим любопытством? На самом деле, ответа на это вопрос я сама для себя еще не сформулировала. Это всем нам на подумать ))
02 янв. 2016
Елена.
Екатерина . Добрый день) Полностью согласна с вами, что по раннему развитию обе стороны правы , которые ЗА и Против. Конечно обучение это не развитие. Обучение включается в систему развития ребенка . Обучать по Доману можно не только мозг, но и тело. Есть специальные упражнения для " состоит из системы упражнений и занятий, направленных на развитие двигательных навыков, развитие мануальных навыков и развитие чувства равновесия" . Господин Маниченко адаптировал систему Домана для всех детей. По ней может заниматься любой ребенок. Екатерина. Девочки и мальчики ( вы же знаете) -это совершено разные планеты . Если бы у меня была девочка, то возможно бы, я не стала ее учить с пеленок. Не потому что мальчики глупее, а потому что они другие. :) Я как мама сына, который читал уже в 2 года , могу сказать, что я ни дня не пожалела . что учила его читать с пеленок. Сейчас мы ходим в нулевой класси видим , как большинству мальчиков даются тяжело навыки чтения и как ( большинству) девочек они даются легко))Я пожалела , что не использовала Домана по физическому развитию с рождения((( Мы говорим, что нужно опираться на ребенка и смотреть нужно или не нужно использовать раннее обучение. Но что можно увидеть у ребенка , которому только 1 год? Как усмотреть его способности. Практически все дети этого возраст( и старше чуть) похожи. Бегают, залезают во все углы, поют на своем языке, пинают мяч . И даже если у ребенка есть интерес ( в этом возрасте) к чему то , то ( скорее всего) это интерес его родителей за которыми он повторяет)))
Почему мы думаем, что ребенок не разовьется и не научится всему, что ему надо, самостоятельно, движимый своим любопытством?
Если бы все были такие дети, то не было бы двоечников)))) Любопытство бывает разное и иногда оно не направлено на чтение и письмо))):D
03 янв. 2016
Камиль
Сына отправил в школу с 5 лет, пытался его развивать по различным методикам, в результате он с трудом закончил 8+0 класс и поступил в профтехучилище. Работать устроился грузчиком, постепенно дорос до старшего менеджера по закупкам в сети магазинов промышленных товаров. Заочно закончил институт. "Лучше работать головой, чем руками", это его слова после окончания практики на металлургическом комбинате. Дочку не стали третировать ранним обучением, она любила сказки - купили ей проигрыватель и постоянно покупали пластинки с хорошими сказками. Ей очень нравились красивые картинки - купили лото с картинками птиц, других не было в продаже. В результате - правильная речь и фотографическая память на птиц. Очень ответственно училась и в школе и в институте. Так что рано это хорошо, но палку перегибать не нужно.
Если бы все были такие дети, то не было бы двоечников)))) Любопытство бывает разное и иногда оно не направлено на чтение и письмо)))
Да кто его знает, почему он двоечник, то ли потому что в 3 года читать не научили, то ли потому что охоту учиться отбили, то ли еще по миллиону причин...
Елена, мне слышится в Ваших словах некое желание поспорить, что ли... Интересно, так ли оно и что за этим стоит, если так? И еще, скажите, пожалуйста, беспокоит ли Вас то, что раннее обучение как-то отрицательно скажется на развитии Егорушки? Или наоборот, Вы ожидаете, что это даст ему какие-то преимущества? Изначально Вы задавали именно этот вопрос - о связи обучения и развития.
05 янв. 2016
Елена.
Екатерина, Вы написали все то, что и я , только другими словами)) Что для вас спор? Если человек( допустим) высказал иную точку зрения- он спорит с вами?)) Меня не беспокоит как раннее обучение может сказаться, а интересует, хотя даже уже и не интересует по отношению к Егору. Потому что в этом беспокойстве или интересе уже нет смысла. Меня интересует сама тема ( вообще))). Ко второму классу Егор уже будет на наравне с одноклассниками. Единственное преимущество - нет трудоемкого обучению чтению. Мы обучились просто, легко и с удовольствием)) Чего желаю и другим))
Спор, беспокойство - это на уровне ощущений. Я проверяю возможные запросы - мало ли, может быть, Вас что-то беспокоит, но по каким-то причинам оно осталось невысказанным. Но, похоже, действительно тема для Вас - это способ поговорить о том, что Вас интересует. Спасибо Вам за нее! Мне тоже интересно ранее развитие и обучение, и ценно то, что Вы поделились опытом.
13 янв. 2016
Елена.
А что говорят психологи о изучении второго языка?есть знаток в этом деле?)
Про раннее развитие я высказываться не хотела, потому как скорее его противник, чем сторонник. Уж очень ко мне много деток с последствиями раннего развития попадают:( + есть несколько педиаторов которых я по психологии консультирую, они для меня тоже некую статистику ведут, про нервозность, страхи, агрессию и гипертонус и по их инфорации у детей с повышенной стимуляцией коры эти симптомы более часто и ярко выражены:( А вот про второй язык всеми руками и ногами :)) за. От0 и до 3-5 лет, самый подходящий возраст для речевого развития, детки его берут легко, не напрягаясь, особенно если есть выделенный человек, который разговаривает с ребенком именно на этом языке, тогда малышу проще ориентироваться, и меньше словесной путаницы получается. Двуязычие стимулирует все те же речевые зоны, и не "отбирает лишние ресурсы" в дальнейшей жизни ребенку значительно легче даются разнообразные языки
17 янв. 2016
Елена.
Татьяна Чумакова, сушествует много мнений, что двуязычие так же стимулирует заикание. как вы считаете?
18 янв. 2016
Татьяна Чумакова, позвольте вопрос? Ситуация такова: у наших хороших друзей семьи внук, по настоянию невестки, стал изучать английский язык с 1,5 лет. Ну, изучать - это громко сказано. Просто все начиналось в игровой форме и т. д. Хоть мама мальчика и профессиональный синхронист (английский язык), ребенка водили и сейчас водят на специальные занятия. Сейчас мальчику почти 5 лет. Он достаточно хорошо говорит на английском. Вроде бы все нормально, но бабушка в панике. Ребенок стал говорить на русском с явным акцентом, часто, когда считает, или торопится - непроизвольно переходит на английский и сам не замечает этого. А папа и мама считают, что это все нормально, и со временем "устаканится". Все эти "перескоки" с одного языка на другой я наблюдал лично и неоднократно. Често сказать, меня это так же насторожило, но я не высказывал ни бабущке-дедушке, ни родителям свои мысли.
18 янв. 2016
Елена.
先生道場, У нас тоже так было лет до 3.5. Потом Егорка сам разделил два языка и уже не путает) Смешно слушать смесь английского и русского в одной фразе)
При двуязычном воспитании как я уже писала, чтобы не было перескоков должен быть лдин еоситель который разговаривает только на английском. Если этого нет, то ребенок некоторое время будет смешивать 2 языка, но постепенно все разделиться и устаканиться.
Про заикание данных нет, вернее нет установленной связи. По крайней мере я об этом не знаю
10 апр. 2017
Елена.
Вот почти закончили мы уже первый класс. (7 лет8 месяцев) Что хочу сказать Как здорово, что я научила сына писать и читать Очень рано. То время, что он тратил на адаптацию, он не терял знания, которые дети получали. Про интерес/не интерес. Сейчас в первых классах Очень напряженные программы. Через 2 месяца они уже решали по 120 примеров за урок, а за месяц они должны выучить уже весь алфавит. Сколько слез и истерик перенесли дети. Которые не знали азбуку. Интереса у него не было к определенным предметам, так же как у детей, которые Не умели читать и писать. Так что про интерес -это бабушка на двое сказала. Все зависит от учителя. От умения ее организовать детей. Но в основном учителям некогда или не интересно как то организовывать детей, увлекать их.:) Мы продолжили заниматься английским. Егор изучает его с 1 года и был долгий перерыв, НО он влился сразу в программу второклассников. То есть он помнит язык, благодаря тому, что стал его рано изучать):)
19 апр. 2017
Екатерина142090
Нам 2 года всего и мы уже ходим на развивающие занятия по методики Монтессори. Мне очень нравится и сыну тоже. Занятия длятся час. Мы танцует, смотрим карточки с животными, занятия для мелкой моторики и т. д. Плюс к этому он знакомься с другими детишками. Сын очень доволен и я тоже. Правда мы пока только на 2 занятия ходили, но старт хороший.:)
22 апр. 2017
Елена.
Екатерина142090, не хочу Вас расстраивать, но в России очень мало специалистов имеющих Сертификат Монтессори педагога.;) Но. Если нравятся вам занятия в данном клубе, то будет только замечательно, тем более если клуб правильно оборудован материалом):thumbsup: