Прошу помочь, дочке3,5, она стала совсем неуправляемой. Началось это год назад и сейчас мы уже не знаем, что делать. Она ходит в садик-там она совершенно другая, при посторонних тоже ведет себя скромно, но дома не возможно найти к ней подход. Пробовали все, ни чего не помогает. Есть старшая дочь, ей 19, она учится, живет отдельно и маленькая-4 месяца. Маленькую она любит, не ревнует, помогает дома во всем сама (не заставляем) Но слов нет, нельзя совершенно не понимает, сразу начинает делать на зло. Мы уже просто зашли в тупик.
Кризис трех лет - почитайте об этом в инете. Похоже у нее развит негативизм к вашему НЕТ. Период кризиса – очень тяжелый для родителей. Но, при их правильном поведении, довольно быстро сходящий на нет. Что делать с негативизмом? Прежде всего, понять его закономерность: чтобы сформировать свое, нужно отказаться от "чужого" (даже если оно родительское). Помните фразу из песни: "Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы свой, мы новый мир построим..." - к сожалению, любое неокрепшее существо, будь то ребенок или новое государство, размышляет примерно так, пытаясь разграничить "свое" и "не свое". Кроме того, иногда вы даже можете использовать устойчивый негативизм ребенка в своих воспитательных целях, идя от противного - например, активно предлагать ей то, что, как вам кажется, ей хочется, но что для нее вредно.
13 февр. 2019
Stasja
Читали о кризисе, много чего читали и пробовали много чего, но в результате все осталось по-прежнему. Я сама стала уже срыватся, кричать.
Пробовали не обращать внимание на её выходки, разговаривали, обьясняли по хорошему, наказывали, пытались занять ее каким нибудь образом-но она очень активная и на долго её не хватает. Пытались от, обратного,-помогает, но очень редко. Давала глицин, сироп, Успокой, на травах, не помогает.
На компромисс она не идет, все должно быть так, как она хочет
Неврологу ее показывали? Гиперактивность может быть?
Пробовали не обращать внимание на её выходки,
И что она делала?
В кризисе трех хорошо работает закон "одной трети". Треть поступков ребенка разрешаете, треть - запрещаете и треть - игнорируете -не обращаете внимания.
13 февр. 2019
Stasja
Если не обращаем внимания, то она продолжает до тех пор пока не добьется своего. Педиатру говорили, сказала, что к неврологу не надо. Она себя так ведет только дома, при нас, при посторонних она скромная и послушная, в садике тоже спокойная. Возникает ощущение, что мы пустое место.
Как нам вести себя, чтобы не навредить ей, не усугубить и так не простую ситуацию. Я боюсь, что она совсем перестанет меня воспринимать, такое чувство, что я не нужна ей. И наверное срываюсь в большей степени из-за этого.
Она себя так ведет только дома, при нас, при посторонних она скромная и послушная, в садике тоже спокойная.
Значит у вас в семье нарушены границы детско родительских отношений. Т. е. ребенок - главный в семье и руководит родителями, манипулирует вами..
Перечислите запреты для ребенка в семье - какие у вас есть.
14 февр. 2019
Stasja
Как таковых строгих запретов нет, ну например нельзя брать ножницы,т. к. можно порезаться, нельзя громко кричать,т. к. спит маленькая, ну в принципе это не запреты, а ограничения. Даже убрать игрушки и то это проблема. Она говорит, что ей тяжело и по этому она не будет или -сама убери. Я когда что-то запрещаю, то стараюсь объяснить, почему это нельзя брать или делать.
апример нельзя брать ножницы,т. к. можно порезаться
Она может брать ножницы?
нельзя громко кричать,т. к. спит маленькая
Она может в это время кричать?
14 февр. 2019
Stasja
Ножницы она не может взять (но пытается их достать), а вот когда спит может и кричать. Когда говорю, что нельзя кричать, ты ее разбудишь, иногда перестанет, но чаще продолжает. На все нельзя отвечает-я хочу!
Ничего, если начать на нее давить, может и истерику закатить. И я заметила, что когда она с кем-то одним (со мной или мужем) она более послушная, но когда мы все дома- она совсем не управляемая.