1) моя дочь никогда не была ко мне особо привязана- лишь бы папа дома был. А в последние дни перестала меня отпускать, например, в спортзал, а это всего на часа полтора, она же знает сколько меня нет обычно. До плача и истерики. Хотя знала, что останется с любимым папочкой. Меня это очень удивило, так как без проблем всегда осталавалась с рождения с кем угодно... 2) она ведет себя хорошо со всеми, кроме меня. Я стараюсь воспитывать "кнутом и пряником". Не могу сказать, что ведусь на истерики или разбаловала. Но я как будто не авторитет для нее. С бабушками все делает без проблем и они мне не верят, что часто она монстр, а не ребенок... Еще приведу пару примеров. Думаю бужет понятно, что меня расстраивает. Мы на площадке с друзьями (дети дружат между собой, родители между собой, нас небольшая компания) моя дочь вообще меня не замечает. Другие дети подходят к родителям, а моя дочь вместе с ними и к ним, а не ко мне... Ее подружка целует маму, а моя вместе с ней, ее маму. Когда просят дети поиграть, моя говорит: ты не надо, пусть М. Дети берут мам за руку, а моя дает руку их мамам. Я в шоке с этого... Почему так? Что я делаю не так?
3) как у всех трехлеток был явный период "я сама". Но в последнее время часто говорит, что она маленькая ляля и до истерики даже сама на горшок не сядет и штаны не снимет- все просит сделать за нее... Но! Когда мы в гостях, напрмер, сразу включается самостоятельность. Сама и горшок возьмет, и дела сделает, и воды попьет. Ну все в этом духе, и я совсем не нужна... Как так?
Я очень расстроена поведением своего ребенка и в последнее время у меня есть желание "сбежать" от нее на работу и оставить ее сидеть с бабушкой. Но мне жалко как то это делать, хотя 3 года дома немного сводят с ума уже. И ее оставлять жаль и дома сидеть надоело, но ее поведение подливает мне масло в огонь... Разъясните мне чтото, может както встанет на место все в голове. Извините, что так длинно. Спасибо.
Спасибо за ответ! Вы знаете, все это я давно читала и давно знаю. Но эти 2 способа поведения чаще всего тоже не работают. Она, как будто уже понимает, что я хитрю, что бы получить желаемое. Но, если первый способ еще дает результат, то 2й основном не работает. Воспитывать я имела ввиду не подчинять себе, а вырастить нормального порядочного человека. Я считаю, что не нормально общаться в таком духе с родной мамой. Утро. Я зохожу в комнату пожелать доброго утро проснувшемуся ребенку, а мне в ответ: бее, выйди из моей комнаты" и дерется ногами. И так почти каждый день! Я понимаю умом, что нельзя обижаться на 3,5 летнего ребенка, но это до ужаса обидно, изза этого я хожу постоянно грустная и нет желания что либо делать. Я постоянно работаю над собой, что бы стать менее авторитарной и нетерпимой и конечно успехи в этом вопросе у меня есть. Но, я тоже думала, как и вы пишете, что поведение ребенка должно меняться при этом в лучшую сторону. А ничего не улучшается... Она только наглеет еще больше... Вот это мне и не понятно... Почему она не копирует то, что я ей стараюсь много хоршего говорить. Всегда уточняю, что, хоть меня и расстраивает ее плохое поведение, но я все равно всегда буду ее любить. Как написано у Петрановской, для поддержания этой взаимосвязи на подсознательном уровне. Я к ней с любовью часто и во многом, а она копирует только то отрицательное, что иногда таки выливается в ее адрес от отсутвия жизненных сил. У невролога мы были, там все более менее неплохо. Тут, боюсь, уже дело в психиатрии. А это меня и пугает.
Anastasya, не надо бояться психиатрии. Мозг и нервная система - такие же органы, как и другие. Психиатр - такой же врач, как и другие. Психические болезни и болезни нервной системы - просто болезни. От этого ваш ребенок не перестаёт быть обычным ребенком, о котором мама заботится и помогает ему вырасти и адаптироваться к жизни и окружению. Просто потребуется побольше усилий и заботы. Ещё нет никаких диагнозов, а вы уже чего-то боитесь.
Отведите сначала ребенка к детскому психологу. Заочно, не видя ребенка и не общаясь с ним, только со слов мамы, никто из специалистов помочь не сможет. Ведь даже профессиональную психологическую диагностику провести нельзя, не общаясь с ребенком. Заочные советы по интернету - не тот метод, нельзя корректировать заочно поведение малыша и его отношения с родителями. Мама никогда не даст объективной картины того, как она сама себя ведет и как ведет себя малыш. Ведь мама такой же человек, как и все - она видит только то, что хочет видеть, и не может наблюдать за своими действиями и отношением к ребенку со стороны - она внутри ситуации, она непосредственный участник общения со своими эмоциями и переживаниями, искажающими реальную картину происходящего. Поэтому многие существенные детали её собственного поведения из её поля зрения выпадают. И заочно мы обсуждаем только вашу искаженную картину восприятия ситуации. Что же на самом деле происходит с ребенком из этого нельзя увидеть - можно лишь увидеть, как вы это воспринимаете: вашу обиду, нетерпение, желание, чтобы ребенок был послушным и не доставлял вам хлопот... Объективную картину, кто и как общается и в чем сложности и проблемы, может дать только живое наблюдение специалиста-психолога в процессе общения с ребенком и наблюдения за его живым общением с вами.
08 окт. 2017
Anastasya
Согласна, но при специалисте-психологе ни я, ни дочь так же как дома вести себя не будем, поэтому и там реальной картины ситуации там тоже не будет. Понимаю, что добавить тут нечего. Потому просто спасибо, что выслушали и потратили свое время! Всего Вам доброго!
Anastasya, профессиональный психолог умеет создать на приеме такую атмосферу, которая позволяет раскрыться и ребенку и маме, чтобы провести диагностику. Как правило, работа с детским психологом не ограничивается разовым посещением - это серия консультаций, за время которых психолог понаблюдает, сделает диагностику и даст вам рекомендации, а затем ещё будет контролировать и помогать корректировать ваше общение с дочкой. Поэтому, если вы хотите наладить отношения и взаимодействие с маленькой дочкой и научиться понимать её потребности, то вам потребуется время, даже если вам будет помогать специалист по детской психологии.