КонсультацииОтношения родителей и детей

Как отучить дочку (5,8 лет) говорить плохие слова?

5075
19 февр. 2016
Ekaterina5
Как правильно вести себя в такой ситуации.
Когда злится, она говорит "Сумашедшие люди" или еще что-то такое нехорошее (мерзость, дураки).
Я понимаю, что как любой здравый человек она злится, когда ее остановили, что-то не дали, что-то не по ее - и происходит всплеск эмоций, а как вот научить правильно в этом возрасте выплескивать свое недовольство, чтобы не обижать людей плохими словами или просто чтобы не вести себя как невоспитанная девочка с набором некрасивых слов недетских?
Я так понимаю в себе эмоции держать вредно, но и как убрать это грамотно безобразие? А то ведь чем больше реагируешь на Это, тем больше это закрепляется...
Мультики и радио детское нереально все прям запретить, ведь даже на детском радио и в обычном вроде как приличном детском фильме современном звучит слово "мерзость" как норма. Хотя для меня это дика... я так не выражаюсь... Дома у нас плохие слова не говорят... И эти плохие слова дочка может услышать и в детском саду в дальнейшем, в школе, на улице.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
25 февр. 2016
Елена.
Елена., у нас одна бабушка 73 лет (мама мужа), но она отдельно живет и как бы помощи я не требую от нее...

А если не требовать, а попросить?)
25 февр. 2016
Ekaterina5
Елена., нее... у нее такой характер, что даже пожив на море месяц - отношения испортились, лучше на расстоянии. Да и чем помочь?

Дочку я ей же не оставлю одну - для нее это стресс был даже в 4 года вроде (была вынуждена оставить у нас дома, когда продавали-покупали квартиру) ... На море оставила один раз - также пришла - плакала и потом полгода даже с папой никуда не ездила и к бабушке не ездила - меня не отпускала... ИЗначально я ее от бабушки оберегала) так как у нее метод воспитания другой (по типу бей пока поперек лавки бежит). А я ее даже в угол тогда не ставла не говорят по попе не била (в 2 года)... На этом мы неполадили...И боялась с ней дочку оставить, не дай обидет)

Так все просто) скорее она дама, которую именно надо просить и говорить что без нее вы пропадаете) помочь побыть с дочкой. погулять. почитать. поиграть. чтобы вы просто телек посмотрели и отдохнули) ну если вы живете далеко очень друг от друга, то конечно здесь ни как)

неее она это не любит делать... для нее это в тягость. только когда внучка в гости иногда приезжает - радость..так скажем. Она до внучки успела еще повозиться с внуками сестры младшей (племяники младше моей на 1,5 года - двойняшки)... Вообщем не буду же предлагала помочь с внучкой поиграть и позаниматься, когда не хочется.

Погулять также - не любила даже со своими детьми гулять) так и сказала на море)

Возраст наверное - что я буду требовать от женщины в возрасте, хоть и возможно полной сил.
25 февр. 2016
Ekaterina5, диагноз "логоневроз" действительно ставит специальная комиссия, в состав которой входят: логопед, психолог, невролог, нейропсихолог, хирург, окулист, лор, невропатолог (последнего может не быть). Если есть возможность, получите направление от своего логопеда и пройдите эту комиссию.
Отдельно хотела бы сказать о том, что все Ваши внутренние сомнения и метания дочка очень хорошо чувствует и транслирует как через негатив, так и через логопедические проблемы, которые Вы заметили. Мне кажется, что причина Вашей тревоги не только в поведении дочки. Возможно, есть что-то еще, о чем Вы не упоминали? Подумайте...
25 февр. 2016
Ekaterina5
Мария Виноградова, я не знаю что думать... я уже в расстройстве .. что плакать хочется... Дочка ходит и говорит " как будто я большая девочка и далее про резинки"... Она много раз говорит... я уже не могу это слушать, прошу не говорить, интересуюсь почему она так много раз гоововорит и зачем, а она продолжает дальше "Можно еще скажу еще 1 раз и все.." И снова и снова... Вышли гулять - продолжает... (вчера гуляли - не было такого)... У нас такого никогда не было... я уже боюсь что-то не так идет... я стараюсь не повышать голоса, не повышаю голос... я уже на знаю что делать и не понимаю... как будто специально ... и потом сказала "Хочу и говорю и мне плевать мол.."
Да я вроде все упомянула... Единственное все что я описала тут в теме - это была стрессовая ситуация, которая сложилась из-за плохих слов дочки и ее плохого поведения (как будто с цепи сорвалась, когда у меня флюс был и я не могла разговаривать, тихо как-то пыталась говорить)... До этого все было хорошо у нас, ну запинки кто-то заметил возможно в силу ее эмоциональности и активности (мол в этом возрасте мысли могут опережать речь, а она впринципе развитая девочка... у нас много книг...)...А тут еще до стресса ведь она начала день с утра " Как будто я кот в сапогах" спец для меня 100 раз говорить, когда я утром с флюсом и порезанной десной не могла ей отвечать ... Я прошу не говорить, голова болит и пр... А она как будто нарочно еще больше цеплять меня - ходит и сто раз говорит одно и тоже... А потом уже мы стали ссориться как бы ... Зачем она так делает то? Это разве нормально одно и тоже сто раз говорить?

В детский сад 1 марта мы должны пойти, я не знаю прям как взять себя в руки и спокойно не показывая вида успокоится и может все нормально будет? Что просто она так балуется специально? Но я реально не могу слышать это сто раз ... что мне делать?
25 февр. 2016
Локи
Ekaterina5, племянница такая - по сто раз проговаривала все. Как попугай. Балуется и границы проверяет
25 февр. 2016
Ekaterina5
Локи, ну я спрашиваю сегодня "почему она сто раз говорит одно и тоже" (объясняю), а она отвечает" Мне так нравится..." или "Я не хочу чтобы мне запрещали говорить 100 раз, мол хочу и все" Впринципе у нее это со времен ползанья - упрямство. Говоришь не лезть к грязной тряпке допустим - она наоборот как упрямый барашек лезет до бесконечности... все ни по чем. Говорю "нельзя лизать ботинки (даже вначале просто нельзя их трогать, они грязные" Так вы представляете - она умудрялась, чтобы спец меня вывести на эмоции - брать их резко и лизать на показ) я ее не шлепала, только эмоционировала (а надо было наверное спокойно как-то и отвлекать) Но не всегда так выходило гладко... Например, она может спец на запрет - быстро сделать наоборот типа не слушаться... Может это я не правильную установку сделала до 3 лет? а как исправить? Но реально после флюса по моему не у нее а у меня невроз не знаю, нервный срыв. Я говорю Не кричи... А она кричит наоборот, что я уже вздрагиваю. Я не выдерживаю этого, а помочь не кому...
25 февр. 2016
Локи
Ekaterina5, а хоть раз было что на её выходки вы не реагировали вобще никак?
25 февр. 2016
Ekaterina5
Ekaterina5, а хоть раз было что на её выходки вы не реагировали вобще никак?

Конечно... Выходок то много...

Вчера, например, она снова купаясь в ванне шампунь только что купленный вылила полностью в ванну (пенку хотела)... И специально меня позвала, чтобы показать что она сделала... До этого уже шампуней 10 наверное вылила. Я спокойно объясняла (может эмоционально конечно, но вроде не кричала), что так нельзя, он денег стоит и можно было чуточку, но не весь разом флакон... Пообещала купить пенку для ванны. Купили, быстро ушла. Пошел в ход снова шампунь - но я объясняла что нельзя разом весь выливать и пр... Она вроде знала, не знаю может ли забывать ребенок 5,9 лет, когда я уже объясняла ни один раз и вроде реакция моя не была положительной, а расстроенной... Или просила даже не брать шампунь, но она все равно после предупреждения его брала выливала - звала спец чтобы я об этом узнала...
Это безнаказанность? Я не пойму. Но почему нельзя объяснений понять, ведь когда ей был всего 1 год я много раз объясняла что нельзя с земли брать бяку и она потом сама плевалась и не брала бяку - эмоциями говорила что нельзя брать с земли бяку. А тут слова не действует, а кажется как будто воспринимает что мне все равно - можно делать и еще позвать меня показать и ей ничего не будет.
25 февр. 2016
Ekaterina5
Хоть раз? вспомню... да до 3 лет сдавалась эмоционально и не обращала внимания, думала перерастет, объясняла. Ну вот взять в 3 года рвала обои - ругаюсь, еще больше рвет... Забила на обои - психика и нервы важнее (не все детки рвут обои и возраст маленький) - вроде порвала порвала - проверила границы наверное что мне все равно и перестала рвать... НО есть же и другие ситуации - когда мне все равно - то это же входит в правило как будто так и должно - Например, лить воду на пол и кататься как на катке дома - скользить на коленях... От того что я ее пожалела не ругала, убрала, ну может поворчала или просто в расстройстве вытерла и сказала что так нельзя и пр Так это потом продолжалось... как будто мама поворчит и все. можно и полить воду на пол и покататься. Получается - реагируешь - плохо, не реагируешь - еще хуже... Ерунда какая-та.
такое ощущение что ей нравится меня выводить эмоционально ...
25 февр. 2016
Елена.
Ekaterina5, такое баловство убирается очень просто. так делала я. Вылил шампунь или выдааил свою зубную пасту? не проблема. чистим зубы взрослой пастой, а она горькая, а голову тоже моем взрослым шампунем, а он щиплет глаза. вылил еще и взрослый шампунь? без проблем -моем голову мылом. нам пару раз хватило, чтобы перестал портить вещи.
если нужна пена-добавляйте сами и убирайте шампунь, потому что многие дети не понимают что такое добавить чуть-чуть.
вчера сын полрулоны туалетной бумаги выбросил-значит сегодня не едим сладкого. Копим деньги.
вы в каждом моменте видите, что ребенок вам делает на зло. этот вывод напрашивается после ваших постов, но психолог уже вам все точно ответила, что нужно делать..вам всего лишь осталось это сделать)
25 февр. 2016
Ekaterina5
На улице около 3 лет говорю не прилично нельзя мол трусы снимать (лето было), так она специально снимала трусы, чтобы мама как-то реагировала...

Как будто для нее это игра, и не слушается...
25 февр. 2016
Елена.
Да да именно так. ребенок вас выводит эмоционально. я скажу вам зачем. Я тоже не могла долго понять зачем сын меня специально раздражает, а потом психолог объяснил. После получения раздражения и выплеснув эмоциональный негатив, именн вы сами становитесь спокойнее. Именно это детям и нужно. Ваше спокойствие.)
25 февр. 2016
Ekaterina5
Елена, про туалетную бумагу молчу - разматывала вот еще до НГ... Сколько раз объясняла и ворчала... Нет, прихожу или спец меня зовет... Бумага новая (целый рулон) размотан и на ее руке втулка, которая растворяется... Типа у меня гипс или под водой смотрит как тает... И так много раз... Бестолку говорить.

Ругать жалко, не ругаешь - как будто что хочет и делает. Я прям не знаю может я не правильно воспитываю или не воспитываю вовсе...

Елена, я не знаю уж... Наверное все же нужно было по чуть шлепать до 3 лет. Такое ощущение складывается...

А я уже сдалась, когда ей было 1,5 года... Не знала как воспитывать и пустила на самотек.
25 февр. 2016
Елена.
Елена, про туалетную бумагу молчу - разматывала вот еще до НГ... Сколько раз объясняла и ворчала... Нет, прихожу или спец меня зовет... Бумага новая (целый рулон) размотан и на ее руке втулка, которая растворяется... Типа у меня гипс или под водой смотрит как тает... И так много раз... бестолку говорить.

Значит пусть попу моет под краном, без бумаги. Екатерина. ну не бойтесь вы уже) или договоритесь что втулку будете ей отдавать, если доче так надо. если слова не действуют -значит меняйте мотивацию)
25 февр. 2016
Ekaterina5
Я наверное неверную установку сделала - мама ругается - она упрямством это еще раз делает - а потом мама не ругает (типа сдалась, пожалела)... Понимаете? Наверное в этом все кроется. А как исправить фиг знает.. Может я глубоко копаю, но все же...

Я вижу как бы как будто она сожалеет, не хотела и не знает почему она сделала наоборот, мама не послушала... В случае с тем, что, например - я после ванны ее ополаскиваю и потом говорю " аккуратно не опускайся низко скажем попой к грязной воде в кот купалась - и ополаскиваю. А она быстро садиться как бы наоборот спец... " ... И так как будто во всем. ВОт наверное моя не верная установка играет...
25 февр. 2016
Елена.
Ekaterina5, забудьте уже про все что сделпли раньше, про ваши болезни и так далее. Ваша дочь еще может изменить свое отношение и поведение, если измените его вы. а что делать-вам уже сказали..если вам просто хочется поговорить-так это другое дело) чтобы кто то послушал и пожалел-это важно)
25 февр. 2016
Ekaterina5
Не так то все и легко и просто... Вот я стала как психолог сама изменяться. И что в итоге? Она еще больше садится на голову...

Вообщем по капле меня просто добивают... Я старалась как лучше, мягче вроде как, не повышать голоса, а выходит только хуже...:( На улице стала не слушаться... А такого не было давно давно.

Она слушалась уже от строго голоса и от взгляда. А тут еще хуже... Такое было только в 3-4 года (точно не помню)... ОНа возле дороги стала играть на моих нервах... И того расшатанных. Что мне уже возможно плохо будет и все... Специально дергается на дорогу перед машиной, что мне аж плохо становится. (и так несколько раз... (такое если было только в 3 года...

До этого и бусы купила ей и резиночки для плетения браслетов (чтобы ей приятное сделать и продолжить плести браслеты), потом погуляла, с детишками поиграла, с девочкой поговорила и полепила из снега замок, и пр ПОшли на обратной дороге купили круасан и вкусняшки - довольная шла и шли вроде как спокойно... Потом дорога. Я ее останавливаю вроде спокойно мол быстрее бежим там машина слева... А она потом начала спец дергаться на дорогу, а мне аж плохо становится... (
26 февр. 2016
Ekaterina5, то, что ребенок пытается вывести родителя из себя, действительно свидетельствует о его желании сделать маму или папу спокойнее (поскольку после накала эмоций следует разрядка и избавление от напряжения). Вы все время пытаетесь понять - почему дочка так поступает: видимо, у Вас все-таки есть определенные ожидания к тому, каким должен быть ребенок ("Большинство детей этого возраста ведут себя вполне разумно, и с ними можно договориться, - так почему моя дочь не такая?!"). Как мы уже говорили, здесь несколько факторов: от ее индивидуальных особенностей и желания Вашего внимания до отсутствия необходимого в этом возрасте общения и игр со сверстниками (дочка пока не ходит в садик).
Вам необходимо внутренне успокоиться, а для этого - попробовать принимать поведение дочки таким, какое оно есть, и использовать ограничивающие рамки (правила). О некоторых из них хорошо написала Елена (дочка вылила свой шампунь - помойте ее своим, щиплющим глаза, и прочее). Проблема вседозволенности и отсутствия четких правил поведения - это ответственность родителя: Вам вместе с мужем нужно обозначить эти принципы и постоянно следовать им. Провинность - наказание (лучше не в виде ремня, а в виде лишения каких-то вкусностей или приятных вещей).
Скоро дочка пойдет в садик: я думаю - ее поведение изменится к лучшему (поскольку она получит необходимую дозу общения с ровесниками), и Вам будет поспокойнее. Но Ваша внутренняя работа над принятием ситуации и над обозначением границ очень важна - не забывайте об этом.