Часто так бывает, что занятие для маленького ребенка выбирают родители. А взрослея, подросток уже не хочет этим заниматься. Согласитесь, что за 8 лет интересы девочки явно поменялись - малышка в 4 года и девушка в 12 лет имеют разное представление о том, что интересно. Нагрузка в школе растет, времени на все не хватает. Тем более, что в период 12 лет у девочки только начинается гормональная перестройка и у них часто бывает слабость, повышенная утомляемость, неприятные болевые ощущения (как при менструациях). Если её заставляют в такие периоды активно двигаться и скакать, то это вряд ли кому-то понравится и скорее всего будет вызывать желание избавиться от таких нагрузок. Так что обратите внимание на самочувствие девочки и ее загрузку в школе. Возможно танцы можно заменить чем-то более интересным и менее утомительным для девочки, если её интересы изменились и танцы за 8 лет лет ей уже надоели. Есть же масса других занятий, которые могут помочь развитию девочки. Смысл ведь не в том, чтобы вырастить из неё танцора - эти занятия внеклассные нужны для разностороннего развития, расширения кругозора и тренировки тела. Или у Вас были какие-то другие планы и идеи насчет танцев?
22 нояб. 2019
Ольга7373
Обычно начинают с чего-то полезного и интересного именно для девочки - делать вместе какие-то красивые и вкусные пирожные, салатики. А попутно во время готовки, можно попросить ее сполоснуть тарелку, помыть миску, куда перекладывать, сполоснуть зелень, которой украшать будете и тд.
Я пыталась приобщать ее таким образом, именно к приготовлению того что она любит, и иногда получалось, а сейчас все чаще ссылки на занятость, но то что устала или "там подружки видео сбросили, какой салат, мам"
Ольга7373, пока для девочки подружки интереснее, чем готовка - она по сути ещё ребенок. Когда она станет старше, её начнут больше интересовать женские занятия, потому что девочки начнут рассказывать, кто что умеет - хвастаться, кто взрослее :) Тогда и у дочки появится стимул для того, чтобы активнее развиваться. Сейчас сложный период - граница между детством и началом взросления, и, возможно, девочка уже внешне выглядит, как девушка, а сознание еще детское. Поэтому могут возникать сложности в восприятии и взаимодействии - кажется по внешнему виду, что взрослая, и хочется уже требования к ней взрослые предъявлять, расчитываете, что она уже соображает, как взрослая. А она ещё не созрела личностно до таких требований, ей пока играть хочется и с подружками болтать, а взрослая жизнь не привлекает пока. Нужно подождать, пока созреет. Давить и настаивать бессмысленно - это не ускорит процесс, но разрушит контакт матери и дочери. Потом будет сложно восстанавливать отношения.
22 нояб. 2019
Ольга7373
Нужно подождать, пока созреет. Давить и настаивать бессмысленно - это не ускорит процесс, но разрушит контакт матери и дочери. Потом будет сложно восстанавливать отношения.
А если это банальная лень? На мое предложение самостоятельно постирать испачканную ею футболку, она ответила что не будет этого делать, потому что это испортит маникюр. Я возмутилась почему она не переживает за мой маникюр, а она невозмутимо, "ну ты же все равно будешь стирать, одна футболка ничего не испортит". Я чувствовала себя просто униженной.
Ольга7373, Вы сейчас так рассуждаете, как будто Вы и дочь общаетесь на равных, и Вы ждете от неё внимания и участия к себе, как будто-то Вы не её мама, а она не 12 летняя девочка, а, например, она Ваша подруга-ровесница, которая не позаботилась о Вас, не подумала о Вас и Вы на неё обиделись. Нет смысла обижаться на ребенка, что он не ведет себя, как взрослый. Дети всегда эгоцентричны - это специфика возраста и восприятия мира. Лишь по мере взросления она постепенно научится думать и заботиться о других. Это произойдет годам к 18-21 , когда у неё закончится формирование всех структур мозга и она сформируется, как взрослая личность. Не зря в обществе даже на законодательном уровне вводятся определенные ограничения и обозначены рамки ответственности для детей разного возраста. До 14 лет это просто дети, которые не несут ответственности ни за какие свои слова и действия - вся ответственность лежит исключительно на взрослых. Так что бессмысленно обижаться на своего ребенка, который не подумал о Вашем маникюре. Вы хотите, чтобы она разбиралась в нюансах человеческих отношений в 12 лет, тогда как даже за убийство человека ребенка могут привлечь к ответственности только с 14 лет, потому что уровень осознанности действий ребенка до 14 лет крайне мал - в её мозге ещё физиологически нет тех структур, которые позволяют вести себя осознанно и брать на себя ответственность за слова и за поступки. Не надо предъявлять повышенных требований 12-летней девочке и ждать от неё зрелых мыслей, слов и поступков.
Вам имеет смысл пересмотреть свое отношение к дочке и перестать ждать от неё поведения, как от взрослой женщины. Она - ребенок, а Вы - её мама. Её уровень осознанности пока замыкается на своих детских играх и подружках, у неё свой детский эгоцентричный взгляд на мир. Она не умеет заботиться ни о ком, она даже о себе не может позаботиться, не говоря уже о взрослых. У неё не сформировано ещё в силу малого возраста представление об ответственности. Думать о домашних проблемах и делах - это за рамками представлений о мире 12-летнего ребенка. Не ждите от неё интереса и энтузиазма к мытью посуды или стирке футболок, протиранию полов или расспросов о здоровье родни. Когда она повзрослеет и Вы перестанете ее обслуживать, она неизбежно станет это делать сама.
Что касается подозрений, насчет "банальной лени" ребенка, то по сути такого явления, как лень в психологии не существует. Человек не делает чего-либо всегда по какой-либо причине, а не просто так: - из-за отсутствия мотивации - из-за отсутствия интереса - из-за отсутствия знаний о том, как делать - из-за отсутствия сил на это действие Один и тот же человек может быть крайне пассивным и незаинтересованным ("ленивым") в одном вопросе - бездействовать и откладывать дела на потом, и в то же время быть невероятно деятельным и заинтересованным ("не ленивым") в другом вопросе - активно делать что-то другое: интересное ему, нужное ему, понятное ему, посильное ему. Так что Вы сама пишете, что у ребенка просто нет мотивации стирать свою футболку вручную, и она не чувствует необходимости это делать, потому что Вы это делали всегда и она знает, что Вы сделаете вместо неё, даже если она откажется. Так что дело не в лени, а в том, что нет мотивации, нет интереса и понимания необходимости в данном случае. Поэтому, чтобы ребенок начал делать что-то, Вам, как родителю, нужно найти для неё мотивацию, или создать условия, когда ей неизбежно придется это сделать (ей без этого никак не обойтись), или заинтересовать её, или научить её, или позаботиться о том, чтобы у неё был силы и ресурсы для того или иного вида деятельности.